Классный час на 1 апреля - День смеха для 6-7 класса

Внеклассное мероприятие на 1 апреля – День смеха в 6-7 классе. Сценарий

Игра для школьников, посвященная 1 апреля - Дню смеха. Тема: Шиворот-навыворот

Цели: развивать творческие способности; воспитывать чувство юмора, умение веселиться; помочь детям в организации досуга.

Ход классного часа

I. Проведение конкурсов.

1-й ведущий. О том, что такое смех и что он делает с человеком, было известно еще во времена царя Соломона. «Веселое сердце благотворно, как лекарство, а унылый дух сушит кости» - так написал в своей Книге Премудрости великий правитель древности.

2-й ведущий. Современные медики говорят, что улыбка повышает гемоглобин в крови, снижает давление. Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут. Улыбнулись! Замечательно! Ведь даже царевна Несмеяна, как вы помните, в конце концов улыбнулась.

3-й ведущий. Чтобы добрая, приветливая улыбка, так же как и веселый, жизнерадостный смех, сопутствовали нам всегда и всюду, надо учиться радоваться жизни. А увидеть смешное, оказывается, можно даже в том, что казалось грустным. Как хорошо живется тому, кто умеет посмеяться над собой! Такой человек - неподходящая мишень для шуток.

1-й ведущий. Тот же, кто лишен чувства юмора, - тот обидчив и раним. Безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. Но я уверен: среди нас таких нет!

Чтец.

По два года в каждом классе

Сидели без желания,

И едва не из-под палки

Получали мы знания.

Зато много накопили

Всяческих премудростей:

Как списать все на контрольных

Без особых трудностей.

Мы шпаргалки отвергаем:

Их ведь нужно написать.

Куда проще у соседа

Все до буковки списать!

Нам неплохо бы жилося,

Но одно есть горюшко.

Нам ребята говорят:

«Дядь, достань воробышка!»

До утра готовы петь вам –

Чтоб уроки не учить.

До чего ж мы обленились!

Как же времечко убить?!

2-й ведущий. Ребята из нашего класса вернулись из Англии. Они там общались только с джентльменам и так надышались воздухом туманного Альбиона, что легкое головокружение не покидает их. Надеюсь, сегодня мы кое-что узнаем о манерах высшего общества.

Разыгрывается сценка.

- Сэр Генри, у вас язык говорит одно, а глаза - совсем другое!

- Очень может быть: у меня глаза папины, а язык мамин.

- Как вы бегаете, сэр?

- С препятствиями.

- Вы их берете, сэр?

- Я их не беру. Зачем они мне? Я на них отдыхаю.

- Какая разница между сценой и жизнью, сэр?

- В театре действие начинается после того, как занавес открыли. В жизни наоборот. Все начинается именно после того, как его закрыли.

- Родственников дает судьба, сэр. Друзей мы выбираем сами. Откуда же берутся враги?

- Все просто! Это наши бывшие родственники и друзья.

II. Игровая программа.

3-й ведущий. А теперь давайте поиграем в очень интересную, а главное, очень веселую игру «Шиворот-навыворот». Для этого нам сначала нужно разделиться на две команды.

Сегодня мы будем с вами все делать наоборот, или просто шиворот-навыворот. Будем шутить, фантазировать, складывать небылицы и нескладушки, сочинять несуразицы.

В первом конкурсе принимают участие два представителя от команд. Им предлагается выбрать одну из предварительно подвешенных букв, например «П» («подвох»). Участникам предлагается рисунок, изображение на нем не такое, как обычно. Это может быть тень от рисунка, изображение сверху, половина рисунка и т. п. Задача конкурсантов - узнать, что здесь нарисовано.

Буква «3» - «зигзаг». Смена задания состоит в том, чтобы прочитать скороговорку не только так, как написано, но и наоборот.

- Тася с таксой искали такси.

- Хвала халве, хвалю халву.

- Похвала похвале, похвалю похвалу.

- Шакал шагал, шакал скакал.

Буква «И» - «игра». Участвуют по одному игроку от команды. Ведущий задает вопросы игрокам. Они отвечают, но соблюдают при этом два правила. На вопрос нужно отвечать словами «да» или «нет», сопровождая ответ движением головы, но так, как это делают болгары: наоборот.

Вопросы для участников:

- Часто ли вы читаете во время еды?

- Любите ли вы рассматривать людей?

- Любите ли вы танцевать?

- Ведете ли вы дневник?

- Любите ли вы спать?

- Любите ли вы тишину?

- Вы сегодня завтракали?

- Много ли времени вы уделяете внешнему виду?

- Любите ли вы пугать?

Игра со зрителями: «Наоборот».

Ребята должны бросать мяч и в то же время называть слово; тот, кто поймает мяч, должен ответить антоним. Например:

толстый - тонкий;

маленький - большой;

молодой - старый;

начало - конец;

широкий - узкий;

медленный - быстрый;

пустой - полный;

левый - правый;

синий — зеленый;

правда — ложь;

мягкий - твердый;

горе-радость;

смелый - трусливый;

рано - поздно.

Победителям вручаются поощрительные призы (можно конфеты). После игры со зрителями ведущий предлагает продолжить игру командам и приглашает на сцену по одному игроку.

Предлагается выбрать следующую букву: «X» - «хохма». Ребятам дается задание: представить человека, которому...

1) жмут ботинки;

2) у которого болит спина;

3) который плотно пообедал;

4) которого отчитывает начальство.

С болельщиками проводится песенный конкурс: одной части предлагается песня «В траве сидел кузнечик» - ее нужно проквакать; другой - промычать.

Буква «Б» - «блиц». В этом конкурсе участвует вся команда. Каждой предлагается несколько вопросов; побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Вопросы для первой команды:

- Этот человек проехал без билета в автобусе (заяц).

- Повторял чужие слова (попугай).

- Постоянно гримасничает (обезьяна).

- Наступил на ногу (медведь).

Вопросы для второй команды:

- Проспал очень много (соня).

- Съел очень много еды (обжора).

- Пробил мяч мимо ворот (мазила).

- Ест много сладкого (сладкоежка).

Следующий конкурс связан с буквой «Ф» - «фантазия». В нем участвуют по два человека от команды. Называется этот конкурс «Фигли-мигли» - это уловки, шутки, ужимки.

Участникам одной команды дается задание: выступить в роли дирижеров и показать, как они будут дирижировать оркестром при исполнении:

- старинного медленного вальса;

- военного марша;

- русской народной песни.

Конкурс исполняется с использованием музыкальной фонограммы.

Задание для участников второй команды: если уж по почерку можно столь многое узнать о человеке, что уж говорить о походке? Предлагается изобразить походку: деловую, летящую, медвежью, красивую, размашистую; зал должен угадать, какую походку изображает участник.

Буква «Н» - «наоборот». В этом конкурсе участвует вся команда. Ведущий выносит плакат, на котором написано слово «шалаш». Оно легко читается как слева направо, так и справа налево. Задача команд - придумать другие слова, которые читаются «туда и обратно»: заказ, топот, потоп, мадам, довод, казак...

Пока команды думают, ведущий играет со зрителями: показывает какое-либо движение, а ребята делают его наоборот.

Последний конкурс связан с буквой «Г» - «головоломка». Участвуют по 2 человека от команды. Дается задание каждой команде. Например:

А  

А  

А  

   

   

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово зашифровано в этой таблице?

Задание для другой команды: дается 5 матрешек, на которых написаны буквы. Необходимо узнать, какое зашифровано слово (например, если поставить матрешек по росту, получится слово «весна»).

Все конкурсы сопровождаются музыкой.

После каждого конкурса подводятся итоги, и командам присуждаются очки.

III. Заключительная часть.

Жюри подводит общий итог игры и награждает победителей.

Завершить классный час можно исполнением песни.

Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,

Если вам не в радость солнечный денек, -

Пусть вам улыбнется, как своей знакомой,

С вами вовсе не знакомый встречный паренек.

 

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз;

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий ко Дню смеха 1 апреля для 7-9 классов

Сценарий к 1 апреля для 4 класса

Сценарий ко Дню смеха в школе

Сценарий на 1 апреля День смеха для старшеклассников

Классный час ко Дню смеха – 1 апреля, 8 класс

Оксана Викторовна Трушкина # 20 октября 2014 в 16:10 0
Благодарю за содержательный материал и опыт работы.
Наталья Сергеевна Катаева # 10 ноября 2014 в 20:04 0
Очень понравилось мероприятие! Ребята и поиграют, и посмеются. Всё продумано, много конкурсов, есть и вопросы для команд. Спасибо за мероприятие, пригодится для дальнейшей работы!
Татьяна Геннадьевна Недодаева # 11 января 2015 в 14:14 0
Дети должны не только учиться, но и играть, отдыхать. Мероприятие весёлое, содержит много конкурсов, которые не оставят равнодушными никого. Обязательно проведу в своём классе.
Юлия Александровна Ленёва # 20 августа 2015 в 23:37 0
Очень весёлый получится праздник смеха, если использовать данную разработку. Очень много заданий, которые помогут не только узнать о подобном празднике, рассмешить детей, но и сплотить коллектив.
Валентина Михайловна Жданова # 28 марта 2016 в 13:15 0
Очень живое мероприятие, позитивное! День 1 апреля - весёлый день и праздник такого вида очень кстати. Спасибо за материал! Переделывать ничего не надо- готовая разработка!Дети очень любят конкурсные мероприятия, а если ещё и весёлые, то это то, Что нужно!
Светлана Анатольевна Трепачёва # 30 марта 2016 в 17:46 0
Огромное спасибо за сценарий.Возможно проведу его в скором времени, по моему получится увлекательное, очень веселое,немного необычное, но и познавательное мероприятие для детей.Еще раз большое спасибо за сценарий!