Классный час, 11 класс на тему: Осень

Методическая разработка классного часа для 11 класса

Час размышлений для 11 класса «Наша последняя школьная Осень»

Участники: учащиеся 11-го класса, классный руководитель

Цели:

1) содействовать формированию у каждого учащегося представлений о себе как выпускнике, осознания значения и особенности новой своей роли в жизнедеятельности школы;

2) способствовать созданию положительного эмоционального настроя и благоприятной атмосферы в классном коллективе.

Подготовительная работа

I. Изготовление из цветной бумаги кленовых листьев.

II. Составление текста клятвы одиннадцатиклассников

III. Подготовка аудиозаписи афоризмов, универсальных изображений человека и капелек.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на доске название классного часа, воздушные шарики и эпиграф:

Пусть будет добрым ум у вас.

Пусть сердце умным будет

С. Я. Маршак;

б) аудиозапись с афоризмами;

в) листочки белой и черной бумаги, ручки, спички, бутылка из темного стекла.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя.

Классный руководитель. Дорогие мои ребята! Вот и пришла к вам одиннадцатая школьная осень. Она и похожа на все предыдущие, так как те же лица, цветы, первоклассники, школьный звонок, но и особенная, потому что последняя. Каким станет для нас долгожданный, непредсказуемый, решающий, удивительный 11-й класс?

В этом году говорить о нашем классе будут много, часто и все кому не лень, даже только потому, что мы стали одиннадцатиклассниками — самыми взрослыми, самыми старшими, самыми-самыми. Что будут говорить о нас другие, мы еще услышим, а сегодня предлагаю поговорить нам самим о себе.

II. Немного о себе.

На изготовленном универсальном изображении человека каждому ученику необходимо с помощью нескольких прилагательных охарактеризовать самого себя. Затем из этих изображений составляется коллективный портрет 11-го класса.

III. Заглянем в детство.

Одиннадцатиклассникам предлагается заглянуть в свое «прекрасное далеко» и ответить на следующие вопросы.

1. Какая игрушка для тебя была самой любимой?

2. Какой была твоя первая книжка?

3. Каким(ой) ты был (а) в раннем детстве?

4. Помнишь ли ты свой первый школьный день?

5. Как звали твоего первого учителя?

6. Какие самые яркие впечатления остались у тебя от первых лет школьной жизни?

IV. Хочу себе пожелать!

Старшеклассники пишут на белых листочках пожелания самим себе, связанные со сдачей экзаменов, оценками в аттестате, поступлением после школы в учебные заведения и т.п. Листочки кладут в бутылку, которую бросят в речку с надеждой на осуществление задуманного.

V. Стану лучше!

Учащиеся перечисляют на черных листочках те качества, от которых хотят избавиться. Эти листочки собираются и сжигаются.

VI. Я хочу тебе пожелать!

Ученики вытаскивают изображения капелек с именами и фамилиями одноклассников и пишут на этих листочках пожелания своим товарищам.

VII. Узелок на память.

Классный руководитель советует послушать аудиозапись афоризмов и руководствоваться ими в новом учебном году. Звучат следующие изречения.

1. Что бы ни случилось, не теряй мудрости (Л. Толстой).

2. Лучше думать перед тем, как действовать, чем после (Демокрит).

3. Если не верить в самого себя, нельзя быть гением (О. Бальзак).

4. Родиться мало — надо еще состояться (Ксенократ).

5. Величайшая победа есть победа над самим собой (П. Кальдерой).

6. Ты сдерживай свой гнев: кто развязал язык, тот связан цепью бед (Рудаки).

7. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки (Л. Толстой).

8. Остерегайся сам того, чего не одобряешь в других. (Л. Толстой)

9. Подумав как следует, мысль излагай,

А без фундамента не воздвигай. (Саади)

10. Ты взвешивай слово на точных весах:

Бездумное слово — лишь ветер и прах. (Н. Хисрав)

VIII. Клятва.

Одиннадцатиклассники произносят составленный ими текст клятвы.

1. Прибегать в школу к первому уроку, с горящими от любопытства глазами, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

2. С «волчьим» аппетитом поглощать все знания и не переваривать их до конца, чтобы не было тормоза, клянемся! (Хором: «Клянемся»!)

3. Превратить нашу столовую в великолепный Макдональдс, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

4. Бегать по школьным коридорам только в белых тапочках, не нанося урон коридорному линолеуму, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

5. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

6. Никогда не прикуривать от этого огня на переменах и после школы, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

7. С достоинством нести высокое звание учащегося ____ средней школы №__, клянемся! (Хором: «Клянемся!»)

Классный час заканчивается чаепитием.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час на тему «Зависть» в 10-11 классах

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Нравственное воспитание

Классный час в 10 классе на тему: Моё право выбора

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Здоровый образ жизни

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Твоё свободное время

Нет комментариев. Ваш будет первым!