Классный час на Осеннюю тематику, 2 класс

Классный час о здоровой и полезной пище, 2 класс

Конспект классного часа на тему: Здоровый образ жизни, 2 класс

Классный час во 2 классе «Осенний калейдоскоп»

Цели: пробудить у детей заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность правильного питания для поддержания и развития здоровья.

Ход классного часа

I. Вступление.

1. Сообщение темы и целей классного часа.

2. Вводная беседа.

- Какое время года наступило?

- Чем богата осень?

Чтец.

Наша осень правда золотая,

Как ее иначе назову?

Листья, помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Яблоки, крутые,

То и дело шлепаются вниз,

И зерна потоки золотые

Из колхозов морем разлились.

Е. Благинина

II. Основная часть.

1. Беседа по вопросам:

- Сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

- В мире, к сожалению, не так много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия:

1) доброжелательность, уважение к окружающему миру;

2) здоровое питание и разумные физические нагрузки.

2. Задание.

На доске:

- красивый, ловкий, статный, крепкий;

- сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

- сильный, румяный, толстый, подтянутый.

- Выберите слова для характеристики здорового человека.

3. Театрализованная часть мероприятия.

1) «Загадки и разгадки».

Учитель читает загадку, а ученик, который представляет этот овощ, - разгадку.

Капуста

- Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась ...

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

 

Мы капусту поливали,

От вредителей спасали

Вот и выросла она

И хрустяща, и бела.

Картофель

- Что копали из земли?

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

 

Уродилась золотая,

Крупная картошка.

Приготовим из нее

Суп, пюре, окрошку.

Морковь

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зеленые прядки.

 

Мы нарядны и стройны,

И, конечно, всем нужны…

Всем мы дороги и любы.

Поострее были б зубы.

Нет, не всяким едокам

Мы, морковки, по зубам.

Лук

- Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 

Есть у лука перья,

Только он не птица,

Он для супа и салата

Очень пригодится!

Огурец

- Развалились в беспорядке

На своей перинке-грядке

Сто зеленых медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут.

 

Я, друзья, огурец

Необыкновенно вкусный.

Я с макушки побелел,

Я уже вполне поспел.

Хоть варите,

Хоть солите,

Поступайте, как хотите.

Я хрустящ и свеж –

Режь ножом и ешь!

Редиска

- Щеки розовые,

Нос белый,

В темноте день целый,

А рубашка зелена –

Вся на солнышке она.

 

Бантик мой зелененький

Опустился низко.

Щеки розовые, веселенькие.

Это я - редиска!

Перец

- Этот овощ - молодец,

Но совсем не огурец.

Он с морковкой схожий,

С красной, гладкой кожей.

 

Вырастили мы с тобой

Перец сладкий

И большой.

Посмотри, какой прекрасный:

Он зеленый, желтый, красный!

Помидор

- Он круглый и красный,

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней... (помидора).

 

Сочный я и кругленький,

Расту в долине среди гор.

В зеленой беретке

Я красный помидор.

2) Исторические сведения об овощах.

Учащиеся по очереди «представляют» свой овощ — рассказывают о том, откуда он появился в нашей стране. Этот рассказ можно проиллюстрировать.

Картофель

Картофель - любимая пища всего человечества. Родина картофеля - Чили. Чилийский картофель, в отличие от современных сортов, был мелким и горьким, а чтобы отбить горечь, его подмораживали, и он становился сладким. Первоначально повсюду это растение рассматривали в большей степени как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как источник пропитания. Длинный и долгий путь прошел картофель, пока попал в Россию. У нас картофель стоит на втором месте после хлеба, его так и называют вторым хлебом.

Капуста

Доказано, что капусту начали возделывать в конце каменного века. Но широкое применение она впервые получила в Древней Греции. У греков она была известна под названием «брасси- ка». Не меньшим уважением капуста пользовалась и в Древнем Риме. Капусту римляне называли «каулис». На Руси капуста появилась значительно позднее, но тоже достаточно давно.

Славяне первыми начали квасить капусту. В давние времена, когда начинали рубить капусту, устраивались маленькие представления с хороводами, шуточными песнями, плясками и непременным угощением пирогами с капустой - «капустники».

Морковь

Первые сведения о моркови как культурном растении относятся ко IV—II векам до н. э. Родиной наших современных культурных форм моркови является побережье Средиземного моря, откуда потом она распространилась по всему свету. При раскопках древнеримского города Геркуланума на стене дома были обнаружены рисунки, напоминающие изображение моркови. В древнейших свайных постройках на территории современной Швейцарии была найдена морковь, сохранившаяся в окаменевшем виде.

Огурец

Зайдите в гости в любую нашу семью зимой, весной, летом и осенью - и наверняка вам предложат какое-нибудь блюдо из огурцов - винегрет, салат, либо просто подадут свежие, соленые или малосоленые огурцы к горячей картошке. А ведь каких - нибудь 300-400 лет тому назад наши предки даже не подозревали о том, что существуют такие плоды. А родина их - Северо- Западная Индия. Там и поныне огурцы встречаются в диком виде в лесу, обвивая деревья, как лианы. Заборы в деревнях оплетены огурцами. Затем огурцы попали в страны Ближнего Востока. В Египте огурцы клали в гробницы как пищу для умерших, в Греции существовал город Сиклон, что в переводе с греческого означает «город огурцов».

Сейчас огурцы доступны каждому. Да и вкус плодов теперь улучшился, и размер уменьшился. Правда, в Китае и Японии кое-где до сих пор выращивают огромные огурцы (до 1,5 м длиной). Однако, в отличие от многих других видов растений, огурцы тем ценнее, чем они меньше.

Редис

Редис - один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после длительной зимы, когда организм требует большого количества витаминов.

Он известен людям давно. В Древней Греции редис на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону. У нас в стране этот овощ сравнительно недавно получил распространение - лишь в начале XX века. Теперь это одна из самых почитаемых культур.

Перец

Дело в том, что существуют две разновидности красного перца: пряный (острый) и сладкий. Плоды пряного перца, как правило, небольшие, круглые или продолговатые. Его использовали как приправу, а сладкий перец (паприка - так его еще называют) используют в пищу уже как самостоятельное блюдо.

Предполагают, что перец - выходец из Южной Азии и Южной Америки. Там он культивируется как растение многолетнее. Первые сведения о красном перце датированы 1494 г., упомянул о нем в своих записках врач, сопровождавший Колумба в его нелегком путешествии.

Лук

Лук оценивали по достоинству еще задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. Уже в V веке до н. э. известный историк Геродот сообщил, что надпись на большой пирамиде Хеопса гласила: «За редьку, лук и чеснок, идущие в пищу рабочим, заплачено 1600 талантов серебра». Египтяне, например, всячески его обожествляли. Чесноком клялись при заключении договоров и различного рода соглашений.

Известно, как дорого ценили лук и в средние века, в эпоху крестовых походов. В 1250 г. французы выменивали у врагов пленных соотечественников по цене 8 луковиц... за человека. Вот какая вера была в лук! В то время считалось, что луковицы предохраняют воинов от стрел, ударов алебард и мечей. Рыцари, закованные в стальные латы, носили на груди талисманы - обыкновенные луковицы.

Помидор

Когда Колумб со своими спутниками ступил на берег открытого им материка, то в числе прочих заморских диковинок ему показали на ярко-красные «яблоки», росшие на маленьких кустах. Местные жители называли их «томатль». Отсюда и привычное «томат». Однако гораздо чаще у нас, да и во всей Европе томаты именуются помидорами. Дело в том, что в Европе первыми увлеклись разведением томатов французы и итальянцы. Красный цвет плодов у них - символ любви. Он-то и навел французов на мысль переименовать эти овощи в «любовные яблоки», что и звучит, как «помидор», а у итальянцев - «помидоро» («золотое яблоко»). Отсюда и наше «помидор».

3) Советы доктора Неболита.

Следующая группа учеников рассказывает о применении этих овощей в медицинских целях.

Картофель

В медицине сок свежего картофеля используют при заболеваниях желудка. Сок стимулирует работу сердца, снимает воспаление рта и горла. Кашицей тертого картофеля лечат ожоги и незаживающие раны.

Капуста

В листьях капусты очень много витаминов. Свежим соком лечат заболевания пищеварительных органов. Листья применяют при ушибах и воспалении суставов.

Помидор

Томаты используют при недостатке витаминов, малокровии и отсутствии аппетита. Косметологи советуют использовать томаты для разглаживания морщин и для стимуляции роста волос.

Морковь

При тяжелой физической работе и потере витамина А для лечения рекомендуют морковный сок. Тертую морковь используют при различных заболеваниях. Соком полощут рот и глотку при воспалительных заболеваниях.

Перец

Сладкий перец - чемпион среди овощей по содержанию витамина С. Несомненным достоинством красного перца является довольно высокое содержание в нем солей калия. В перце также обнаружены магний и железо. Магний необходим для работы нервной системы и пищеварительных органов.

Лук

Для большинства из нас лук и чеснок - первые домашние лекарства, к которым мы обращаемся всякий раз, когда заболеваем простудой, гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Не зря говорят: «Лук от семи недуг».

Огурец

Огурцы с лечебной целью употребляют при пониженном аппетите и для нормализации пищеварения. Те, кто хочет похудеть, должны побольше есть свежих огурцов.

Редис

Редис щедро одаривает нас всем, что необходимо для здоровья. Он улучшает аппетит, содержит много витаминов и минеральных солей. В редисе витамина С содержится почти столько же, сколько в лимоне и апельсине. Особое вещество - пектин способствует выведению из организма ядов и болезнетворных микробов.

4) Инсценирование стихотворения «Овощи» Ю. Тувима.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

 

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковь?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

 

Хозяйка тем временем ножик взяла,

Ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

 

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

III. Итог занятия.

- Какие же питательные вещества человек получает с пищей?

- Как нужно правильно питаться?

- Объясните смысл слов: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Ослепительная улыбка на всю жизнь», 2 класс

Игра-путешествие для младших школьников на тему: ЗОЖ

Классный час в 1 классе на тему: ЗОЖ

Праздник осенних именинников во 2 классе

Конспект классного часа в 3 классе на тему: ЗОЖ

Нет комментариев. Ваш будет первым!