1 сентября. Сценарии

1 сентября. Сценарии

Ведущий (обращаясь к жюри). Очень интересно выступил Русский язык, не правда ли? Член жюри. Да, но цыплят по осени считают, а без Математики мы ничего сосчитать не сможем.

Ведущий. Вы правы. Слово — Математике.

(Передает колокольчик Математике.)

Математика. История, выступавшая первой, водила нас на экскурсию в прошлое, а я предлагаю вам побывать в будущем, недалеком будущем.

Ведущий. Очень интересно. Научная фантастика?

Математика. Нет, обыкновенный урок математики. Где же ученики?

Звонит в колокольчик. Из зала на сцену поднимаются ученики младших классов — Маша и Алеша. (Сценка отрепетирована с ними заранее.)

Математика. Садитесь скорей. Звонок на урок уже прозвенел.

Алеша. Звонок был, а учителя нет. Математика. Как это — нет? А это кто?

На сцену выносят макет компьютера. Это может быть простейший каркас с бумажной драпировкой, оформленной под «компьютер». За драпировкой скрывается исполнитель роли машины.

Машина (соответствующим голосом). Как это — нет? А я? А я?

Маша. Кто вы?

Машина. Я — компьютер.

Алеша. Говорящий ящик.

Машина. Нет, я компьютер...

Маша. Настоящий?

Алеша. Это мы сейчас проверим. А ну-ка, ответь быстренько, сколько будет 862 546 умножить на 321, отнять 1414 и все это умножить на 566 888?

Машина. Один миллиард 999 миллионов 444 тысячи 222.

Маша. Правильно, Алеша?

Алеша. Откуда я знаю? Мне столько никогда не сосчитать.

Машина. Тогда я тебя спрошу: сколько будет, если один раз отмерить и семь раз отрезать?

Алеша. Восемь.

Машина. Будет не восемь, а двойка или кол с минусом. Так и запиши: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Это девиз нашего урока, урока математики.

Маша. А кто его будет вести?

Машина. Я буду вашим учителем математики. Но урок будет необыкновенный. Вы будете спрашивать, а я — отвечать. Согласны?

Алеша. Еще бы!

Маша. А что у вас можно спрашивать?

Машина. Все. Я знаю все.

Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?

Машина дает ответ.

Алеша. А сколько учителей во всей стране?

Машина. 3 миллиона 117 тысяч 522.

Маша. А сколько в стране школ?

Машина. 131 тысяча 208.

Алеша. А сколько учеников?

Машина. 43 миллиона 582 тысячи 874.

Здесь даются примерные цифры; они могут быть уточнены. Кроме того, в каждой области, районе целесообразно дополнить эти данные местной статистикой.

Маша. Решите теперь, пожалуйста, такую задачку: в нашем городе (области, районе) 100 школ, в каждой — 700 учеников и 30 учителей. У каждого ученика по 6 тетрадей. Сколько тетрадок в день проверяет каждый учитель?

Машина. Секундочку, даю точный ответ: очень — очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.

Маша. У меня хороший почерк.

Машина. Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетрадки.

Алеша. Это смотря как считать. Вот вы сосчитайте лучше мою задачку. Она посложнее будет. В первом классе я получил пять «двоек», во втором — на две больше, в третьем — еще вдвое больше, а в каждом следующем классе — еще вдвое больше. Сколько «двоек» я получу в 10-м классе?

Машина. Ни одной.

Алеша. Как же так?

Машина. Очень просто: с таким количеством «двоек» тебя в десятый класс не переведут. Хитрую же ты мне задал задачку — я даже чуть не перегрелась, пока решала. Вот что, Алеша: я пока буду остывать, а ты реши мою задачку. Но и я уж постараюсь, выдам тебе задачку потруднее. Шел ты с Машей в школу, у Маши в портфеле лежало три учебника, у тебя — на один больше. Сколько учебников нес ты в школу?

Алеша. Готово!

Машина. Не перегрелся?

Алеша. Так это задачка для детского сада. Я нес четыре учебника.

Машина. Ай-ай-ай! Прочти-ка наш девиз!

Алеша. Семь раз отмерь... Все равно — четыре: три плюс один.

Машина. А четыре плюс три как раз семь!.. Так что ты нес в школу семь учебников.

Алеша. Почему — семь? Вот смотрите!

Алеша и Маша показывают, как они идут в школу.

Машина. И все-таки семь. Потому что ты, Алеша, как мальчик воспитанный (Алеша и Маша действием иллюстрируют дальше слова машины.)... потому что ты, Алеша, взял у девочки портфель и нес его до самой школы. Четыре своих учебника плюс три Машиных — итого семь. Так и шли вы вместе. Все вместе, много-много школьников. Понятно?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нет комментариев. Ваш будет первым!