Конкурсы
Профессиональный конкурс для педагогов «Сотрудничество педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе»

 

Творческий конкурс для педагогов «Златокудрая осень»

 

Творческий конкурс для детей и педагогов «Бумажная симфония»

Сценарий Нового года для детей 7, 8, 9 лет

Сценарий Нового года для детей 7, 8, 9 лет

Новогодний сценарий для начальной школы

Новый год. Сценарий Новогоднего путешествия по разным странам для детей 7, 8, 9 лет

Разработка Новогоднего сценария для младших школьников

В роли ведущих выступают взрослые (или учащиеся старших классов):

Дед Мороз,

Снегурочка,

Мисс Европа,

Мистер Америка,

Мисс Африка,

Мисс Австралия,

Мистер Азия.

Для организации праздника вам понадобятся картинки с изображениями некоторых стран, открытки, календари, буклеты, посвященные тем или иным странам, призы для конкурсов. Если есть возможность — костюмы для представителей того или иного континента. Так же понадобиться музыка: детские песни на разных языках, новогодние мелодии разных стран.

Под новогоднюю мелодию в помещение, где будет проходить праздник, входят дети. Их встречает Снегурочка.

Снегурочка: Добро пожаловать! Очень рада вас всех видеть. А теперь ответьте-ка мне на вопрос: что за праздник мы сегодня отмечаем?

Дети: Новый год. Снегурочка: Правильно, ребята.

(Затем Снегурочка немного разговаривает с детьми о зиме, например, любят ли они зиму, нравится ли им новогодняя елка, какие подарки они уже получали от Деда Мороза и пр.)

Снегурочка: Скажите, ребята, кто самый главный на этом празднике? Без кого не обходится Новый год?!

Дети: Дед Мороз!

Снегурочка: Правильно. А теперь давайте дружно позовем его. Но звать его будем по-особому. Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них «да» или «нет». Итак:

Позовем Деда Мороза?

Его все знают?

Он приходит в семь?

Он хороший старик?

Дед Мороз ходит в калошах?

Он приносит подарки?

А что растет на елке, шишки?

А может быть помидоры?

У елки иголки красные?

А Дед Мороз не любит зиму?

Со Снегурочкой он дружит?

Ну, теперь, когда вы правильно ответили на все вопросы, давайте позовем Деда Мороза.

(Все вместе громко зовут Деда Мороза.)

Снегурочка: Что-то не идет Дед Мороз, наверное, что-то случилось...

(В это-то время подбрасывают конверт с письмом от Бабы-Яги: «Дед Мороз не сможет придти к вам, потому что все его вещи я украла и разбросала по миру. Нового года не будет! Баба-Яга»)

Снегурочка: Ай-ай-ай! Что же делать? Надо помогать дедушке! Поможем?

Дети: Да!

Снегурочка: Скажите, ребята, какие вещи мы будем искать?

Дети: Шубу, шапку, рукавицы, валенки, мешок с подарками.

Снегурочка: Правильно, а теперь мы отправляемся в путешествие в поисках вещей Деда Мороза. Но придется побывать во многих странах и посмотреть, как там празднуют Новый год. Однако прежде чем отправиться, нам нужно вспомнить названия материков, столиц и, конечно, составить карту, ведь ни один путешественник не отправляется в путь без карты.

Составьте карту

Заранее на листе ватмана нужно нарисовать контуры материков, вырезать из журналов изображения достопримечательностей, растений, животных. Написать или набрать на компьютере названия континентов и стран, разрезать на полоски. Дети по очереди вытягивают полоски с названиями континентов и стран, читают и приклеивают на нужное место.

Снегурочка: Ну, вот мы и составили карту! Только откуда начинать искать? А поможет нам мой свиток!

Свиток

Нужно заранее подготовить свиток. По краям на некотором расстоянии друг от друга наклеить вопросы, а в самом конце прикрепить надпись «Европа».

Далее задаются следующие вопросы.

1. Как называется народ, который живет в Англии?

2. Какие три-четыре слова вы знаете по-английски или по-немецки?

3. Где находится Эйфелева башня?

4. Где находится Кремль?

5. Назовите столицу Италии?

Снегурочка: Молодцы! Теперь можно отправляться в путешествие. Первая наша остановка будет в Германии. (Можно включить песенки на немецком языке.)

Мисс Европа: Ребята, что случилось, что привело вас сюда? (Дети и Снегурочка отвечают на этот вопрос.) Как жалко, я помогу вам, но сначала мы с вами немного прогуляемся по новогодней Европе. Сейчас мы находимся в Германии. Хорошей приметой здесь считается встретить в праздничную ночь трубочиста, а в полночь забираться на стул и прыгать в Новый год.

Игра: Кто дальше?

Дети встают на одну линию и прыгают вперед. Побеждает тот, кто прыгнет дальше всех.

Мисс Европа: А теперь мы отправимся во Францию. Здесь в новогоднюю ночь принято зажигать в каминах большое полено и печь пирог, в который обязательно кладут боб. Кому достанется кусок с бобом, тому обязательно повезет в новом году.

А теперь мы отправимся с вами в Англию. Кстати, в этой стране Новый год считают не таким важным праздником как Рождество (25 декабря). Здесь собираются за большим столом всей семьей. Возле каждой тарелки кладут по хлопушке. Давайте и мы устроим небольшой салют (здесь нужно заранее подготовить хлопушки).

Ну, вот и закончилось наше путешествие, к сожалению, вещей Деда Мороза здесь не оказалось. Чтобы вам отправиться дальше, нужно выполнить последнее задание.

Эстафеты

1. Проскакать, держа левое колено двумя руками.

2. Пропрыгать в мешках до финиша.

3. Пропрыгать по-лягушачьи.

Можно придумать и любые другие соревнования.

(Далее дети лопают воздушные шарики, в которых находятся листочки с буквами, из которых они складывают слово: «Америка».)

Снегурочка: Ну что, ребята, в какую Америку мы отправимся? Давайте, посмотрим, что у нас в последнем шарике?

(В шарик заранее нужно поместить бумажку с надписью США.)

Снегурочка: До свидания, Европа! А мы отправляемся в Северную Америку, в США.

Ну вот, мы и на месте! (На полке или столе разложить открытки и буклеты с изображением американских достопримечательностей.) Hello, мистер Америка! Мы ищем пропавшие вещи Деда Мороза, помоги нам!

Мистер Америка: Обязательно поищем, но сначала давайте совершим путешествие по праздничной Америке.

В Америке, как и в Европе, наиболее важным праздником является Рождество. Американцы украшают свои дома, ставят елку, на входных дверях вешают венки. Если в доме есть камин, на нем обязательно появляются специальные чулки и носки для подарков от Санта-Клауса.

Так же в США принято от каждого штата присылать в Вашингтон по небольшой украшенной елочке. Их размещают возле главной елки страны, которая находится напротив Белого дома. Рождество отмечают в Америке в узком семейном кругу. На стол подают пудинг и рождественскую индейку. А еще в США в канун Нового года проводится конкурс на самого сильного и ловкого.

Конкурс: Кто самый ловкий

Каждый игрок отводит правую руку за спину, а левой берет за уголок лист бумаги и пытается смять его в кулаке. Побеждает тот, кто раньше всех сможет выполнить задание.

Конкурс: Попади в цель

Каждый ребенок кидает мячик по заранее расставленным кеглям и пытается сбить максимальное количество. Очки записываются. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

Состязания в мяч

Каждому участнику дается мячик, который нужно довести до финиша, толкая ногой, но не ударяя по нему. Кто из игроков раньше всех приведет свой мяч к финишу, тот и победил. Если кто-то коснется мяча рукой, он выбывает из игры.

Конкурс: Самый внимательный

Участники садятся в кружок, водящий — в его центр. Он говорит: «Нос, нос, нос, рот». Произнося первые три слова, он держится за нос, а на слове «рот» дотрагивается до любой другой части лица. Задача игроков делать только то, что говорит водящий, а не то, что он делает. Кто ошибется, выбывает из игры. Выигрывает соответственно тот, кто ни разу не ошибся.

Мистер Америка: Very well! Вы очень хорошо играли, а теперь давайте посмотрим, что принес Санта-Клаус (в яркий пакет можно положить небольшие сувениры и сладости).

К сожалению, в Америке не оказалось вещей Деда Мороза, поэтому вам придется снова отправиться в путь. Куда? Попробуйте отгадать.

Это очень загадочное место, где по ночам в тропическом лесу кто-то кричит, где водятся диковинные птицы и звери, а в реке Амазонке плавают опасные рыбы пираньи и водятся крокодилы. Вы уже догадались, что это за место? Правильно, это Южная Америка.

И вот мы с вами в Бразилии, что ж посмотрим, как здесь празднуют Новый год. В канун Нового года здесь на океанском пляже зажигают тысячи свечей, а женщины в длинных платьях бросают в волны лепестки цветов. А вот в Аргентине принято выбрасывать старые календари из окна.

А теперь давайте поиграем в игру, которая популярна почти во всех странах Южной Америки.

Игра: Что в мешке?

В большой мешок кладутся разные вещи (подарки). Дети, по очереди опуская руку в мешок, должны на ощупь определить предмет, который им попался. Угаданный предмет, становится собственностью ребенка.

Мистер Америка: Вот мы и посетили Южную Америку, а теперь вам пора на другой материк. Отгадайте на какой? Я буду называть слоги, а вы из них сложите слово: «ФА», «ИР», «АК».

Снегурочка: Ну что, отправляемся в Африку?! А полетим мы на самолете.

Мисс Африка: Добро пожаловать в Африку, ребята! Вы знаете, что здесь обитает много животных. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы попробуйте на них ответить:

По реке плывет бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит... {крокодил).

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард).

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он... (жираф).

 

Что за коняшки — на всех тельняшки. (Зебры).

Мисс Африка: Молодцы, ребята, правильно угадали!

А теперь я расскажу вам, как празднуют Новый год в одном из племен Кении. При встрече соплеменники плюют друг в друга, тем самым желая удачи, счастья и здоровья.

А теперь давайте потанцуем.

(Здесь можно включить любую зажигательную этническую мелодию. Во время танца можно выбрать «вождя племени» и вручить ему приз, например, новогоднюю мишуру.)

Мисс Африка: Отлично потанцевали! А теперь давайте спросим у ракушки, узнала ли она что-нибудь о пропаже? (Здесь можно дать детям послушать «шум моря»).

А теперь отгадайте загадку и узнаете, куда вам нужно отправиться дальше:

Как в автобусный салон,

К маме в сумку прыгнул он. (Кенгуру).

Мисс Африка: Правильно! А где живут кенгуру? Все верно! А теперь, в Австралию.

Мисс Австралия: Здравствуйте, ребята! Что привело вас в Австралию? Ой, какая беда! Но я думаю, вы обязательно найдете вещи Деда Мороза. А пока давайте немного погуляем по нашей прекрасной стране.

Январь в Австралии летний месяц, поэтому в доме ставят дерево метро-сидерос, усыпанное алыми цветами. Его украшают фигурками коал и кенгу- РУ-

В Австралии нет снега, поэтому Дед Мороз появляется не на санях, а на доске для серфинга. В его одежде обязательно присутствует красная шапочка с помпоном. Все австралийцы отмечают Новый год в публичных местах под открытым небом.

Скажите, ребята, а вы знаете какое животное в Австралии самое популярное? Правильно, это кенгуру. Вы, конечно, знаете, что кенгуру очень хорошо прыгают. А вы так можете?

Как кенгуру

Каждому участнику выдается по воздушному шарику, который нужно зажать между коленями и проскакать до финиша. Выигрывает тот, кто первым доберется до финишной черты.

Крокодил

Игроки делятся на пары. Один берет другого за ноги и пара бежит вперед, потом они меняются и возвращаются назад.

Снегурочка: Спасибо, мисс Австралия, а куда же нам идти дальше, подскажешь?

Мисс Австралия: Конечно, на моем дереве висят звездочки с буквами, найдите их и сложите слово. (Дети находят звездочки и складывают слово «Азия».)

Снегурочка: Летим в Азию!

Мистер Азия: Добро пожаловать в Китай! В Китае Новый год начинается в первое новолуние каждого года, но вместо елки здесь ставят цветущее растение. Это может быть астра или гиацинт. На улицах, в канун Нового года вывешивают «эмблемы счастья». Самой распространенной является шуан-си, что значит «двойное счастье». Этот иероглиф символизирует благополучие, богатство и радость. Давайте и мы с вами нарисуем иероглиф, чтобы новый год принес нам радость и удачу. (Дети вместе с взрослыми рисуют иероглиф).

Мистер Азия: Вы просто молодцы! А теперь давайте попробуем поесть палочками, как принято в Китае. А сейчас немного поиграем!

Игра: Дракон

Участники игры выстраиваются друг за другом, правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего соседа. Кто стоит впереди колонны, тот голова дракона, кто последний — его хвост. Задача «головы» поймать «хвост». Если ей это удастся, то «хвост» встает перед головой. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Снегурочка: Спасибо, мистер Азия, но мы так и не нашли вещи Деда Мороза!

Мистер Азия: Я знаю, что делать! Возвращайтесь домой и найдите ответы на вопросы, которые ожидают вас там, и тогда вы найдете то, что вам нужно.

Зимний кроссворд

Кроссворд готовится заранее. В него можно включить следующие вопросы.

1. У какого зверька иголки, как у елки? (Еж).

2. Как называется, когда идет снег и дует сильный ветер? (МетеЛь).

3. Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает... (снеговиК).

4. Какое сейчас время года? (ЗимА).

Снегурочка: А теперь давайте сложим слово («Елка»).

(Потом дети находят под елкой мешок, в котором лежат картинки с изображением вещей Деда Мороза. Если есть в наличии настоящие вещи, то можно положить в мешок их.)

Похожие статьи:

Новый год и РождествоНовогодний утренник в детском саду. Сценарий

Новый год и РождествоНовогодний сценарий для учащихся 5, 6 классов

Новый год и РождествоНовогодний сценарий для младших школьников

Новый год и РождествоНовогодний сценарий для 1 класса

Новый год и РождествоНовогодний сценарий для старшеклассников

загрузка...

Нет комментариев. Ваш будет первым!