Классный час «День Победы», 10-11 класс

Методическая разработка классного часа к 9 мая для старшеклассников. Тема «День Победы»

Форма проведения: Драматическое представление, посвященное памяти выпускников школы 1941 г.

Цель:

• воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну;

• преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.

Подготовка

Мероприятие проводится в актовом зале школы, непосредственно перед Днем Победы.

С помощью классного руководителя учащиеся изучают «Книгу Памяти» и готовят краткие сообщения о выпускниках школы 1941 г., павших на фронтах Великой Отечественной войны. На экране демонстрируются кадры из кинофильма «Офицеры» и фотография выпускников школы 1941 г.; звучат песни «Священная война», «День Победы» и «Журавли», а также мелодия песни «Землянка» и траурная мелодия.

Содержание классного часа

Сороковые — роковые

Звучит песня «День Победы».

На сцену выходят ведущие: юноша и девушка.

Девушка: 9 Мая в очередной раз прогремит салют Победы. Фронтовики наденут ордена. И уже не внуки, а правнуки этих красивых и гордых героев- победителей будут расспрашивать их о суровых и страшных годах Великой Отечественной войны.

Юноша: Год 1941-й. Июнь. В школах уже прошли выпускные экзамены, и вот он, долгожданный выпускной бал. Незаметно пролетела короткая летняя ночь, и наступил первый рассвет новой взрослой жизни. И вдруг...

Голос диктора (звучит из-за кулис): Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну!

Звучит первый куплет песни «Священная война».

Девушка: Им было неполных 18, выпускникам школ 1941 года, ребятам, родившимся в 1923 году.

Юноша: Непосильная ноша легла на их еще не окрепшие плечи. Но не дрогнули наши сверстники, храбро сражались они с врагами.

Девушка: А по ночам в землянке у огонька писали письма домой.

Письма с фронта

Звучит мелодия песни «Землянка».

На сцену выходят двое юношей и девушка в солдатской форме времен Великой Отечественной войны. Они читают письма с фронта и стихи Юлии Друниной.

Письмо №1: «Дорогая Маша! Вот я и на фронте. Уже слышу стрельбу в соседнем лесочке. Там наши моряки отбивают очередную атаку фашистов.

Враг настойчиво рвется вперед. Но ты поверь мне, Москву мы не отдадим ни за что. Перед нами стоит благородная задача — очистить советскую землю от фашистских варваров, чтобы наши дети — будущее нашей Родины — жили спокойно и не знали, что такое война. Я уверен в нашей победе. Мне скоро выпадет счастье бить врага. Дорогая моя! Помни, в этой битве я либо буду героем, либо погибну за великое дело нашего народа. Целую, твой Георгий. 7 декабря 1941 г.»

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву. И тысячу — во сне.

Кто говорит, что на войне не страшно,

Тот ничего не знает о войне.

Ю. Друнина

Письмо №2: «Я часто вспоминаю тебя, Лида, много думаю о тебе. Вот и сейчас хочется поговорить с тобой обо всем, что чувствую, что переживаю... Лида, я видел, как умирали мои товарищи. А сегодня комбат рассказал случай, как погиб один генерал, погиб, стоя лицом на запад. Я люблю жизнь, хочу жить, но фронт — такая штука, что вот живешь, живешь — и вдруг пули или осколок ставят точку в конце твоей жизни. Но если мне суждено погибнуть, я хотел бы умереть так, как этот генерал: в бою и лицом на запад. Александр Матросов. 21 февраля 1943 г.» В зале гаснет свет, и на экран проецируются заключительные кадры кинофильма «Офицеры».

Затем свет в зале зажигается, и на сцену выходят ведущие.

Девушка: Страшной и жестокой была эта война.

Юноша: Тридцатью миллионами жизней заплатил наш народ за победу в ней.

Девушка: А из каждых ста ушедших на войну ребят 1923 года рождения домой вернулись только трое.

Имена героев

В зале гаснет свет, и на экран проецируются фотографии выпускников школы 1941 г. На сцене зажигают свечи. Звучит первый куплет песни «Журавли» на стихи Расула Гамзатова.

Мне кажется порою, что солдаты,

С кровавых не пришедшие полей,

Не в землю нашу полегли когда-то,

А превратились в белых журавлей.

Они до сей поры с времен тех давних

Летят и подают нам голоса.

Не потому ль так часто и печально

Мы замолкаем, глядя в небеса?

Юноша: Вглядитесь в лица ваших ровесников — выпускников нашей школы 1941 года. В этом году им исполнилось бы уже 80 лет. Но почти все они остались навечно молодыми.

Далее учащиеся рассказывают зрителям о судьбах некоторых выпускников школы 1941 г.

Девушка: Навечно занесены их имена в «Книгу Памяти» нашей школы.

Юноша: Вечная память героям, павшим на полях сражений Великой Отечественной войны.

Минута молчания

Звучит траурная мелодия.

Все встают.

Заключение

Юноша: Мы в неоплатном долгу перед солдатами Великой Отечественной войны.

Девушка: Но годы идут, и уходят из жизни герои.

Юноша: А нам все недосуг поговорить с прадедушкой, посмотреть старые фотографии и почитать письма с фронта, которые до сих пор хранят наши прабабушки.

Девушка: Ребята, поспешите и расспросите своих близких.

Юноша: А потом, лет через 20, уже вы сами будете рассказывать своим детям об этом тяжелом и страшном времени и о бессмертном подвиге советских солдат, освободивших весь мир от коричневой чумы.

Звучит песня «День Победы».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий концерта к 9 мая для школьников

День Победы 9 мая для детей

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 10 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Евгений Владимирович Кравцов # 15 марта 2016 в 16:06 0
Очень интересный и познавательный материал. Скоро День Победы. Обязательно использую в своей работе. Спасибо.
Гульфиза Ислямовна Карибаева # 30 марта 2016 в 19:26 0
Воспитательное мероприятие, посвященное Дню Победы и призванное воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм наших предков, чувства уважения к ветеранам - защитникам нашей Родины в годы ВОВ.
Татьяна Алексеевна Максутова # 31 марта 2016 в 11:53 0
Содержательная разработка классного часа. Очень торжественно, чувственно. Появилось желание провести именно такой же в своем классе с целью воспитания у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
Гузель Гусмановна Тришина # 31 марта 2016 в 14:37 0
Тематически полностью раскрытый сценарий, очень проработанный и пропущен через себя. Очень нравится эта тема.Мероприятия, посвященные Дню Победы всегда актуальны и интересны.
Полина Павловна Манина # 8 апреля 2016 в 08:56 0
Это мероприятие пронизано теплотой и уважением к ветеранам. Детям и взрослым очень важно знать своих освободителей.Очень удачно подобраны стихи и музыкальное сопровождение. Большое спасибо за работу.
Светлана Владимировна Черная # 21 апреля 2016 в 21:31 0
Сама являюсь классным руководителем 10 класса. К сожалению, патриотическое воспитание в нашей стране было давно утрачено. Ивот такие разработки помогают вернть детей в то время, когда мы с гордостью говорили: " я-помню свою историю и горжусь подвигами своих предков!"
Оксана Владимировна Сверчкова # 28 апреля 2016 в 23:08 0
Очень интересный материал.Скоро День Победы.Как он дорог для нас!Обязательно в школе использую это замечательное мероприятие.
Ольга Владимировна Афанасьева # 8 мая 2016 в 13:20 0
Такой классный час лишний раз доказывает, что "ничто не забыто, никто не забыт...". Пусть и наши детки помнят об этом. Спасибо за разработку.
Анна Владимировна Борисова # 10 мая 2016 в 14:47 0
Добрый день!Жаль нельзя обратиться к автору по имени. Разработка трогательная, очень эмоциональная. Хочется чтобы и младшее поколение прикоснулось душой и тем страшим дням и не осталось равнодушиным
Лада Геннадьевна Попова # 6 августа 2016 в 17:48 0
Очень интересная разработка классного часа для старшеклассников на патриотическую тему, демонстрирующая преемнственность поколений. К счастью, сегодня стало уделяться больше внимания патриотике. Проведение данного классного часа призвано побудить старшеклассников задуматься, возможно, о будущем России.Единственно, может не стоит начинать патриотическое мероприятие с песни "День Победы". Это - финальная песня на все времена!
Татьяна Сергеевна Бугаева # 5 октября 2016 в 22:22 0
Я учитель истории и почти ежегодно провожу мероприятия , посвященные Дню Победы.Все мероприятия, посвященные данному событию разрабатываю сама.Считаю мероприятия данной тематики должны проходить на высоком патриотическом уровне,должны быть направлены на воспитания у обучающихся чувства гордости за свою страну, свой народ,победивших фашизм. Обязательно мероприятие должно носить краеведческую направленность.дети должны знать героев, живущих рядом с ними.Разработка, считаю , очень интересная и актуальная.