Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Дела человека красят

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов. Патриотическое воспитание

Дела человека красят (инсценировка по мотивам рассказа С. Алексеева «Злая фамилия»)

Действующие лица

Рассказчик

Солдат Трусов

Работник военкомата

Полевой почтальон

Командир отделения

Солдаты

Люди

* * *

На авансцену выходит рассказчик.

Рассказчик. Стеснялся солдат своей фамилии. Не повезло ему при рождении. Трусов его фамилия. Декорация военкомата.

Работник военкомата. Фамилия?

Трусов. Трусов.

Работник военкомата. Как-как?

Трусов. Трусов.

Работник военкомата. Д-да...

Рассказчик. Началась война. Попал боец в роту.

На сцену выходят солдаты, выстраиваются в шеренгу. Появляется командир отделения. Делает перекличку. Солдаты называют, себя: «Иванов! Петров! Сидоров!» и т. д. Доходит очередь до Трусова.

Командир отделения. Как фамилия?

Трусов. Рядовой Трусов.

Командир отделения. Как-как?

Трусов. Рядовой Трусов.

Командир отделения. Д-да...

Солдаты. Видать, твой предок в героях не был! В обоз при такой фамилии!

Трусову становится не по себе. Появляется почтальон. Он раздает солдатам весточки от родных.

Почтальон. Козлов! Сизов! Смирнов!

Солдаты подходят, берут свои письма.

Почтальон. Трусов!

Солдаты смеются, Трусову становится вновь не по себе. Он съеживается.

Рассказчик. Не вяжется как-то с военным временем эта фамилия. Горе солдату с этой фамилией. В составе своей 149-й отдельной стрелковой бригады рядовой Трусов прибыл под Сталинград. Переправили бойцов через Волгу на правый берег. Вступила бригада в бой.

В записи звуки боя.

Командир отделения. Ну, Трусов, посмотрим, какой из тебя солдат?

Солдаты ведут огонь по противнику. В записи слышно, как строчат автоматы и пулеметы. Трусов старается «не ударить в грязь лицом».

Командир отделения (обращаясь к Трусову). Молодец! Герой!

Рассказчик (комментирует происходящее). Залегли солдаты. Ведут перестрелку с фашистами. Кончился бой. Подсчитали солдаты убитых врагов. Двадцать человек оказалось у того места, откуда вел огонь рядовой Трусов.

Командир отделения. О-о! (С юмором.) Ну, брат, злая твоя фамилия. Злая!

Трусов улыбается. Командир отделения прикрепляет на грудь Трусову медаль «За отвагу». Солдаты поздравляют его.

Рассказчик. Прошла война. Наступило мирное время. Идет солдат по улице, а навстречу ему люди.

Люди. За что награжден, герой?

Трусов (гордо). За отвагу!

Люди аплодируют солдату.

Рассказчик. Ясно всем отныне: не в фамилии честь солдатская - дела человека красят!

Е. Евтушенко

И я думаю, грешный, -

ну, а кем же я был,

Что я в жизни поспешной

больше жизни любил?

 

А любил я Россию

всею кровью, хребтом –

ее реки в разливе

и когда подо льдом.

 

Дух ее пятистенков,

дух ее сосняков,

ее Разина Стеньку

и ее стариков.

 

Если было несладко,

я не шибко тужил.

Пусть я прожил нескладно –

для России я жил.

 

И надеждою маюсь –

полный тайных тревог, -

Что хоть малую малость

я России помог.

 

Пусть она позабудет

про меня без труда,

Только пусть она будет

навсегда, навсегда...

В записи звучит песня из репертуара С. Галанина «А что нам надо...».

Рекомендуем посмотреть:

Литературно музыкальная композиция ко Дню Победы для начальных классов

Классный час «Сталинградская битва», 4 класс

Конкурс чтецов ко Дню Победы в начальной школе, 4 класс

Урок мужества. Сталинградская битва для 3-4 класса

Внеклассное мероприятие в начальной школе ко Дню Победы. Инсценировка по рассказу Алексеева «Дедушка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!