Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

Как подготовить ребёнка к школе. Советы для родителей

Автор: Мачурина Татьяна Николаевна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1096, г. Москва

Описание материала: Предлагаю Вам практические рекомендации педагога-психолога для подготовки дошкольников к будущему обучению. Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников. В круговороте повседневной жизни мы буквально не замечаем, как растут наши дети. И вот, наконец, наступает волнительная и самая, пожалуй, важная пора для родителей и ребёнка – поступление в 1-ый класс. Как эффективно подготовить ребёнка к школе, какие занятия следует посещать, какими основными знаниями и навыками должен обладать будущий первоклассник – всему этому посвящена данная статья.

Практические рекомендации для подготовки ребёнка к школе

В последнее время требования к уровню подготовленности ребёнка к школе значительно возросли. Обусловлено это явление, прежде всего, усложнившейся программой школьного обучения. На сегодняшний день существует множество различных вариантов подготовки ребёнка к школе: специальные занятия, организованные в детском саду, который посещает Ваш ребёнок; дошкольные гимназии (организованные, как правило, на базе образовательного учреждения); всевозможные детские центры; клубы творческого развития; частные репетиторы. Некоторые родители предпочитают заниматься с ребёнком самостоятельно. Какой способ предпочтительнее?

Во-первых, следует учитывать, что в подготовке к школе важны не только базовые знания, которыми обладает Ваш ребёнок; огромную роль в успешной адаптации малыша играют психологические факторы, такие, как: мотивация, внутренняя позиция школьника, социализация. Часто родители неосознанно формируют у ребёнка неверную учебную мотивацию, что может привести к трудностям в дальнейшем обучении. К примеру, не стоит говорить ребёнку, что «В школу ходят, чтобы получать пятёрки» или «В школе будет весело, ты будешь постоянно играть с друзьями» и т.д. Данные высказывания рождают ложные представления, которые могут помешать детям правильно относиться к процессу обучения. Разумеется, сухой формулировки о том, что «В школу ходят для того, чтобы учиться» также недостаточно. Интерес к познанию нового нужно формировать постепенно, ещё до непосредственной подготовки ребёнка к школе. Наряду с посещением балета, детских спектаклей, выставок, которые развивают творчество и эстетическое восприятие, следует уделять внимание и развитию естественнонаучных познаний ребёнка: ходить в обсерваторию, смотреть документальное кино о живой природе и т.д.

Для того, чтобы Ваш ребёнок успешно адаптировался к школе, необходимо посещение специальных подготовительных занятий в детской группе: в первую очередь, это нужно для социализации малыша (особенно, если ребёнок не ходил в детский сад). В игре, являющейся в дошкольном возрасте ведущей деятельностью, формируются базовые коммуникативные и социальные навыки, помогающие в дальнейшей учёбе. Для того, чтобы малыш чувствовал себя более уверенно в первые школьные дни, хорошим вариантом является подготовка на базе того образовательного учреждения, в котором будет учиться Ваш ребёнок. Так, малыш познакомится со своими будущими учителями (ведь занятия в школе ведут, как правило, учителя начальных классов, педагоги-психологи и учителя-логопеды), узнает своих будущих одноклассников, постепенно будет привыкать к школьному распорядку. Кроме того, подготовительные занятия на базе школы будут проводиться согласно программе, реализуемой в данном образовательном учреждении (стоит принять во внимание, что в каждой школе осуществляются разные образовательные программы, соответственно, требования к подготовленности детей различаются). Как правило, занятия на базе школы длятся на протяжении года, поэтому к окончанию подготовительного курса школьные стены станут для Вашего малыша «родными», что снизит уровень тревожности и повысит мотивацию.

Таким образом, вариант подготовки на базе школы является наиболее удачным с точки зрения и познавательной, и психологической адаптации.

Второй вариант, который можно в данном случае порекомендовать, это – подготовительные занятия в детском саду (если ребёнок ходит в детский сад). Однако здесь есть свои нюансы: к примеру, на таких занятиях не реализуется подготовка по соответствующей школьной программе (ведь малыши в будущем пойдут в разные школы).

Сейчас широкое распространение получили всевозможные подготовительные курсы в различных детских центрах. На первый взгляд, программа занятий там весьма насыщенная: часто кроме базовых дисциплин там предлагаются все виды танцев, йога, детский массаж и т.д. Таким образом, в подобных учреждениях предоставляется обширный набор занятий, не имеющих никакого отношения к подготовке ребёнка к школе. Несмотря на блестящие предложения и гарантированный высокий уровень подготовленности, записывать ребёнка на подобные занятия не рекомендуется по двум основным причинам: во-первых,  в частных детских центрах занятия проводятся, как правило, по самостоятельным методическим разработкам (т.е., полученные Вашим малышом знания могут не соответствовать требованиям выбранной Вами школы); во-вторых, в частных центрах, к сожалению, уделяют мало внимания квалификации педагогов (часто это студенты 4-ого или 5-ого курса). В связи с этим качество подготовки в данных учреждениях весьма сомнительное. Но если Вы всё же решите записать ребёнка на подготовительные занятия в детском центре, то отдавайте предпочтение государственным, а не частным организациям.

Если Вы всё же предпочитаете частного репетитора, то стоит пригласить преподавателя из той школы, в которой будет учиться Ваш ребёнок. Данный специалист сможет предложить качественную подготовку исходя из реализуемой в школе образовательной программы.  

Тем не менее, не стоит забывать, что все знания, полученные на подготовительных занятиях, необходимо повторять в домашних условиях с целью глубокого усвоения материала.

Каковы базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

1. Считать от 0 до 10 (и в обратном порядке).

Следует отметить, что ребёнок должен не просто «вызубрить» эти цифры: он должен уметь применять счёт на практике, т.е., соотносить число и предмет (к примеру, можно предложить ребёнку сосчитать количество пуговиц на одежде; попросить малыша расставить столько тарелок на столе, сколько человек будет обедать и т.д.). Таким образом, процесс счёта должен быть осознанным.

2. Осуществлять простейшие математические операции в пределах 10 (складывать, вычитать).

3. Знать названия основных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб) и уметь их воспроизвести. 

4. Знать буквы алфавита.

В некоторых образовательных учреждениях требуется, чтобы дети умели читать ещё до прихода в 1-ый класс. На практике это приводит к тому, что дети читают, но читают неправильно. В нашей школе достаточно, чтобы ребёнок просто знал буквы.

Так как ведущей деятельностью для дошкольника является игровая, то лучше всего процесс обучения происходит в игре. К примеру, можно предложить ребёнку вылепить букву из разноцветного пластилина (чтобы малыш мог изучить форму буквы); затем попросить будущего первоклассника предположить, какая эта буква на вкус? где она живёт и т.д. Таким образом, с помощью ассоциаций происходит более глубокое усвоение изучаемого материала. При этом занятие для малыша будет интересным и увлекательным.

5. Знать сказки, стихи, поговорки, загадки.  

Следует отметить, что, несмотря на доминирующее положение компьютера в современном мире, огромное значение для интеллектуального развития ребёнка имеет чтение. Общение малыша с настоящей, а не электронной книгой играет значимую роль в формировании его внутреннего мира.

6. Иметь базовые представления о природных явлениях, месяцах и временах года, днях недели.

7. Иметь базовые пространственные представления (право/лево, верх/низ).

В домашней обстановке можно попросить ребёнка положить правую руку на левое ухо, а левую руку – на правое колено и т.д. Гуляя вместе по городу, можно предложить будущему первокласснику описать то, что находится справа от него, слева от мамы, позади магазина и т.д.  

8. Уметь копировать с образца (действовать по образцу).

Можно нарисовать в клетчатой тетради узор и попросить ребёнка его продолжить.

9. Уметь классифицировать, обобщать, исключать лишнее.  

Можно предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»; попросить малыша исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ.

Следует постепенно приучать будущего первоклассника к самостоятельности: просить помочь накрыть на стол, убрать в комнате, застелить постель и т.д. В данный период очень важно соблюдать режим дня, чтобы Ваш малыш привыкал ложиться спать и вставать в определённое время (это значительно снизит вероятность возникновения трудностей в адаптации).

Также очень важно, чтобы ребёнок знал свой точный домашний адрес и телефон, имел базовые знания о правилах дорожного движения. 

Рекомендуем посмотреть:

Упражнения для формирования навыков самоконтроля у старших дошкольников

Психофизиологическая готовность ребенка к школе

Произвольное поведение и его развитие в дошкольном возрасте

Как подготовить ребёнка к обучению в школе

Факторы успешной адаптации ребенка к школе

Оксана # 19 ноября 2013 в 10:16 +3
Спасибо, очень хорошие советы!!
Елена Юрьевна Корчагина # 16 декабря 2013 в 12:12 +1
Татьяна Николаевна,тема вашей статьи актуальна.Действительно, родители часто задают вопрос как подготовить ребенка к школе? Ваши советы кратки и полезны.
Татьяна Гришанова # 23 декабря 2013 в 15:22 +2
Очень грамотные рекомендации, можно использовать на родительском собрании, ведь так много вопросов по поводу того, что должен знать будущий первоклассник! Спасибо!
Евгения Алексеевна Медведева # 24 декабря 2013 в 17:23 +2
Статья мне показалась достаточно интересной и в то же время актуальной. Мне нравится что все написано четко и ясно. Я,правда,считаю что сюда еще можно, а вернее нужно, включить развитие мелкой моторики, потому, что это тоже является причинами неготовности ребенка к школе. Спасибо за материал!)
Галина Имамбаева # 8 января 2014 в 16:06 +2
Спасибо за материал! Очень полезные и интересные рекомендации.Использую на родительском собрании.
марина евгеньевна луценко # 12 января 2014 в 18:18 +2
С интересом прочитала вашу статью. Много полезных рекомендаций я включила в свое сообщение для выступления перед родителями будущих первоклассников. Приход детей в школу - очень трудный и переломный момент в жизни дошкольника и грамотно помочь ребенку адаптироваться, приспособиться к новому статусу школьника да еще и иметь мимимум необходимых знаний. умений и навыков задача и родителй и педагогов! Спасибо за материал!
Тамара Владимировна Насунова # 1 февраля 2014 в 04:20 +2
Спасибо,Татьяна Николаевна, за практические рекомендации. Многие родители считают, что главное условие готовности к школе - объем знаний ребенка. А ведь готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Чаще всего с трудностями в период адаптации сталкиваются те дети, которых учили читать, но не развили речь и способность различать звуки; которых учили писать, но не развивали моторику пальцев руки;у которых не развита способность слушать, понимать смысл прочитанного, нет умения пересказывать ..
Юлия Александровна Харченко # 6 февраля 2014 в 05:30 +2
Очень хороший и доступный материал. С вашего позволения возьму в копилочку, поделюсь с родителями наших дошколят!Спасибо!
Елена Валерьевна Пластинина # 23 февраля 2014 в 16:55 +1
Часто родители будущих первоклассников считают, что, выучив буквы и цифры до школы, ребёнок будет успешным во время обучения. Но о психологической зрелости и готовности ребёнка задумываются только единицы родителей. Готов ребёнок к школе, если он: а) здоров саматически, б) здоров психически, в)умеет слышать взрослых и сверстников, Г) знает и понимает значение слов "нельзя" и "должен", д) знает правила поведения в обществе сверстников и чужих взрослых, е) может выполнять многоступенчатые указания взрослого. Спасибо за материал! Можно использовать для собрания родителей будущих первоклассников.
Анастасия Владимировна Локшина # 1 апреля 2014 в 17:42 +1
вы перечислили основные требования, предъявляемые к будующему первокласснику. однако, вы не уделили внимание развитию устной речи ребенка, а это весомый аспект.
Татьяна Семёновна Павлова # 14 мая 2014 в 13:45 +1
Татьяна Николаевна! В вашей статье затрагиваются актуальные аспекты подготовки детей к школе. В первую очередь, это - мотивация. Если дошкольник отвечает на вопрос "Хочешь, ли ты в школу? - Нет. То этому ребенку в школу идти рано, даже если он знает все буквы и т.д. Проводя анкетирование ребят по подготовке к школе, бывает, 1-2 воспитанника не хотят идти в школу. И, ознакомив родителей с результатами тестирования, предлагаем оставить таких детей еще на год в детском саду.Родители пытаются быстрее отдать дитя в школу, не понимая с какими трудностями столкнется ребенок. А на самом деле у него трудности с фонематическим восприятием или связной речью. Тогда в школе будут проблемы! Обязательно возьму себе на заметку вашу статью. Спасибо!
Вера Кирилловна Кубышкина # 30 июля 2014 в 16:05 +1
Родители очень активно интересуются вопросом подготовки детей к школе. Ваши практические советы нацеливают на то, как же, в каком направлении нужно двигаться. Прекрасный материал для консультации. Спасибо!
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 18:04 +1
Здравствуйте,Татьяна Николаевна!Вот это работа! Приятно потрясена!Актуально! В настоящее время не все дети способны посещать детские сады,поэтому мамочки не имеют представления как подготовить ребенка к школе!А ФГОС предъявляет серьезные требования к первоклассникам и их родителям!
Эльмира Мухтасиповна Галиахмедова # 17 сентября 2014 в 19:45 +1
Шикарный материал для собранияв подготовительной группе.
Татьяна Николаевна Мамонова # 20 октября 2014 в 22:05 +1
Татьяна Николаевна, огромнейшее Вам спасибо. Абсолютно согласна с Вами относительно возросших требований к подготовке дошкольников к обучению в школе. я сама мама, и мы уже активно готовимся к школе-внимательно изучила все Ваши советы-спасибо. Проштудировала много литературы-Ваш материал обобщенный, систематизированный, очень полезный. Для родителей на собрании-самое то!
Анна Борисовна Кирий # 22 октября 2014 в 18:22 +1
Уважаемая Татьяна Николаевна, спасибо за насыщенный материал. Особенно понравилось мнение о сомнительности частных занятий и преподавателей.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 15:23 +1
Очень хороший материал! Сейчас требования увеличиваются для будущих первоклашек! Главное,чтобы дети умели читать. потому что уже с первых страниц детям,чтобы выполнить самое мизерное задание, нужно прочитать...что необходимо сделать! Конечно, ещё важна психологическая готовность детей, а ещё родителей!!!!!
Татьяна Владимировна Львова # 28 ноября 2014 в 13:52 +1
Хороший материал не только для родителей, но и начинающих учителей. Родители, прочитав статью, могут оценить возможности своего ребенка, а также выявить, готов ли ребенок к школе. Спасибо за данный материал)
Анна Владимировна Скорикова # 24 декабря 2014 в 13:01 +1
Действительно, причиной неуспеваемости младшего школьника является трудности его адаптации в новом (образовательном) пространстве, в результате,- повышенный уровень тревожности, отсутствие мотивации к учебной деятельности. В своей статье автор коротко и доступно изложил те основные требования, которые предъявляются к первокласснику в современной школе. Думаю, для родителей материал может быть вполне полезным....
Александра Борисовна # 13 января 2015 в 09:52 +1
Не согласна с мнением, что лучший вариант подготовки к школе - гос. учреждения. Учителя, в основном, в таких местах немотивированные. Их основная задача - отработать необходимые часы. Они совершенно не заинтересованы, чтобы дети продолжали посещать занятия. Им даже лучше, когда детей становится меньше, т.к. обычно в таких группах по 15 человек (если не больше). Мой ребенок ходил на такие курсы. Честно сказать - выброшенные деньги. Я считаю, что подготовить к школе (именно по математике и грамоте) можно лишь в мини-группах по 5-6 человек. Как в спорте таки и в учебе в этом возрасте самое важно - индивидуальный подход. О каком подходе можно говорить, когда у тебя в классе 15 детей? Педагог вынужден равняться на самого сообразительного. Да и проще так. Как сказала, моя знакомая, которая предпочла курсы при школе: "Мне надо, чтобы ребенка научили спокойно сидеть на занятиях и внимательно слушать. Также шансов начать учебу именно в этой школе становится больше. Все остальное меня не интересует." Если цель такая, то лучшего места для найти. Своего ребенка я отвела в частный центр, где было 6 человек в группе, педагог-профессионал (студентов не видела ни одного). Даже скажу больше, логопед у нас был с огромным опытом работы. К нему очередь из учеников стояла. Работала с очень тяжелыми детьми и добивалась результата. Методист у них был с высшей категорией. Мое мнение, что детские сады бывают разные, школы бывают разные и детские центры бывают разные. ко всему надо подходить с умом, анализируя свои цели и задачи.
Аюпова Зухра Марипжановна # 19 января 2015 в 11:42 +1
спасибо за статью возьму во внимание в работе со своим сыном!!!
Гульзифа Сагымбаевна Волкова # 21 января 2015 в 06:22 +1
Татьяна Николаевна , спасибо за статью .У всех педагогов и у родителей одна главная задача -подготовить детей к школе в столь уникальный период детства.И все выражают свои мысли и все по-разному.Ваша трактовка мыслей мне близка и я скачала Вашу статью За что Вам благодарна !!!
Екатерина Викторовна Давыдова # 1 февраля 2015 в 22:54 +1
Интересная статья. Информация очень полезна для родителей. Описано то, что действительно важно при подготовке детей к школе, но нередко не учитывается родителями. спасибо за материал.
Наталия Евгеньевна Кривенцева # 16 марта 2015 в 21:16 +1
Сама работаю в подготовительной группе. Родители всегда переживают, а готов ли ребёнок к школе или нет. Ваша статья хороший ответ на данный вопрос.
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 20:53 +1
Татьяна Николаевна,здравствуйте!Спасибо за статью. Информация полезна для родителей и, конечно,бабушек и дедушек. Внучка подрастает, скоро в школу.Как правильно подготовить ребенка к школе, что он должен знать и уметь? Я нашла ответ в вашей работе. Спасибо.Успехов!!!
Анна Александровна Пермякова # 12 апреля 2015 в 10:33 +1
Спасибо за полезную информацию. Все, что нужно знать родителям и не переживать за новый этап в жизни ребенка. Обязательно буду применять данный материал в своей работе.
Марина Леонидовна Рахманова # 23 апреля 2015 в 20:19 +1
Все родители выбирают то, что им кажется лучше. Но общаясь на подготовительных курсах в школе, дети знакомятся, привыкают друг другу, учатся работать в коллективе, что немаловажно в развитии ребенка.
Екатерина Викторовна Соловьёва # 22 мая 2015 в 15:36 +1
Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Поступление в первый класс очень важный период в жизни каждого ребёнка. Думаю, что родители будущих первоклассников смогут найти в вашей статье ответы на часть своих вопросов.
Ирина Юрьевна Матюшина # 10 июня 2015 в 19:52 +1
Очень грамотные, и в то же время краткие и понятные рекомендации для любого родителя. Ведь поступление в школу - очень важный этап в жизни ребенка и его семьи. Родители должны знать, что от них хотят в школе, к чему готовить детей. И Ваша статья им в этом обязательно поможет. Спасибо Вам!
Анна Юрьевна Копылова # 30 июня 2015 в 09:29 +1
Проблема подготовки детей к школьному обучению на сегодняшний день актуальна. Проблема "школьной зрелости" не потеряла, а вновь приобрела свою остроту. Рекомендации, данные в Вашей статье, полезны не только для родителей будущих первоклассников,но и для работы педагогов-психологов с родителями дошкольников в рамках индивидуального и группового консультирования. На основании информации, предоставленной в вашей статье (про базовые знания перед школой) мною составлен информационный буклет для родителей будущих школьников. Спасибо за это!))) Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Екатерина Николаевна Груздева # 13 сентября 2015 в 17:57 +1
Спасибо за интересную информацию. Очень важно при подготовке ребенка к школе подготовить его психологически, а также развивать познавательную сферу. Развитие памяти,внимания,мышления, восприятия являются неотъемлимой частью подготовки к школе.А где заниматься,решать родителям,главное заниматься, а не перекладывать все на школу.
Наталья Юрьевна Кондратьева # 19 ноября 2015 в 05:23 +1
Спасибо за полезную и интересную информацию.Проблема побготовки к школе сейчас очень актуальна. На опыте своих детей теперь понимаю что с первым мы недотянули до нужного уровня а и ему тяжко было учится, а сл вторым ребенком перестарались и ему не интересно на уроках. Думаю в 3 раз получится то что надо. А про часные ценрты полностью согласна деньги берут огромные , а качество знаний оставляет желать лучшего
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:59 +1
Спасибо за информацию!Отличные советы для родителей!
Екатерина Ивановна Кашаева # 30 ноября 2015 в 12:04 +1
Нужный и полезный материал! Спасибо! Воспользуюсь, так как работаю не первый год на подголтовительной группе.
Педагог # 1 декабря 2015 в 14:28 +1
Материал изложен убедительно и четко.Конечно, вопрос спорный - что лучше - частные детские центры, государственные или репетиторы из школы, куда реально пойдет ребенок. Если мы готовим дитя к новому этапу в жизни - к обучению в школе - то речь вряд ли должна идти о комформизме. И самое важное звено в этом - сами родители. Ни тетя-репетитор, ни мы - молодые и неопытные (что не факт и не есть отрицательная черта), ни даже весьма опытные педагоги - не панацея. Только родители - самые главные люди для ребенка успокоят, настроят, смотивируют. Правильно, что школой не надо пугать. Заодно стоит, и об этом говорит автор, развивать самостоятельность.
Светлана Викторовна Тарасенкова # 19 декабря 2015 в 15:20 0
Сейчас большое количество рекомендаций, но в Вашем материале каждый может почерпнуть для себя интересное и нужное. Спасибо большое за труд! Всех благ!
Ирина Николаевна Райляну # 10 января 2016 в 18:46 0
Спасибо,Татьяна Николаевна, за практические рекомендации.У меня сын в этом году идет в первый класс, я обязательно протестирую его по тем параметрам, которые Вы указываете в своей статье. Конечно, готовность к школе определяется не только уровнем развития интеллекта. Чаще всего с трудностями в период адаптации сталкиваются те дети, которых учили читать, но не развили речь и способность различать звуки; которых учили писать, но не развивали моторику пальцев руки;у которых не развита способность слушать, понимать смысл прочитанного, нет умения пересказывать. У меня дочка пошла в первый класс с 6-ти лет, она не умела читать и писать. Всему этому её научила первая учительница. Сейчас она учится в пятом классе и с первого класса учится на отлично. Спасибо.
Олеся Владимировна Маслова # 20 января 2016 в 15:12 0
Развитие памяти, речи, внимания,мышления, восприятия - вот главное при подготовке детей в 1 класс. А не то, может ли ребёнок читать или нет
Любовь Ивановна Машоха # 22 февраля 2016 в 00:32 0
Абсолютно согласна с автором предыдущего комментария Олесей. Об этом нужно говорить с родителями будущих первоклассников. Статья поможет ответить на многие вопросы. Спасибо автору, беру в копилку!
Галина Васильевна Колесникова # 26 февраля 2016 в 19:59 0
С интересом прочитала Вашу статью. Много полезных рекомендаций я включила в свое сообщение для выступления на родительском собрании перед семьями воспитанников в подготовительной к школе группы. Спасибо за материал
Наталья Александровна Дулина # 2 марта 2016 в 09:06 0
Подготовка ребенка к школе - очень важная проблема для молодых родителей. В Вашем материале хорошие практические советы, что должен знать и уметь будущий первоклассник. Спасибо, обязательно воспользуюсь в своей работе.
Наталья Викторовна Дьяченко # 15 августа 2016 в 13:26 0
Спасибо за статью.Много полезной информации взяла на заметку. Самое главное подготовить ребенка психологически. А читать,писать -научит школа.
Алла Геннадьевна Ларина # 27 сентября 2016 в 23:40 0
Спасибо за доступность изложения материала Готовлю родительское собрание, ваша статья очень пригодится!
Наталья # 5 февраля 2017 в 15:09 0
При подаче заявления в первый класс психолог разговаривал с ребенком которому 6,5 лет. Ребенку надо было ответить его ФИО полностью, ФИО родителей полностью, дату рождения полностью(день, месяц, год). В какой детский сад он ходит, т.е. его номер о котором ему никто не говорил, т.к. не задолго до этого он перешел в новый д/с. Сколько будет 2+3 не предлагая ребенку для этого счетного материала, на пальцах не учили принципиально. На вопрос до скольких он умеет считать, он ответил до ста. Психолог спросил какая цифра следует после 47, а затем какая перед ней. Ребенок выдержал это испытание с честью, хотя это с ним не проговаривали никогда. Предложили ему написать ЛЮБОЕ слово. Он не знал какое слово написать, долго думал, а когда сказали напиши как тебя зовут, сразу это сделал. Просто его не учили писать любое слово, а говорили конкретно напиши это слово или это. Прочитал текст (читает по слогам, но бегло). Растерялся полностью.Он был сам не свой. Обычно активный ребенок превратился в тихоню. Забыл имя мамы. Назвал фамилию и отчество. Не назвал год своего рождения, т.к. его учили совсем другому. Все что вами перечислено в статье он знает. Составляет схему слова, знает где мягкий звук, где твердый, сколько звуков в слове, какая первая, какая последняя буква. Рисует схему предложения. Знает что в конце предложения ставиться точка, что жи-ши пишется через и. Обратный счет от 20. Но это ни кто не спрашивал. Психолог сделал заключение, что у ребенка отставание в развитии и ему будет очень сложно в школе. Мы вышли из кабинета сказать что расстроенными, значит ничего не сказать. Объясните мне это так важно знать ребенку год своего рождения или отчество родителей? Я в шоке!!!
Ирина Викторовна Вострякова # 23 марта 2017 в 17:00 0
Здравствуйте! Материал интересный, родители беспокоятся об этом, важно, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в
социальной среде, был активен, тогда обучение будет проходить без трудностей.Если родители будут знать о подготовке к школе и развивать познавательную активность, это будет для ребенка огромной подмогой! Спасибо за статью!
Виктория Анатольевна Касперович # 28 апреля 2017 в 21:58 0
Добрый вечер! Материал, изложенный в статье, полезный и нужный, как для педагогов,так и для родителей. Главное - не переусердствовать в желании как можно лучше подготовить ребенка к школе. В противном случае это имеет оборотную сторону - ребенку будет неинтересно, а значит скучно на уроках, что влечет за собой массу неприятностей. Всё - в меру. А материалы статьи с удовольствием использую в своей работе. спасибо.
Татьяна Анатольевна Ситникова # 28 сентября 2017 в 18:33 0
Материал полезен учителям, воспитателям,родителям.Хочется добавить молодым родителям, чем больше знает ребенок шести лет об окружающем мире, тем легче ему будет учиться в школе.Не надо критиковать психолога, а нужно не жалеть времени на развитие своих детей. Все это вам вернется только учением с увлечением ребенка.хорошими отзывами педагогов .
Надежда Александровна Коновалова # 6 октября 2017 в 20:48 0
Спасибо за интересный материал.
Дарья Викторовна Максимова # 5 мая 2018 в 05:11 0
спасибо. Хорошо расписаны критерии, возьмем для работы
Римма Сергеевна Володькина # 5 сентября 2018 в 17:40 0
Для меня этот вопрос актуален, так- как работаю в подготовительной группе, Обязательно использую материал на практике.