Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «Мы рождены в России»

Сценарий итогового отчётного концерта вокальной студии «До-ми-солька» для родителей и детей 6-8 лет (из опыта работы)

Автор-составитель: Нуйкина Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ дополнительного образования детей Дом детского творчества «Искорка» г. Томск

Пояснительная записка

Цель:

Развитие взаимодействия педагога, детей и родителей в процессе воспитания творческой личности ребёнка, создание благоприятных условий для привлечения родителей к активному участию в деятельности студии.

Задачи.

Образовательные:

1. Совершенствовать у детей умение выразительно и интонационно точно исполнять в сопровождении фонограммы «минус» разнохарактерные произведения, правильно пользоваться микрофоном.

2. Расширять кругозор знаний о родном городе, истории России.

Развивающие:

1. Развивать умение контролировать своё исполнение, внимательно слушать и анализировать исполнение товарищей.

2. Повышать у детей уровень сценического исполнения, уверенно и свободно чувствовать себя на сцене.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к Родине, чувство товарищества и коллективизма.

2. Воспитание у детей интереса к концертной деятельности.

Оборудование:

1. Стол журнальный, компьютер, мультимедийный экран.

2. Микрофон, звукоусилительная аппаратура.

3. Атрибуты и призы для игры.

Подготовка:

1. Разучивание песен с детьми и родителями.

2. Подбор слайдов.

3. Создание презентации «Визитка студии».

4. Работа с родителями по оформлению зала, закупке призов и сувениров.

Сценарий мероприятия

Дети и гости находятся в зале. Звучит торжественная мелодия. Выходят ведущие.

Ведущая 1:

Дорогие дети и уважаемые гости! Наш концерт посвящён миру, дружбе и любви к Родине, стране, где мы с вами играем, учимся, работаем и просто живём. А вы знаете, как называется наша страна? (ответы детей).

За ясные зори, умытые росами, за русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем тебя по-славянски назвали Россией.

Ведущая 2:

Люблю тебя моя Россия за ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей!

Люблю твои луга и нивы, прозрачный звон твоих равнин.

К воде склонившиеся ивы, верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю одним великим словом - Русь!

Ведущая 1:

Сторона моя родная, до чего ты хороша!

Ах, Росиночка - Россия! Как поет твоя душа!

Песня «Росиночка – Россия», Е. Зарицкой – исп. младший вокальный ансамбль

(Во время этого и последующих вокальных номеров на экране происходит показ слайдов о выступающих детях и занятиях вокальной студии)

Ведущая 1:

А знаете ли вы, как называется столица нашей Родины?

(ответы детей). Правильно, это Москва, кто-нибудь знает, сколько ей лет? (865) А как называется город, в котором живёте вы? (ответы детей). А сколько ему лет? (408) Много сказочных мест у России, городов у России не счесть! Может, где-то бывает красивей, но не будет роднее, чем здесь!

Ведущая 2:

Как песня безбрежной России, звучат городов имена,

Но всё-таки самый красивый есть город, друзья, у меня!

(здесь и далее фамилии детей будут даваться в сокращении)

Ведущая 1:

Поднимите руку те, кто родился в городе Томске! А теперь поднимите руку те, кто думает, что хорошо знает свой город и его окрестности! Вот сейчас мы это и проверим!

Игра - викторина «Экскурсия по родным местам»

(показ слайдов на экране: «Виды города и его окрестностей», за правильный ответ - сладкий приз, если дети затрудняются ответить, помогают родители)

Ведущая 1: В городе Томске живёт много умных и талантливых детей, некоторые из них занимаются в нашем доме творчества, который называется…(дети отвечают). И хотя они ещё даже в школу не ходят, но уже сейчас выступают как самые настоящие артисты!

Песня «Раз ладошка, два ладошка» муз. Е. Зарицкой - исп. Мария Г.

Песня «Про детский сад» И. Пономарёвой - исп. Злата П.

Ведущая 1: Сейчас мы проведём ещё одну небольшую викторину на знание и внимание. Пригласим на сцену трёх девочек одного возраста и зададим им по четыре вопроса. Победит та, которая даст больше правильных ответов.

Игра - викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется наш регион: Дальний Восток, Сибирь, Камчатка?

3. Как называется столица Томской области?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. На каком этаже ты живёшь?

7. Когда у тебя день рождения?

8. Имя, отчество, профессия папы и мамы?

(сопровождается показом слайдов, в конце викторины дети получают сладкие призы)

Ведущая 1: Для всех кто участвовал в игре и тех, кто внимательно слушал, наши следующие выступления:

Песня «Гармонист Тимошка» Т. Морозовой - исп. Алёна Ш

Песня «Устала» А. Петряшевой – исп. Екатерина Ч.

Ведущая 1: Давайте мы немного поговорим о городе, о том что в нём находится, что двигается, а что стоит неподвижно, что бывает иногда, а что происходит всегда. Как вы уже, наверное, догадались, сейчас будут загадки. Вы культурно отвечайте, с места громко не кричите, руку быстро поднимайте!

Ведущая 2:

1. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут… (автобус)

 

2. В два ряда дома стоят 10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами друг на друга все глядят… (улица)

 

3. Из металла – великан добрым делом он увлёкся,

Поперёк реки улёгся, по нему, забыв о чуде, переходят реку люди…(мост)

 

3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь - зеленый, жёлтый, красный… (светофор)

 

4. Быстро едет по дороге, на пожар спешит она,

Уступите ей дорогу, или всё сгорит дотла… (пожарная машина)

 

5. Брызги света всюду льют, это праздничный …(салют)

Ведущая 1: Молодцы, вы вновь показали свои незаурядные способности! А давайте спросим у родителей, какими они вас считают! (родители называют прилагательные: умные, талантливые, добрые и т.д.) Ну а теперь вы сами расскажите о себе занимательной игрой!

Игра «Составь слово» (Дети с плакатами в руках, на которых с одной стороны написаны цифры под любую танцевальную музыку движутся по залу. С окончанием музыки становятся в ряд в цифровом порядке. По сигналу плакаты разворачивают, на них написаны в вертикальном порядке прилагательные, определяющие положительные черты характера. Верхние буквы выделены жирным шрифтом и образуют название студии - домисолька).

Ведущая 2: Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра,

День дарит детям звонкий праздник и главный гость на нем – игра!

Песня «В гостях у сказки» В. Дашкевича – исп. София Д

Песня «Разноцветная игра» Б. Савельева - исп. старший вокальный ансамбль.

Ведущая1: Мы вновь продолжаем говорить сегодня о нашей Родине, о родной истории, и снова вам предлагается небольшая викторина «Знаешь ли ты русские народные пословицы и поговорки». Здесь мы позовём на помощь наших родителей.

Игра «Закончи пословицу»

1. Поговорка – цветок, пословица …..ягодка

2. Добрая пословица не в бровь, а в …..глаз

3. При солнышке тепло, при матери… добро

4. Труд кормит, а лень…портит

5. Дело мастера…боится

6. Один в поле не…воин

7. Куда иголка туда и …нитка

8. Человек без Родины, что соловей без…песни

Ведущая 1: А теперь пора нам встать, свои ручки поразмять! Спинку ровненько держите, дружно ручки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели!А потом быстрей, быстрей, всё сильнее и сильней! Тише, тише, не спешите, карусель остановите!Теперь ровненько сидите, вперёд ножки протяните! Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, карусель остановите! (дети на местах двигают в заданном темпе поочерёдно руками и ногами) Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра! Выступать опять пора!

Песня «Горошинки цветные» А. Варламова - исп. младший вокальный ансамбль.

Песня «Дождик» муз. Ю. Верижникова - исп. Виктория Д.

Ведущая 1: Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь. Большая любовь к маленькой Родине начинается с детства. А что такое детство? Давайте вместе послушаем!

1 ребёнок:

Детство – волшебное царство, радость весёлых проказ!

Жаль что про это лекарство люди не знают пока

Но не беда, слава богу, вместо загруженных дней

Взрослым придут на подмогу смех и улыбки детей.

Взрослые! Если грустите, кошки скребут на душе,

Детство в аптеке спросите в капельках или драже!

2 ребёнок:

Берегите своих детей и за шалости их не ругайте,

Зло своих неудачных дней никогда на них не срывайте!

И пока в доме детский смех от игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливее всех, берегите взрослые детство!

Песня «Добро пожаловать в детство» А. Павловского - исп. Софья С.

Песня «Я и солнышко» А. Ермолова - исп. Елизавета Л.

Песня «Дружба» В. Шаинского - исп. Виктория С.

Ведущая 1: Есть разные дети в нашем городе – умные и очень умные, добрые и сердитые, серьёзные и весёлые, но в этом зале собрались самые творческие и талантливые из них. Так пусть снова и снова звенят сегодня звонкие голоса и не смолкают хорошие добрые песни!

Песня «Лето» А. Кудряшова - исп. Елизавета П.

Песня «Ябеда-корябеда» Е. Крылатова – исп. Алина К.

Песня «Мир искусства А. Петряшевой - исп. старший вокальный ансамбль

Ведущая 1: Мы сегодня много говорили о нашей Родине – России, но чтобы быть до конца толерантными, хочется сказать о том что планета наша так прекрасна! В ней столько радужных цветов, она становится богаче от сотен лиц и голосов!

Ведущая 2: Всем место есть на этом свете, коль ты родился, так живи,

Мир станет радостен и светел от дружбы, смеха и любви!

Пусть живёт на планете и радует вновь дружно скажем все вместе:

Все дети: МИР! ДРУЖБА! ЛЮБОВЬ!

Ведущая 1: Закончился очередной учебный год, но мы не грустим, ведь лето нас ждёт, и скоро сентябрьский погожий денёк всех вновь позовёт на вокальный урок! В заключение нашего концерта приглашаем всех исполнителей на сцену!

Общая песня «Зажигаются звёзды» из репертуара дет. шоу- группы «Улыбка» - исп. дети и родители студии (во время исполнения песни на экране показывается презентация «Визитка студии»)

Ведущая 1: Окончился праздник, погашены свечи, но не печальтесь поэтому дети. Лето промчится, с вами тогда мы снова увидимся здесь детвора!

(Организационная часть с вручением грамот, сувениров и подарков).

Используемая литература:

1. В. Викторов «Стихи для детей». М.: Дрофа-Плюс, 2004.

2. Г. Ф. Вихарева. «Песенка, звени!». СПб.: Детство-пресс, 1999.

3. Л. Е. Стрельцова. «Литература и фантазия». М.: Просвещение, 1992.

4.  Е. Т.Боровик. «От слова к музыке». Просвещение, 1991. Минск, 1995.

Рекомендуем посмотреть:

Взаимосвязь музыки с живописью, архитектурой, танцем, словом

Образовательная программа дополнительного образования детей «Пешеходный туризм»

Формирования мотивации к занятиям хореографией

Сценарий «Посвящение в истоковцы»

Конспект первого занятия по вокалу для детей 7-9 лет

Екатерина Александровна Бурмистрова # 29 мая 2014 в 09:46 +1
Интересный сценарий концерта-праздника. Очень понравилась подборка стихов, возьму на вооружение) Спасибо Евгения Владимировна!
Светлана Федоровна Короткова # 27 июня 2014 в 07:36 +1
Сценарий полезный и несет интересный источник информации. Обязательно возьму для работы по составлению отчетного концерта объединений ДО. Подборка стихотворений в связке с номерами представляют праздник дня. Спасибо!
Инна Викторовна Щербакова # 17 сентября 2014 в 00:05 0
Евгения Владимировна!

Несмотря на то, что в сети публикуется много различных сценариев, не так просто найти интересный , хорошо продуманный сценарий такого мероприятия, как отчетный концерт творческого коллектива!
Ваш тематический сценарий украшен отличными песнями и содержательными, проникающими в сердце стихами!
Работаю концертмейстером . Обязательно предложу такое мероприятие преподавателям вокального класса!
Елена Викторовна Козлова # 22 октября 2014 в 10:15 0
Хорошая основа для концертной программы.
Эльвира Радиковна Хуснутдинова # 1 ноября 2014 в 18:25 0
Очень интересная и информационно насыщенная форма концерта.
Людмила Даниловна Альзонова # 27 ноября 2014 в 13:41 +1
Огромная работа была проделана Вами.Видимо Вы очень творческий человек и умеете организовать детей.Ваша работа вызывает восхищения.Я тоже люблю петь и постараюсь организовать отчетный концерт по математике на фоне вашей разработки.А Вам пожелаю дальнейших творческих успехов,талантливых учеников!С уважением Л.Д.
Ольга Михайловна Рудская # 4 декабря 2014 в 00:00 0
Сценарий несёт в себе культуру и эстетику детской эстрадной песни. Очень хотелось бы ещё услышать уровень ваших маленьких исполнителей. Новых творческих дерзаний!
Шынара Мерболатовна Бейсекова # 28 января 2015 в 06:30 0
Очень интересная и информационно насыщенная форма концерта v
Марина Николаевна Лысенко # 15 июля 2015 в 13:51 0
Замечательный концерт. Информация и задания соответствуют возрасту детей. Разнообразные формы и методы, используемые для проведения концерта. Постоянно поддерживается внимание ребят. Мероприятие способствует развитию развитию и мышления, и творческих способностей. А также позволяет сделать внеклассную жизнь насыщенной и интересной. Спасибо.
Анна Сергеевна Ямщикова # 11 декабря 2015 в 13:00 0
В нынешнее время публикуется много различных сценариев, но не так просто найти интересный , хорошо продуманный сценарий такого мероприятия, как отчетный концерт!
Ваш сценарий украшен отличными песнями и замечательными стихами!
Приятно будет воспользоваться вашей разработкой в своей работе. Спасибо!
Надежда Витальевна # 30 января 2016 в 15:59 0
Не так просто в наше время создать сценарий,не похожий на многие,хочется ,чтобы был индивидуален и неповторим.Отличный сценарий!!!