Всемирный День приветствий. Сценарий для 4 класса

Устный журнал в 4 классе. Конспект

Цели мероприятия

1. Познакомить учащихся с международным праздником Днем приветствий.

2. Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты и внимательного отношения к окружающим.

3. Закрепить умение детей работать в коллективе.

Подготовка

1. Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу».

2. Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о приветствиях, принятых в разных странах мира.

3. Разучивание школьниками стихов, пословиц, поговорок, содержащих приветствия.

4. Составление сценария устного журнала классным руководителем с использованием материалов, собранных детьми.

5. Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и приветствиями.

6. Оказание помощи классным руководителем четвероклассникам и шефам класса в подготовке выступлений.

7. Покупка родителями призов для участников конкурсов.

Участвуют учащиеся 4-го класса и их родители, классный руководитель, шефы-старшеклассники, учащиеся параллельных классов, библиотекарь.

На доске написаны название устного журнала и названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для проведения рефлексии. На столе классного руководителя клей-карандаш, вырезки из газет и журналов.

Ход журнала

Страница 1. «Историческая»

1-й ведущий. Всемирный День приветствий отмечается ежегодно с 1973 г. Его придумали два брата-американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.

2-й ведущий. Однажды поздней осенью 1973 г. два брата — Майкл и Брайен Маккомак — встретились в штате Небраска (США). Пережив радость встречи, они решили поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все концы мира.

1-й ведущий. Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру и разрядке международной напряженности.

2-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

1-й ведущий. Их идея была предельно проста и напоминала детскую игру. Братья разослали по всему миру дружелюбные письма-приветствия с предложением каждому получившему эти послания последовать их примеру и, в свою очередь, обратиться с добрыми пожеланиями к хотя бы десяти другим незнакомым людям. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.

Страница 2 «Поздравительная»

2-й ведущий. Дорогие друзья! Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем здоровья, успехов, удачи и просто добра. Поиграем в игру «Поезд».

Все участники встают друг за другом, образуя «вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они останавливаются и выполняют задания:

1. Улыбнуться друг другу.

2. Поздороваться.

3. Пожать друг другу руки.

4. Обменяться приветствиями.

5. Обняться.

6. Поблагодарить за помощь.

Страница 3 «Напиши письмо другу»

1-й ведущий. Мир такой огромный! И в нем так много людей. А мы почти ничего не знаем друг о друге. Мы хотим дружить и общаться. В международном календаре есть Всемирный день приветствий, он отмечается 21 ноября. В этот день жители планеты посылают друг другу письма с рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс писем-приветствий «Напиши письмо другу».

Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.

Страница 4 «Приветствие — первое правило этикета»

2-й ведущий. Приветствия тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными, полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие — целое искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас. Объявляю конкурс на лучшее приветствие.

Класс произвольно делится на две команды, занимая места за двумя столами. Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для другой команды, используя этикетные речевые формулы (разложенные на столах в виде вырезок из газет и журналов).

Через 5—7 мин команды обмениваются приветствиями.

Страница 5 «Это многоликое "здравствуй"»

1-й ведущий. Наши четвероклассники собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят поделиться ею с нами.

Учащиеся рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.

1-й ученик. В разные времена у разных народов существовали и разные приветствия. Монголы, например, спрашивали: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо для монгола-кочевника — основа его жизни. Здоровы животные — значит, хватит еды и, соответственно, в семье все будет благополучно. Вот и получается: пожелать здоровья четвероногому кормильцу — все равно, что пожелать здоровья самому скотоводу. По старому монгольскому обычаю приветствующий вытирал об одежду приветствуемого руку, испачканную в крови или грязи. Смысл этого действа философичен и мудр: «Вещь недолговечна, хозяин — вечен».

2-й ученик. Самыми забавными и по сей день остаются приветствия африканских племен. Словами «я тебя вижу» обмениваются при встрече зулусы. Племя Акамба в Кении в знак глубокого уважения плюет на встречного. Представитель племени Масаи при встрече сначала сплевывает, а потом плюет на собственную кисть и только потом позволяет пожать себе руку. В Замбези хлопают в ладоши и делают реверанс.

3-й ученик. Здороваясь, еврей скажет: «Мир вам», перс пожелает: «Будь весел». Арабы в знак приветствия скрещивают руки на груди, туркмены засовывают руки в длинные рукава, а китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками. Таджики складывают обе руки чуть ниже груди и, немного наклонившись, подходят к приветствуемому и протягивают обе руки.

4-й ученик. Египтяне интересовались: «Хорошоли вы потеете?», а папуасы произносили: «Дай я тебя всего обнюхаю!» У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека садится на корточки и находится в таком положении до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.

5-й ученик. Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык. У гренландцев формальное приветствие отсутствует, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода». Смысл этого изречения выходит за климатические рамки и означает «мир прекрасен».

6-й ученик. Молодой американец приветствует приятеля, хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щеку. Жители Самоа обнюхивают друг друга. Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову. Японцы предпочитают поклоны.

Страница 6 «Привет тебе, мартышка!»

2-й ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.

Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.

7-й ученик. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Очень сложный ритуал приветствия у некоторых насекомых, начиная от разнообразных поз и заканчивая выделением пахучих веществ — феромонов.

8-й ученик. Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия, обнюхивая друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.

9-й ученик. У некоторых волков есть забавный жест приветствия и благоволения — откинутая в сторону передняя лапа. Аисты при встрече начинают трещать клювами.

1-й ведущий. Послушайте отрывок из книги Б. Гржимека «И снова лошади»: «У лошадей совершенно определенные церемонии при встрече, я помногу раз подряд запускал двух лошадей из разных конюшен, совершенно незнакомых друг с другом, в общий манеж или загон. Это могли быть и две кобылы, и кобыла с мерином, а также два мерина. Как следовало из моих тогдашних записей, встреча, как правило, происходила следующим образом: лошади обычно шли навстречу друг другу, поставив уши вперед, а затем, как то предписывают правила хорошего тона у лошадей, принимались друг друга обнюхивать. Причем обнюхивать следует совершенно определенные части тела. Особенно излюбленное для этого место — ноздри: нос предельно приближается к носу незнакомца. Подлежит обнюхиванию и хвост, а затем, в порядке очередности, холка, шея и бока. Лишь чрезвычайно редко случалось так, чтобы две незнакомые между собой лошади не поприветствовали друг друга подобным образом».

Страница 7 «Не дорог обед, дорог привет»

Четвероклассники вновь делятся на две команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее количество произведений народного и литературного творчества.

Страница 8 «Подари улыбку»

Классный руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форме улыбки, и предлагает написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы победителям.

Классный руководитель предлагает учащимся выбрать цветную ладошку, обозначающую эмоции радости, грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.

После классного часа дети выходят на улицу и проводят акцию День приветствий, даря прохожим письма-приветствия.

Литература

Боек Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. 2003. № 10.

Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. 2000. № 7.

Захарова О. Приветствия// Пампасы. 2000. № 1.

Костинский Г. Национальный характер и этикет // География. 2002. № 5.

Туманов В. Как пожелать здоровья...: Как вести себя при первой встрече: обычаи разных времен и народов // Миша. 1999. № 11.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Конспект устного журнала в начальных классах на тему искусства

Конкурсная программа для младших школьников

Устный журнал в начальной школе, 2 класс

Осенний праздник в начальной школе

Людмила Хеутевна Сэротэтто # 2 декабря 2015 в 19:11 0
Интересное мероприятие. Много познавательного. пригодится в работе. Спасибо.
Дарья Владимировна Черевань # 3 декабря 2015 в 10:02 0
Интересная разработка. Думаю, получится хорошее внеклассное мероприятие. Беру на заметку! Спасибо!