Сценарий Нового года для старших классов. Новогодний КВН

Сценарий Нового года для старших классов. Новогодний КВН

Сценарий праздничного классного часа для учащихся старших классов, для 9, 10,11 классов и студентов техникума на тему «Новый год»

Новогодний КВН

Класс делится на 2-3 команды в зависимости от количества человек в группе. В каждой команде должно быть не более 10 человек. Выбирается жюри для оценки конкурсов. Для этой роли могут быть приглашены родители или другие учителя.

План КВН

1. Приветствие.

2. Домашнее задание «Театр трех вещей».

3. Конкурс «Лучший подарок».

4. Разминка «Вопрос-ответ».

5. Вступление в музыкальный конкурс «Разогрев связок».

5. Музыкальные конкурсы:

1) «Разогрев связок»;

2) «Старые песни по-новому»;

3) «Ожившие песни».

6. Конкурс капитанов «Волк и семеро козлят».

7. Конкурс СТЭМ:

1) «Замерзшая Красная Шапочка»;

2) «Звуковая импровизация».

Для разогрева перед конкурсами КВН предлагается сыграть в несколько игр.

1. Преподаватель просит всех учеников сесть на свои места и закрыть глаза. Затем они должны исполнять то, что будет говорить учитель: «1) почувствуйте носки на ваших ногах;

2) почувствуйте ваши ноги в ваших носках;

3) почувствуйте обувь на ваших ногах;

4) почувствуйте рубашку или кофту на вашем теле;

5) почувствуйте ваши брюки или юбку на ваших ногах;

6) почувствуйте часы или браслет на вашей руке;

7) почувствуйте вашу руку под часами или браслетом;

8) почувствуйте ваши волосы и брови;

10) почувствуйте ваш язык во рту;

11) почувствуйте ваши уши;

12) почувствуйте запах в комнате;

13) почувствуйте окружающую вас атмосферу;

14) а теперь откройте ваши глаза и позвольте атмосфере почувствовать вас (или вместо этой фразы можно сказать: «Всем спасибо, дубль снят!», при этом хорошо, если перед ребятами окажется человек с видеокамерой в руках, который снимал, как они ощущали свой язык, нос и т. п.)».

2. Следующая игра, в которую мы сыграем, называется «Луноходы».

Перед игрой выбирается водящий. Остальные игроки должны встать в один большой круг лицом друг к другу. Водящий встает на корточки внутри круга и громко повторяет: «Пи-пи-пи! Я луноход номер один! Пи- пи-пи!» Кто из остальных участников засмеется или улыбнется, должен также выйти в центр круга и на корточках ходить вслед за первым луноходом, повторяя слова: «Пи-пи-пи! Я луноход номер два! Пи-пи-пи!» Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не станут «луноходами».

1. Приветствие. Команды соперников демонстрируют заранее подготовленные поздравления, пожелания хорошей игры, веселья и т. п. В этом конкурсе можно использовать стихи, песни, рисунки.

2. Домашнее задание «Театр трех вещей». Каждая команда должна была подготовить заранее три предмета, которые она передает команде соперников. За 5 мин участники должны придумать сценку, в которой надо использовать все три предмета. Команды могут ограничить действия соперников, задав области применения предметов, например: один предмет может быть использован только в ванне, второй — автомобиле, третий может находиться только в продуктовом магазине и т. п.

Конкурс оценивается за оригинальность инсценировки, качество игры, сюжет. Тема и конфликт инсценировки должны основываться на предложенных вещах.

3. Конкурс «Лучший подарок». Для участия в конкурсе от каждой команды требуется по 5 человек. Каждой команде дают набор необходимых для игры предметов. Все наборы одинаковы. В них входят ножницы, клей, скотч, оберточная бумага (вместо бумаги можно использовать разноцветные газеты и журналы), декоративная лента. Один из участников каждой команды должен выступить в роли подарка, который остальные члены команды должны творчески и интересно упаковать, используя имеющийся материал. На выполнение задания дается 7 мин.

Представленные «подарки» оцениваются за аккуратность, оригинальность и творческий подход команд.

4. Разминка «Вопрос-ответ». Команды по очереди выбирают вопросы, записанные на карточках, и отвечают на них. Если ответ неправильный, другая команда может попытаться ответить, за что получает дополнительное очко.

Вопросы продумывают заранее. Они не должны быть очень сложными, могут быть шутливыми. Это могут быть, например, загадки.

5. Музыкальные конкурсы

«Разогрев связок». В этой игре участвует весь класс. Ученики должны повторять стиль и слова ведущего:

«Ведущий: Я сказал: «Бум».

Ученики: Я сказал: «Бум».

Ведущий: Я сказал: «Бум, чика».

Ученики: Я сказал: «Бум, чика».

Ведущий: Я сказал: «Бум, чика, Бум».

Ученики: Я сказал: «Бум, чика, Бум».

Ведущий: Я сказал: «Бум, чика-рока, чика-рока, чика, Бум».

Ученики: Я сказал: «Бум, чика-рока, чика-рока, чика, Бум».

Ведущий: Оу, е-е-е-е-ееее!

Ученики: Оу, е-е-е-е-ееее!

В следующий раз ведущий повторяет эту же песню в стиле: поп-музыки, оперы, шепотом, медленно, быстро и т. п.».

«Старые песни по-новому». Каждой команде дается текст известной новогодней песенки («В лесу родилась елочка», «Три белых коня», «Маленькой елочке» и т. п.). Команда должна спеть эту песню в необычном оригинальном стиле. На подготовку дается 5 мин.

В этом конкурсе оцениваются оригинальность стиля и качество пения.

«Ожившие песни». Командам дается известная новогодняя песня, слова которой необходимо обыграть в пантомиме. На подготовку дается 10 мин. Во время подготовки можно включить фонограмму этой песни. Когда команды будут готовы, они по очереди выходят на сцену перед зрителями и жюри. Под свою фонограмму они должны показать сценку без слов.

6. Конкурс капитанов «Волк и семеро козлят». При помощи толстой веревки и четырех человек, держащих эту веревку по углам, создают в комнате квадрат. Внутрь квадрата встают 7 человек одной из команд (козлята). Один волк (капитан) выбирается из другой команды. Ему завязывают глаза, а в руки дают скрученную в рулон газету. По сигналу волк пытается как можно быстрее коснуться газетой козлят. Животное, до которого он дотронется газетой, считается убитым. При этом участник должен издать звук, умирающего козленка и выйти из квадрата.

Во время игры команды могут окружить квадрат и подсказывать своему волку, где находятся козлята. Другая команда в это же время старается запутать волка неверными подсказками.

Игра идет на время. Выигрывает та команда, чей волк быстрее убьет всех козлят. Если козлята очень умело прячутся от волка и игра затягивается, можно привязать им на колено по колокольчику.

7. Конкурс СТЭМ

«Замерзшая Красная Шапочка». Каждой команде дается одна из известных народных сказок. Сказки должны быть одинаково активными и примерно одинаковой длины. Команда должна обработать и инсценировать полученную сказку. При этом надо переделать ее на современный лад, сделать более интересной и актуальной. На подготовку дается 10 мин. Через это время каждая команда по очереди в течение 5-7 мин представляет свой проект.

Во время показа сценки команды соперников имеют право «заморозить» сценку, крикнув «замри». При этом слове действие на сцене должно остановиться. В это время команда соперников меняет двух из играющих актеров показывающей команды между собой. После этого сценка должна быть продолжена новым составом актеров.

Благодаря возможности подобной замены каждый член команды должен быть готов сыграть любую роль.

Пример. Ученица Света играет роль Красной Шапочки — партизанки, которая идет на контакт с членом подпольной организации по имени «Бабушка», чтобы передать ему секретное сообщение. Команда соперников дает команду «Замри!» и меняет Свету на здоровенного одноклассника Колю, игравшего Волка. Дается команда «Отомри!», и Коля девичьим голосом должен продолжить играть роль Красной Шапочки, которая разоблачает злого предателя Волка.

В конкурсе оцениваются интересная переработка сюжета сказки, оригинальность исполнения и игра актеров, несмотря на произведенные замены игроков.

«Звуковая импровизация». Каждой команде дается абстрактное название для будущей истории. Команда должна придумать сюжет, выбрать рассказчика и звукоимитатора. Рассказчик и звукоимитатор выходят на сцену. Звукоимитатор становится за рассказчиком, спиной к залу. Рассказчик начинает рассказывать придуманную историю, а звукоимитатор в это время производит сопроводительные звуки.

Пример. Рассказчик говорит: «По лесной тропинке шла маленькая девочка». Имитатор в это время изображает ее шаги: «Топ, топ, топ».

Рассказчик: «Вдруг из густой чащи выскочил медведь». Имитатор: «А-а-а-а-а... топ, топ, бум» и т. п.

В конкурсе оцениваются сюжет придуманной истории и оригинальность ее исполнения.

Обсуждение

Классный руководитель: мы провели интересную игру, было много смеха и веселья. А теперь я предлагаю поговорить о ваших мечтах. Это хорошо; когда в конце года ученики подходят и говорят: «В этом году мне очень понравились игры и все такое, но больше всего мне понравились дискуссии». Обсуждения действительно очень интересны — они дают возможность каждому свободно выражать свои мысли. Прежде чем мы начнем заключительную часть вечера, хочу кое-что пояснить. Сейчас вам раздадут карточки, на которых записаны вопросы, на которые надо дать ответы.

Вы знаете, первые недели в школе после Нового года порой очень интересны. Хотя не многим из вас нравится снова возвращаться к школьным учебникам и тетрадкам, но все же многие люди связывают начало нового года с новыми мечтами. Кто-то надеется достичь больших успехов в спорте, кто-то хочет приобрести новых друзей, третьи рассчитывают получить лучшие результаты в учебе и т. д.

В связи с этим я предлагаю вам записать в карточки первое, что придет в голову. Но желательно, чтобы это были позитивные мысли. Вопросы в карточке звучат так:

Я хотел бы...

Я бы не хотел...

Я хотел бы иметь...

Я бы не хотел иметь...

Я хотел бы смочь...

Эти фразы надо закончить и сдать свою карточку. Не надо писать на ней свое имя. Вы можете, конечно, написать что-нибудь смешное, например: «Я бы хотел встретить инопланетянина», или «Я хотела бы не быть отличницей», или «Я хотел бы жить в счастливой семье»), однако прошу вас постараться ответить серьезно хотя бы на некоторые вопросы.

После того как ученики ответят, надо собрать карточки и прочитать их группе, при этом пропуская неприличные ответы. Читать надо быстро, так, чтобы не затягивать время. Если трудно разобрать написанное, можно сказать: «Я хотел бы уметь писать» или «Я хотел бы уметь читать». Желательно закончить чтение карточек на серьезном ответе.

Заключение

Мне очень нравятся такие маленькие вопросники, потому что они помогают нам лучше понять друг друга. Сегодня мы хотели всё: от глупостей типа «Я хотел бы быть баскетбольным мячом» до серьезного «Я хотел бы быть похожим на своего отца».

Некоторое время тому назад благодаря Уолту Диснею стала известна одна песенка, которая превратилась в основную тему Диснейленда: «Если пожелаешь звезду, то все твои мечты сбудутся».

Если представить на один миг, что одно из ваших желаний может исполниться на самом деле, то что бы вы загадали? Возможно, некоторые из вас захотели бы иметь новый «Лексус» или BMW, другие — миллион долларов, ну, а кто-то — хорошего друга.

У всех людей есть такая черта характера — все хотят изменить что-нибудь. И люди очень часто говорят о необходимости перемен, призывают к переменам — переменам к лучшему. Однако на самом деле разговоров намного больше, чем действий. Почему так происходит? Потому что изменяться всегда очень трудно. Прошлое изменить невозможно, но и будущее изменить оказывается намного труднее, чем это кажется на первый взгляд. Работа над собой — это тяжелый труд. Мы чаще всего не решаемся на это и поэтому по-прежнему идем своей старой дорогой.

Но иногда приходится посмотреть на самого себя и сказать: «Минуточку! Действительно ли я хочу жить с самим собой следующие 50 лет? Достаточно ли я удовлетворен тем, какой я сейчас, чтобы провести остаток своей жизни, не изменяясь?»

Если ответ «нет», то ты в критическом моменте! Потому что, с одной стороны, ты не можешь перестать быть собой, потому что не можешь изменить себя, а с другой — ты не хочешь оставаться таким, какой ты есть.

Что же делать? Как я могу изменить себя? Люди часто задают себе этот вопрос в канун Нового года. Как я вообще могу изменить что-то в моей жизни, перевернуть новую страницу?

Я предлагаю подумать о том, что вы реально можете сделать. Что вы можете изменить в себе и в своей жизни?

Ответы запишите на листах бумаги, запечатайте и подпишите. В конце учебного года я раздам вам ваши конверты, и вы сможете, прочитав написанное, вспомнить, чего вы желали, и оцените, смогли ли вы это осуществить.

(Ученикам раздают листы бумаги и конверты).

Если во время обсуждения кто-то из вас почувствует, что нащупал больное место и что вы действительно хотели бы что-то изменить, но не знаете, как это сделать, или у вас не хватает на это сил, я предлагаю встретиться на этой неделе и поговорить о проблеме. После классного часа подойдите ко мне и договоримся о времени, когда мы могли бы поговорить индивидуально.

Рекомендуем посмотреть:

Новогодние поздравления и пожелания для всех членов семьи, друзей и коллег

Дружба — настоящий волшебник. Сценарий новогоднего праздника для детей, проводимого в городской квартире

Поделки к новогоднему празднику. Мастерская Дедушки Мороза

Новогодние поделки и украшения для ёлки. Изготовление новогодних игрушек (подробные инструкции и описания)

Новогодние игры, забавы и развлечения для детей

Юлия Николаевна Трофимова # 4 декабря 2015 в 00:01 0
Спасибо за сценарий! Понравилась идея музыкальных конкурсов!
Ирина Владимировна Мищенко # 14 декабря 2015 в 20:37 0
интересное мероприятие