Квест игра ко Дню Победы для школьников 5-7 класса

Квест к 9 мая для школьников «Георгиевская лента»

Квест - это игровое приключение, во время которого участники должны преодолеть череду препятствий для достижения цели. Продвижение по определенному маршруту требует от игроков решения логических задач, проявления творческой инициативы, выносливости и взаимной поддержки. Отгадывая загадки, участники квеста находят ответы, которые позволят им найти место, где расположен тайник (в тайнике лежит коробка с георгиевскими ленточками для всех участников квеста).

Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить знания о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах деятельности.

2. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу, чувства ответственности, патриотизма.

Место проведения: школьная территория.

Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-7 классов (по 5-6 человек в каждой).

Оборудование: записи песен военных лет, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации и прослушивания аудиозаписей, тематические плакаты «Города-герои».

Предварительная работа: учащиеся изучают города- герои, знакомятся с их памятными местами. Организаторы заранее на территории школы выбирают места для станций, по которым будут проходить участники квеста (на каждой из станций - название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Севастополь, Керчь, Мурманск, Тула). Готовится военная карта (план территории) с названиями городов-героев и маршрутом остановок, последний пункт - Москва (находится в центре карты). В коробочке защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу участников квеста. Подготовлены макет танка, сделанный из картонной коробки, мешочки с песком. На каждой станции должны находиться по два организатора.

Ход мероприятия

Звучит песня «Георгиевская лента. Военный марш».

Участники квеста строятся на площадке перед школой.

Ведущий 1.

Раздавали ленты у метро,

Люди брали их, на грудь крепили,

Кто на сумочки, кто на автомобили.

Раздавали ленты у метро...

Ленту ветерану подарили,

Он ее прижал к своей груди,

А в глазах вдруг слезы проступили.

Что в минуты эти пронеслось

В памяти героя и солдата?

Может, вспомнил вражеский налет,

Может, девушку из медсанбата?..

Сколько было пройдено дорог

И в жару, и в лютые морозы...

От воспоминаний по щекам

Все катились и катились слезы.

Старенький, поношенный пиджак,

Тросточка и сгорбленные плечи.

В ту войну он грудью защищал

Наши с вами будущие встречи,

Наши поцелуи под луной,

Наше счастье в маленькой квартире,

Чтобы жили с вами мы сейчас

И спокойно по земле ходили.

И у нас такого права нет –

Забывать геройский подвиг дедов!

Сколько жизней унесла война,

Прежде чем досталась им победа?!

Сколько их погибло за страну,

Даже не оставив свое имя!

Раздавали ленты у метро,

Ленты цвета пламени и дыма.

Ведущий 2. Более 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира — День Победы.

Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.

В эти майские дни каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки как символ Победы.

Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.

Ребенок читает стихотворение.

Когда на раненую Землю

Пришла победная весна,

Волной народного веселья

Проникла в каждый дом она!

Парад Победы... Флаги... Лица...

И песни праздничный мотив.

Над площадью, как будто птица,

Цветная ленточка летит...

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас...

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас.

(П. Давыдов.)

Ведущий 1. В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ученики школы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы - георгиевская ленточка.

Чтобы найти заветную награду, вам предстоит, выполняя задания, собрать части карты, на которой отмечены города-герои, и, совместив их вместе, узнать, в каком городе-герое находятся георгиевские ленточки.

Инструктаж по безопасному проведению игры.

Участникам квеста выдают первую часть карты. На ней отмечен маршрут от места сбора до первой станции «Сталинград».

Играющие пытаются сориентироваться по карте самостоятельно и дойти до нужного места.

Станция 1 «Сталинград».

Чтобы участники квеста самостоятельно определили название города-героя, организаторы станции читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном подвиге, связанном с этим городом.

Ведущий станции.

Ой ты, Волга, родимая Волга,

Кто не любит твоих берегов?

Ты, как море, полна,

Широка, и сильна,

И грозна ты для наших врагов!

Над великою русской рекою

Неприступный стоит часовой:

Это город-солдат,

Это город-герой...

- Почему город получил звание «город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется город сейчас? (Волгоград.)

- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина- мать зовет!».)

Испытание «Тайное письмо».

Задание: прочесть призыв советского правительства.

Участникам выдается лист бумаги. Лист выглядит чистым, но на нем свечой заранее прописаны слова. Ответ надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. После прочтения необходимо объяснить значение высказывания.

(Призыв: «Стоять насмерть! За Волгой для нас земли нет!» Молва приписывает эту крылатую фразу то легендарному снайперу Василию Зайцеву, то генералу Василию Чуйкову. Сам военачальник, впрочем, в своих воспоминаниях утверждал, что «слова народные»: «Там, в Сталинграде, бойцы 62-й армии стоят насмерть. Они сказали: «За Волгой для нас земли нет!» И они все до единого погибнут, но слово свое сдержат. Они не отступят»... И на самом деле уже не так важно, кто в действительности первым произнес эту фразу. Суть в том, что она оказалась сильнее любой стратегии, тверже приказа № 227 и ярче самой пламенной политинформации. «За Волгой для нас земли нет!» - клятва верности защитников Сталинграда.)

Ведущий 1. Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.

Станция 2 «Ленинград».

Ведущий станции.

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паек,

Стакан кипятка.

Вот жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

(Н. Алексеева.)

- Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.)

Испытание «Минное поле».

Условие: участники квеста должны пройти по клеточкам с номерами вопросов. Если на вопрос дан ответ, то клетка «разминирована» и пройти можно. Если на вопрос нет ответа, команда теряет одного участника. При прохождении «минного поля» команда получает третий кусочек карты, но за каждого потерянного участника начисляются штрафные очки.

Задание: пройти всей командой по клеточкам «минного поля», отвечая на вопросы.

1. Какой город немецкие войска рассчитывали уничтожить раньше Москвы? Почему? (Ленинград.)

2. Почему блокада Ленинграда оказалась тяжелым испытанием для жителей, оставшихся в городе? Назовите не менее трех фактов. (Голод; нехватка топлива, питьевой воды; бомбежки.)

3. Был ли связан Ленинград с внешним миром? Как? («Дорога жизни» через Ладожское озеро.)

4. Сколько людей погибло в блокадном Ленинграде? (630- 640 тыс.)

6. Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны. (Таня Савичева.)

7. Фамилия композитора, который написал в Ленинграде 7-ю симфонию. (Дмитрий Шостакович.)

8. Назовите даты блокады Ленинграда (8.09.41-27.01.44.)

9. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

10. Сколько грамм хлеба выдавалось по норме иждивенцам? (125 г.)

11. Как называлась операция по прорыву блокады? («Искра», «Январский гром».)

12. Назовите памятные места Ленинграда. (Мемориалы «Пискаревское кладбище», «Цветок жизни» (детям), «Разорванное кольцо»; курган «Дневник Тани Савичевой».)

Ведущий. Вы получаете третью часть карты, можете отправляться к следующему городу-герою.

Участники квеста дальше определяют маршрут по карте и находят третью станцию - «Новороссийск».

Станция 3 «Новороссийск».

Ведущий станции.

Мой город назван именем России,

Его судьба - один нелегкий бой,

Звучат в землянках песни фронтовые,

Гремит в окопах вражеский огонь.

 

Но вот оно - затишье после боя,

И слышно крики чаек над волной,

Желаю тебе мира и покоя,

... - любимый город мой.

(Е. Артемчик.)

- О каком городе-герое говорится в стихотворении? (Новороссийске.) Где находится этот город? (На берегу Черного моря.)

Новороссийск - крупный порт на Черном море. Отсюда гитлеровцам открывалась дорога на Кавказ. Фашисты делали все, чтобы завладеть этим городом. Но их остановили наши моряки, солдаты, партизаны-подпольщики. Они не дали врагу даже высадиться.

Испытание «Снайперы».

Задание: на мишени размещены буквы, образующие название клочка суши, который в течение 225 дней удерживали наши солдаты в Новороссийске. Участникам команды поочередно нужно выбить дротиками нужные буквы, чтобы собрать название (Малая земля).

Участники квеста выбивают нужные буквы и складывают из них название плацдарма в районе Станички (мыс Мысхако) южнее Новороссийска.

Ведущий станции. Героическая оборона этого клочка земли продолжалась 225 дней и завершилась утром 16 сентября 1943 года освобождением Новороссийска. По этому участку вели ураганный огонь десятки артиллерийских и минометных батарей фашистов. Но наши солдаты не отступили. Они защитили тыл, который снабжал фронт всем необходимым. Новороссийску по праву было присвоено звание «город-герой». За мужество и отвагу 21 воин был удостоен высшей степени отличия СССР - звания Героя Советского Союза.

Участники квеста получают четвертую часть карты и определяют на карте станцию и маршрут к городу-герою Москва.

Станция 4 «Москва».

Ведущий станции.

Здесь Пожарский гремел, здесь командовал боем Кутузов.

Ты, как древняя сказка, бессмертен, прекрасен и стар.

От тебя отходили замерзшие своры французов,

От тебя отступали несчетные орды татар.

Мы тебя окружим бронированной грозной силой

И любою ценой в беспощадном бою сбережем,

Чтобы подступы к городу стали для немца могилой

И рубеж стал последним его рубежом.

Ты не сдашься фашистам, во веки веков сохранится

И гранит над рекой, и чугунного моста литье.

Это больше, чем город, - это нового мира столица,

Это - свет, это - жизнь, это - сердце твое и мое.

(М. Матусовский.)

- Какой город-герой указан на карте? (Москва.)

7 ноября 1941 года в Москве был проведен военный парад в честь 24-й годовщины Октябрьской революции. Это было тяжелейшее время, линия фронта проходила всего в нескольких десятках километров от города. Этот парад по силе воздействия на ход событий приравнивается к важнейшей военной операции. Он имел огромное значение для поднятия морального духа армии и всей страны, показав миру, что Москва не сдается и боевой дух армии не сломлен.

Испытание «Парад 7 ноября 1941 года. Строевой шаг».

- Мы приветствуем вас на станции «Парад 7 ноября 1941 года». Предлагаем вам стать участниками парада на время пребывания на нашей станции и выполнить задания. Если вы выполните их, то получите пятую часть карты для дальнейшего продвижения по маршруту.

Задание: команды должны построиться в две шеренги, выполнить повороты направо, налево, кругом, сдать рапорт, пройти строевым шагом, исполнить речевку и строевую песню или песню эпохи Великой Отечественной войны.

После выполнения задания команда получает пятую часть карты и продолжает путь к следующей станции.

Станция 5 «Смоленск».

Ведущий станции.

Он рожден у Днепра на высоких холмах,

Охраняет России границы.

Его слава и мощь не померкнут в веках,

Биографии множа страницы.

Здесь суровая древняя крепость - стена,

Что не раз от врагов защищала.

По масштабам четвертая в мире она –

Мировою реликвией стала.

Здесь слились воедино поляк, белорус,

Украинец и русский сдружились.

И наречие общее льется из уст.

Оно в недрах веков зародилось.

Здесь история дышит на каждом шагу,

Наши предки здесь кровь проливали,

Настоящий урок преподали врагу,

Рубежи, честь страны отстояли...

(А. Бугаев.)

- Следующая станция - город-герой... (Смоленск.)

Испытание «Саперы».

Условие: в емкости с песком спрятаны 7 капсул (условные мины). Участникам не сообщают количество зарытых капсул. Игроки должны с помощью щупа найти все капсулы, вынуть из них записки и ответить на вопрос. За каждую ненайденную капсулу и неправильный ответ снимается 1 балл.

Вопросы в капсулах:

1. Какие названия в истории России носил город Смоленск? («Город-щит» и «город-ключ».)

2. Какие награды имеет город-герой Смоленск? (Награжден орденом Ленина и орденом Отечественной войны I степени, медалью «Золотая Звезда».)

3. Самой крупной и успешной операцией нашей армии в ходе Смоленского оборонительного сражения 1941 года стало... (Ельнинское контрнаступление, проведенное силами 24-й, 43-й армий и Резервного фронта под командованием Жукова в конце августа - начале сентября 1941 г.)

4. В годы оккупации на Смоленщине велась активная диверсионная деятельность силами... (партзанских соединений и подполья.)

5. Смоленск был освобожден... (25 сентября 1943 г.)

6. За время Великой Отечественной войны 236 смолян были удостоены звания Героя Советского Союза. Наиболее известны имена... (Михаила Егорова и Мелитона Кантарии, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом в мае 1945 г.)

7. Когда городу-герою было присвоено звание города-героя? (6 мая 1985 г.)

- С середины июля 1941 года переправа близ Смоленска была единственным способом материально-технического обеспечения войск Западного фронта. Оборону переправы осуществлял специальный отряд. Целями отряда были обеспечение подвоза всего необходимого сражающимся под Смоленском и, при необходимости, путей их отхода, переправа раненых и больных. Несмотря на бомбежку и артиллерийский обстрел, переправа функционировала. На западный берег переправляли машины с боеприпасами, горючим, продовольствием; на восточный - беженцев, раненых, отступающие подразделения. Ежедневно велись наземные бои за переправу, пути подхода минировались фашистами. Саперы обезвреживали подступы к переправе.

Задание: участники квеста должны найти условные мины и обезвредить их.

Ведущий 1. С заданием вы справились, поэтому получаете шестую часть карты. Вам предстоит отправиться на следующую станцию.

Станция 6 «Севастополь».

Ведущий станции.

Майский бриз, освежая, скользит за ворот,

Где-то вздрогнул густой корабельный бас,

Город! Мой гордый, мой светлый город,

Я пришел к тебе в праздник, в рассветный час!

Тихо тают в Стрелецкой ночные тени,

Вдоль бульваров, упруги и горячи,

Мчатся первые радостные лучи,

Утро пахнет гвоздиками и сиренью.

Но все дальше, все дальше лучи бегут,

Вот долина Бельбека: полынь и камень.

Ах, как выли здесь прежде металл и пламень,

Сколько жизней навеки умолкло тут...

(Э. Асадов.)

- В конце сентября 1941 года немецко-фашистские войска вторглись в Крым. 30 октября 1941 года началась вторая героическая оборона Севастополя, которая продолжалась 250 дней - до 4 июля 1942 года. Бессмертный подвиг совершил гарнизон дзота № 11 Севастопольского оборонительного района.

Краснофлотец комсомолец Иван Голубец ценой собственной жизни спас боевые корабли и их экипажи в Стрелецкой бухте. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Испытание «Морской бой».

Условие: нужно уничтожить «глубинными минами» подводные лодки противника. За каждую непотопленную подводную лодку команда получает штрафные баллы.

Карта боя ведущего.

Карта участников квеста.

Задание: участники квеста на скорость делают 7 ходов; ведущий сообщает, сколько подводных лодок им удалось потопить.

Ведущий 2. С заданием вы справились и получаете последнюю часть карты, которая укажет вам город-герой, в котором находятся георгиевские ленточки.

Станция 7 «Керчь».

Ведущий станции.

О горе Митридата

Слагали легенды и оды –

Усыпальницы, храмы, дворцы,

Хороводы владык.

Я растерянно слушаю

Бойкого экскурсовода,

А в ушах у меня –

Нарастающий яростный крик.

Это грозной «полундрой»

Матросов на штурм Митридата

Молодой политрук

Поднимает опять и опять.

Это с криком «Ура!»

К ним бегут на подмогу солдаты,

Лишь молчат катакомбы –

Не могут погибшие встать.

Не дождались они...

Только мрак и тяжелые своды.

Только в каждом углу

Притаилась угрюмо война...

Я рассеянно слушаю

Бойкого экскурсовода,

А в ушах у меня -

Тех святых катакомб тишина.

(Ю. Друнина.)

- Вы оказались в городе-герое... (Керчь). Благополучно преодолев все испытания, вспомнили города-герои. А какие станции с городами-героями отсутствовали на вашем маршруте?

1. Назовите самый молодой город-герой. (Мурманск.)

2. Город мастеров, русского оружия и самоваров ... (Тула.)

3. Город-герой - крепость. (Брестская крепость.)

4. Леонид Утесов об этом городе сказал: «И назван мой город героем! У Черного моря ...» (Одесса.)

5. Столица Белоруссии - город ... (Минск.)

6. Столица Украины - город ... (Киев.)

Ведущий 1. Названы все города герои. А сколько всего городов имеют звание города-героя? (13 городов.) Как только вы назовете число, сразу узнаете, коробку с каким номером открыть, чтобы найти георгиевские ленточки (перед участниками квеста должны стоять 5 коробок с различными номерами, среди которых есть и коробка с цифрой «13»),

Участники квеста находят нужную коробку и прикалывают георгиевские ленточки.

Ведущий 2.

Георгиевская лента - и порох, и огонь,

И горечь слез, и радость Дня Победы.

Не просто гордый символ, а шелковый погон,

За добрый мир, что нам добыли деды.

 

Георгиевская лента - как выживший цветок,

Что видел злом загубленное детство,

Сожженные селенья, руин смертельный смог...

Не просто символ - памяти наследство.

 

Георгиевская лента — двухцвет простых полос —

На фронтовых дорогах кровь и пламя,

И жизней эшелоны, ушедших под откос...

И злом исполосованное знамя.

 

Георгиевская лента - и порох, и огонь –

И скорбь души, и солнце жизни новой.

Узор двухцветных линий - истории ладонь,

Судьбы орнамент... Памятное слово.

(Н. Самоний.)

Ведущий 1. Молодцы, вы справились со всеми заданиями, знаете историю Великой Отечественной войны, чтите память тех, кто ценой своей жизни завоевал Великую Победу. Вы достойны того, чтобы в этот светлый праздничный день носить на своей груди символ Победы — георгиевскую ленточку!

Ведущий 2. Что означают цвета георгиевской ленточки? «Цвет пороха и цвет огня...» - считают одни историки; цвета российского герба - утверждают другие: черный орел и золотая корона. Но, как бы то ни было, для нас это цвета победы, цвета мужества и героизма, символ памяти и уважения к ветеранам.

Звучат позывные трубача.

Участники квеста строятся.

- Отряд, стройся! Равняйсь! Смирно! К месту начала игры шагом марш!

Игроки строятся по команде и под звуки военного марша шагают на площадку школы, где начиналась игра.

Ведущий 1. Приближается праздник Победы. Он очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая война с фашизмом, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут рядом с нами и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.

Подводятся итоги квеста. Участники читают стихи.

Давно умолк последний выстрел,

Последний стон сороковых.

Спешат года походкой быстрой,

И тает строй солдат живых.

За наши жизни умирали

Те, кто сегодня старики.

С последним выдохом кричали:

«Вперед!» - смертям всем вопреки.

От вражьих глаз прикрывшись веткой,

Он бить без промаха умел.

Лишь глаз, припав к винтовке меткой,

От напряжения немел.

Один... другой... их меньше, меньше,

Захватчиков земли моей.

И в майский день порою вешней

Не стало их. И мир светлей!

Пройти пришлось вам пол-Европы,

Чтоб их добить в норе своей.

Войной забрызганные тропы

Не заметает суховей.

И время всем в наш День Победы

Напомнить памятный глагол:

Врага, а это наше кредо,

Бить там, откуда он пришел!

Земной поклон, солдат, от жизни,

От всех, кого ты заслонил.

Ты спас свободу, честь Отчизны,

В потомках память заслужил!

Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Сценарий митинга к 9 мая у братской могилы

Сценарий поздравления ветеранов с Днем Победы

Театрализованная постановка на 9 мая День Победы в Доме культуры

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!