Особенности выполнения домашних заданий по иностранному языку в начальной школе

Особенности выполнения домашних заданий по иностранному языку в начальной школе

Советы для родителей. Как помочь ребёнку выполнять домашние задания

Подготовила: Корнеева Наталья Михайловна, учитель английского языка МКОУ НОШ №17

Часто родители говорят: «Мы не можем помочь ребенку в домашних заданиях по иностранному языку!»

Ответ очень прост – «Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. Нужно просто любить своих детей и уделить им внимание и в иностранном языке тоже! Вообще, как вы понимаете – «помогать»? Делать все за детей? Или пытаться разобраться самому в том, для чего собственно в школе есть учитель. Для меня функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке».

Рекомендации для иностранного языка просты:

Как можно чаще контролируйте записи ребенка в классной тетради, пусть вспомнит и увидит, что записывалось в классе (если записи неразборчивы и непонятны – объясните, что писать на иностранном языке тоже нужно уметь грамотно и красиво).

Послушайте, как ребенок читает слова или тексты вслух (не менее 5-10 раз!), не обращайте внимания на ошибки и сложности, хвалите и поддерживайте ребенка, помогите (по возможности).

К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке  не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке.

Спрашивайте новые слова и фразы наизусть, приучите ребенка заучивать (а сначала записывать в тетрадь!) новые слова. При подготовке к словарному диктанту слова очень полезно писать дома.

Если к учебнику есть диск, послушайте сами и научите ребенка дома слушать слова и упражнения, повторять за диктором. Это очень полезно, хотя именно этому (технически) не все уделяют внимание. Попытайтесь найти для слушания дома «технические возможности». Иностранный язык начинается со слушания и подражания, постоянного повторения за говорящими.

Постоянно контролируйте запись домашних заданий. Помните: задание задается всегда и требуйте, чтобы ребенок научился его записывать. В конце урока задание обязательно записывается  на доске.

Общие психолого-педагогические советы, которые помогут вам:

1. Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой.

4. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

5. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы.

Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Рекомендуем посмотреть:

Традиционный английский праздник «День картошки» во 2 классе. Сценарий

Внеклассная работа по английскому языку в начальной школе

Практикум для родителей

Дидактические игры на уроках английского языка в начальных классах

Турнир знатоков английского языка во 2 классе

Мила Кузьмина # 29 сентября 2013 в 00:09 +2
Солидарна с автором статьи, что главная функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке!Хорошие и понятные советы. Как мама, которая изучала немецкий язык, помощь своим  старшим детям не могла оказать. Когда мои девочки читали на английском текст, я делала серьезное лицо и просила прочитать еще несколько раз!
Ирина Валентиновна Владыкина # 7 января 2014 в 10:48 0
Наталья Михайловна, Вы даете хорошие советы для родителей.Спасибо.Но считаю спорным следующее:"К учебникам, как правило, используются рабочие тетради (workbook). Просмотрите, как ребенок работает в них и в чем проблемы (зачастую дети не понимают формат заданий и на уроке  не все дети успевают работать в быстром темпе). Постарайтесь объяснить и заполнить то, что не успевает на уроке." А родитель не был на уроке и тоже не понимает формат заданий - как он должен объяснить и помочь заполнить? Думаю, что домашние задания должны быть посильны детям, независимо от того , успевает он работать в быстром темпе или нет. Иначе зачем уроки в школе - лучше уж репетитор.
Алексеева Татьяна # 28 февраля 2014 в 13:27 +1
сама я являюсь преподавателем дополнительного образования (английский), но порой испытываю сложности в выполнении домашней с сыном. Советы нужные, но многое зависит учителя, от его профессинализма и увлеченности языком.
Айгуль Ринатовна Гайфуллина # 5 мая 2014 в 09:47 0
Наталья Михайловна, спасибо за столь полезные советы! Сама являюсь мамой и часто в начальных классах у дочери были трудности с выполнением домашних заданий по английскому языку, но помочь не могла, так как учила в школе немецкий язык. А вот перешли в старшие классы и потихоньку всё наладилось. Большое спасибо, Людмиле Валентиновне, добросовестному и справедливому учителю! Ведь благодаря ей, ребёнок мой с удовольствием посещает уроки английского языка и нет теперь трудностей с выполнением домашнего задания.
Елена Владимировна Медведева # 16 июня 2014 в 21:09 +1
Четкие, конкретные советы. Особенно согласна со следующей цитатой:«Детям не нужна ваша компетенция и профессиональная помощь. ....... Для меня функция родителей – поддержка, контроль, внимание и их интерес к деятельности детей на иностранном языке».
В моей практике были случаи, когда особенно участливые родители, изучавшие при этом немецкий язык, пытались блеснуть своими знаниями иностранного языка и научить детей читать "типа по-английски". Наученные дома, такие горе-ученики приходят на урок и читают английские слова по-немецки. Переучить их практически невозможно. Поэтому я всегда на первом родительском собрании класса, ученики которого начинают изучать английский язык, в первую очередь обращаюсь к родителям ( особенно к изучавшим немецкий язык)с просьбой не оказывать детям помощи в части чтения, письма и т.д. А поддержку и контроль приветствую. Действительно, вполне доступно поставить ребенку диск, послушать диктора, а потом ребенка. Похвалить за успех. Вовсе не обязательно стремиться к правильности и точности произношения. Тем более это часто происходит в назидательной, грубой форме. И ребенок приходит потом на урок, опасаясь сделать ошибку, что-то неправильно произнести. У него впоследствии даже может выработаться ненависть к этому предмету.
Поэтому, чем оказывать такую "медвежью услугу", лучше вообще не заниматься самому дома с ребенком. Просто проконтролировать. А учитель в школе потом все поправит. На то он и учитель
Алина Аликовна Тищенко # 14 октября 2014 в 14:58 0
Содержательные советы родителям, но хотелось бы добавить, что при выполнении домашней работы родителю необходимо сразу формировать правильное произношение слов у ребёнка, иначе это грозит неправильным заучиванием слов. В этом может помочь аудиоматериал (диск к учебнику) или же электронный словарь с произношением слов. А вот прослушивание аудиоматериала действительно очень важно, т. к на уроке зачастую, данному аспекту уделяется меньше внимания, ввиду неоснащенности аудитории или нехватки времени.
Каратаева Ирина Николаевна # 29 ноября 2014 в 20:32 0
Интересная и поучительная статья. Как правильно организовать выполнение домашнего задания по иностранному языку, если ребенок испытывает трудности, об этом нужно говорить и на родительских собраниях, так как многие родители рады «помочь» ребенку, но не знают как. Существует две стратегии поведения родителей, закрепляющие несамостоятельность детей в выполнении домашних заданий: 1. Родители практически все время находятся с детьми, выполняя все задания вместе с ними. 2. Родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. С одной стороны важно оставлять ребенка наедине с заданием, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками, с другой, если ребенок при этом систематически будет сталкиваться с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашнего задания. Ваша статья поможет родителям правильно организовать процесс выполнения домашнего задания по иностранному языку. И если ребенок оттягивает время выполнения домашнего задания как можно дольше, вплоть до сна, или если ребенок утаивает часть задания, это значит, что проблема уже существует. Спасибо.
Ирина Николаевна Каратаева # 30 ноября 2014 в 14:22 0
Интересная и поучительная статья. Как правильно организовать выполнение домашнего задания по иностранному языку, если ребенок испытывает трудности, об этом нужно говорить и на родительских собраниях, так как многие родители рады «помочь» ребенку, но не знают как. Существует две стратегии поведения родителей, закрепляющие несамостоятельность детей в выполнении домашних заданий: 1. Родители практически все время находятся с детьми, выполняя все задания вместе с ними. 2. Родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. С одной стороны важно оставлять ребенка наедине с заданием, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками, с другой, если ребенок при этом систематически будет сталкиваться с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашнего задания. Ваша статья поможет родителям правильно организовать процесс выполнения домашнего задания по иностранному языку. И если ребенок оттягивает время выполнения домашнего задания как можно дольше, вплоть до сна, или если ребенок утаивает часть задания, это значит, что проблема уже существует. Спасибо.
Мария Алексеевна Лаврентьева # 13 апреля 2015 в 17:04 0
Я работаю учителем начальных классов, а в школе сама изучала немецкий язык. Сами понимаете, моему ребёнку от меня помощи мало. Но всё равно, когда он учит, например, диалог, я читаю по ролям вместе с ним (по очереди то за одного, то за другого. Сначала смеялись, а потом я стала читать лучше, да и он слышит ошибки в произношении, исправляет их и сам запоминает правильное произношение. Как говорится, уча других, мы учимся сами!
Виктория Викторовна Юрьева # 30 июля 2015 в 09:19 0
Данный материал, предварительно отредактировав с конкретным преподавателем, целесообразно выдавать родителям в виде памятки на первом родительском собрании во 2 классе, когда появляется предмет "иностранный язык".Очень часто родители"забывают"устные рекомендации, в итоге страдают дети.Спасибо за полезные советы.
Мира Симеунович # 25 февраля 2016 в 23:32 0
Уважаемая Наталья Михайловна, спасибо за материал и за советы. Я согласна с Вами, что основной ролью родителя является поддержка, внимание и контроль. Добавлю, что, если родитель слишком старается учить ребёнка по-своему, то наш ученик (особенно если учитель ему не нравится) может перестать уважать учителя, думая, что "мама знает лучше". Кроме того, на самом деле есть родители, которые именно так и думают. Ваши советы очень полезны, но, к сожалению, мало таких родителей.
Блинова Анна # 2 июля 2016 в 18:01 0
Уважаемая Наталья Михайловна! Огромное спасибо за ваши советы. Как учитель английского языка обязательно воспользуюсь ими на первом родительском собрании во 2 классе. Это очень важная информация для родителей.Особенно стоит обратить внимание на 5 совет. Многие родители в начальных классах любят делать домашнее задание за ребёнка. Кажется, что они навёрстывают упущенное и получают удовольствие, когда у них получается. В средних и старших классах этого уже не наблюдается.