Цель урока – главный системообразующий элемент урока

Автор: Царенко Галина Евгеньевна, учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ №1»  п.Октябрьский Волгоградская область

Материалы статьи помогут педагогам  при подготовке к уроку, составлению конспекта.

До недавнего времени построение урока были стандартны и не вызывали большого затруднения. Хотя и тогда при анализе и определении эффективности урока нужно было четко выделить цели урока, оценить содержание, приемы работы, результативность урока.

В настоящее время урок очень усложнился, изменилась работа учителя и детей на уроке, появилось много моментов, которые потребовали иного подхода к анализу. Это обусловлено влиянием новых направлений в педагогике, появлением новых технологий, изменением самих участников образовательного процесса, влиянием растущих требований общества к обучению и др. Стали решаться задачи реализации педагогики сотрудничества, гуманно – личностных отношений, развивающего обучения Возникает вопрос: «А  всегда ли надо обозначать цель урока?»

В помощь учителю появилось много справочной литературы; в ней раскрываются современные требования к уроку, предлагаются разнообразные виды анализа урока. Я ознакомилась со схемами под разными названиями: «Схема анализа урока», «Лист экспертной оценки урока», «Таблица для сбора данных о качестве и эффективности урока», «Педагогический анализ урока (по П.И.Третьякову)», «Педагогический анализ урока (по В,П,Симонову)», «Схема анализа урока по Т.И.Шамовой и Ю.И.Конаржевскому)  Везде первым пунктом учительской деятельности рассматривалось понимание задачи и сверхзадачи на уроке, постановка цели урока и определяет ли учитель цель урока, информирует ли учащихся о цели и задачах урока, как он это осуществляет. Из выше сказанного можно сделать вывод : Цель урока учителю необходимо ставить для себя, при подготовке к уроку, а перед учащимися, в ходе урока

При подготовке к уроку учитель продумывает дидактическую цель и задачи урока и в соответствии с ними определяет, что именно учащиеся должны воспринять, какую наглядность и как её необходимо для этого использовать. Например: тема урока «Правописание орфограмм в корне слова». Цель урока образовательная: Совершенствование учащимися навыков и умений правописания орфограмм в корне слова. Цели на этом уроке можно поставить в виде проблемной ситуации (текста с ошибками)

Иногда учащимся сообщают конкретные задачи урока, темы или раздела программы. Ведь образовательная цель обычно широкая, общая и распадается на части. На примере: той же темы Задачи урока следующие:

1. Развивать умения находить ошибки в тексте и исправлять их.

2. Учит работать с памяткой-таблицей.

3. Уточнение знаний о единообразном написании корней в однокоренных словах.

4. Усвоить навык находить в тексте слова на данное правило.

В плане урока четко и конкретно формулируется и задачи урока, в соответствии с содержанием учебного материала и организацией деятельности и поведения учащихся. Задачи необходимы, т.к. за один урок нельзя ученика, развить и воспитать, а между целью и результатом можно поставить знак равенства. Одно важное замечание! В некоторых анализах урока  существует понятие триединой дидактической цели. Это понятие освобождает учителя от отдельной формулировки для учащихся трех целей – обучающей, развивающей, воспитательной.

И в заключении хочу привести высказывания доктора педагогических наук, профессора Н. Б. Истоминой «Если ваш урок соответствует поставленной цели, если вы сможете обосновать его логику, если дети будут активно работать на вашем уроке и вы получите запланированный результат, то можете быть уверенными в правильности своих действий!

Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 00:59 +1
Я полностью согласна с высказыванием, приведенным в конце статьи. От правильной и грамотно поставленной цели многое зависит на уроке. А чтобы задать четкую конкретную цель, нужно знать и понимать, что такое цель, и ни в коем случае не путать её с задачами.
Зинаида Валентиновна Марчук # 4 октября 2013 в 23:25 +3
Статья ни о чем. Вначале длинная преамбула, никак не раскрывающая тему, затем список изученной литературы. И под конец, очень кратко, вскользь, "размыто" разговор  о главном .
Александра Васильевна Буздина # 10 декабря 2013 в 10:46 0
Постановка цели урока, конечно вещь важная, но из статьи не очень понятно как это сделать
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 20:24 0
Статья пространная, верно, но тем не менее основные принципы постановки цели урока здесь, думаю, изложены очень грамотно
Асель Сагидолловна Калтумбасова # 30 января 2014 в 22:18 0
Если урок достиг цели значит урок удался.
Марина Александровна Белова # 31 января 2014 в 17:23 +1
Думается, что современный урок затрагивает метапредметные области, направлен на формирование универсальных учебных действий. Поэтому обозначенные автором статьи цели и задачи урока слишком узки, могут быть поставлены перед конкретным видом или формой работы, тем более  сейчас распространено мнение, что учителю необходимо формулировать цель каждого этапа урока. Наверное, это оправданно.
Илона Вячеславовна Рыженкова # 6 февраля 2014 в 15:07 +1
Могу добавить, что сейчас действительно на уроках по новым ФГОСам должны присутсвовать УУД (универсальные, учебные действия).Весь вопрос в том, что педагог при составлении конспекта урока, действительно должен поставить перед собой определенную цель, а в конце урока не забывать о саморефлексии, и достиг ли педагог той цели, которую он первоначально перед собой ставил?....
Римма Зуфаровна Ахматьянова # 9 февраля 2014 в 17:17 0
Статья очень хорошая! Спасибо ВАМ!
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:36 +1
Исходя из современных научных представлений об уроке, его цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов: познавательного, развивающего и воспитывающего.Цель деятельности педагога – это его познавательное стремление, осознанное решение изменить степень обученности, воспитанности и развитости учащихся. В связи с этим учитель обеспечивает или создает условия для данных изменений. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 11:57 0
По результатам учащихся  можно судить,  достигнуты  цели урока или нет. Желательно ставить конкретные цели на выход конкретного результата: количество ошибок и т.д.
Рафиля Равильевна Гилязова # 19 февраля 2014 в 08:33 0
действительно, я согласна с ВВПрокопенко, по результатам, выданным учащимися на уроке, можно судить и проанализировать достижение цели на уроке. Материал полезен, особенно для молодых педагогов! Спасибо
Светлана Константиновна Марович # 14 апреля 2014 в 08:47 0
Очень хорошая статья! Спасибо!!
Чулпан Раифовна Гайнанова # 22 апреля 2014 в 15:59 0
Спасибо, Галина Евгеньевна.Материал очень полезен. Я молодой специалист. Только, только делаю шаги в образование детей. Такие материалы мне очень помогают.
Галина Владимировна Чернявская # 13 мая 2014 в 16:25 +1
Автор статьи затронула очень важную тему. Цель урока – это действительно главный системообразующий элемент урока. Проблема правильной постановки цели урока, обозначение путей её достижения через решение педагогических задач, в связи с переходом на проблемное обучения, является очень актуальной. Для определения цели, нужно уметь представить себе конечный результат, уяснить, каких образовательных результатов достигнут обучающиеся в ходе урока, какие качества личности могут быть сформированы у них вследствие направленного педагогического процесса. Исходя из этого, при формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов. Галина Евгеньевна, спасибо за материал.
Валентина Алексеевна Голубева # 23 июня 2014 в 07:28 0
правда в настоящее время меняется урок, работа учителя и ребенка, но я считаю, что цель урока - основа, главное звено всего урока, поэтому статья очень полезна.
Марина Александровна Павлычева # 28 августа 2014 в 17:45 0
Когда я ходила на курсы в управлении, нам сказали, что очень важно уметь разбивать цели на подцели. Например, тема "Корень раст-ращ-рос", нужно, во-первых, чётко дать детям понять, что правило применяется только в том случае, если эти корни в значении "расти, увеличиваться в размере".
Ольга Васильевна Пустошинская # 1 октября 2014 в 19:25 0
С правильно поставленной цели и зависит весь урок..
Валерия Владимировна Дроботова # 10 октября 2014 в 18:45 0
Да цель - это главное в уроке!
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 21:37 +1
Работаю в школе уже достаточное время. Нас учили конкретно ставить цель и задачи урока, оглашать их для учащихся в начале урока, нацеливать их на работу. Сегодня подходы поменялись, требования к уроку тоже стали другими. Современные дети должны сами ставить себе цель и определять задачи. Но не все учащиеся способны перед собой поставить цель на уроке. У каждого ребенка цель может быть разной, в этом трудность современного урока. Перед нами стоит проблема научить их этому.
Светлана Александровна Жалсанова # 18 января 2015 в 08:56 0
Я придерживаюсь такого же мнения. При подготовке к уроку учитель обязательно ставит перед собой цель, чего он хочет достигнуть на уроке. В статье обсуждается вопрос о том, как объявить цели урока ученику.
Светлана Александровна Фёдорова # 24 октября 2014 в 21:30 +1
Современное общество, современные технологии, но цель урока должна быть одна. Для достижения поставленной цели Вам, возможно, придется подготовить и провести не одни урок. А вот задачи должны быть реально достижимыми в течение одного урока (академического часа). Важно научить детей анализировать свою деятельность в течение урока (соответственно решение поставленных задач). "Сегодня на уроке я научился.... красиво писать букву Бб, находить главные члены предложения..." и тд.
Елена Викторовна Белицкая # 30 октября 2014 в 14:25 0
на мой взгляд статья содержательная для молодых специалистов, нас всех учили, что перед тем как идти на урок необходимо четко поставить цели, а вот конкретики о целях хотелось бы побольше.
Наталья Владимировна Александрова # 26 ноября 2014 в 13:33 0
Являясь методистом колледжа, считаю, что правильно поставленная цель - это залог успеха в любой деятельности.
Трусов Александр Анатольевич # 29 ноября 2014 в 18:31 0
Спасибо, очень интересный насыщенный материал.
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 20:23 0
Каким бы ни был подход к обучению, цель по-прежнему остается "сердцем" урока. Порой от постановки цели меняется и представление, что и как нужно преподнести ученикам
Оксана Петровна Кривицкая # 15 декабря 2014 в 14:03 0
Без цели урок смысла не имеет.
Ольга Васильевна Фурина # 17 декабря 2014 в 17:41 0
Цель урока очень важна, особенно в условиях реализации ФГОС. Теперь нужно уметь разводить цели, которые должны ставить перед уроком ученики и цели, которые ставит учитель.
Анатолий Юрьевич Кобзистый # 18 декабря 2014 в 17:44 +1
Здравствуйте! Большое спасибо за интересный урок. Понравились методические приемы, используемые Вами на уроке. Дети, уходя, были довольны своей работой и уроком.
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2014 в 10:45 0
Цели и задачи урока были и будут всегда важны, а при личностно-ориентированном обучение тем более.Формирование интереса учащихся к предметам, развитие мышления, воображения, памяти и других психологических функций учащихся дают здесь хороший результат. Спасибо за работу.
Викторовна Бабинцева # 30 января 2015 в 16:34 0
Большое спасибо за интересный урок.
Галина Дмитриевна Соловьева # 31 января 2015 в 22:41 +1
В связи с введением ФГОС нового поколения в преподавание предметов, цель урока должны обозначить учащиеся, а педагог должен умело подвести их к ней.В статье об этом ничего не говорится. Поэтому, я, считаю, что статью нужно доработать, приблизить к жизни учителей и учащихся.
Наталья Владимировна Насонова # 18 февраля 2015 в 15:15 +1
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Наталья Владимировна Насонова # 18 февраля 2015 в 15:24 0
Я обязательно использую ваш материал в работе.
Надежда Викторовна Кузьмина # 24 февраля 2015 в 16:14 0
Материалы статьи полезны. Они помогут педагогам при подготовке к уроку, составлению конспекта. Насколько правильно и продуманно поставлены цели, зависит результат урока.Спасибо за опыт.
Татьяна Евгеньевна Рыскалина # 19 марта 2015 в 18:51 +1
Статья поверхностная и тема не раскрыта полностью sad
Если тема статьи - цель урока..., то ожидаешь более подробной информации именно об этом.
Автор пишет , что он познакомился с "...со схемами под разными названиями: «Схема анализа урока», «Лист экспертной оценки урока», «Таблица для сбора данных о качестве и эффективности урока», «Педагогический анализ урока (по П.И.Третьякову)», «Педагогический анализ урока (по В,П,Симонову)», «Схема анализа урока по Т.И.Шамовой и Ю.И.Конаржевскому) Почему бы не раскрыть читателям основные положения этих схем! и какая связь темы статьи "Цели урока" и "анализа всего урока"? Лучше осветили бы что-нибудь одно но полно и грамотно.
Не приведена классификация общих целей урока, о триединстве указано вскользь и в самом конце.
Не уточнено как грамотно цели сформулировать.Приведены только (как пример) задачи урока.И то не соблюдены основные правила согласования.. Кстати у автора много спорных высказываний; например - Иногда учащимся сообщают конкретные задачи урока КАК ЭТО? На каждом уроке учащимся нужно сообщать тему и задачу - это является организационным моментом и нацеливает школьников на работу.
Удачи! zst
Ольга Николаевна Дыкина # 21 марта 2015 в 16:35 +1
Проблема актуальна на сегодняшний день, т.к. существуют различные подходы и требования к правильности постановки целей и задач урока. Не все учителя разбираются в этом вопросе и правильно ставят цель и определяют задачи урока, а это важно, потому что правильно поставленная цель - это залог успеха любого урока и мероприятия. К сожалению в данной статье не четко просматривается логика построения цели урока
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 12:56 0
Действительно, при составлении конспекта к уроку учитель нередко сталкивается с проблемой правильности постановки цели и задач урока. В данной статье, я бы сказала, что нет конкретики. Как правильно? С каких слов начинать? Я, уважаемые коллеги, могу сказать, что цель должна быть одна, а задач - три. Их конечно знают все педагоги. И еще в педагогике идет спор: с какого слова формулировать цель и в какой части речи, существительным или глаголом?
Светлана Сергеевна Кейль # 8 апреля 2015 в 16:00 0
Статья вызвала двоякое впечатление. Набор универсальных фраз. Согласна с Ольгой Николаевной Дыдыкиной, что не все учителя разбираются в этом вопросе, умеют разграничивать цели и задачи.
Мария Алексеевна Лаврентьева # 13 апреля 2015 в 16:21 0
Хочу поделиться, как я учила своих учеников ставить цели и задачи урока. Сначала им трудно давались формулировки, тогда я распечатала различные варианты и повесила на доску. Например: научиться..., использовать..., проявить способности..., обобщить...и тому подобные. Довольно быстро дети научились грамотно формулировать задачи, а в конце не забывают обратиться к ним, чтобы сделать вывод - достиг ли урок цели.
Гульсум Бакиевна Садыкова # 21 апреля 2015 в 18:53 0
Да от конкретно поставленной цели урока зависит и итог ,результат урока.А сделать это порой не очень просто, и в первую очередь учителю самому нужно научиться и поэтому это статья полезная.
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:48 0
Спасибо за материал. Достижение цели в конце урока зависит от того как правильно поставлена цель. Материал будет полезен при разработке уроков.
Ирина Ионасовна Шестакова # 5 мая 2015 в 20:35 0
Прочитала, подумала, проанализировала...Как-то очень-очень непонятно. Цель урока - главная задача при построении урока...Ну и где советы о том как лучше определить эту цель или как её правильно сформулировать.
Ирина Борисовна Родина # 17 мая 2015 в 14:21 0
Галина Евгеньевна,заголовок Вашей статьи заинтриговал. Целеполагание-это важное умение любого учителя/преподавателя. Понравилось высказывание профессора в конце статьи. Может Вам все-таки доработать данную статью?Педагог-творческая личность и,возможно,Вы откроете для себя новые горизонты организации урока,если правильно и грамотно будет ставится цель и задачи.Мне лично помогли эти статьи:http://studopedia.ru/3_33001_tselepolaganie-v-pedagogike.html http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/105/5934/ С уважением,Ирина Борисовна.
Елена Анатольевна Реброва # 8 июня 2015 в 10:26 +1
Цель урока очень важна, особенно сегодня - в условиях реализации ФГОС. Теперь нужно уметь разводить цели, которые должны ставить перед уроком ученики и цели, которые ставит учитель. В настоящей работе четкого совета по данной проблеме нет. .
Согласна с одним из комментариев - "статья ни о чем", к сожалению.
Юлия Александровна Ленёва # 8 августа 2015 в 09:56 0
Статья не представляет ничего полезного. Написанный материал не расширяет наших представлений о постановке цели на уроке. Тем более по ФГОС ставится только одна цель! И она, конечно, должна быть продумана.
Ольга Викторовна Дмитриченко # 9 октября 2015 в 15:41 0
Без целеполагания урока быть не может. И учитель, а главное, и ученики должны понимать зачем проводится тот или иной урок, изучается та или иная тема. А учителю нужно осознавать цель каждого задания, цель каждого приема, применяемого на уроке.
Гульшат Рафаэловна Байгузина # 14 октября 2015 в 21:49 0
Государственные стандарты определяют цель современной педагогики как формирование целостной всесторонне развитой личности, способной к саморазвитию и сознательному самостоятельному получению знаний. Эта глобальная цель может быть достигнута только через систему умных целей, которые ставят и решают все участники педагогического процесса на каждом этапе взаимодействия с учётом своих возможностей, потребностей и запросов общества.
Татьяна Петровна Ивойлова # 17 октября 2015 в 19:09 0
Нас всегда учат, что по ФГОС цель на уроке должны ставить учащиеся, но чтобы ученики могли это сделать, учителю нужно очень хорошо поработать заранее над этим вопросом. Для меня на данный момент это самый сложный этап при написании конспекта. Честно говоря, заголовок вдохновил, но ответа на свои вопросы я в статье не нашла, к сожалению.
Людмила Мусовна Кашежева # 18 октября 2015 в 17:31 0
Ставить цель - значит, предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке. И при этом очень чётко представлять себе весь ход предстоящей на уроке работы и тот уровень, на котором материал должен быть усвоен. Чётко, грамотно сформулированная цель занятия - это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства. Это один из кирпичиков здания, которое называется - урок. Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, это равносильно тому кирпичику, который уложен набекрень. Значит и весь сценарий урока преподавателем построен второпях и без логического завершения. К сожалению, сейчас все эти критерии не выполнимы с новыми требованиями. Детям очень сложно разобраться в том, что от них требуется, и часто бывает так, что мы ставим поверхностные цели и задачи к урокам.
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 09:59 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Айнаш Хаиржановна Даниярова # 9 ноября 2015 в 14:20 0
Программа содержит все структурные элементы, предъявляемые к программам по внеурочной деятельности, цели и задачи вполне решаемые. В тематическое планирование включены темы занятий, которые не только полезны детям, но и интересны.
Галина Алексеевна Бабкина # 10 ноября 2015 в 18:43 0
Цель урока - это, прежде всего, результат. На каждом уроке исходя из поставленной цели учитель формулирует задачи. Цель учителя и ученика взаимосвязаны и приводят к общему результату. Учитель должен чётко и доступно сформулировать цель, чтобы достичь результата
Ирина Николаевна Волкова # 11 ноября 2015 в 19:26 0
Тема важная и нужная, каждый педагог приходит к осознанию и пониманию верной формулировки цели самостоятельно и по-разному. Наверняка, для кого-то содержание статьи стало весомым толчком для понимания, а кто-то, наоборот, запутался... но тем не менее материал имеет право на существование. Спасибо за ваши рассуждения.
Евгения Викторовна Бурденко # 29 ноября 2015 в 12:33 0
Зачастую очень сложно грамотно сформулировать тему урока, спасибо вам большое за предоставленный материал!
Галина Николаевна Семибратова # 26 декабря 2015 в 17:16 0
При формулировании цели на ход урока, учитель своими вопросами подводит учеников , чтобы они самостоятельно выявили цель урока- не каждый ребенок это может сделать, но надо учить размышлять учеников, вот в этом новая цель программы ФГОС. Спасибо за попытку помочь!!
Надежда Николаевна Макарова # 1 января 2016 в 02:33 0
Спасибо за подсказки! Хотелось бы . конечно. узнать из статьи , какие они-«Схема анализа урока», «Лист экспертной оценки урока», «Таблица для сбора данных о качестве и эффективности урока», «Педагогический анализ урока (по П.И.Третьякову)», «Педагогический анализ урока (по В,П,Симонову)», «Схема анализа урока по Т.И.Шамовой и Ю.И.Конаржевскому), но благодаря тому. что вы их указали, я сама с интересом отыскала и ознакомилась с ними. Действительно, целеполагание в условиях работы по ФГОС - первостепенное условие организациии учебноого процесса.
Мария Анатольевна Моторина # 5 января 2016 в 06:10 0
Очень интересная статья - кратко и понятно. Обычно на эту тему огромные статьи, прочитываешь, а применить не можешь. Спасибо!
Елена Борисовна Жданова # 22 января 2016 в 15:54 0
Жданова Елена Борисовна
Конечно, для опытного педагога материал скромный. Я интересовалась вопросом и точно знаю, какой объем информации есть по целеполаганию. Тем не менее спасибо автору за смелость обобщить информацию и подсказать определенные шаги для начинающих учителей.
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 4 февраля 2016 в 16:17 +1
Спасибо, за статью, хотелось бы сделать небольшую ремарку. Задачи не являются составляющими цели.Это точно не мини-цели, на которые можно разделить цель, это процедуры, с помощью которых мы ее достигаем. То есть, перечень задач-это алгоритм последовательных действий, реализация которого в конечном итоге приводит нас к достижению цели.
Например:
Цель: выполнить домашнее задание по рисованию-Нарисовать карликового бизона в привычной среде обитания.
Проблема: отсутствие представления о том, как выглядит карликовый бизон и где он обитает
Задачи:1) Включить компьютер и подключить интернет
2) Найти фотографию пресловутого бизона
3) почитать о его привычках и среде обитания
4) сделать эскиз
5) окончательно дорисовать портрет
Инструменты: компьютер, интернет, браузер, альбом, карандаши, краски
Это если уж совсем упростить. спасибо!
Анна Анатольевна Квасова # 8 февраля 2016 в 12:47 +1
Я вашей статьей осталась довольна.В этом материале хоть немного материала, но очень понятно и доступно.
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 08:48 0
Действительно, определение цели - пожалуй, главная составляющая любого урока. То, на чём он зиждется. Только урок, достигший цели, можно считать удачным. При этом очень важно подмечено, что цели должен уметь определять и ставить не только учитель, - в первую очередь, ученик должен понимать, чего он хочет достичь на данном уроке. Поэтому важно определять цели не только в начале урока, но и на каждом его этапе.
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 18:45 0
Очень актуальная статья! Правильно поставить цель урока- одна из главных задач современного образования!Статья написано кратко, но очень доступным языком! Спасибо!
mashulik # 22 марта 2016 в 22:59 0
Полезная статья. Без цели на уроке - нет урока. Это можно назвать как угодно, но не уроком. От цели зависят задачи, результаты. Конечно, рефлексия позволяет сделать выводы, достиг ли учитель данной цели
Расима Марваджановна Сайфутдинова # 27 марта 2016 в 13:08 0
Согласна с комментариями, где говорится, что данная статья очень кратко и лаконично отвечает теме. Обычно путают цель и задачи урока. Мне лично по статье понятно разделение данных понятий.
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 17:20 0
Добрый день! Третий год работаю в условиях ФГОС. Конечно есть масса проблем. Ваша статья помогла мне рассмотреть и усвоить основные аспекты в работе учителя при составлении урока. Спасибо.
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:12 0
Очень лаконично и понятно. Спасибо!
Наталия Валерьевна Юданова # 10 мая 2016 в 11:29 0
Информация в статье больше для молодых учителей, которые начинают свой путь в школе. Для опытных учителей, думаю, в ней нет ничего нового и интересного. Постановка цели, несомненно, самый важный и ответственный этап урока( иначе всё теряет смысл), но сегодня мы учим детей самостоятельно ставить цели урока. А вот об этом почти ничего не сказано. Очень коротко.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:37 0
Материал в статье очень интересный и познавательный. Тема представленная в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и особенностей коллектива с которым предстоит работать. Часто на уроке, учителю приходится импровизировать, недаром говорят: "Учитель - это художник, который творит", всякие неожиданности могут произойти.Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:37 0
Материал в статье очень интересный и познавательный. Тема представленная в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и особенностей коллектива с которым предстоит работать. Часто на уроке, учителю приходится импровизировать, недаром говорят: "Учитель - это художник, который творит", всякие неожиданности могут произойти.Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:38 0
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
Разработка новых методов и приёмов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения, открывают богатейшие возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:26 0
Исходя из этого, при формулировке целей и задач конкретного урока важно ориентировать обучение на достижение указанных в образовательной программе планируемых результатов. Галина Евгеньевна, спасибо за материал.Очень актуальная статья! Правильно поставить цель урока- одна из главных задач современного образования!Статья написано кратко, но очень доступным языком! Спасибо!
Елена Геннадьевна Леонтьева # 7 августа 2016 в 13:08 0
Как говорил капитан Врунгель: " как корабль назовёшь, так он поплывёт". Точно так же можно сказать о цели урока- какую цель поставишь - так урок и пройдёт.
Елена Олеговна Монетова # 29 октября 2016 в 08:52 0
Познавательный материал для учителя Успех урока ,его продуктивность,содержательность во многом зависит от грамотно поставленной цели,выбранного направления.В этой статье можно найти содержательные ответы по данной проблеме.
Светлана Анатольевна Стельмашенко # 6 ноября 2016 в 13:01 0
Я считаю, что современный урок безусловно затрагивает метапредметные области. Направлен на формирование универсальных учебных действий, поэтому обозначенные автором статьи цели и задачи обоснованы, могут быть поставлены перед конкретным видом или формой работы, тем более сейчас распространено мнение, что учителю необходимо формулировать цель каждого этапа урока.
Наталья Леонидовна Макарова # 7 ноября 2016 в 06:28 0
Целеполагание позволяет продумывать и способы решения их для достижения необходимого результата, в современной школе ученики сами определяют цели и задачи, формируют пути их достижения, по крайней мере, мы должны их этому учить