Ранее развитие и обучение ребенка. Методика Макото Шичида

Ранее развитие и обучение ребенка. Методика Макото Шичида

МАКОТО ШИЧИДА: «ВСЕ ДЕТИ РОЖДАЮТСЯ ГЕНИЯМИ»

Уважаемые родители, советуем вам познакомиться с еще одной авторской методикой Страны восходящего солнца. Это методика Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В настоящее время по методике раннего развития Макото Шичида в Японии уже действует около 500 развивающих детских центров, из них более 400 основал сам Шичида.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов и в странах постсоветского пространства.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

Согласно методике раннего развития Макото Шичида, те дети, которых с детства развивают интеллектуально и физически, в будущем могут стать или известными учеными, или спортсменами. Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

• все дети рождаются гениями;

• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

• повторение и последовательность являются ключом к ус­пеху в обучении.

Рекомендуем посмотреть:

Занятия по методике Макото Шичида. Флеш-карточки Макото Шичида

Волшебная Вальдорфская система воспитания и развития детей

Методика Глена Домана. Описание

Плюсы и минусы методики Масару Ибука

Методика Глена Домана. Противоречия в методике Глена Домана

Татьяна # 1 июля 2014 в 21:17 0
Я не верю в методики раннего развития, это маркетинговый ход, не более, способ качать деньги. Природа дала миру максимум гениев и талантов именно в те времена, когда никаких методик раннего развития не было вообще. Кого дала Япония миру за последние 40 лет использования этих методик?
Soleilanna # 21 сентября 2014 в 16:41 0
Татьяна, методики раннего развития - это не фабрика по созданию гениев. Во-первых, это помощь ребенку. Когда природа дала жажду к знаниям и выделила все свободное время и силы на познание и науку именно в этом возрасте, почему бы не воспользоваться этим временем? Ведь учиться - это целое приключение! Когда дети начинают говорить, мы называем это "период почемучки". А почему? Просто, не получая достаточного объема информации, ребенок сам пытается ее восполнить. Не ленитесь отвечать детям, ведь с каждым годом, да что там, с каждым днем вопросов становится все меньше! Во-вторых, каждое поколение сетует на отсутствие талантов. Так уж сложилось, что мы не замечаем настоящего, тоскуем о прошлом и не думаем о будущем. Кого Вы имели в виду называя гениями прошлого? Какую отрасль человеческой деятельности ни возьми, в каждой есть лучший в настоящее время, и кто знает, может будущее сделает их гениями? В-третьих, раннее развитие просто поднимет общий уровень образованности людей, что не будет лишним. Вот мои аргументы в защиту раннего развития. Вы же рожали ребенка не для того, чтобы вырастить гения? Ребенок - это личность, которой вы должны помочь раскрыться! И нет ничего плохого в том, чтобы ваш ребенок был интеллигентной и образованной личностью :-)
Елена Михайловна Кочеткова # 18 ноября 2015 в 14:54 0
Для большинства российских мам методика Шичиды – это нечто неизвестное, в отличие от методик раннего развития по Доману, Монтессори, Никитиным и других, находящихся на слуху в среде «продвинутых» родителей. Но сей факт не может умалить достоинств метода Шичиды, который получил широкое распространение по всему миру.Методы развития Шичиды, с одной стороны, подтверждены многолетними исследованиями японского профессора и имеют некоторые точки соприкосновения с другими методиками. А с другой – любые обещания развить экстрасенсорные способности, интуицию и прочие «эфемерные» материи зачастую воспринимаются как обман. Однако, независимо от вашей позиции на тему ясновидения, отрицать методику профессора Шичида не стоит.
Однозначными плюсами методики являются: упор на любовь и гармоничные отношения родителей и ребенка; стремление наполнить жизнь малыша разнообразными и интересными для него заданиями; наличие системы, облегчающей ежедневные занятия с ребенком; отсутствие у взрослых цели как можно скорее научить кроху читать и считать, т.е. развить у него академические навыки.
Елена Сергеевна Ищенко # 28 ноября 2015 в 20:02 0
самое первое что развивается из познавательных процессов - это восприятие. Поэтому согласно, что на этом и надо делать упор. Хорошо развитое восприятие будет способствовать развитию памяти, мышлению а затем и речи. Если имеются нарушения восприятия другие психические процессы будут тормозиться или развиваться очень медленно.
Елена Вячеславовна Карпенко # 3 февраля 2016 в 22:35 0
Здравствуйте, в январе месяце в нашем ДО открылась группа раннего развития, подскажите можно ли работать по этой методике с детьми в ДО, или это все таки более индивидуально?
Оксана Анатольевна Азарова # 7 апреля 2016 в 08:03 0
Задумка интересная, но каковы результаты такой методики? А в России кто-нибудь использует эту методику? В Японии другая культура, другие традиции нежели в России, поэтому мне кажется, что в нашей стране данная система не оправдает себя.
Надежда Леонидовна Калашникова # 29 июня 2018 в 16:10 0
Первый раз сталкиваюсь с этой методикой.Изучила её.й. Профессор уверен, что нет смысла ускорять процесс развития левого полушария у малышей до трех лет. Необходимо просто создать условия для активного развития малышей, используя возможности его сенсорной системы.Но как она работает в нашей стране.
Виктория Михайловна Домчук # 10 июля 2018 в 11:41 0
Давно интересуюсь методиками раннего развития! Знакомилась с отечественными и западно-европейскими авторами!Методика профессора Шичиды для меня оказалась, почему-то, незнакомой! Чиатая о ней , складывается впечатление достаточно действующей, однако не уверена, что ее активно применяют в ДОУ. Пробую со своим ребенком ее элементы.Спасибо!