Семейный праздник в начальной школе. Сценарий с конкурсами

Праздник для родителей и детей начальной школы «Кто на что способен»

Подготовка к празднику: оформление класса цветами, шарами; изготовление герба клуба; подбор записей песен: «Крыша дома твоего» (музыка Ю. Антонова, слова М. Пляцковского), «Река детства» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина), «Сто друзей» (музыка и слова И. П. Николаева); выставки детских рисунков, поделок, книг на тему «Воспитание детей - это терпение и труд», кулинарных изделий, сделанных мамами ребят.

Ход праздника

I. Вступительная часть.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие родители и дети! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но оставьте все заботы и дела за дверями и вместе со своими детьми постарайтесь сегодня отдохнуть.

2-й ведущий.

Дети - это чудо света, я увидел это сам.

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети... Трудно с ними, ну и пусть.

В наших детях наша сила, внеземных миров огни,

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

II. Веселые уроки.

1-й ведущий. Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведем уроки для родителей и детей. Первый урок - рисование. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын и дочь рисуют папу и маму, а родители - своих детей (ведущие раздают всем бумагу и фломастеры).

Звучит фонограмма песни «Рисуйте, рисуйте» (из кинофильма «Фантазии Веснухина) Жюри оценивает работы.

2-й ведущий. Дорогие родители, ребята подготовили небольшой концерт, и сейчас они с удовольствием выступят перед вами.

Школьники читают стихи, поют песни, танцуют.

1-й ведущий. Подошло время второго урока. Родителям предстоит ответить на вопросы анкеты.

Анкета для родителей

Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

Какой последний кинофильм вы смотрели со своими детьми?

Как дети помогают вам?

Гордитесь ли вы своими детьми? Почему? Чем они вызвали это чувство?

Ведущие собирают анкеты родителей и передают жюри.

Звучит фонограмма, на которой слышны ответы учащихся на вопросы; не называются имена и фамилии ребят, но родители узнают голоса своих детей.

Анкета для детей

Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой?

Где и как ты проводишь свободное время?

Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?

Помогаешь ли ты папе и маме?

Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?

Гордишься ли ты своими родителями?

Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

1-й ведущий. Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и, конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребенок отважится сказать родителям об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А знать это родителям необходимо.

Член жюри читает лучите ответы родителей на вопросы анкеты.

2-й ведущий. Мы сейчас проведем конкурс «Я помогаю маме».

Формируются две команды по 4 человека. Им предлагаются такие задания:

1) рассказать, как сварить борщ. В руках у ребят карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки ит. д. Ученики должны назвать те из них, из которых готовится борщ, и сообщить рецепт изготовления;

2) рассказать, как испечь пирог. На листе ватмана, прикрепленном к школьной доске, перечислены продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть название ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога;

3) заплести сестричке косу. Один представитель от каждой команды выполняет это задание;

4) покормить сестричку. Один представитель от каждой команды кормит девочку пирожным (с закрытыми глазами).

Во время конкурса звучит веселая музыка. Жюри подводит итог и вручает сувениры.

1-й ведущий. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сувениры, изготовленные своими руками.

2- й ведущий. Ваши дети выучили стихи и песни о маме. Сейчас они их исполнят.

1-й школьник.

Люблю тебя мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню –

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг...

Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

2-й школьник.

Ни усталости не зная, ни покоя - каждый час,

День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кроватки пела нам,

Первой нас она учила добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей, если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей в комнатушке, среди тьмы.

3-й школьник.

Как кручинится, когда мы опечалены подчас,

Сколько радости у мамы, если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы - о любви своих детей.

Ребята исполняют песню вместе с родителями «Поговори со мною мама» (слова В. Гина, музыка В. Мигули).

1-й ведущий. Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. Под фотографиями надписи, например, «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий»; «Без поддержки и опоры мне сидеть еще не скоро»; «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу».

Во время просмотра фотогазеты звучат записи детских песен В. Шаинского, В. Леонтьева, С. Никитина.

2-й ведущий. А сейчас проведем конкурс пап и сыновей «Умеешь ли ты чистить картофель».

Под мелодию «Польки» участники конкурса начинают чистить картофель. Его складывают в одну тарелку, отходы - в другую. Когда музыка прекращается, обе тарелки взвешиваются, определяется вес очищенного картофеля и отходов. Победителей награждают.

1-й ведущий. А теперь мамам и дочкам предлагаем составить композицию из цветов и дать ей название.

Жюри подводит итог. Победителей награждают.

2-й ведущий. Все наши веселые конкурсы и уроки закончились. Мы сядем за столы и отведаем пироги, плюшки, сдобные ватрушки, пирожные да конфеты. Все это приготовили наши труженицы-мамы да лапочки-дочки. А папы и любимые сыночки всех нас хотят угостить мороженым.

Звучит фонограмма популярных песен.

III. Заключительная часть.

1-й ведущий. Поблагодарим тех, кто нас вкусно угощал. И всех приглашаем на вальс.

Звучит «Вальс» Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». Затем ведущий предлагает станцевать танец «Маленьких утят».

2-й ведущий. Дорогие друзья! Мы благодарим вас за то, что вы пришли и приняли участие в нашем празднике. Мы надеемся, что еще не раз с вами встретимся. До новой встречи!

Звучит мелодия песни «Мы желаем счастья вам».

Рекомендуем посмотреть:

Мероприятие «Моя родословная» для начальной школы

Конспект классного часа в начальной школе. Моя семья

Сценарии праздников в начальной школе, 4 класс

Мероприятие «Семейная гостиная» в начальной школе

Праздник воздушных шаров в начальной школе. Сценарий

Нет комментариев. Ваш будет первым!