День воды. Сценарий

День воды. Сценарий

Методическая разработка экологической игры для школьников от 8 до 13 лет. Сценарий для летнего отдыха. Сценарий для детского лагеря.

Оборудование: глобус, стакан, трехлитровая банка с водой, пипетка, таблица «Расход воды», плакаты по теме, чистые листы бумаги, ручки, карандаши.

Заранее делается объявление о проведении Дня воды.

Ведущий: Сегодня мы проводим День воды. Этот день мы отмечаем потому, что вода на Земле всё чаще требует защиты. Много ли воды на нашей планете?

Показывает детям глобус, напоминает, что голубым цветом на нем изображена вода.

Но всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую ее часть составляют моря и океаны — это соленая вода, Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трехлитровой банке, то пресная вода займет всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озер.

Свои слова ведущий сопровождает показом опыта.

Воздух, вода — простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьем? Знаете ли вы, какие формы может принять вода?

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

 

Без крыльев — летит,

Без ног — бежит,

Без паруса — плывет. (Облако)

 

В белом бархате деревья,

И заборы, и дома,

А как ветер нападет —

Этот бархат опадет. (Иней)

 

Летит сова по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

 

Одеяло белое,

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось —

С неба на землю свалилось. (Снег)

 

Что за звездочки чудные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)

Ведущий демонстрирует детям глобус.

Океаны, моря и реки регулируют кругооборот жизни на Земле. Они занимают огромную площадь поверхности планеты и играют решающую роль в функционировании ее систем, регулировании климата и сохранении животного и растительного мира.

• Сколько на нашей планете океанов? (Четыре: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский)

• Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан соответственно)

• Белое, Красное, Черное, Желтое — что это? (Названия морей)

• Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море)

• Как называются начало и конец реки? (Исток и устье)

• У какого водоема бывают рукава? (Река)

• Какая река самая длинная на Земле? (Нил)

• В каком озере находится 80 % всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? (Байкал)

• По руслу какой реки протекает пятая часть всей речной воды мира? (Амазонка)

• Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Около 70 %)

• Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3 %)

А знаете ли вы растения и животных, чья жизнь связана с водой?

• У кого оба глаза на одном боку? (Камбала)

• У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск)

• Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот)

• Кто клыками дно пашет? (Морж)

• Какую птицу море отучило летать? (Пингвин)

• Что такое «морская капуста»? (Водоросли)

• Какая пролетная стая обещает снег? (Стая гусей)

• Кто пьет ногой? (Лягушка)

Вода — не вода

Ведущий произносит слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (например: облако, лужа), ребята должны встать. Если предмет или явление имеет отношение к воде (кораблик, рыба), ребята поднимают руки. Если предмет или явление не имеет никакой связи с водой (ветер, камень), ребята хлопают в ладоши.

Ведущий: Наш следующий конкурс — «С улыбкой по стране». Вы сейчас поймете, почему мы его так назвали.

• Какой приток реки Самары течет по проводам? (Ток)

• В Амурской области есть река, в которую прячутся мыши. Как она называется? (Нора)

• Какой приток Волги вытекает из пораненной березы? (Сок)

• Какая река Валдайской возвышенности протекает между полями? (Межа)

• В Калининградской области вулканов нет, однако там есть река, вытекающая из кратера вулкана. Как она называется? (Лава)

• В озеро Ильмень впадает река с самым коротким названием, в нем всего полбуквы. Назовите ее. (Пола — пол-А)

• У реки Вятки есть «ядовитый» приток, а у реки Пра — «неядовитый». Назовите эти притоки. (Кобра, Уж)

• Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)

• Какой уральской рекой играют в шахматы? (Тура)

Ведущий: В самом начале мы выяснили, что пресной воды очень мало. А живым существам (и человеку в том числе) ее нужно много. Организм человека в основном состоит из воды. Она содержится в крови. Вода, входящая в состав слюны и желудочного сока, помогает переваривать пищу. С помощью воды из организма удаляются вредные вещества. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдется. Вопрос: для чего еще, кроме питья, нужна вода человеку?

Ребятам предлагается написать, где человек использует воду Ответы зачитываются. Затем ведущий показывает таблицу «Расход воды»:

Для чего нужна вода?

Расход воды в день (л)

Умывание

10 + 45 (туалет)

Купание

40 (ванна) + 95-190 (душ)

Приготовление пищи

5

Мытье посуды

10

Стирка

15

Мытье полов, окон

50

Поливка цветов, огорода

100

Ведущий: Вот как много мы тратим воды, а еще загрязняем ее. Можно ли что-нибудь сделать, чтобы сэкономить воду?

Ребятам предлагается найти примеры неэкономного расхода воды в быту и предложить свои методы экономии воды.

Ведущий: С приходом воды появляется жизнь. Пропадает вода, и жизнь становится невозможной. Потому что вода — это эликсир жизни. Но над водой нависла угроза — загрязнение. Заводы, фабрики, города отравляют сточными водами реки, озера и моря. Если не принять срочных мер, водоемы умрут, умрет целый мир существ, обитающих в них и подле них. Писатели-фантасты в своих произведениях рисуют подчас страшные картины будущего нашей планеты. Могут ли сбыться такие предсказания? Да, если мы будем безразличны к воде! И беречь надо не только речную воду, но и ту, которая бежит из водопроводного крана. Треть подаваемой в краны воды бесполезно утекает в канализацию. Представьте себе, что кто- то отъедает каждый день треть вашего завтрака.

Когда Владимир Маяковский делал подписи к плакатам «Окна РОСТА», он не забыл и про воду. В одном из плакатов поэт обратился к жителям Москвы так:

Эй, горожане,

Берегите воду!

Бережней относитесь к нашему водопроводу!

А ты не забыл закрыть водопроводный кран?

Ведущий дает детям домашнее задание: научиться экономней расходовать воду.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий летнего праздника. Здравствуй, солнечное лето!

Сценарий летней конкурсной программы для младших школьников

Игры и мероприятия для детей в детском оздоровительном лагере

Сценарий игры для летнего лагеря «Полундра»

Сценарий летнего праздника для школьников 12-15 лет

Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 04:21 0
Спасибо за материал! Возьму Ваш ресурс за основу. Удачи!
Ольга Александровна Старовойтова # 11 октября 2014 в 18:42 0
интересный материал, попробую провести это мероприятие на недели биологии, так как вопросы экологии всегда упускаются.
Евгений Евгеньевич Калабин # 14 сентября 2015 в 06:03 0
просто. доступно, актуально, большое воспитательное значение.возьму на вооружение ,рекомендую другим учителям своей школы молодец, спасибо!
Елена Вячеславна Пыталева # 5 ноября 2015 в 00:07 0
Большое спасибо за подборку материала. Обязательно посоветую вашу разработку учителю биологии. Всё изложено простым и доступным языком. Экология важна. Об этом стоит задуматься каждому жителю планеты. Важно также детя прививать бережное отношение к природным ресурсам. Спасибо автору.