Как повысить успеваемость в школе?

Как повысить успеваемость в школе?

Как хорошо учиться в школе

Неуспеваемость в школе — это не окончательный диагноз. Все можно исправить. Но начинать нужно с внутреннего побуждения, мотива. А не из-за страха перед родительским ремнем или грозного вида учительницы.

⇒ Что такое IQ?

Это коэффициент интеллекта (от англ. intelligence quotient), то есть количественная оценка уровня мыслительных способностей человека (относительно людей одного возраста). Определяют IQ с помощью специальных тестов. Средний уровень умственных способностей — 100 баллов. Те, у кого 200 — называются гениями!

Как повысить успеваемость? Пошаговая инструкция

Начни с простого. С тех предметов, к которым у тебя есть хоть малейший интерес. Может, это уроки истории? Или сочинения по литературе? Существует золотое правило: укрепляй свои сильные стороны. А с другой стороны, если у тебя, к примеру, по гуманитарным предметам высшие баллы, а по точным «слабенько», то захочется подтянуться для общей картины успешности.

Мы говорим о психологических моментах в учебе. Они очень важны! Но какие конкретно шаги предпринять?

• Очень часто проблемы неуспеваемости связаны с тем, что школьник не умеет рационально использовать свое время! Его вечно не хватает. Заведи ежедневник. Планируй свое время. И записывай в нем свои маленькие и большие победы в учебе!

• Дополнительные занятия с учителем или с репетитором дадут хороший результат. Главное, чтобы это не было из-под палки.

• Многие вещи ты можешь осилить самостоятельно. Пробуй! Если один раз у тебя получится решить задачу по физике, ты захочешь это сделать еще раз. Эврика! у меня получается!

• Иногда случается, что предмет не идет из-за учителя. Ну... скучно! А перешла в другую школу, и литература вдруг стала любимым предметом. Многое зависит и от личности учителя.

• А бывает так, что элементарно нужно снизить планку. Просто выбрать школу с менее сложной программой, которая тебе по зубам. Тогда успеваемость повысится автоматически .

• Позитивный настрой в учебе очень важен. Доказано, что в хорошем эмоциональном состоянии легче усваиваются знания и запоминается новый материал!

Упражнения для развития мышления с ловушкой

Ответь на вопросы. На размышления пять минут!

1. Что всем нужно?

2. Какой месяц короче всех?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Что человеку не лень всегда делать?

5. В каком месяце человек меньше всего ест?

6. Каких камней в море нет?

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя товарищами, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

8. Какое слово пишется всегда неправильно?

9. Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев?

10. Кто может прыгнуть выше дома?

11. Сколько лет отцу, если его единственному сыну 12 лет?

12. Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?

13. Есть ли 7 ноября в Австралии?

14. Ты — пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя посадками в Алжире. Сколько лет пилоту?

15. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

16. Обычно месяц заканчивается 30 или 31 числом. В каком месяце есть 28 число?

17. Ты входишь в темную малознакомую комнату. В ней две лампы — газовая и керосиновая. Что ты зажжешь в первую очередь?

18. Какие местоимения портят мостовые?

19. Действительно ли композитором надо родиться?

20. Перед кем люди снимают шляпы?

Ответы смотри далее.

Зарядка для мозгов

Выполняются эти упражнения утром, сидя или лежа, через 5—10 минут после пробуждения.

1. Сосчитай в обратном порядке от 100 до 1.

2. На каждую букву алфавита называй слово (а — арбуз, б — бекон и т. д.) Если в течение 30 секунд не нашла нужное слово, пропускай букву.

3. Произнеси 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1 — Игорь, 2 — Костя...), потом 20 женских имен. Помни о быстроте выполнения!

Как учиться легко?

Кто твои первые помощники в учебе? Может, сосед по парте? Учебники? Решебники? Учителя? Родители? Лучше всего, конечно, надеяться не на кого - то и не на «шару», а на себя. Память и внимание в этом случае — лучшие помощники!

⇒ Феноменальная память

Есть люди, которые обладают феноменальной памятью. Например, Александр Македонский помнил имена всех своих воинов. Моцарту было достаточно один раз услышать музыкальное произведение, чтобы его исполнить. Уинстон Черчилль наизусть знал почти всего Шекспира. А Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им языка программирования.

У каждого человека память индивидуальна. Один лучше запоминает то, что записывает или видит. Другой — то, что слышит. Третий — то, к чему прикасается руками. Самой стойкой считается память на запахи.

Как улучшить свою память?

• Старайся расширять свой кругозор, концентрируйся на полезной информации.

• Память любит позитивные эмоции. Знаешь, наверное, из собственного опыта: если тема урока интересна, то запоминается все легко и быстро, прямо на уроке. У безразличия и апатии — плохая память!

• Понятия и термины, которых в школе очень много, рекомендуют не «зазубривать», а объяснять своими словами и формулировками. Известно, что «зазубренное» быстро вылетает из головы.

• Память наиболее острая утром с 8.00 до 12.00. Потом она начинает снижаться до 17.00. И где-то с 19.00 (если не было сильного переутомления) снова растет. Поэтому полезно учить вечером, а утром повторять!

• Цитаты, выписки, тезисы, подача информации в виде схем, чтение вслух способствуют лучшему запоминанию материала.

• Полезным для запоминания считается метод сравнивания и ассоциаций. Новую информацию связывают с какой-то уже знакомой ситуацией, предметом, событием.

• Большой материал лучше разбивать на части и учить по «кускам». Всегда лучше запоминается начало и конец.

Упражнения на концентрацию внимания

Школьникам нередко делают замечания типа: «Не лови ворон! Не летай в облаках!» Дело в том, что мозг человека терпеть не может однообразной работы. Поэтому когда твой мозг устал, он автоматически переключается на движущиеся предметы за окном: ворон, машины, людей...

И все-таки нужно уметь концентрироваться на том, чем ты занимаешься «здесь и сейчас». Вот несколько упражнений, которые тебе помогут развить эту способность.

Упражнение 1. Концентрация на движении.

Мысленно считай от 1 до 10 и сконцентрируйся на медленном счете. Если в какой-то момент мысли улетают, начни сначала. Повтори счет в течение нескольких минут.

Упражнение 2. Концентрация на слове.

Выбери короткое слово. Пусть оно вызывает у тебя положительные эмоции. Пусть, например, это будет слово «школа»  или «мама». Мысленно произноси первый слог «ма» на вдохе и второй слог «ма» на выдохе. Сконцентрируйся на этом слове.

Упражнение 3. Концентрация на предмете.

Представь себе, что в твоей голове фонарик. Он может осветить любую вещь. На протяжении нескольких минут ищи «фонариком» предмет в своей комнате. Потом освети его вниманием, найди все малейшие детали в нем.

Упражнение 4. Концентрация на звуке.

Прислушайся к звукам за окном. Для лучшей концентрации закрой глаза. Выдели из всего многообразия какой-то один звук. Вслушайся в него и удерживай свое внимание на нем несколько минут.

⇒ Ответы на вопросы c ловушкой:

1 — название,

2 — май,

3 — двое,

4 — дышать,

5 — в феврале,

6 — сухих,

7 — одно яблоко оставить в корзине,

8 — на карте,

9 — неправильно,

10 — любой, дома ведь не прыгают,

11 — 12 лет,

12 — когда смотришь на минутную стрелку,

13 — есть,

14 — сколько и тебе,

15 — 50,

16 — во всех,

17 — спички,

18 — я-мы,

19 —да,

20 — перед парикмахером.

► Как справиться с домашними заданиями

Чтобы хорошо учиться необходимо правильно организовать и обустроить своё рабочее место

Организация рабочего места школьника

Как выглядит типичное рабочее место школьника? Это «гнездо» в углу и есть твое рабочее место? Стол завален тетрадями и учебниками, из-под них выглядывают кусочки прошлогодней булочки, обрывки черновиков... Не исключено, что хозяин этого рабочего места — личность невероятно творческая! Хаос на столе ему не мешает.

⇒ Возьми на заметку!

Бережно относись не только к своему времени, но и к чужому. Приходи всегда вовремя! Не только на личную аудиенцию к директору, но и в кино, театр, в гости, на самые обыкновенные дружеские встречи. Уважай чужое время.

А между тем, ученые доказали, что порядок на столе наводит порядок и в голове, раскладывая информацию по полочкам. Так что начни с «уборки территории», освободи плацдарм для получения знаний! Как поддерживать порядок на рабочем столе? Элементарно! Класть все на свои места: в ящики и на полки. Зато потом не придется разгребать завалы и искать тетрадь по биологии полгода.

Что еще предпринять?

• Правильно подбирай освещение. Это очень важный момент для профилактики зрения. Желательно, чтобы письменный стол стоял возле окна, а свет падал слева (если ты левша, то справа). Не рекомендуется включать одну настольную лампу в темноте. Дополнительно включай верхний свет или бра.

• Чтобы каждый год не покупать рабочий стул, нужно подбирать кресло с регулированием высоты. Если ты сидишь, скрючившись, чувствуешь какой-то дискомфорт в положении тела, необходимо отрегулировать высоту.

• Хорошо иметь книжные полки. Все учебники, справочники, словари под рукой! Тетрадки можно складывать в ящики стола. Карандаши, краски, линейки, все остальные канцелярские принадлежности тоже лучше класть в отдельный ящик.

• Можно повесить на стене календарь и отмечать на нем важные события своей школьной и внешкольной жизни.

Планируй свой день

«Всегда можно найти достаточно много времени, если использовать его хорошо». Гете

Жизнь по расписанию — такая скукотища! Но можно внести хотя бы небольшой план действий и набросать какой-то сценарий своей жизни. Зачем? Чтобы жизненные дела не превращались в снежный ком! Потому что потом будет аврал, паника, неуспеваемость, плохое настроение. Жизнь вносит свои поправки. Но ты все-таки придерживайся заданного курса.

Итак, с чего начать?

• С записывания. Это может быть блокнот, ежедневник, календарик.

• Начнем с того, что большая часть твоего дня уже определена школьным расписанием. Как провести другую половину дня? Ведь нужно успеть погулять, сделать уроки, посидеть в Интернете, поболтать с друзьями, пойти на английский, волейбол и прочее.

• Не нагружай себя «сразу и всем». Знаешь, что бывает с тем, кто побежит за двумя зайцами сразу? Распределяй время и дни. Сегодня — это, завтра — то, послезавтра — туда. А в чем-то нужно себе отказать или между чем-то сделать выбор.

• Следи за тем, сколько ты болтаешь по телефону и сидишь в сети. Реально на эти вещи уходит уйма времени! А толку мало.

• Будь внимательна, когда даешь кому-то обещания! А потом у тебя элементарно не хватило времени помочь однокласснику с задачей, маме с уборкой, бабушке с приготовлением обеда и т. д.

• Старайся не нагружать выходные дни. Это твое заслуженное время для отдыха. Занимайся делами, которые тебя увлекают: это может быть твое хобби, чтение книг, прогулки на свежем воздухе. Получи максимум положительных эмоций.

⇒ Это интересно

Оказывается, что рабочее место школьника и школьницы могут отличаться. Мальчишки любят более яркое освещение, у них больше беспорядка на столе, им нужно больше простора для учебной деятельности. У девочек обычно все аккуратно лежит на своих местах. Их рабочее место может быть маленьким, но уютным.

Рекомендуем посмотреть:

Зачем нужны домашние задания

Уварова Наталья Алексеевна # 22 июня 2014 в 19:40 +2
Огромное спасибо за материал! Это действительно актуально сегодня. Наши школьники, к сожалению, не всегда мотивированы на учебу. Будет интересно прочесть материал не только коллегам, особенно важно родителям и детям.
Нури # 14 сентября 2014 в 22:42 0
Да,просто супер.Спасибо!
Яна Викторовна Копысова # 14 октября 2014 в 14:32 0
Материал можно использовать не только для школьников но и на заседании метод объединения, молодцы))
Юлия Андреевна Хлябинова # 12 ноября 2014 в 23:25 0
Здравствуйте! Информация актуальна и объемна, можно использовать как классный час также на родительском собрании как методическое пособие для родителей. Спасибо большое за проделанную работу!
Татьяна Владимировна Колесникова # 24 ноября 2014 в 18:59 0
отличный, качественный, проработанный материал! большое спасибо!
Ольга Геннадьевна Пуляева # 28 января 2015 в 23:06 0
Здравствуйте! Спасибо за качественно подобранную информацию. Материал очень актуален, его можно использовать и на родительском собрании.
Наталия Авенировна Распопова # 6 февраля 2015 в 19:54 0
Давно мечтала почитать что-то в этом роде! Мои ученики стали хуже учиться! Трудно их растормошить! В этой статье нашла для себя много интересного, хочу попробовать применить! Спасибо!!!
Людмила Валентиновна Чупракова # 20 марта 2015 в 20:12 +1
Здравствуйте! Интерес к учебе у ребят действительно не очень высок.Ребята не всегда могут правильно себя организовать.Мы должны их этому научить.Разработка действительно качественная с практической точки зрения.Будет полезна и для детей,и для их родителей.Спасибо. Всем успехов в воспитании подрастающего поколения!
Мадина Гаджиметовна Рамазанова # 26 марта 2015 в 17:10 +1
Я работаю в ССУЗе, но вопрос по повышению успеваемости актуален и у нас. Подростки нынче уже не те, но всегда можно найти звездочки, ради которых и стоит работать.
Юлианна Игоревна Бакаева # 4 июня 2015 в 17:56 0
У нас в школе повышение успеваемости решили необычным способом. В некоторых классах ввели электронные учебники.
То-есть вообще изначально их просто планировали ввести, в качестве эксперимента. А повышение успеваемости стало приятным бонусом. Детям значительно интереснее стало учиться - в планшетах не только текст из учебника, но и интерактивная часть, которая показывает разные процессы (например, как устроена система кровообращения человека). Таким образом некоторые сложные нюансы, которые в текстовом формате не поймешь теперь можно посмотреть, прокрутить и практически прочувствовать. Не знаю как с гуманитарными предметами, а вот в технических и естественно-научных очень здравая мысль!
Катя Замятина # 5 июня 2015 в 07:25 0
Я думаю современные дети оценили бы интерактивность, поэтому ставка должна быть на использование спец.технологий в учебном процессе.Например, это какие-то короткие запоминающиеся ролики, интерактивная доска, электронный учебник.Учеников нужно постоянно удивлять и говорить на их языке, так как это поколение с клиповым мироощущением.
Майя Михайловна Копыльцова # 5 августа 2015 в 21:37 0
очень интересный материал, обязательно возьму на заметку данные советы. в начале года можно провести классный час, чтобы с учениками обсудить эти советы.
Татьяна Владимировна Трубанова # 1 октября 2015 в 20:45 0
материал замечательный возьму себе на заметку и проведу родительское собрание вместе с учениками.
Инна Александровна Медникова # 18 октября 2015 в 22:59 0
Очень нужный и интересный материал!Интересные упражнения, полезные советы. Обязательно проведу работу в своём классе, так как проблема очень актуальна и многие ребята огорчаются, если получают не те оценки, какие бы хотелось. Стоит попробовать применить данные советы!
Елена Виниаминовна Алейникова # 21 октября 2015 в 21:24 0
Обязательно буду использовать данный материал в работе с детьми, родителями и педагогами т.к. содержание очень интересно увлекательно.
Наталья Николаевна Якимович # 6 ноября 2015 в 23:02 0
Интересный материал. Интересные задания. Важная тема. Спасибо за проделанную работу. Обязательно использую при проведении классного часа, на котором обсудим с учениками проблему. Ведь не секрет, что вопрос повышения успеваемости очень актуален.
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:11 0
Очень здорово.Спасибо.
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:35 0
Спасибо за прекрасно подобранный материал для повышения мотивации к учебе!Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать «не хочет учиться». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению. В этой статье даны, очень полезные советы для повышения мотивации!
Евгения Анатольевна Монахова # 20 января 2016 в 12:36 0
хорошая статья!!! родителям зачастую трудно организовать детей начинающих учебу, особенно если ребенок подвижный. Убранное рабочее место, обязательный распорядок дня - очень важный момент в формировании как интереса к учебе, так и успеваемости в целом (проверено на собственном опыте). Спасибо!
Татьяна Викторовна Лабутина # 3 февраля 2016 в 21:10 0
Содержательная статья. Печалит тот факт, что порой интерес к предмету зависит от учителя. Но прежде всего, то какую установку с рождения закладывали родители, какие черты характера прививали ребенку.
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 марта 2016 в 19:09 0
Спасибо за актуальный и интересно изложенный материал. Обязательно поделюсь им со своими коллегами, учениками и их родителями. Правильная мотивация - залог успеха не только в учебе, но и в жизни в целом!
Ксения Александровна Павлова # 22 марта 2016 в 19:25 0
Интересный материал) В лёгкой форме подача информации.
Идеально для младших классов, а вот среднему и старшему звену, уже увы не подойдёт - там другие методы надо искать для учебы)
Лада Геннадьевна Попова # 10 августа 2016 в 11:10 0
Отличная информация для учеников средних и старших классов. Меняется система образования, меняютя образовательные технологии.Возможно, вот такая пошаговая инструкция поможет ученикам организовать свой учебный процесс.Спасибо!
Наталья Викторовна Дьяченко # 9 сентября 2016 в 19:36 0
Интересный материал. Информацию можно использовать как в начальной школе, так и в среднем звене. С малых лет детей нужно приучать к планированию. Дети должны ставить цели и достигать своих вершин. Спасибо.
Людмила Васильевна Семенова # 30 октября 2016 в 07:28 0
Как повысить успеваемость в школе? Одна из главных задач родителей и учителей. Поэтому опыт коллег мне очень интересен. Воспользуюсь материалом для проведения родительского собрания. Успехов и творческого вдохновения,коллеги! Спасибо.