1 сентября. Сценарий праздника день знаний

1 сентября. Сценарий праздника день знаний

Ведущий (обращаясь к ребятам) .Очень интересно выступил Русский язык, не правда ли? Ну а сейчас слово — Математике. (Передает колокольчик Математике.)

Математика. История, выступавшая первой, водила нас на экскурсию в прошлое, а я предлагаю вам побывать в будущем, недалеком будущем.

Ведущий. Очень интересно. Научная фантастика?

Математика. Нет, обыкновенный урок математики. Где же ученики?

Звонит в колокольчик. Из зала на сцену поднимаются ученики младших классов.

Математика. Садитесь скорей. Звонок на урок уже прозвенел.

Алеша. Звонок был, а учителя нет.

Математика. Как это — нет? А это кто?

На сцену входит старшеклассник, на груди надпись — «Монитор», на ногах — «Системный блок».

Компьютер (соответствующим голосом). Как это — нет? А я? А я?

Маша. Кто вы?

Компьютер. Я — Компьютер.

Алеша. Говорящий ящик.

Компьютер. Нет, я вычислительная машина.

Маша. Настоящая?

Алеша. Это мы сейчас проверим. А ну-ка, ответь быстренько, сколько будет 862 546 умножить на 321, отнять 1414 и все это умножить на 566 888?

Компьютер. Один миллиард 999 миллионов 444 тысячи 222.

Маша. Правильно, Алеша?

Алеша. Откуда я знаю? Мне столько ввек не сосчитать.

Компьютер. Тогда я тебя спрошу: сколько будет, если один раз отмерить и семь раз отрезать?

Алеша. Восемь.

Компьютер. Будет не восемь, а двойка или кол с минусом. Так и запиши: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь». Это девиз нашего урока, урока математики.

Маша. А кто его будет вести?

Компьютер. Я буду вашим учителем математики. Но урок будет необыкновенный. Вы будете спрашивать, а я — отвечать. Согласны?

Алеша. Еще бы!

Маша. А что у вас можно спрашивать?

Компьютер. Все. Я знаю все.

Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?

Компьютер дает ответ.

Алеша. А сколько учителей во всей стране?

Компьютер. Огромное количество.

Маша. А сколько в стране школ?

Компьютер. Еще больше. Но к чему ты задаешь эти вопросы?

Маша. Мне очень интересно, а сколько тетрадок в день проверяет каждый учитель?

Компьютер. Секундочку, даю точный ответ: очень-очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.

Маша. У меня хороший почерк.

Компьютер. Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетрадки.

Алеша. Это смотря как считать. Вот вы сосчитайте лучше мою задачку. Она посложнее будет. В первом классе я получил пять двоек, во втором — на две больше, в третьем — еще вдвое больше, а в каждом следующем классе — еще вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?

Компьютер. Ни одной.

Алеша. Как же так?

Компьютер. Очень просто: с таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Хитрую же ты мне задал задачку — я даже чуть не перегрелся, пока решал. Вот что, Алеша: я пока буду остывать, а ты реши мою задачку. Но и я уж постараюсь, выдам тебе задачку потруднее. Шел ты с Машей в школу, у Маши в портфеле лежало три учебника, у тебя — на один больше. Сколько учебников нес ты в школу?

Алеша. Готово!

Компьютер. Не перегрелся?

Алеша. Так это задачка для детского сада. Я нес четыре учебника.

Компьютер. Ай-ай-ай! Прочти-ка наш девиз!

Алеша. Семь раз отмерь... Все равно — четыре: три плюс один.

Компьютер. А четыре плюс три как раз семь. Так что ты нес в школу семь учебников.

Алеша. Почему — семь? Вот смотрите!

Алеша и Маша показывают, как они идут в школу.

Компьютер. И все-таки семь. Потому что ты, Алеша, как мальчик воспитанный взял у девочки портфель и нес его до самой школы. Четыре своих учебника плюс три Машиных — итого семь. Так и шли вы вместе. Все вместе, много-много школьников. Понятно?

Алеша. Понятно.

Компьютер. А раз понятно, то споем мы все вместе песенку — самую-самую математическую.

Все вместе поют песню С. Савельева на слова Д. Хармса «Миллион».

Шел по улице отряд —

сорок мальчиков подряд,

Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,

и четырежды четыре, и еще потом четыре!

В переулке шел отряд —

сорок девочек подряд:

Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,

и четырежды четыре, и еще потом четыре!

А как встретились вдруг —

стало восемьдесят вдруг:

Раз, два, три, четыре, и четырежды четыре,

на четырнадцать четыре.

А на площадь повернули, а на площади стоит

не компания, не рота, не толпа, не батальон,

и не сорок, и не сотня, а почти что миллион!

Раз, два, три, четыре, и четыре на четыре,

сто четыре на четыре, полтораста на четыре,

и потом еще четыре!

По окончании песни Маша, Алеша и Компьютер уходят со сцены.

Ведущий (обращаясь к ребятам). Ну что, ребята, готовы ли вы подвести итоги конкурса? (Ребята отрицательно машут руками. )

— Что ж, четыре науки показали нам себя со всех сторон, но кто из них важней, мы все еще решить не можем. И я знаю, в чем тут причина: по-моему, мы забыли о самом главном — зачем вообще мы учимся? Все прекрасно знают, что ученье — это не самоцель, а дорога, путь. Ученье — путь... к уменью! Самое главное, чему мы учимся в школе,— это труду. Мы учимся трудиться. Учение — путь к умению, но без труда никакое умение пользы не принесет. А вместе труд и науки могут все.

Литература (ребятам). Ребята, думаю, вы не откажетесь мне помочь. Ну-ка, вспомните поговорки о труде, пословицы о нем. Это я, Литература, сохранила их для вас. Начнем!

Литература обращается к разным классам, педагогам, вовлекая всех зрителей в соревнование.

Примерные ответы:

• Терпенье и труд все перетрут.

• Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

• По труду и награда.

• Труд не кнут, а человека подгоняет.

• Как ты к работе, так и работа к тебе.

• По работе и работника знают.

• Без дела жить — только небо коптить.

• Праздность — мать пороков.

• Дело мастера боится.

• К большому терпенью придет и уменье.

Ведущий. Как много нам собрала Литература поговорок о труде, о работе! Всех и не сосчитать!

Математика. Считать — это уж мое дело.

Ведущий. Пожалуйста, просим!

Литература передает колокольчик Математике

Страницы: 1 2 3 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!