8 марта. Сценарий для школьников

8  марта. Сценарий для школьников

Внеклассное мероприятие к 8 марта для старшеклассников

Сценарий праздника 8 марта для учащихся 9, 10 классов. Интеллектуальная игра для старшеклассников, посвященная празднику 8 марта.

Праздник 8 марта в школе.

Игра, посвященная празднику 8 марта. Игра «Поле чудес»

Цель игры: способствовать развитию мышления и познавательной активности учащихся.

Оформление мероприятия: репродукции картин, плакаты, цветы и шары, празднично украшающие помещение.

Правила игры: для игры необходимы волчок и круг, разделенный на секторы, на них написано количество баллов, которые игрок получит, если правильно назовет букву или слово. Сектор «плюс» - игрок может открыть в слове любую букву, сектор «шанс» - игрок может воспользоваться помощью зала, сектор «приз» - игрок может забрать приз и покинуть игру или ее продолжить, сектор «банкрот» - переход хода. На доске расположено табло с заданиями. Правила игры «Поле чудес» аналогичны правилам известной телевизионной игры.

Эпиграф на доске: «Красивая женщина нравится глазам, а добрая - сердцу, одна бывает прекрасной вещью, другая - со­кровищем» (Наполеон).

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

Ведущий 1.

Я верю, что все женщины прекрасны

И добротой своею, и умом,

Еще весельем, если в доме праздник,

И верностью, когда разлука в нем.

Не их наряды и не профиль римский,

Нас покоряет женская душа

И молодость ее, и материнство,

И седина, когда пора пришла.

А. Дементьев

Ведущий 2.

Как вы догадались, игра посвящена прекрасной половине человечества - милым девушкам. В нашей интеллектуальной игре все будет связано с именем женщин - властительниц эпох, ученых, красавиц, вдохновлявших мужчин на великие дела.

II. Задания игрокам

Первый тур

Вопросы для отбора участников тура (правильно ответившие на один из вопросов имеют право участвовать в первом туре)

1. Детская писательница, которой принадлежат строки:

Лешенька, Лешенька,

Сделай одолжение,

Выучи, Алешенька,

Таблицу умножения!

А также:

Мы с Тамарой

Ходим парой. (A. Л. Барто.)

2. Лишь немногие из святых жен христианской истории удостоены великой чести - лика равноапостольных. Всего их шесть, одна из них - русская. Родом из-под Псковщины, она вознеслась на высшую ступень власти в Киевской Руси благодаря любви к ней великого князя. Муж часто отсутствовал, проводя время в боевых походах, а она споро разбиралась в политических интригах, принимала послов, собирала жалобщиков, наместников и даже дружинников. После убийства мужа, в 955 г., посетила Констан­тинополь, приняла христианство. Крещение Руси осуществил ее любимый внук Владимир. Княгиня считается покровительницей России и духовной матерью русского народа. (Княгиня Ольга.)

3. Восстановите стихотворные строки. Кому они принадлежат?

Есть женщины в русских селеньях,

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях...

(С походкой, со взглядом цариц. Н.А. Некрасову)

Задание на первый тур. Она - самая популярная женщина в средневековой Грузии. И это неудивительно. Она не только создала мощную империю, простиравшуюся от Каспийского моря до Черного. Эта царица стала «крестной матерью» грузинской культуры. При ней творили гениальные поэты, великие зодчие, знаменитые богословы. Ей посвящена поэма Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». По-видимому, поэт боготворил эту женщину, но, не найдя взаимности, покинул страну и принял монашество.

Удаляюсь - прости!

Без обидных наград

Довершу я созданье мое.

Но его затвердят внуки наших внучат -

Да прославится имя твое!

Назовите ее имя. (Тамара.)

Рекламная пауза

Ведущий 1. Образ царицы Тамары отражен в творчестве М.Ю. Лермонтова, в поэмах «Демон» и «Тамара».

Чтец (читает отрывок из поэмы «Тамара»).

В глубокой теснине Дарьяла,

Где реется Терек во мгле,

Старинная башня стояла,

Чернея на черной скале.

 

В той башне высокой и тесной

Царица Тамара жила:

Прекрасна, как ангел небесный,

Как демон, коварна и зла.

 

И там сквозь туман полуночи

Блистал огонек золотой,

Кидался он путнику в очи,

Манил он на отдых ночной.

 

И слышался голос Тамары:

Он весь был желанье и страсть,

В нем были всесильные жары,

Была непонятная власть.

 

На голос невидимой пери

Шел воин, купец и пастух;

Пред ним отворялися двери,

Встречал его мрачный евнух.

 

На мягкой пуховой постели,

В парчу и жемчуг убрана,

Ждала она гостя... Шипели

Пред нею два кубка вина.

<...>

Но только что утра сиянье

Кидало свой луч по горам,

Мгновенно и мрак и молчанье

Опять воцарялися там.

 

Лишь Терек в долине Дарьяла,

Гремя, нарушал тишину;

Волна на волну набегала,

Волна погоняла волну;

 

И с плачем безгласное тело

Спешили они унести;

В окне тогда что-то белело,

Звучало оттуда: прости.

 

И было так нежно прощанье,

И сладко тот голос звучал,

Как будто восторги свиданья

И ласки любви обещал.

Второй тур

Вопросы для отбора участников

1. (Демонстрируется изображение скульптуры «Рабочий и колхозница»). Назовите скульптора. (В.И. Мухина.)

2. Каждодневная работа с 6 часов утра до 10 часов вечера стала для нее привычкой. Эта женщина была прекрасно образована, интеллектуальные занятия входили в обязательный распорядок ее дня. Фридрих II, прусский король, дивился этой неутомимости и с некоторой досадой спрашивал русского посла: «Неужели эта женщина в самом деле так много занимается, как говорят? Мне сказывали, что она работает больше меня». Сама она подчерки­вала в себе мужской склад характера и в свой сентиментальный век ни разу не падала в обморок. Кто она? (Екатерина II Великая.)

3. Закончите стихотворные строки. Кому они принадлежат?

Цветет красавица миру на диво,

Румяна, стройна, высока,

Во всякой одежде красива...

(Ко всякой работе ловка. Н.А. Некрасову.)

Задание второго тура. (Показ портрета Нефертити.)

Я люблю сладкое дыхание твоего рта,

Я каждый день восторгаюсь твоей красотой.

Мое желание - слышать твой прекрасный голос,

Звучащий словно шелест северного ветра.

Молодость возвращается ко мне от любви к тебе.

Дай мне руки, что держат твой дух.

Называй меня моим именем вечно, а мне

Без тебя всегда чего-нибудь не будет хватать.

Вот что написал фараон Эхнатон о своей жене. Очевидно, она была счастлива в замужестве. В юности прекрасная, к сере­дине жизни она утратила свою красоту. Красота недолговечна, но Тутмес, изваявший ее портрет, оставил ее нам вечно юной и прекрасной. (Нефертити.)

Рекламная пауза

Чтец.

Красавица грядет, я знаю,

По миру в облачении грез,

В цветах и красках растворяясь

Несмело... умиленья слез...

 

Красавица грядет, не зная,

Всей истины и чистоты...

Простая, но, отнюдь, иная –

Вся в облачении мечты!

 

Она даст путь ночной порою!

Она прелестная, не скрою...

Но, Боже, столь она хрупка

В тени, под лаской ветерка...

 

Пришла, всю землю оживляя,

Лучами холода стесняя,

Рождая яркие следы

На небе - Боже, сохрани!

 

Акафист я спою с душою

Под хор ветров! Под пеленою ясною -

Весенняя пора!

О, Нефертити, вот и ты пришла!

Автор: Ю. Русяев

Третий тур

Вопросы для отбора участников

1. (Демонстрируются картины «Хлеб», «Лен», «Утро», «Безымянные высоты».) Назовите художника. (Т.Н. Яблонская.)

2. Женщины в царской России были лишены права получать высшее образование, они не могли учиться в высших учебных заведениях. Поэтому она не смогла поступить в Московский университет и начала изучать математику частным образом. Уехав в Германию, она брала уроки у Вейерштрасса. За математические работы этой женщине была присвоена докторская степень. Газеты того времени писали: «На нашу долю выпала большая честь сообщить о приезде в наш город не какого-либо принца крови. Нам оказала честь своим посещением принцесса науки, которая будет первым профессором-женщиной». О ком идет речь? (О Софье Ковалевской.)

3. Ей посвящены следующие строки:

Красивое женское имя

Сердца наполняет теплом.

Вдали от земного порога,

Земных океанов и гор,

Она и по звездным дорогам

Несет ярославский задор.

Ее позывные: «Я - чайка». Связь держала с «Ястребом» и «Зарей-1». Кто она? (Валентина Терешкова.)

Задание третьего тура. (Показывается фрагмент картины «Джоконда» Леонардо да Винчи (вырезается часть лица с улыбкой и наклеивается на бумагу).) Уже прошло почти пять веков, но ее тайна так и не разгадана. О ней написаны тысячи страниц крупнейшими исследователями, искусствоведами, просто людьми, любящими искусство. Кто-то из них заметил, что уголки губ с одной стороны скорбно опущены, с другой - приподняты улыбкой. Кто-то более внимательный подметил выражение глаз: один чуть прищурен, недоверчив, другой - почти благожелателен. Всматриваясь в лицо, они видели и мефистофельский сарказм, и насмешливый вопрос, и холодный упрек. Иван Бунин писал: «Это больше, чем загадка одного портрета, больше, чем загадка живописи, даже больше, чем загадка судьбы художника. Это загадка самой жизни». Назовите картину. («Джоконда» Леонардо да Винчи.)

Рекламная пауза

Чтец.

Джоконда, или Мона Лиза,

С картины смотрит... Кто она?

То тень лукавства, то каприза,

То грех, то святость в ней видна.

С улыбкой дивной, несравненной

Ты кажешься опять живой...

Полупечальной иль надменной,

С ума сводящей шар земной!

М. Колосова

Финал

Задание. По традиции, принятой среди царей Египта, она вышла замуж за своего малолетнего брата и правила вместе с ним. Вернее, правила не она, а придворные. Не желая мириться с таким положением вещей, она бежала из Египта и, собрав войска, попыталась силой захватить принадлежавшую ей по праву королевскую власть. Цезарь был ею покорен настолько, что даже неотложные дела в Риме не могли его оторвать от этой женщины. Кто она? (Клеопатра.)

Рекламная пауза

Чтец (читает стихотворение «Женщине»),

Ты - женщина, ты - книга между книг,

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

 

Ты - женщина, ты - ведьмовской напиток!

Он жжет огнем, едва в уста проник;

Но пьющий пламя подавляет крик

И славословит бешено средь пыток.

 

Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!

 

Мы для тебя влечем ярем железный,

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

В. Брюсов

Игра со зрителями

Задание. Это и женское имя, и цветок. В былые времена растение славилось в народной медицине. Название цветка означает «подлинный уникум», в те времена этим названием хотели подчеркнуть редкостные лекарственные свойства цветка, его исключительность. Применяли его и от «лома костей», простуды, грыжи и даже от «укушения змеею». В говорах эту травку запечатлели под такими прозвищами: синюшки, конотопец, сердечник, приворотки, клад-трава. Но оценка этого растения оказалась завышенной. В современной медицине эта трава в смеси с другими травами входит лишь в состав грудного чая... О чем речь? {Вероника.)

III. Подведение итогов игры

IV. Завершающая часть

Ведущий 1. Мы поздравляем всех женщин, девушек с этим прекрасным весенним праздником! Мужчины всегда будут восхищаться умом, красотой, добротой и очарованием вашим!

Ведущий 2.

Пусть день твой будет солнечным, прекрасным,

И розами твой будет устлан путь,

И каждый вечер - звездным, чистым, ясным!

О женщина, всегда счастлива будь!

Рекомендуем посмотреть:

Викторины для школьников. Тема: ягоды

Викторины для школьников. Тема: деревья и кустарники

Сценарий школьного праздника, посвященного празднику 8 марта. Сценарий вечера «Поговори со мною, мама»

Викторина для школьников. Тема: цветы

Викторины для школьников. В мире растений

Нет комментариев. Ваш будет первым!