Сценарий спортивного мероприятия для 9-11 классов к 23 февраля

Разработка спортивного мероприятия, посвященного 23 февраля «Один день в армии»

Автор: Боликова Татьяна Валерьевна, учитель физической культуры и ОБЖ Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3», городского округа Сухой Лог, Свердловской области

Этот сценарий будет полезен учителям ОБЖ, учителям физической культуры. Данный материал рассчитан на детей старшего школьного возраста. Разработка может быть использована в виде праздника, соревнования, Дня здоровья. Мероприятие проводится в виде праздника к 23 февраля.

Цель: проверка навыков военной службы, повышения  престижа службы в армии, воспитания патриотизма, коллективизма, укрепления здоровья.

Задачи:

1. проверить уровень подготовки юношей старших классов в освоении программы по ОБЖ (общевойсковая подготовка);

2. пропаганда и популяризация военно-прикладных видов спорта;

3. развитие навыков коллективной работы, инициативы и творчества.

Участники: юноши 9-11 классов формируют команду из 5 человек.

Условия зачёта: команда – победитель в общем зачете определяется по наибольшему количеству очков.

Инвентарь и оборудование: в каждом из конкурсов прописан необходимый инвентарь, инвентарь можно варьировать и заменять, исходя из возможностей конкретной школы.

Организация судейства: в роли судей с большим желанием выступают девушки старших классов, на этапы стрельбы, в целях соблюдения ТБ, встает учитель ОБЖ.

Программа проведения:

1. Построение (рекреация школы)                                            10.00.

2. Торжественное открытие праздника                                    10.00.

3. Выступление директора школы, представителей

военкомата и других приглашенных гостей                           10.10.

4.Объявление соревновательной части программы

(учитель ОБЖ), вручение маршрутных листов                       10.30.

5.Соревновательная часть  праздника                                      10.30.-16.00.

6. Конкурс «На привале» (инсценировка военно –

патриотической песни) (актовый зал школы)                          16.00.-16.50.

7. Объявление результатов соревнований                                 16.50.

8. Торжественное закрытие праздника                                      17.00.

Праздник начинается с построения в рекреации школы, звучит гимн РФ, поднимается флаг РФ. На праздник желательно пригласить представителя военкомата, ветеранов войн, бывших выпускников, отслуживших в армии, солдат военной части (мы приглашали, солдаты продемонстрировали показательные выступления по рукопашному бою, дети были в восторге).

После получения маршрутных листов, команды расходятся по этапам.

I часть: «Разминка» (спортивный зал). Участвуют одновременно все команды в полном составе.

1 этап «Подъём» Участник из упора лёжа встаёт, подбегает к месту, где лежит военная  одежда, одевает её и возвращается обратно (Инвентарь: 5 комплектов военной одежды, готовит каждая команда для себя заблаговременно).

2 этап «Зарядка» Участники передвигаются до фишки – ориентира и обратно, делая упражнение «Чехарда».

3 этап «Заправь постель» Участник бежит до кровати и «заправляет» её, следующий - «Расправляет» и т.д. (Инвентарь: гимнастические маты, одеяло, подушка).

4 этап «Завтрак» Участник бежит до «столовой», где съедает тарелку каши и возвращается обратно (Инвентарь: по 5 ложек и  5 тарелок каши на команду).

5 этап «Учебные занятия» Участник бежит до фишки, выполняет снаряжение магазина патронами, следующий участник выполняет разборку и т.д. (Инвентарь: 5 магазинов, патроны, если не хватает инвентаря, то можно сделать выполнение поочередно по времени, или уменьшить количество патронов).

II часть: «Подготовка солдата» (каждая команда следует, согласно маршрутному листу). Этапы можно расположить на территории школы, в зависимости от условий проведения.

1 этап «Строевая подготовка» Команда в полном составе прибывает на этап, проводит смотр строя и песни (построение, приветствие, перестроения, размыкания, выход из строя, выполнение строевых команд, строевые упражнения в движении, приветствие и песня в движении).

2 этап «Медицинская  подготовка» Конкурс состоит из трех частей: 1.Команда выполняет комплекс сердечно-легочной реанимации на учебном тренажере; 2.Выполнить наложение повязки (чепец, крестообразная на затылок, крестообразная на кисть и т.д.); 3.Перенести раненого товарища в заданный объект на медицинских носилках, (Инвентарь: манекен для проведения реанимации, перевязочный материал, медицинские носилки).

3 этап «Кроссовая подготовка» Команда в полном составе преодолевает кросс 1 км. с рюкзаком и макетом автомата. Финиш по последнему члену команды  (Инвентарь: макеты автоматов, рюкзаки).

4 этап «Химическая подготовка» Команда прибывает на этап в полном составе. Готовит себе комплекты хим.защиты (ОЗК, противогаз), по команде «Газы», одевает комплекты хим.защиты и преодолевает «зараженный участок», финиш по последнему. По команде судьи снимают комплекты хим.защиты. учитывая направление ветра (без учета времени), учитываются штрафные баллы при одевании и снятии хим.защиты. (Инвентарь: 5 противогазов, 5 ОЗК).

5 этап «Огневая подготовка» Состоит из трёх частей: 1.Сборка – разборка автомата Калашникова; 2.Метание гранаты на дальность (Инвентарь: гранаты 700гр., разметка, футбольное поле); 3.Стрельба по мишеням (мишень «П», на кучность). (Инвентарь: автоматы, мишени, пневматические винтовки). Проводится в тире или в специально приспособленном помещении.

6 этап «Физическая подготовка» Проводится в спортивном зале. Каждый участник команды выполняет на перекладине «подъём переворотом» на количество раз. Результаты суммируются. (Инвентарь: перекладина, маты).

7 этап «Прикладная подготовка» Команда в полном составе преодолевает туристическую полосу препятствий (навесная переправа, параллельные перила, маятник, подвесное бревно, паутина, бабочка, траверс, спуск, подъем по перилам), (Инвентарь: натянутые этапы, количество и виды может варьироваться в зависимости от условий, 5 страховочных систем, обвязки, каски, карабины).

8 этап «Теоретическая подготовка» Команда должна решить тест.

1. Почему День Защитника Отечества отмечается 23 февраля? Началом формирования Красной Армии было 23.02.1918 против германских войск. С 1946г. Советская Армия.

2.Кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? М.А. Егоров, Ш.В. Кантария.

3.Как называется наступательное действие войск? Атака.

4.В каком году впервые была проведена игра ”Зарница”? В 1964-1965 учебном году зимой.

5.Какие виды войск существуют в Российских Вооруженных Силах? Сухопутные, Ракетные войска стратегического назначения, Военно-воздушные, Военно-морской флот.

6.Сколько битв проиграл Суворов? Ни одной.

III часть: Конкурс «На привале» (инсценировка военной песни) Проходит в актовом зале. Оценивается массовость, костюмы, инсценировка, живой звук.

Пока идет конкурс «На привале, судейская бригада подводит итоги «Одного дня в армии». После выступления команд можно дать слово гостям и приглашенным, а также включить в программу показательные выступления.

При подведении итогов можно отметить победителей на каком - то этапе, победителей в личном первенстве, лучшего командира, в зависимости от количества команд и призового фонда. Закрытие соревнований проводится в рекреации с торжественным опусканием флага РФ и гимном.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий 23 февраля для старшеклассников

23 февраля. Сценарии для школьников

Сценарии на 23 февраля для школьников

Сценарий конкурсной программы ко Дню защитника Отечества, 9-10 класс

23 февраля. Сценарий для школы

Ольга Бочкарёва # 9 февраля 2014 в 13:01 0
Здорово! Очень понравился сценарий, конкурсы для мальчишек-старшеклассников. Для них трудно придумать что-то интересное, новое, практичное, например, как здесь во второй части "Подготовка солдата". Да и разминка должна проходить весело. Спасибо!
Джежора Елена Владимировна # 5 мая 2018 в 13:47 0
Интересный сценарий, хорошие конкурсы для подростков. Материал пригодится многим педагогам. Большое спасибо!