Международный день солидарности журналистов в школе

8 сентября - Международный день солидарности журналистов

В этот день объявляется конкурс стенгазет, фотографий «Юный журналист», который завершается 9 октября - во всемирный день почты (работы участников вывешиваются на стенд и находятся гам до окончания конкурса, роботы могут быть коллективные или индивидуальные). Вечером этого дня можно провести шоу-программу «Газетные чудеса», для участия в которой выбирается по одному человеку из каждого класса.

Шоу-программа для школьников «Газетные чудеса»

1. «Новость одной строкой». Каждый день печатные издания обрушивают на человека море информации. Информация может быть подробной, может быть не очень подробной и может быть очень короткой, состоящей буквально из одного предложения. Такую информацию принято называть «Новость одной строкой». Участникам предлагается составить однострочное сообщение о событии, произошедшем где-то в мире. При этом обязательно употребить в тексте сообщения пять слов:

- Азербайджан, небоскреб, ограбление, навигация, озон;

- Чили, айсберг, оппозиция, митинг, шахматы;

- Малайзия, стадион, космос, эмиграция, урожай;

- Лихтенштейн, оазис, фильм, паника, обвинение;

- Тунис, павильон, наводнение, болезнь, юбилей.

(Все предложенные существительные можно превращать в глаголы или прилагательные, можно добавлять к предложенным словам сколько угодно других слов, главное - чтобы сообщение имело хоть какой-нибудь смысл.)

2. «Плетение косичек». С древнейших времен человек занимается плетением. Для этого он использовал и использует самые разные материалы: лианы и жилы животных, бересту и ивовый прут, нитки и бумажный шпагат, леску и бельевую веревку. Конкурсантам предлагается заняться плетением из нового, необычного материала - из газет. И сплести им необходимо косу, в течение грех минут.

(Всем конкурсантам раздают одинаковое количество газет и степлер, ножницы.)

3. «Портрет». На свете нет зрелища прекраснее, чем прекрасное лицо. Участникам предлагается, используя фотографии из журналов, составить коллаж на тему «Моя прекрасная леди».

(Всем участникам дается одинаковый набор журналов.)

4. «Куча мусора». Конкурсантам предлагается из одного листа газеты одной рукой нарвать как можно больше кусочков. Время на выполнение конкурса - 1 минута.

5. «Рассказ». Участникам раздаются одинаковые газеты, чистые листы, ножницы, клей. В течение трех минут, используя слова и предложения из данной газеты, необходимо составить рассказ на тему «Тяжела и неказиста жизнь простого журналиста»

6. «Агнонимы». Агнонимы - это те слова в нашем языке, которые мы порой употребляем не в том значении, которое у них есть на самом деле, а в том, которое мы им приписываем. Например, в романе М. Шолохова «Поднятая целина» дед Щукарь, не отличавшийся грамотностью, так объяснял значение слова «акварель»: «Это красивая девка». Конкурсантам предлагается подобно деду Щукарю, объяснить значение некоторых слов, влившихся в наш язык в последние годы:

- атараксия;

- бутик;

- вивисекция;

- дебитор;

- мадригал.

(После конкурса можно заглянуть в «Словарь современных терминов» и выяснить, что означает это слово на самом деле.)

7. «Костюм». Конкурсантам предлагается изготовить любой костюм, используя как материал - газеты и журналы.

(В этом конкурсе участникам могут помогать представители из классов.)

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник в начальной школе. Сценарий «Капустник»

Сценарий осеннего праздника в начальной школе «Осень в лесу»

Осенний калейдоскоп. Сценарий для начальной школы

Осенний капустник для детей начальной школы

Классный час на тему: «Осень», 1 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!