Сценарий познавательной игровой программы к 9 мая – День Победы в начальной школе

Познавательно-игровая программа, посвященная ВОВ. Сценарий «Поход по местам былой славы»

Оформление: сцена представляет собой полевой привал. Установлены макеты деревьев, плащ-палатка, пеньки, костер. Возле костра лежат походные рюкзаки и алюминиевая посуда.

Действующие лица: девушки из поискового отряда.

(Занавес закрыт. Звучит фонограмма «пение птиц», переходящая в мелодию песни «Эх, дороги». Занавес открывается. Взору зрителей предстают девушки поискового отряда на привале.)

Ведущая 1. Ну, наконец-то, все в сборе! Мы вас уже заждались!

Ведущая 2. Впереди долгий путь по местам былой славы советских войск времен Великой Отечественной войны. И наш исторический поход назначен в конце июня не случайно, ведь 22 июня 1941 года началась война с фашистской Германией.

Ведущая 1. Наш путь берет начало с окрестностей Москвы.

(Звучит музыкальная отбивка. Одна девушка собирает рюкзак, вторая ведет разговор со зрителями.)

Ведущая 1. Именно на Москву, а также Ленинград, а ныне Санкт-Петербург, и Киев были направлены основные силы немецкой армии. Советские войска терпели огромные поражения, но продолжали героически сражаться за свою Родину. Первая победоносная битва завершилась в начале 1942 года, она состоялась в 30 километрах от нашей столицы. Командовал армией освобождения Георгий Константинович Жуков.

Ведущая 2. Я знаю, что в битве под Москвой участвовали не только пехотные, но и танковые войска.

Вспомните, с каким животным сравнивали немецкие танки? (Тигр.)

(Ответивших на вопросы приглашают к сцене.)

Ведущая 1. Свое название они получили благодаря пятнистой окраске и неуязвимости.

Ведущая 2. У наших танков было свое преимущество. Какое? (Легкость и маневренность.)

Вспомните самую известную марку советского танка. (Т-34.)

Ведущая 1. Юные друзья! Хотите поучаствовать в танковой атаке? Представьте, что вы находитесь в шахте танка и стреляете в противника.

(Проходит конкурс «Танковая атака». Задача участников: с трех попыток попасть с определенного расстояния мячом в макет танка. Кроме ответивших на вопросы в конкурсе участвуют и желающие. Награждение победителей.)

Ведущая 1. Битва под Москвой выиграна! Можно посетить Крым и город Харьков.

(Звучит музыкальная отбивка. Ведущие меняют месторасположение на сцене.)

Ведущая 2. Недооценив силы противника, мы потерпели поражение. Город Харьков и Крым были полностью захвачены немцами. Здесь бои развернулись не только на суше, но и на воде. В морских сражениях неоценимую роль сыграли моряки.

Ведущая 1. Боевой дух им поднимала не только победа, но и бравая песня. Назовите известную песню моряков, которая дала название и танцу. («Яблочко».)

Кто сможет исполнить танец «Яблочко»? Мы приглашаем всех желающих продемонстрировать свое мастерство.

(Звучит мелодия танца «Яблочко». Дети танцуют в проходе зрительного зала. Самых отличившихся приглашают на сцену. Условие отбора участников: наличие брюк.)

Ведущая 2. Вы — настоящие моряки! Мы зачисляем вас в военно-морской флот. Вам предстоит переправа командой в лодке к морскому берегу.

(Деление детей на две команды по пять человек.)

Ведущая 2. Получите часть лодки — мягкое приспособление для сидения. Поместив его на «пятую точку», усаживайтесь на пол и, обхватив впередисидящего за пояс, начинайте движение к берегу. Кто быстрее переправится, одержит победу.

(Звучит музыка. Проходит соревнование «Переправа в лодке». Награждение победителей.)

Ведущая 1. С Черного моря мы отправляемся в сторону Сталинграда, ныне Волгограда. Ведь поражения в Крыму открыли путь фашистам именно в этом направлении. В битве за Сталинград советские войска стояли не на жизнь, а на смерть. Тогда появился лозунг «Ни шагу назад!». Несмотря на то, что Сталинград был почти стерт с лица земли, фашистам он не достался.

Ведущая 2. Скажите, в честь кого был назван город-герой Сталинград? (Иосиф Виссарионович Сталин.)

(Ответившие выходят на сцену.)

Ведущая 2. Кем был Сталин в Советском Союзе? (Генеральный секретарь Центрального комитета Союза Советских Социалистических Республик, в народе называвшийся вождем или руководителем Советского государства.)

Ведущая 1. На вас, уважаемые знатоки истории, наложена ответственная миссия по разминированию города Сталинграда. Попытайтесь на глаз угадать, где находится мина. Обнаружение хотя бы одной мины принесет вам награду.

(Звучит тревожная музыка. Участники игры стараются угадать, в каком ведре с крышкой находится пластмассовый мяч. Награждение победителя.)

Ведущая 1. Город обезврежен, враг отступил. Следующим местом назначения является город Ленинград, сегодня именуемый Санкт-Петербургом.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущая 2. Этот город, как и Москву, фашисты стремились захватить в числе первых. Ленинград немцы окружили кольцом, чтобы ни продукты, ни медикаменты, ни подкрепление не могли доставить в город. Около двух лет жителей Ленинграда пытались взять измором. Единственная «дорога жизни» была проложена через Ладожское озеро. Но ею можно было воспользоваться только в зимний период.

Ведущая 1. Несмотря на тяжелые условия, жизнь в городе продолжалась. Усиленно велась работа по перекрашиванию золотых шпилей и куполов в черный цвет. Как вы думаете, для чего это делалось? (В целях маскировки от авиационной бомбежки, так как золотые крыши видны за несколько километров.) Какое транспортное средство использовали для доставки продовольствия по зимнему Ладожскому озеру? (Грузовики.)

(Дети, ответившие на вопросы, поднимаются на сцену.)

Ведущая 2. Чтобы представить картину переправы, вам предстоит перевезти на «грузовиках» по одной кегли в свое кольцо, которое напоминает осаду города. Кто быстрее и больше переправит грузов, выиграет в этом сражении.

(Звучит музыка. Проходит конкурс «Ладожское озеро». Перед участниками выкладываются обручи. В течение игры участники наполняют их кеглями, которые перевозятся на скейтборде по одной штуке. Награждение участников.)

Ведущая 2. В 1943 году блокада Ленинграда была снята.

Ведущая 1. Дальше наш путь — на Курск.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущая 1. Переломным ходом в войне послужила Курская битва, в которой советская армия одержала победу. Перехватив инициативу в свои руки, наши войска освободили города Орел, Белгород и Харьков. В это же время прошли ожесточенные бои на реке Днепр, закончившиеся освобождением Киева.

Ведущая 2. Выиграть бои танковым и мотовойскам помогала авиация. Летчики производили разведку местности и сообщали обстановку наземным войскам. Попробуйте поймать послания наших самолетов.

(Звучит припев «Песни летчиков» из кинофильма «Небесный тихоход». Ведущие запускают в зрительный зал два бумажных самолетика. Дети, поймавшие их, поднимаются на сцену.)

Ведущая 1. Прочтите вслух полученные послания. (Послание: «Прибыть на место приземления десантников и оказать им всяческую помощь».) Перемещая леску в руках, как можно быстрее помогите парашютистам приземлиться.

(Звучит музыка. Проходит конкурс «Парашютисты». Вращая кольцо из лески, прикрепленной к падугам, участники опускают игрушечных солдатиков на миниатюрных парашютах. Награждение победителей.)

Ведущая 2. Предлагаю сделать привал и поговорить о партизанских отрядах.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущая 2. С самого начала войны на территории Советского Союза действовало партизанское движение, созданное из числа местного населения. Партизаны в основном вели подрывную деятельность на железной дороге и других важных объектах.

Ведущая 1. Партизаны всегда маскировались и прятались от врагов. И сегодня среди вас присутствуют два человека из партизанского отряда. Обнаружить их можно с помощью метки под сидением. К поиску приступить! Кто найдет звезду, поднимается к нам.

(Звучит музыка. Дети ищут метку и поднимаются на сцену.)

Ведущая 2. Перед вами, товарищи партизаны, склад с боеприпасами. Взяв по одному ящику, передайте его ответственным лицам, которых мы сейчас назначим.

(Ведущий назначает двух ответственных из числа зрителей.)

Ведущая 2. Получив ящик с боеприпасами, ответственные лица передают его в ряды сидящих. Боеприпас должен обойти все ряды до последнего и вновь вернуться на сцену. Чья половина зала быстрее справится с заданием?

(Звучит музыка. Проходит игра «Передай боеприпас». Награждение победителей.)

Ведущая 1. После ответственного привала отправимся на конечную остановку нашего похода — в немецкую столицу город Берлин.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущая 1. С 16 апреля по 8 мая 1945 г. проходила заключительная Берлинская операция, руководство которой осуществляли маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский и И.С. Конев. В Берлине сражались за каждую улицу, дом, этаж. И 8 мая 1945 г. был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. 9 мая советские войска освободили Прагу. С прекращением военных действий завершилась Великая Отечественная война.

Ведущая 2. Да, советские войска дошли до Берлина, и над немецким Рейхстагом развивался наш флаг. Вспомните, какого цвета был советский флаг? (Красного.) А какой символ был на флаге Советского союза? (Серп и молот, а также могла быть пятиконечная звезда.)

(Дети, ответившие на вопросы, поднимаются на сцену.)

Ведущая 1. Друзья! Вам предстоит протянуть телефонный кабель во вражеский стан, чтобы обсудить условия капитуляции. Во время сражений в Берлине была повреждена связь. Берите провод и спускайтесь к первому ряду. Вручив часть телефонного кабеля зрителю, сидящему на первом месте, вы растягиваете провод до конца. Самый быстрый связист получит награду. К установке связи приступить!

(Звучит музыка. Проходит конкурс «Связист». Награждение победителя.)

Ведущая 1. Связь налажена. Акт о капитуляции подписан. Фашистская Германия повержена.

(Звучит музыкальная отбивка.)

Ведущая 2. Вернемся в Москву! 9 мая 1945 года по Красной площади прошел победоносный парад со сложением у мавзолея немецких флагов и штандартов, означающим поражение Германии. А вечером вся Москва озарилась от праздничного салюта в честь победы. Давайте представим себя на Красной площади и бодро помаршируем, а также покричим «Ура!». На какую часть зала укажем, те и кричат. Приготовились маршировать с левой ноги. И... на месте шагом марш!

(Звучит бравурный марш. Дети маршируют и скандируют «Ура!» )

Ведущая 1. Мы преодолели весь исторический путь, пройденный нашими дедами и прадедами. Каждый из нас должен помнить эти страшные события, чтобы они никогда не повторились.

Ведущая 2. Только страна, умеющая объединить все силы воедино, сможет противостоять врагу и одержать победу. Будьте достойны памяти предков!

Ведущая 1. На этом наш исторический поход завершается. До встречи через год на этом же месте!

(Звучит марш. Занавес закрывается.)

Реквизит

1. Походный рюкзак — 2 шт.

2. Посуда из алюминия — 2 набора.

3. Маленькие мячи — 4 шт.

4. Походный коврик для сидения — 10 шт.

5. Ведро — 10 шт.

6. Пластмассовый мяч — 3 шт.

7. Обруч — 2 шт.

8. Кегли — 12 шт.

9. Скейтборд — 2 шт.

10. Конструкция парашюта с игрушечным солдатиком — 2 шт.

11. Куб — 20 шт.

12. Веревка— 2 шт.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Классный час «Сталинградская битва», 4 класс

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Урок мужества. Сталинградская битва для 3-4 класса

Мария Анатольевна Блинова # 27 января 2017 в 14:36 0
Познавательно-игровая программа, посвященная ВОВ. Сценарий «Поход по местам былой славы» низкий поклон за то, что вы чтите и не забываете память о павших солдатах,они заплатили своею жизнью за то,чтобы мы жили сейчас под мирным небом.Дети должны помнить об этом.
Стрельникова Татьяна # 13 марта 2017 в 13:55 0
очень хорошая работа. Познавательная для детей программа. можно многое взять. большое спасибо.
Любовь Олеговна Касевич # 3 апреля 2017 в 20:25 0
Интересный сценарий мероприятия. В такой игровой форме дети всегда проще воспринимают информацию, а тема ВОВ довольно тяжела для них. Очень понравилась подача сценария - есть реквизит, танцы, что позволяет детям окунуться в то время.
Ольга Сергеевна Карпенко # 17 апреля 2017 в 15:02 0
Познавательно-игровая программа, посвященная ВОВ. Сценарий «Поход по местам былой славы» - учитывает психолого-педагогические и возратные особенности младших школьников, в игровой форме ребята знакомятся с трагическими событиями 1941-1945 гг. и славят Великую Победу!!!
В проведении подобного рода мероприятий важно соблюдать грани, чтобы оно (мероприятие) не перерасло в фарс.