Игровая программа к 23 февраля, 2-3 класс

Классный час-игра для 3 класса ко Дню защитников Отечества. Тема: Боевые рубежи

Цели:

- способствовать формированию интереса к военному делу;

- расширять кругозор детей, объясняя значение терминов военной лексики.

Ход занятия

Игра проводится по правилам телевизионной викторины «Счастливый случай».

1 гейм - «Разминка»

Вопросы I команде:

1. Что общего между деревьями и винтовкой? (Ствол.)

2. Кто боец невидимого фронта? (Разведчик.)

3. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (Тельняшка.)

Вопросы II команде:

1. Почему копье и щит неразлучные друзья и враги? (Они всегда вместе, копье - поражает, щит - защищает.)

2. Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга.)

3. Как называются наплечные знаки в русской армии? (Погоны.)

2 гейм - «Заморочки из бочки»

1. Человек, командующий кораблем. (Капитан.)

2. Чьи это слова: «Тяжело в ученье - легко в бою»? (А. В. Суворова.)

3. Приспособление для размещения патронов в огнестрельном оружии. (Магазин.)

4. Как называется головной убор русского богатыря? (Шлем.)

5. Какое рубящее холодное оружие было у богатыря? (Меч.)

6. Чем прикрывает себя богатырь от ударов врага? (Щит.)

7. Могут ли корабли «плавать» по суше? (Да: корабли на воздушной подушке и корабли-экранопланы.)

8. Какая птица может «работать» почтальоном? (Голубь.)

9. Стоит черепаха - стальная рубаха, враг в овраг - да еще где враг? (Танк.)

10. Помещение для хранения самолетов. (Ангар.)

11. Можно ли с помощью ружья остановить танк? (Да: существуют противотанковые ружья.)

12. Летит орел, во рту огонь, на конце хвоста - человечья смерть. (Ружье.)

3 гейм - «Блицтурнир»

1. Место для часового. (Пост.)

2. Назовите любой вид холодного оружия. (Сабля, шпага.)

3. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

4. Корабельное рулевое колесо. (Штурвал.)

5. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

6. Гусеничная военная машина с поворотной артиллерийской башней. (Танк.)

7. Боец, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

8. Чем солдаты защищаются от отравляющих газов? (Противогазом.)

9. Какие головные уборы должны носить солдаты? (Фуражки, пилотки, каски.)

10. Исход боя решает не тот, кто сильнее, а тот, кто... (хитрее.)

11. Где смелость, там и... (победа).

12. Повар на корабле. (Кок.)

13. Какое судно может плавать как над, так и под водой? (Подводная лодка.)

14. Какое орудие называется женским именем? («Катюша».)

15. Как во время войны назывались самолеты, которые бомбили врагов? (Бомбардировщик.)

16. Какого цвета зимой маскировочный костюм у разведчиков? (Белый.)

17. Что получает солдат за провинность? (Наряд.)

18. Посуда солдата. (Котелок.)

19. Что повязывает солдат на ногу, прежде чем надеть сапог? (Портянки.)

20. Зимняя одежда солдата. (Шинель.)

Итог игры. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Ирина Васильевна Кобякова # 8 ноября 2015 в 17:17 0
Интересный сценарий, но не увидела описания этой игры,как подводятся итоги? Спасибо!
Эльзида Фидаевна Гарипова # 11 января 2016 в 20:22 0
Огромное спасибо! Очень интересно и содержательно! Обязательно воспользуюсь. Всего самого светлого и доброго!
Орлова Татьяна Владимировна # 19 января 2016 в 21:20 0
Спасибо за интересный, доступный и содержательный сценарий.Обязательно возьму на заметку, при подготовке мероприятия!
Владимировна # 22 января 2016 в 06:54 0
Интересные вопросы ко дню защитника. Я взяла на заметку ваши задания, они очень необычные. Большое спасибо!
Альбина Харисовна Самигуллина # 4 февраля 2016 в 22:38 0
Спасибо за хороший материал. Я возьму себе на заметку и воспользуюсь при подготовке к 23 февраля.
Ирина Александровна Малютина # 25 февраля 2016 в 14:10 0
Добрый день! Спасибо за интересный, доступный и содержательный материал.Обязательно возьму себе на заметку.
Евгений Владимирович Кравцов # 15 марта 2016 в 15:15 0
Спасибо за идею. Очень интересно.
Ксения Алексеевна Федорова # 19 марта 2016 в 21:21 0
Разработка отличная, очень понравилось разнообразие заданий: на знания, на логику, на память, на физические навыки. Думаю, что в процессе редактирования появятся иллюстрации, но первый голос отдаю уже сейчас!
Мария Павловна Шкред # 8 апреля 2016 в 13:27 0
Хорошая разработка. Очень интересные вопросы. Только как по времени. хватит ли этих заданий на 45 минут?