Внеклассное чтение 2 класс

Хрестоматия для 2 класса

Литературное чтение 2 класс

Леонид Каминский «Как Петя ленился»

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосешь «Барбариски» и читаешь при свете торшера интересную книжку с картинками. Вовсе даже неплохо!

Леонид Каминский «Вредный старик»

Было воскресенье. Петя и папа сидели на скамеечке во дворе. Мимо них пробежал забавный лопоухий щенок.

— Смешной пес, — сказал Петя,

Щенок, как будто услышав Петины слова, вернулся и стал весело вилять хвостом.

— Умная собака! — сказал папа.

Леонид Каминский «Троечка за тигра»

— Папа, — сказал Петя, — а мы сегодня будем играть в слова?

— Давай поиграем, — согласился папа.

— А на какую букву?

— На букву «Т». Но у меня такое условие: можно называть только те предметы, которые есть в этой комнате. Проигрывает тот, кто не сможет назвать слово. Согласен?

— Согласен, — кивнул Петя. — Я начинаю. ТЕЛЕВИЗОР.

Виктор Голявкин «Как я помогал маме мыть пол»

Я давно собирался пол вымыть. Только мама не разрешала мне. «Не получится, — говорит, — у тебя...» Посмотрим, как не получится!

Трах! — опрокинул ведро и пролил всю воду. Но я решил, так даже лучше. Так гораздо удобнее мыть пол. Вся вода на полу; тряпкой три — и все дело. Воды маловато, правда. Комната-то у нас большая. Придется еще ведро воды на пол вылить. Вылил еще ведро, вот теперь красота! Тру тряпкой, тру — ничего не выходит. Куда же воду девать, чтобы пол был сухой? Без насоса тут ничего не придумать. Велосипедный насос нужно взять. Перекачать воду обратно в ведро.

Леонид Каминский «Чего только не случилось!»

— Людмила Аркадьевна, можно войти?

— Входи, Сережкин!

— Я опоздал.

— Об этом я уже догадалась. Во-первых, здравствуй!

— Здрасте.

— Во-вторых, объясни-ка нам: что случилось?

Леонид Каминский «Три желания второклассника Вити»

Жил-был маленький мальчик Витя. Он учился во втором классе и был круглым двоечником, потому что умел считать только до двух.

Например, спросит его учительница Анна Петровна: «Сколько ножек у рояля?» Он отвечает: «Две». И получает двойку. Или: «Сколько ног у коровы?» Он опять отвечает: «Две». И снова получает двойку.

Но Витя не очень огорчался, потому что он умел считать только до двух, и поэтому думал, что двойка — это самая высокая отметка.

Татьяна Коваль «Нет преград для великана»

Если б стал я великаном,

Обошёл весь мир бы я!

И шагал бы я по странам,

Перепрыгивал моря.

Спиридон Дрожжин «Родина»

Кругом поля раздольные,

Широкие поля,

Где Волга многоводная —

Там родина моя.

Иван Никитин «Русь»

Под большим шатром

Голубых небес,

Вижу, даль степей

Зеленеется.

Константин Ушинский «Наше Отечество»

Рассказ о Родине – России для детей

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились. В ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

Константин Паустовский «Подарок»

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати

Михаил Пришвин «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Сережа!» — позову я его деловито.

Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы.

Иван Тургенев «Воробей»

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Рассказы про животных для младших школьников

Георгий Скребицкий «Белая шубка»

В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озера давно льдом покрылись, а снега все нет и нет.

Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелетные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.

Шел я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверно, думаю, они там какую-то еду себе нашли.

Михаил Пришвин «Гости»

Сегодня с утра стали собираться к нам гости. Первая прибежала трясогузка, просто так, чтобы только на нас посмотреть. Прилетел к нам в гости журавль и сел на той стороне речки, в желтом болоте, среди кочек, и стал там разгуливать. Еще скопа прилетела, рыбный хищник, нос крючком, глаза зоркие, светло-желтые, высматривала себе добычу сверху, останавливалась в воздухе для этого и пряла крыльями. Коршун с круглой выемкой на хвосте прилетел и парил высоко.