Праздник «Посвящения в ученики», 1 класс

Праздник посвящения в первоклассники. Сценарий праздника «Лунтик – первоклашка»

Персонажи: Лунтик и его друзья — божья коровка Мила, кузнечик Кузя; ведущий праздника (учитель).

Реквизит: костюмы для персонажей, портфель, магнитная доска, кубики с буквами.

Звучит песня «Первоклашка, первоклассник» (из к/ф «Утро без отметок»).

Первоклашка, первоклассник

(Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

Припев:

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый —

Встреча первая со школой.

 

Был вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев.

Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

Припев.

Учитель: Дорогие первоклассники, родители и все наши гости! Сегодня у всех у нас большой праздник. Вы, ребята, уже не малыши, а самые настоящие школьники, все из одной огромной школьной семьи. Учитесь вы не первый день и уже узнали, что такое уроки, задания, звонки и переменки. Но самыми настоящими школьниками вы станете только сегодня, на нашем празднике посвящения в ученики! Хотите, чтобы вас посвятили в ученики?

Дети подтверждают.

Учитель: Тогда начнем! Прямо сейчас к нам явился очень необычный гость. Попробуйте отгадать, кто же это:

Прямо с неба он упал

И в волшебный лес попал.

И оттуда прямо в класс

Он пришел поздравить вас.

Все смотрели этот мультик,

Где с Луны свалился... кто?

Дети подсказывают: Лунтик!

Появляется Лунтик, здоровается с учениками, подходит, чтобы дети могли его потрогать, пожать руку.

Лунтик:

Как я счастлив, как я рад

Видеть множество ребят!

Все нарядные такие

И совсем уже большие,

Не напрасно взяли вас

В самый лучший, в первый класс!

Учитель: Здравствуй, Лунтик! У нас в школе замечательные ребята, сообразительные, активные, веселые. И любят учиться — правда, ребята?

Дети подтверждают.

Лунтик: Я тоже очень сильно хочу учиться. Прямо как вы! Вот я специально и прилетел к вам на Землю. Но только нам на Луне не объясняли, чему учат в школе...

Лунтик в замешательстве.

Учитель: Ребята, а давайте вместе расскажем нашему гостю, что такое школа и чему же там учат.

Дети поют песню «Чемуучат в школе».

Чему учат в школе

(Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Буквы разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

(2 раза)

 

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

(2 раза)

 

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

(2 раза)

 

Про глагол и про тире

И про дождик на дворе

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе,

Учат в школе.

(2 раза)

Учитель: Спасибо, ребята. Теперь ты понял, Лунтик, зачем надо ходить в школу?

Лунтик: Да, это очень-очень важно! И я готов к этому.

Учитель: Ну, раз готов, тогда запомни, Лунтик, первое правило ученика: в школу приходи вовремя, не опаздывай. Ребята, запомните и вы это правило.

Лунтик. Ой, я уже начинаю волноваться! Вдруг я буду опаздывать?

Учитель: А ты вставай пораньше — и все успеешь.

Лунтик: Ясно. А второе правило какое?

Учитель: Второе правило: не забывай свой портфель и аккуратно собирай его.

Лунтик: А у меня нет портфеля...

Учитель: Ребята! Чтобы Лунтик мог начать учиться, ему нужен портфель! И не пустой, а со школьными принадлежностями. Поднимите руку, кто знает, что такое школьные принадлежности? Какими они бывают?

Дети называют: тетради, клей, ножницы и т.д.

Лунтик (расстраивается): Но как же я совсем без портфеля и без этих... как их — принадлежностей?

Учитель: Не грусти, Лунтик! Мы тебе поможем.

Игра «Что в портфеле у меня?»

Лунтику нужно собрать портфель. Учитель предлагает ребятам с помощью стихотворных подсказок выбрать правильные варианты вещей, которые должны быть взяты в школу. Дети должны хором отвечать, «да» или «нет», то есть нужна в школе эта вещь или нет. Но учитель предупреждает: будьте очень внимательны, это хитрое задание!

Посмотрите, ребятня,

Что в портфеле у меня?

Я без дела не сижу,

Все, что нужно, положу!

Положить кило конфет?

Дети: Нет!

Автомат и пистолет?

Дети: Нет!

А пенал кладем сюда?

Дети: Да!

Акварели все цвета?

Дети: Да!

Деревянный табурет?

Дети: Нет!

А подушку —- спать в обед?

Дети: Нет!

Печку — греться в холода?

Дети: Нет!

А собаку и кота?

Дети: Нет!

А учебников комплект?

Дети: Да!

Бутерброды на обед?

Дети: Да!

Серьги, бусы и браслет?

Дети. Нет!

Для учителя букет?

Дети. Да!

Учитель. Молодцы, ребята, вас не так-то легко сбить с толку. А ты, Лунтик, запомни третье правило школьника: будь внимательным.

Лунтик. Я очень внимательный, я все запомнил. Только у меня нет букета для учителя. Я знаю растения и цветы, но как из них составить букет, не знаю.

Учитель: Не волнуйся, что не знаешь. Потому что четвертое правило школьника — будь любознательным. Ведь школа для того и придумана, чтобы всему-всему научить. Покажи, какие цветы и растения у тебя есть.

Лунтик: Вот, смотрите!

Достает приготовленную еловую ветку, кактус и герань в горшке.

Учитель: Ребята, посмотрите: можно из этого составить букет?

Дети отвечают, что нельзя. Учитель просит их объяснить, в чем Лунтик ошибся, а потом предлагает изучить разные цветы. Изображения цветов вырезаны из бумаги и крепятся к магнитной доске магнитиками. Дети должны определить, какие цветы являются садовыми, а какие, лесными или полевыми, и помочь Лунтику составить на магнитной доске букет только из садовых.

Лунтик: Ах, какой получился красивый букет! Я бы хотел сделать такой из настоящих цветов и подарить своей подружке Миле. А можно сделать так, чтобы сюда пришли мои друзья Мила и Кузя?

Учитель: Конечно, мы всегда рады твоим друзьям. Они увидят, как тут интересно, и тоже захотят учиться. Давайте позовем их!

Чтобы позвать друзей Лунтика, ребята должны помочь ему сложить из кубиков с буквами их имена: МИЛА и КУЗЯ. Дети подсказывают, из каких букв состоят имена, Лунтик складывает, нарочно подбирая неправильные буквы, чтобы его поправляли. Когда имена сложены, появляются друзья Лунтика — божья коровка Мила и кузнечик Кузя, здороваются с ребятами.

Мила, Кузя:

Мы пришли к вам в первый раз,

Принимайте в школу нас!

Только расскажите, что ли:

А чему же учат в школе?

Учитель. Какой хороший вопрос! Ребята, а не ответить ли нам на него песенкой? Давайте споем нашим гостям песню «Чему учат в школе».

Потребуется фонограмма песни «Чему учат в школе». Ученики и учитель поют, персонажи танцуют.

Мила: Ах, какая хорошая песня!

Кузя: И как здорово поют ее ребята!

Лунтик: Это вообще очень хорошие ребята, будет здорово вместе с ними учиться.

Кузя: А вдруг они только притворяются хорошими? А сами — хулиганы и лодыри?

Учитель: Ну, ребята, признавайтесь: нет ли случайно среди вас лодырей и хулиганов? Давайте поиграем в одну игру и все про вас узнаем!

Игра «Я — не я»

Мила, Кузя и Лунтик будут зачитывать стихотворные строчки- вопросы. Если ребята согласны, что эти строчки про них, то отвечают хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то должны промолчать. Эта игра — на внимательность.

Кто прилежный ученик,

Кто лениться не привык?

 

Кто придет без опозданья,

Не нарушит расписанье?

 

Кто прогуливает школу,

Попивая кока-колу?

 

Кто нарядный и опрятный,

На кого смотреть приятно?

 

Кто культурным быть не хочет,

Кто за партою хохочет?

 

Без запинки кто читает,

Буквы, цифры четко знает?

 

Кто порядок соблюдает,

Дома маме помогает?

 

Кто друг друга обижает,

Никого не уважает?

 

Кто изрисовал всю парту

И порвал на стенке карту?

 

А теперь нам интересно:

Кто из вас ответил честно?

Учитель. Молодцы, ребята! Видите, какой у нас замечательный класс? Хотите учиться здесь?

Лунтик, Мила, Кузя: Конечно, хотим!

Кузя: Только можно задать один вопрос? Вот я очень люблю прыгать и скакать. А в школе можно прыгать?

Учитель: Ребята, подскажите Кузе, можно ли в школе прыгать. На уроке можно? А на переменке? А если это урок физкультуры? Дети подсказывают. Ну а еще иногда можно подвигаться прямо на занятиях, чтобы чуть-чуть размяться, и называется это «физкультминутка».

Кузя. Здорово! Я могу устроить физкульт-минутку прямо сейчас.

Физкульт-минутка с Кузей

Все выполняют несложную разминку.

Заниматься в школе сложно,

Отдохнуть немножко можно.

Мы разминочку начнем,

От занятий отдохнем!

Перво-наперво мы с вами

Покиваем головами (делаются кивки головой),

Вот так, вот так

Покиваем головами!

 

А потом поднимем руку

И помашем мы друг другу (взмахи руками),

Вот так, вот так

Все помашем мы друг другу!

 

Чтоб другим завидно было,

Мы покажем нашу силу (показываются мускулы, как делают силачи),

Вот так, вот так

Мы покажем нашу силу!

 

А потом нам надо встать

И на месте поскакать (прыжки на месте),

Вот так, вот так,

И на месте поскакать!

 

Чтоб коленочки размять,

Нам пора поприседать (приседания),

Вот так, вот так

Нам пора поприседать!

 

А потом все так же вместе

Мы покрутимся на месте (повороты),

Вот так, вот так

Мы покрутимся на месте!

 

Чтобы дальше продолжать,

Будем топать и шагать (ходьба на месте),

Вот так, вот так

Будем топать и шагать!

 

Напоследок каждый сам

Потянулся к небесам (руки вверх, встать на цыпочки),

Вот так, вот так

Потянулся к небесам!

Кузя: А теперь все сели и друг другу похлопали!

Учитель: Спасибо, Кузя. Ребята, молодцы. Размялись немножко? Это правильно, потому что даже школьные занятия требуют полноценного отдыха. Поэтому пятое правило школьника такое: выучил уроки — отдохни.

Мила: Правильно! Выполнил все задания на завтра, убедился, что все готово, —- и тогда иди погулять или поиграть. Или поспать! (Зевает)

Учитель: Верно, перед школой надо обязательно выспаться. Чтобы утром не получилось, как в одном стихотворении...

Один из учеников читает стихотворение.

Стихотворение Владимира Данько «Кровать не отпускает»

Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не пущу, поспи еще!

Я вырвался, но простыня

Схватила за ногу меня:

 

— Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

— Вставанье — дело неприятное, —

Шепнуло одеяло ватное.

 

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки...

Но я вскочил и крикнул:

— Дудки!

 

Я победил сегодня лень,

И это будет каждый день!

Учитель: Вот так и нужно бороться с ленью, и тогда учеба пойдет просто на ура! Ребята, наш праздник уже приближается к самой торжественной минуте. Очень скоро вы будете посвящены в настоящие школьники. Но перед этим давайте-ка еще раз повторим правила школьника. Кто запомнил первое правило?

Дети с помощью учителя вспоминают правила школьника. Лунтик и его друзья тоже пытаются подсказывать, но они ничего не запомнили и подсказывают неверно.

Учитель. Наши ребята хорошо усвоили все правила и готовы быть посвященными в настоящие школьники. А вот вы, друзья (обращается к Лунтику, Миче и Кузе), — вы еще не совсем готовы. Может, рановато вам в школу?

Лунтик: Нет-нет, совсем не рановато! Мы обязательно исправимся!

Мила. Мы будем очень-очень стараться!

Кузя. Мы можем дать вам клятву, что будем хорошими учениками!

Учитель: Погодите давать клятву. Если поклянетесь, то нарушить ее уже нельзя будет. Поэтому сначала давайте спросим у ребят: согласны ли вы, ребята, чтобы Лунтик с друзьями учились в вашем классе? Примем их к себе?

Дети соглашаются.

Учитель: Тогда всех нас сейчас ждет очень важный момент. Настало время дать торжественную клятву школьника!

Клятва

Вы, ученики 1-го класса школы номер торжественно клянитесь:

— Учиться на хорошие и отличные оценки.

— Клянемся!

— Не пропускать уроки без уважительной причины.

— Клянемся!

— Беречь и не портить школьное имущество.

— Клянемся!

— Уважать учителей.

— Клянемся!

— Не ссориться с одноклассниками и никого не обижать.

— Клянемся!

— Когда станете старше, быть примером для следующих первоклассников.

— Клянемся!

Учитель: Поздравляю вас! Отныне вы стали настоящими школьниками, настоящими первоклассниками. В добрый путь, ребята!

Ученикам вручают яркие «Удостоверения школьника». Лунтик, Мила и Кузя тоже получают такие удостоверения и становятся «учениками» школы.

После окончания праздника все отправляются смотреть мультфильмы про Лунтика и его друзей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Праздник в 1 классе «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики»

Посвящение в первоклассники. Сценарий

Конспект урока – праздника в 1 классе «Спасибо, Азбука»

Посвящение в гимназисты. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!