Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

«Сохраняя воду, сохраняем жизнь!» (детские экологические сказки)

Автор: Студнева Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4 г. Урюпинска Волгоградской области.

Описание работы: Экологические сказки предназначены для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Цель данных сказок – научить бережно относиться к природным ресурсам, в частности, к  воде – источнику всего живого, научить любить свой край (Прихоперье).

Надеюсь, будут полезны для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.

Предыстория

В тихом заброшенном пруду жил с незапамятных времён Водяной. Он давно постарел и оброс тиной. А в последние годы всё чаще можно было

услышать его грустную песню:

«Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

В моём пруду – болото,

Пришёл бы ну хоть кто-то

Вокруг меня жестянки,

Бумага, банки, склянки..

Давно я без лягушек -

Покинули подружки.

Эх, жизнь моя…»

Услышали печальную песню дети:

- Как это? Почему в пруду склянки?  А куда исчезли лягушки?

Водяной, прежде не показывающийся на глаза людям, на этот раз не стал скрываться в глубине пруда. Он рассказал, каким прекрасным местом был его родной пруд совсем ещё недавно.  От  воспоминаний совсем расстроился Водяной и горько заплакал:

- Придётся перебираться в соседнее озеро, на чужбину, а моё, родное, оставить.

Жалко стало детям  несчастного Водяного.

- Без чистой воды он погибнет, -  решили ребята. – Нужно вернуть этому месту  былую чистоту и красоту.

А людям дети захотели рассказать, что будет с планетой, если не станет ВОДЫ.

История одной Капли (грустная сказка о воде)

Прозрачная струйка воды бежала из незакрытого крана. Вода падала прямо на землю и исчезала, безвозвратно впитываясь в потрескавшуюся от палящих солнечных лучей почву.

Тяжёлая капля воды, робко выглянувшая из этой струйки, с опаской посмотрела вниз. В какую-то долю секунды у неё в голове пронеслась вся её долгая, насыщенная событиями жизнь.

Она вспомнила, как, резвясь и играя на солнце, появилась она, Маленькая Капелька, из несмело пробившегося из земли, юного и дерзкого Родника. Со своими  сёстрами, такими же озорными Маленькими Капельками, она резвилась среди  шепчущих им ласковые слова берёзок, среди пылающих яркими красками цветов лугов, среди благоухающих лесных трав. Как любила Маленькая Капелька смотреть в чистое высокое небо, на лёгкие, как пёрышко, облака, медленно плывущие и отражающиеся в маленьком зеркале Родника.

 Капелька вспомнила, как Родник, ставший со временем дерзким и сильным, превратился в шумный поток и, сбивая на своём пути камни, холмики и песчаные насыпи, пронёсся по низине, облюбовывая место для своего нового пристанища.  

Так родилась Река, которая вилась, словно серпантин, в обход девственных лесов и высоких гор.

И вот, став зрелой и полноводной, Река приютила в своих водах налима и окуня, леща и судака. Резвилась в теплых её волнах мелкая рыбёшка, а хищная щука вела на неё охоту. По берегам гнездилось множество птиц: утки, дикие гуси, лебеди-шипуны, серые цапли. Наведывались с восходом солнца на водопой косуля и олень, гроза здешних лесов – кабан со своим выводком -  был не против отведать самой чистой и вкусной студёной воды.

 Нередко на берег приходил Человек, располагался у Реки, наслаждался её прохладой в летний зной, любовался рассветами и закатами, дивился стройному хору лягушек под вечер, с умилением взирал на пару лебедей, поселившихся неподалёку у воды.

А зимой у Речки раздавался детский смех, малыши  и взрослые устроили на Реке каток и теперь скользили по сверкающему зеркалу льда на санках и коньках. И где уж тут было усидеть на месте! Капельки наблюдали за ними из-под толщи льда и делили вместе с людьми их радость.

Всё это было. Но было, кажется, так давно!

За столько лет Капелька многое повидала.  Узнала она и то, что РОДНИКИ И РЕКИ НЕ НЕИССЯКАЕМЫ. А Человек, тот самый Человек, который так любил бывать на берегу, наслаждаться Рекой, пить холодную ключевую воду, этот Человек берёт эту воду для своих нужд. Да не просто берёт, а расходует её совсем не по-хозяйски.

Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее.

«А ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ БУДУЩЕЕ? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в НИКУДА»

Как Тучка была в пустыне (сказка о месте, где нет воды)

Заблудилась однажды Тучка. Попала она в пустыню.

- Как тут красиво! – подумала Тучка, глядя вокруг. – Всё такое жёлтенькое…

Налетел ветер, выровнял песчаные холмы.

- Как тут красиво! – вновь подумала Тучка. – Всё такое ровненькое…

Сильнее стало припекать солнце.

- Как тут красиво! – в очередной раз подумала Тучка. – Всё такое тёплое…

Так прошёл целый день. За ним второй, третий… Тучка всё ещё восторгалась увиденным в пустыне.

Неделя прошла. Месяц. В пустыне было и тепло, и светло. Солнышко облюбовало это место на земле. Ветер часто наведывался сюда.

Не было здесь только одного – голубых озёр, зелёных лугов, пения птиц, всплеска рыб в реке.

Заплакала Тучка. Нет, не видать пустыне ни пышных лугов, ни густых дубрав, не вдыхать её обитателям аромат цветов, не слышать ей звонкую трель соловья.

Нет здесь самого главного – ВОДЫ, а, значит, нет и ЖИЗНИ.

Сила Дождя и Дружбы (сказка о живительной силе воды)

Над лужайкой кружила встревоженная Пчёлка.

- Как ж-ж-же быть? Дож-ж-ждя  нет уж-ж-же много дней.

Она оглядела лужайку. Понуро опустили свои головки колокольчики.  Ромашки сложили белоснежные лепестки. С надеждой глядели в небо поникшие травы. Невесело переговаривались между собой берёзки и рябинки. Их листочки постепенно из нежно-зелёных превращались в грязно-серые, желтели на глазах. Тяжело стало Жучкам, Стрекозам, Пчёлкам и Бабочкам. Изнывали от жары в своих тёплых шубах, прячась в норы, и не обращая друг на друга внимания, Заяц, Лиса и Волк. А Дедушка Медведь забрался в тенистый малинник, чтобы хоть там спастись от палящего солнца.

 Надоела жара. А Дождя всё не было.

- Дедушка Медведь, - прожужжала Пчёлка, - подскаж-ж-жи, как быть. Нет спасения от ж-ж-жары. Дож-ж-ждик, наверное, забыл про нашу луж-ж-жайку.

- А ты найди вольный Ветер- ветерок, - ответил старый мудрый Медведь, - он гуляет по всему миру, знает обо всём, что делается на свете. Он поможет.

Полетела Пчёлка на поиски Ветерка.

А тот озорничал в это время в дальних странах. Еле-еле нашла его Пчёлка, рассказала о беде. Поспешили они на забытую Дождиком  лужайку, а по пути прихватили с собой лёгкое Облачко, отдыхающее на небосводе. Не сразу поняло Облачко, почему потревожили его Пчёлка и Ветерок. А когда увидело засыхающие леса, поля, луга, несчастных животных, заволновалось:

- Помогу лужайке и её обитателям!

Нахмурилось Облачко и превратилось…в  дождевую Тучку. Тучка начала раздуваться, застилая собой всё небо.

 Дулась – дулась, пока не разразилась тёплым летним Дождём.

Дождик лихо отплясывал по ожившей лужайке. Он шёл по Земле, и всё вокруг

питалось ВОДОЙ, сверкало, радовалось, пело ГИМН ДОЖДЮ И ДРУЖБЕ.

А Пчёлка, довольная и счастливая, в это время сидела под широким листом Одуванчика и думала о ЖИВИТЕЛЬНОЙ СИЛЕ ВОДЫ  и о том, что часто мы не ценим этот удивительный дар природы.

История Маленького Лягушонка (добрая сказка о круговороте воды в природе)

Маленький Лягушонок скучал. Все Лягушки вокруг были взрослыми, и ему не с кем было играть. Сейчас он лежал на широком листе речной лилии и внимательно смотрел в небо.

- Небо такое синее и живое, словно вода в нашем пруду. Должно быть, это и есть пруд, только наоборот. А раз так, то там наверняка водятся лягушки.

Он вскочил на тоненькие лапки и закричал:

- Эй! Лягушата из небесного пруда! Если вы меня слышите, отзовитесь! Давайте дружить!

Но никто не отозвался.

- Ах, так! – воскликнул Лягушонок. – Вы со мной в прятки играть?! Вот вам!

И он скорчил забавную гримасу.

Мама – Лягушка, неподалёку выслеживающая комара, только рассмеялась.

- Глупыш! Небо ведь не пруд, и там нет лягушат.

- Но ведь с неба  часто капает дождь, а ночью оно темнеет, как и наша вода в пруду. И эти вкусные комары так часто взмывают ввысь!

- Какой ты у меня маленький, - вновь засмеялась Мама. – Комарикам ведь нужно спасаться от нас, вот они и поднимаются в воздух. А вода в нашем пруду в жаркие дни испаряется, поднимается в небо, а потом снова возвращается в наш пруд в виде дождя. Понял, малыш?

- Угу, - кивнул зелёной головкой Лягушонок.

А про себя подумал:

- Всё равно когда-нибудь найду себе друга с неба. Ведь там есть вода! А значит, есть и Лягушата!!!

Разве озеро – свалка? (современная сказка о Рыбаке и Рыбке)

Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

Раз пошёл Старик к озеру.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

и было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод – показалась

из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

«Тридцать лет я рыбачил и три года,

а такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел  уж было Старик

воротиться к своей Старухе,

да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолится Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Спаси, старче, озеро наше,

сохрани живым для потомков».

Задумался Старик:

«Жил я у озера тридцать лет и три года

и  не ведал,

что творится у самого моего порога.

Уничтожали озеро постепенно,

сваливая мусор у берегов,

забрасывая его в прозрачную воду

и не думая о том,

что губят озеро и его обитателей».

Отбросил Старик невод,

собрал вдоль берегов банки, бутылки,

бумагу и целлофановые пакеты,

выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

но ничего не сказала,

лишь хвостом по воде плеснула

и ушла в глубокое озеро.

И с тех пор приходит Старик к озеру,

но не рыбачить,

а охранять покой Рыбки,

ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.

Святой источник на Хопре (правдивая  история об одном родничке)

История этого родника началась очень давно.  Ещё в 1827 году.

На пологом берегу Хопра много деревьев наросло, кустарников. И вот одна девчушка набрела как-то раз на кустик, а на нём висела странная дощечка с рисунком. Девочка рассказала о находке местному священнику. Когда люди пришли на берег за дощечкой, её не было на месте. Пропала! Только после молитвы вновь оказалась странная дощечка на месте. И это была не просто дощечка, это была икона Божьей Матери. Иконку назвали Явленной, потому как явилась она людям на радость.

Так гласит легенда.

Но есть у легенды продолжение с тех времён и по сию пору.

На месте находки появился из земли родничок. Он был маленький, но живой. Нашёл он маленькую ямку и наполнил её водой чистой, прозрачной, студёной. Жил родник, радовал путников и паломников, которые часто стали приходить к этому святому месту.

Но не долгим оказалось безоблачное существование родника.

Пришли злые люди, которые завидовали, что есть на земле Хоперской такое чудесное место, засыпали родник  землёй, чтобы не посмел на свет показаться. Но пробился упрямый родничок сквозь преграду, показался на радость людям из земли.

Тогда злые люди пришли снова к роднику и заковали его в бетон. Только напрасно. Родничок так любил жизнь, что никакой бетон не удержал его. Просочился через бетон и забил радостным фонтанчиком. Не посмели больше злые люди обижать родник. Ведь оказался он сильнее зла и зависти.

Место у родника стали называть Святым источником – ИСТОЧНИКОМ ВЕРЫ, ЛЮБВИ И ТОРЖЕСТВА ЖИЗНИ.

И сейчас приходят к Святому источнику и стар, и млад, просят Явленную о защите, пьют чистую родниковую воду и верят, что вода эта прибавит им силы и здоровья.

Заключение

Когда детские сказки услышал старый Водяной, он тихо сказал:«Надеюсь, что нынешнее поколение будет мудрее своих предков и сохранит на Земле воду, а значит, сохранит и жизнь!»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологической игры в начальной школе

Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Особенности экологического образования младших школьников

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Мила Кузьмина # 9 сентября 2013 в 21:54 +9
Замечательные сказки! Миссия которых научить бережно относиться  к  воде
и  любить свой край. Продумано все до мелочей: содержательная часть,  плавный переходы от одной сказки к другой.Спасибо за урок!
Татьяна Галютина # 21 сентября 2013 в 20:27 +2
Елена Георгиевна!Огромное Вам спасибо за замечательный материал!
Зинаида Валентиновна Марчук # 6 октября 2013 в 00:39 +4
Елена Сергеевна, я горжусь, что живу в одном городе с таким талантливым человеком. Ваши сказки чудо как хороши и полезны. Читаешь, и сердце наполняется добротой. Дети не останутся равнодушными.
Казанцева Ирина Павловна # 7 октября 2013 в 15:45 +7
Елена Георгиевна! Сказки просто прелесть! Читала и перед глазами пробежали наши экологические проблемы, которых на планете Земля очень и очень много. Ваши сказки о бережном отношении к окружающей нас среде. Умничка!
Инга Евгеньевна Дигор # 24 декабря 2013 в 10:52 +3
Сказки просто чудесные, а если еще добавить иллюстрации - рисунки детей, педагогов, вообще будет круто. Я, попробую даже сама что-нибудь нарисовать.
Елена Александровна Беляева # 4 января 2014 в 15:04 +3
Отличные сказки, поучительны, интересны. Спасибо очень хороший материал!
Наталья Филинкова # 5 января 2014 в 19:19 +6
Елена Георгиевна, какая Вы молодец! как Вы вовремя обратились к вопросам экологии,  сейчас мне кажется, очень небрежно относятся люди к природе, поэтому воспитывая нового человека через сказку, доступно объясняя детям проблему, мы можем научить их бережному отношению к природе.Я с удовольствием буду использовать Ваши экологические сказки в своей работе. Спасибо.
Мария Витальевна Москаленко # 18 января 2014 в 22:13 +4
Соглашусь со всем выше написанным. Детская экологическая сказка незаменимый помощник воспитателя на занятиях. Спасибо за полезный материал.
Альфия Трегулова # 8 марта 2014 в 21:13 +2
Елена Георгиевна!
Очень нужный материал. Согласна с Натальей Филинковой в том, что люди небрежно относятся к природе. Ведь тем самым мы вредим только себе!  
С Вашего позволения возьму материал в свою копилочку.
Большое спасибо.
Татьяна Петровна Старцева # 2 апреля 2014 в 17:30 +2
Очень нужная работа! Материал в доступной форме, но не хватает детских рисунков-их видение темы. Спасибо за работу.
Юлия Михайловна Шныпко # 10 мая 2014 в 17:06 +3
Спасибо за замечательный материал! Все доступно и понятно, а главное интересно! Сказки всегда нас чему-то учат, а ваша сказка никого равнодушным не оставит. Ещё раз спасибо.
Галина # 18 мая 2014 в 23:34 +3
интересно!!!
Ольга Ивановна Измоденова # 2 июня 2014 в 09:17 +3
Замечательный сценарий. Хорошо выстроен сюжетный ход, прописана основная линия сюжета.
Любовь Сергеевна Резанова # 2 июня 2014 в 19:13 +3
Чудесные сказки! Сын слушал с интересом. Спасибо!
Людмила Александровна Филатова # 13 июня 2014 в 21:10 +2
Отличные сказки, поучительны, интересны. Елена Георгиевна!Огромное Вам спасибо за замечательный материал!
Вера Кирилловна Кубышкина # 22 июля 2014 в 16:24 +4
Ваша история о святом источника на Хопре напомнила мне о существовании наших Ставропольских легендах о целебных водах. До чего прост и доступен детям язык Вашей истории! Спасибо!
Светлана Анатольевна Втулкина # 28 июля 2014 в 17:02 +1
Ох, как же мне пригодятся ваши сказки для уроков ОБЖ , чтобы сделать урок интересным и содержательным приходится перелопатить кучу литературы. а тут такая шпаргалочка. Спасибо!
ТАСМИЛЯ НАИЛОВНА БИКМУХАМБЕТОВА # 8 августа 2014 в 07:38 +1
Как приятно6что есть на свете люди которые сочиняют сказки6ведб это своего рода талант неисчерпаемый. Да еще и какой материал для работы с детьми.
Наталья Александровна Швырева # 22 августа 2014 в 06:03 +2
Разработка данного мероприятия очень хорошая. Она отражает все аспекты бережного отношения к природным ресурсам, в частности, к воде – источнику всего живого.
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 03:42 +3
Здравствуйте! С большим интересом познакомилась с Вашей работой. Она мне показалась очень актуальной и познавательной. Вы подобрали интересный материал Спасибо Вам за работу.
Успехов Вам и удачи!
Карина Евгеньевна Криницына # 22 сентября 2014 в 22:16 +2
Здравствуйте! Сказки замечательные!!! Давно искала похожий материал, и вот нашла!!! Спасибо огромное!!!
Татьяна Алексеевна Леднева # 23 сентября 2014 в 20:30 +3
Здравствуйте,сказки очень интересные и познавательные,учат добру,милосердию.Экологическое воспитание решит сразу много задач.Дети любят сказки,а эти сказки непростые.Учат бережному отношению к природе и окружающему миру
Валентина Прокопьевна Семенова # 8 октября 2014 в 12:56 +2
очень актуальная тема для детей младшего школьного возраста. именно в этом возрасте закладываются воспитание и отношение к окружающему миру
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 21:03 +4
Добрый день! Очень актуальная тема для современного читателя. Такие сказки полезно читать и сочинять не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, у которых уже сформировано экологическое представление , а также и родителям. Может тогда окружающий мир станет чище и красивей.
Людмила Васильевна Гавричкова # 24 октября 2014 в 09:19 +2
Сказки поучительны и содержательны.Всегда можно использовать для того чтобы увлечь детей.
Виктория Николаевна Бурмаченко # 27 октября 2014 в 22:55 +4
Спасибо за интересную статью. Очень красочные сказки. Закрываеш глаза и видеш яркие картинки.Сказки учат любить природу, свой родной край. Вдоновения Вам! Ждем новых сказок.
Светлана # 3 ноября 2014 в 16:52 +2
Замечательные сказки.Сама очень часто использую этот метод при знакомстве с окружающим миром.Детям очень нравится .с удовольствием воспользуюсь вашим материалом!Очень понравилось ,спасибо!
Татьяна Александровна Пригорнева # 3 ноября 2014 в 18:10 +2
Прекрасный материал по экологическому воспитанию Сказки содержательны, увлекательны, поучительны для младших школьников. Сказки доступны и понятны для детей. Спасибо!
Оксана Геннадьевна Медведева # 6 ноября 2014 в 15:13 +1
Сказки просто чуда. Замечательный материал.
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 21:27 +4
Замечательный материал, который в игровой форме обращает внимание детей на очень серьезную и актуальную проблему 21 века - экология. Эти инсценировки - хорошее подспорье к экологическому празднику. Спасибо.
Светлана Николаевна Пулыгина # 20 ноября 2014 в 16:32 +4
Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности.Лучше всего начинать со сказки-экологической .Дети любят сказки,а эти сказки рассказывают,учат.Сама очень часто использую этот метод при знакомстве с окружающим миром.Детям очень нравится .с удовольствием воспользуюсь вашим материалом!Очень понравилось ,спасибо!
Зарема Кадыровна Мамутова # 29 ноября 2014 в 21:37 +2
Очень интересные и поучительные сказки.Спасибо за ваш труд!
Ирина Николаевна Чакмина # 29 декабря 2014 в 20:51 +2
Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. А экологические сказки помогут в этом.
Татьяна Владимировна Назаркина # 11 января 2015 в 16:00 +2
Очень полезный и содержательный материал. Очень важно у детей младшего школьного возраста воспитывать экологическую культуру. Экологические сказки оживят урок, помогут вызвать интерес к нему. Спасибо за то, поделились своими наработками!
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 06:31 +2
спасибо огоромное за такой материал, дошкольники любят слушать сказки, а эти еще и поучительные
Ольга Геннадьевна Пуляева # 28 января 2015 в 00:34 +2
Спасибо за работу. Очень интересно, оригинально и великолепно
Оксана Николаевна Савельева # 29 января 2015 в 06:43 +2
Замечательная сказка. Очень много интересных идей. Хорошо подобран стиль. Обязательно воспользуюсь.
Галина Ивановна Бландинская # 4 февраля 2015 в 15:59 +2
Живу в Пензенском крае ,где протекает Хопер. Сказка "Святой источник на Хопре" для меня очень актуальна и поэтому обязательно донесу ее до своих воспитанников!Остальные сказки тоже очень содержательны и обладают удивительной способностью к сопереживанию.Огромное спасибо за Ваше творчество!
Анна Владимировна Леонтьева # 8 февраля 2015 в 20:12 +2
Большая подборка сказок. Есть из чего выбрать. Для своих детишек с ЗПР я бы выбрала сказку "Предыстория". Она и коротенькая, т. к. дети отличаются неусидчивостью, сниженной концентрацией внимания; и самое главное - содержательная. Спасибо за подборку.
Галина Александровна Калюжная # 12 февраля 2015 в 10:18 +1
Прекрасная работа! Очень интересно! Спасибо за разработку.
Светлана Викторовна # 25 февраля 2015 в 21:24 +1
Спасибо за проделанную работу. Сказки с глубоким содержательным смыслом.
Наталья Геннадиевна Коваленко # 26 марта 2015 в 16:48 +1
Очень интересно!спасибо вам!
Надежда Алексеевна Шилко # 2 апреля 2015 в 22:49 +1
Елена Георгиевна, спасибо большое! В наше время очень востребованы вопросы экологического воспитания.Отличные сказки!
Александр Павлович Булай # 8 апреля 2015 в 11:11 +1
Спасибо большое!!! Очень было интересно, сказки очень восхитительны
Татьяна Викторовна Колмакова # 16 апреля 2015 в 16:47 +2
Очень здорово, давно искали)
Кристина Геннадьевна Малышева # 4 мая 2015 в 17:27 +1
Очень хорошие полезные сказоньки..
Элеонора Теперенкова # 5 мая 2015 в 14:09 +1
Огромное спасибо за Ваше творчество!Сама очень часто использую этот метод при знакомстве с окружающим миром.Моим воспитанникам нравится. с удовольствием воспользуюсь вашим материалом.
Надежда Владимировна Бандурова # 5 мая 2015 в 14:56 +1
очень поучительные сказки.
Елена Вафиловна Глезденёва # 9 июня 2015 в 17:51 +1
Замечательный материал, давно искала экологические сказки - обязательно воспользуюсь!Спасибо.Успехов Вам!!!
Екатерина Владимировна Бунеева # 12 июня 2015 в 17:22 +1
классно! сказки-это вечное! без сказок никуда. они начинают нашу жизнь и жизнь наших детей
Вера Александровна Шаренко # 8 июля 2015 в 15:05 +2
Сказки хороши тем, что для детей в доступной, необычной форме предоставлен материал по образовательному курсу. Информация легко воспринимается, вызывает уйму положительных эмоций, дети прочувствовали, пропустили через себя всю ценность родного края и воды на земле.
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 13:07 +1
Очень нужный и интересный материал. Думаю, воспользуюсь во внеурочной деятельности по экологии. Спасибо!
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 09:22 +2
Этот элемент экологического воспитания имеет целью создание ценностных ориентации, духовных, социальных, которые бы приобретали личностный характер, характер твердых убеждений в незыблемости принятых принципов и установок.
Воспитание таких ценностей, как лично значимых, формирует личность школьника. Прекрасные сказки! Спасибо.
Ольга Сергеевна Волгушева # 15 октября 2015 в 20:04 +2
Удивительные сказки,сама зачиталась!В.А.Сухомлинский писал: “...Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу"Важно затронуть душу ребенка, обогатить его ум, ведь все беды от незнания. Экологическими сказками такая задача достижима .Спасибо!
Ольга Михайловна Завалишина # 29 октября 2015 в 11:25 +1
Замечательный материал.Все логично, легко читается и думаю легко запоминается детьми.У вас многому нужно поучиться.Спасибо.
Нана Романовна Немсадзе # 7 ноября 2015 в 11:08 +1
Очень поучительный материал, это как раз то, чего мне не хватает на моих уроках, с такими сказками и учиться интересно и запоминать легче будет. Большое спасибо!!!!
Ольга Вадимовна Фелоненко # 21 ноября 2015 в 21:51 +1
Спасибо, очень понравилось! Я не эколог, а филолог, а еще классный руководитель, которому нужно работать в воспитательной сфере по разным направлениям, в том числе и в экологическом, поэтому для меня очень важно находить подобные материалы и использовать их в своей работе. Среди огромного количества разработок эта восхищает. Все логично, разумно и красиво, а также очень актуально, доступно, поучительно. Подобные материалы надолго запоминаются, в них нет сухого морализаторства. Наилучшие пожелания автору и благодарность.
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 8 декабря 2015 в 22:40 +2
Спасибо за интересные сказки! Обязательно в дошкольном детстве нужно закладывать основы экологической культуры, а Ваш литературный материал поможет детям создать эмоциональные образы. Ваша работа мне пригодится.Как уже кто-то из коллег высказался постараюсь дополнить материал иллюстрациями (в виде презентации).
Успехов!
Ольга Васильевна Дельдерова # 17 декабря 2015 в 06:52 +2
Как кстати ваш материал. давно искала что то вроде такого. мне это необходимо для предметной неделе. прямо как горячий пирожок. супер!!!
Елена Павловна Курлович # 20 декабря 2015 в 19:27 +1
Спасибо за очень интересные сказки. Жаль, что в наших учебниках математики, литературы нет такого материала, формирующего экологическую культуру.Очень наглядно через литературные образы о насущном.Вы просто , молодец!
Глушенкова Светлана Александровна # 4 января 2016 в 21:51 +1
Удивительные сказки,сама зачиталась!В.А.Сухомлинский писал: “...Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу"Важно затронуть душу ребенка, обогатить его ум, ведь все беды от незнания. Экологическими сказками такая задача достижима .Спасибо!
Нина Сергеевна Гатаулина # 5 января 2016 в 07:45 +1
Какие потрясающие сказки! В работе можно их дополнить презентацией или видеорядом.
Ирина Сергеевна Левштанова # 18 января 2016 в 11:21 +1
Спасибо за сказки! Использую в занятиях, порассуждаем с детками на экологическую тему!
Юлия Валериевна Трибус # 18 января 2016 в 23:09 +1
Спасибоооо большое,как раз в тему! scratch
Татьяна Сергеевна Чубарева # 19 января 2016 в 18:06 +1
Очень интересные сказки, я думаю что ребятишкам они понравятся. Буду использовать на уроках окружающего мира.
Ольга Сергеевна Нечаева # 8 февраля 2016 в 07:45 +1
Очень познавательные сказки, мне как воспитателю будет очень интересно внедрять их в образовательную деятельность. Думаю моим детям очень понравится. Я считаю, что художественная литература очень помогает в воспитании экологической культуры у дошкольников.
Юлия Николаевна Петлина # 14 февраля 2016 в 19:52 +1
Очень интересные сказки.Буду пользоваться на занятии по экологии. Разрешите их иллюстрировать для показа в группе?
Инна Олеговна Цымбаленко # 16 февраля 2016 в 17:57 0
Сказки очень интересные и познавательные, учат детей любить природу. Спасибо.
Татьяна Николаевна Черкашина # 1 марта 2016 в 18:02 0
Елена Георгиевна,здравствуйте! как Вы вовремя обратились к вопросам экологии, сейчас мне кажется, очень небрежно относятся люди к природе, поэтому воспитывая нового человека через сказку, доступно объясняя детям проблему, мы можем научить их бережному отношению к природе.Я с большим удовольствием буду использовать Ваши экологические сказки в своей работе, а так же воспользуюсь этим материалом для экологического воспитания собственного ребенка. Большое спасибо.
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 16:06 0
Здравствуйте.Воспитание любви к природе, сейчас это актуально.
Ольга Ивановна Роньшина # 31 марта 2016 в 16:02 0
Очень интересно. В занимательной форме детям рассказывается об очень важной проблеме - сохранении экологии. Я считаю, что школьников очень важно привлекать к данной проблеме. А игровая, сказочная форма повествования всегда была более занимательно, что останется в памяти на долго.
Паринова Евгения Викторвна # 5 апреля 2016 в 20:10 0
Замечательные сказки, поучительные и понятные. Спасибо.
Марина Спиридоновна Тевдорошвили # 7 апреля 2016 в 06:14 0
спасибо за интересный материал. Я считаю, что школьников очень важно привлекать к данной проблеме. А игровая, сказочная форма повествования всегда была более занимательно, что останется в памяти на долго.
Ольга Сергеевна Окунькова # 19 августа 2016 в 22:31 0
Полезные сказки, детям будут интересны! Использую ваш материал на уроках окружающего мира и классных часах. Спасибо!
Ирина Юрьевна Грановская # 11 сентября 2016 в 15:07 +1
Великолепные сказки! Вы большая молодец, что занялись столь сложным, но в то то же время полезным и творческим занятиям. Не многие люди подходят к своему предмету с такой требовательностью и детализацией. Даже мне, взрослому человеку доставило большое удовольствие погрузиться в мир забытых героев детства. Вы молодец, продолжайте в том же духе, я уверена, что эти сказки оставят отклик в сердцах многих детей)
Елена Олеговна Монетова # 30 октября 2016 в 13:24 +1
Этот великолепный материал полезен учителю на уроках литературы . Сказки во все времена считались символом мудрости народа .И вам огромное спасибо за содержательную работу!
Ирина Викторовна Сторублева # 2 марта 2017 в 06:52 +1
2017 год-Год Экологии!Очень важно молодое поколение научить ценить то,что имеем!Спасибо за сказки,обязательно прочитаю детям своей подготовительной группы.
Елена Юрьевна Агеева # 23 ноября 2017 в 22:08 0
спасибо за такие замечательные сказки, большой урок для всех.
Юлия # 10 ноября 2020 в 21:04 0

Очень хорошие сказки у вас, спасибо большое! Деткам понравились.