Конкурс чтецов в начальной школе. Сценарий необычный и веселый

Конкурс чтецов для младших школьников 2-4 класса «Стихи любимых поэтов»

Педагогические задачи:

1. Помочь учащимся на основе литературных текстов создать образы реальных и воображаемых героев, используя при этом выразительное чтение; повторить фразы и четверостишия; рассмотреть иллюстрации и игрушки.

2. Развивать художественную речь, память, воображение и фантазию.

3. Воспитывать интерес к литературе, бережное отношение к книгам.

4. Расширить кругозор учащихся.

Оформление: выставка детских рисунков «Обложка любимой книги», плакаты с высказываниями о книге, изображения героев сказок, костюмы детей.

- Сегодня мы проводим заключительное мероприятие недели литературного чтения. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный мир. Читая, вы сами становитесь умнее, сильнее, добрее.

Давайте вспомним книжки, которые вы уже читали, и отгадаем имена героев, о которых идет речь в стихах.

Ход конкурса

Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто здесь подскажет?        (Золушка.)

 

В доме восемь дробь один у заставы Ильича

Жил высокий гражданин по прозванью Каланча.   (Дядя Степа.)

- Сегодня не все книжные герои смогли прийти к нам на праздник. Они прислали телеграммы. Угадайте, кто они?

• «Спасите! Нас съел серый волк!» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

• «Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки». (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского.)

• «Очень расстроена. Приехать не могу, спасаю Буратино». (Мальвина.)

• «Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись».   (Цапли из произведения К. Чуковского «Телефон».)

• «Всех люблю я неизменно,

Кто б ко мне не приходил.

Догадались, кто я... Гена».       (Я ваш Гена крокодил.)

- На любом конкурсе бывает жюри. Приглашаем и наше жюри занять свои места. Начинаем нашу конкурсную программу.

Выступление учащихся 2 класса.

- А вот вам еще одно испытание. Доскажите имя литературного героя.

• Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин).

• Домовенок ... (Кузя).

• Папа ... (Карло).

• Дед ... (Мазай, Мороз).

• Баба ... (Яга).

• Старуха ... (Шапокляк).

• Дядя ... (Степа, Федор).

• Почтальон ... (Печкин).

• Доктор ... (Айболит).

• Пудель ... (Артемом).

• Крокодил ... (Гена).

• Винни ... (Пух).

• Иванушка ... (Дурачок).

• Железный ... (Дровосек).

• Соловей ... (Разбойник).

• Кощей ... (Бессмертный).

• Муха ... (Цокотуха).

• Пес ... (Шарик).

• Черепаха ... (Тортита).

• Красная ... (Шапочка).

Выходит Красная Шапочка.

- А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзине лежит? Из каких сказок эти вещи?

Показывает предметы.

• Золотое яичко,

• рукавичку,

• аленький цветочек,

• колобок,

• палочку регулировщика,

• перчатку,

• ключик.

Выступление учащихся 3 класса.

- Ребята, а помните ли вы, кто тот несчастный, на которого трижды совершали покушение? (Колобок.) Кто помнит песенку, которую пел Колобок, спойте ее.

Выступление учащихся 4 класса.

Инсценировка басни в стихах «Две книжки» М. Ильина.

- А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно правильно с ними обращаться. Давайте повторим правила обращения с книгой.

Подведение итогов, слово жюри. Награждение победителей.

— Мы заканчиваем путешествие в «Книжное царство — мудрое государство», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых писателей, поэтов, героев и познакомитесь с новыми.

Дети исполняют песню «Учиться надо весело», сл. К. Ибряева, муз. С. Соснина.

Рекомендуем посмотреть:

Литературный турнир по сказкам Пушкина для начальных классов

Вопросы к рассказу Чарушина «Никита-охотник»

Кроссворд «Басни Крылова» с вопросами и ответами, 3 класс

Литературные кроссворды с ответами для начальной школы

Нет комментариев. Ваш будет первым!