Конкурс военно-патриотической песни в школе к 9 мая для школьников старших классов

Сценарий общешкольного мероприятия для старшеклассников ко Дню Победы. Конкурс военно-патриотической песни «Песни великого подвига»

Цели: воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; расширять представление учащихся об истории возникновения военных песен; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны; прививать чувство уважения к солдатам, участвующим в боевых действиях в настоящее время.

Проведение конкурса

(Звучат фанфары.)

1-й и 2-й ведущие. Здравствуйте! Здравствуйте, гимназисты и уважаемые учителя!

(Идет фонограмма военной песни.)

1-й ведущий. Песни военных лет... Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны.

2-й ведущий. Песни - как люди: у каждой своя биография, своя судьба. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие. О таких песнях у нас и пойдет речь сегодня.

1-й ведущий. Истории возникновения песен различны. Вот одна из них. Советский поэт Алексей Сурков, участник войны, находясь на Западном фронте, выходил из окружения и попал на минное поле. Вот где «до смерти четыре шага». После этого он написал жене письмо в стихотворной форме. Текст стал известен бойцам. Многие солдаты переписывали его, и солдатские жены, невесты получали это стихотворное послание. В начале 1942 года композитор Константин Листов написал мелодию к тексту. Так была создана песня «Землянка».

(Выступление учащихся с песней «У землянки».)

2-й ведущий.

От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.

1-й ведущий. Если спросить любого участника войны, какое значение имела на фронте песня, он непременно ответит: самое важное! Когда однажды молодого бойца-танкиста, выбравшегося из окружения, спросили, как он мог один разгромить большую группу гитлеровцев, тот ответил, что он был не один, ведь ему помогали трое: танк, автомат и песня...

(Выступление учащихся с песней «На поле танки грохотали».)

2-й ведущий. Лирическая песня пробуждала лучшее в человеке. Песня веселая, жизнерадостная поднимала настроение бойцу, не позволяла пасть духом, затосковать.

1-й ведущий. Песня грустная наводила на воспоминания о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми людьми, но дорога домой была так длинна...

(Выступление учащихся с песней «Дороги».)

2-й ведущий.

Жить без пищи можно сутки.

Можно больше, но порой

На войне одной минутки

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

1-й ведущий. Эти слова принадлежат герою поэмы Александра Твардовского Василию Теркину. Очень правильные слова! И думается, что с полным основанием их можно отнести и к песне-шутке. Ведь без нее очень трудно было бы бойцу переносить все тяготы войны, лишения и опасности фронтовой жизни. Именно такую песню-шутку «Смуглянка» создали композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов. А мы приглашаем на сцену следующих участников.

(Выступление учащихся с песней «Смуглянка».)

2-й ведущий. Песни военных лет!.. От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.

1-й ведущий. Песни являлись живительной силой для солдат той войны. Так же, как сегодня для воинов необъявленной чеченской войны. Современные песни поддерживают боевой дух солдат, приближая к ним тепло наших душ, как бы говоря им о том, что мы их любим и ждем.

2-й ведущий. Каждому из нас дороги эти песни, ведь они связывают два полюса: мирную жизнь и военные действия. Мы приглашаем на сцену следующих участников.

(Выступление учащихся с песней «Третьи сутки в пути».)

1-й ведущий. Победа- это не только радость, но и скорбь. Сколько матерей плакало по сыновьям, сколько жен не дождалось мужей, павших на поле битвы за свободу и честь родной земли.

2-й ведущий. Невозможно забыть те великие бедствия, которые принесла война нашей стране и нашему народу. И мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Старые фотографии напоминают нам об участниках войны.

(Выступление учащихся с композицией «Наше слово о войне».)

1-й ведущий. «Война и физически и нравственно отвратительна; она не только насилует здравый смысл, опошляет великие идеи, толкает на всяческие преступления, но и развивает все дурные инстинкты: себялюбие доходит до жестокости, жестокость - до садизма...» -так говорил французский писатель Анри Барбюс.

2-й ведущий. А по мнению Жан-Жака Руссо, «Первый шаг к добру - не делать зла». Но так тяжело определить, где кончается добро, а где начинается зло.

1-й ведущий. Природа дала человеку в руки мощное оружие - умственную и нравственную силу, но ими вполне можно пользоваться и в обратную сторону. Поэтому человек, лишенный добродетели, оказывается существом самым нечестивым и диким, низменных в своих вкусовых требованиях.

(Выступление учащихся с композицией «Добро - зло».)

1-й ведущий.

Быть может, по этим дорогам глухим

К тебе суждено мне вернуться, любя.

А если не мне, так хоть песням моим,

Я верю, придется дойти до тебя.

2-й ведущий.

Песням тех военных лет - поверьте!

Мы не зря от дома вдалеке

Пели в четырех шагах от смерти

О родном заветном огоньке.

1-й ведущий.

И не зря про путь к Берлину пели –

Как он был нелегок и нескор...

Песни с ветеранами старели,

Но в строю остались до сих пор.

2-й ведущий. На нашем вечере мы смогли познакомить вас только с некоторыми песнями военного лихолетья. Надеемся, что они останутся в нашей памяти.

1-й ведущий. Мы прощаемся с вами.

2-й ведущий. До новых встреч!

Автор: М. А. Петрухина

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Театрализованный пролог на 9 мая. Сценарий

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

Классный час ко Дню Победы «Строки, опаленные войной», 9-11 класс

Игровая программа ко Дню Победы для школьников старших классов

Нет комментариев. Ваш будет первым!