Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА? КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН УРОКА? 

На эти вопросы и на многие другие вы и найдете ответы в данной статье.

Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность преподавателя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки студентов по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

❧ уровнем проведения урока;

❧ содержательной частью;

❧ методической наполненностью;

❧ атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы преподаватель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

✓ Определить место темы в учебном курсе;

✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

Цели урока должны быть максимально конкретными.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у студентов  новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

✓ Обеспечить усвоение студентами законов, признаков, свойств, особенностей;

✓ Обобщить и систематизировать знания о... (или по конкретной теме);

✓ Отработать навыки (какие?);

✓ Добиться усвоения студентами каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ   предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера.

✓ воспитание патриотизма;

✓ воспитание интернационализма;

✓ воспитание гуманности;

✓ воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

✓ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

✓ воспитание дисциплинированности;

✓ воспитание эстетических взглядов.

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств студентов: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ - умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ - выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

РАЗВИТИЕ ОБЩЕТРУДОВЫХ И ПОЛИТЕХНИЧЕСКИХ УМЕНИЙ - нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач, умение пользоваться приборами и инструментами, умение планировать, оценивать результаты выполненных действий.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА - развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

3. Уточнение типа урока.

✓ Урок изучения нового материала;

✓ Урок закрепления и развития знаний умений и навыков;

✓ Урок формирования умений и навыков;

✓ Урок повторения;

✓ Урок проверки знаний;

✓ Урок применения знаний, умений и навыков;

✓ Повторительно-обобщающий урок;

✓ Комбинированный урок.

4. Уточнение вида урока.

✓ Урок- лекция;

✓ Урок-беседа;

✓ Кино-урок;

✓ Урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

✓ Урок самостоятельных работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений.);

✓ Урок лабораторных работ;

✓ Урок практических работ;

✓ Урок - экскурсия;

✓ Урок - семинар;

✓ Дидактическая игра;

✓ Анализ ситуаций;

✓ Устный опрос;

✓ Письменный опрос;

✓ Контрольная работа;

✓ Зачет.

5. Выбор методов и приёмов обучения.

К таким методам относятся:

1. Метод монологического изложения (монологический метод);

2. Метод диалогического изложения (диалогический метод);

3. Метод эвристической беседы (эвристический метод);

4. Метод исследовательских заданий (исследовательский метод);

5. Метод алгоритмических предписаний (алгоритмический метод);

6. Метод программированных заданий (программированный метод).

6. Спланировать учебный материал урока.

Для этого надо:

А) Подобрать по теме литературу. При этом если речь идёт о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли обязательный учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Б) Подобрать учебные задания, целью которых является:

✓ Узнавание нового материала;

✓ Воспроизведение;

✓ Применение знаний в знакомой ситуации;

✓ Применение знаний в незнакомой ситуации;

✓ Творческий подход к знаниям.

В) Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

Составить три набора заданий:

✓ задания, подводящие учащихся к воспроизведению материала;

✓ задания, способствующие осмыслению материала студентом;

✓ задания, способствующие закреплению материала студентом.

Г) Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить вид классной доски так, чтобы весь новый материал оставался на доске в виде опорного конспекта.

Д) Продумать изюминку урока.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр.

Е) Спланировать контроль за деятельностью студентов на уроке, для чего подумать:

✓ Что контролировать;

✓ Как контролировать;

✓ Как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать студентам подлинный интерес преподавателя к их работе.

Можно в конспект урока включить таблицу, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают ученики и преподаватель.

7. Составить конспект с учётом структуры   урока.

Под структурой урока следует понимать устойчивый порядок внутренних связей между элементами урока.

✓ Формирование новых знаний на базе актуализации прежних знаний;  

✓ формирование новых понятий и способов действий;

✓ формирование умений и навыков;

✓ домашнее задание.

Необходимо подумать в какой последовательности будет организована работа с учебным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся, чтобы внутренние связи между элементами урока сохранились.

Основные этапы современного урока

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью студентов  к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3. Проверка знаний и умений студентов для подготовки к новой теме.

4. Постановка цели занятия перед студентами.

5. Организация восприятия и осмысления новой информации, т. е. усвоение исходных знаний.

6. Первичная проверка понимания.

7. Организация усвоения способов деятельности путем  воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу.

8. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

9. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему  ранее усвоенных  знаний и умений.

10. Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемой преподавателем и студентами, оценка знаний.

11. Домашнее задание к следующему уроку.

Домашние задания можно дать на любом из этапов урока в зависимости от учебной ситуации. Эта процедура, как правило, занимает очень маленький отрезок времени, но имеет очень важное значение. Поэтому задание на дом входит в структуру урока как самостоятельный элемент методической подструктуры.

12. Подведение итогов урока.

Главное при группировке материала - умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

Вывод: При подготовке к уроку надо постараться сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы всё, что происходит на уроке, вызывало у них искренний интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?

После проведения урока необходимо провести его анализ. А как провести самоанализ урока вы найдете здесь.

Рекомендуем посмотреть:

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Как провести анализ урока

Екатерина Гришаева # 5 мая 2013 в 16:03 +7
Статья-помощник как для начинающего учителя, так и для мастера своего дела.
Александра # 23 мая 2013 в 15:12 +2
Очень хорошее предложение для младших классов! Проверено опытом. Я школьница.
Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 01:09 +4
Действительно, эти две статьи настоящее подспорье нам учителям.
ирина еремина # 27 июля 2013 в 10:30 +2
хорошая шпаргалка для любого учителя! и самоанализ приведен- это важный момент в работе!
marina tarkashvili # 13 апреля 2014 в 19:34 +1
v a svami saglasna
Татьяна Дмитриевна Меркулова # 4 сентября 2013 в 18:51 +4
Великолепный алгоритм работы над планом урока. Все очень четко, структурировано и очень подробно. Согласна с Екатериной, что эта статья принесет пользу как начинающему учителю, который откроет для себя много нового, так и для учителя со стажем - это прекрасная памятка для разработки практически любого урока.
Спасибо!
Наталья Анатольевна Перегудова # 18 декабря 2013 в 23:00 +5
Всегда существуют трудности при самоанализе урока. А тут есть подсказка. Статья очень актуальна!
Светлана Сергеевна Кубарева # 20 декабря 2013 в 13:31 +6
Порой учителя, готовясь к уроку, сами не совсем понимают, что им надо делать, а здесь всё конкретно расписано, довольно лаконично и чётко.Так мог написать человек, который в полной мере осознаёт, что такое настоящий урок и как к нему подготовиться.Спасибо! Творческих успехов!
Виолета Амаяковна Аракелян # 7 января 2014 в 18:27 +5
Каждый учитель, войдя в класс, должен чётко представлять зачем он пришёл, какая цель стоит перед ним и как он будет решать поставленные задачи. Данная статья помогает учителю сконцентрироваться на постановку проблем и способы решения задач урока. Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить интересный и познавательный урок.
Галина Имамбаева # 8 января 2014 в 16:11 +2
Очень хорошая статья, помогает подготовить хороший урок.Всё написано чётко, конкретно.Хорошая памятка для любого урока.
Надежда Владимировна Зюзина # 12 января 2014 в 21:55 +3
Очень хорошая памятка для учителей как начинающих, так и давно работающих в школе. Есть много статей на эту тему, но с большим количеством примеров и лишних слов. Здесь же всё коротко и ясно.
ольга исаева # 15 января 2014 в 10:08 +1
Согласна со всеми комментариями. Шпаргалка очень хорошая. Еще бы связать ее с ФГОС, и тогда цены ей не было. Спасибо автору. Возьму на вооружение.
Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 17 января 2014 в 13:41 +2
Обязательно возьму себе на вооружение! Хорошая памятка!
Алёшина Марина Леонидовна # 19 января 2014 в 20:28 +1
Спасибо, что все разложили по полочкам!!!!Спасибо за полезную и нужную для каждого педагога информацию!!!СПАСИБО!!!
Светлана Владимировна Ходченкова # 24 января 2014 в 23:27 +1
Спасибо за такую статью-подсказку,давно подобную искала.
Ольга Анатольевна Дурова # 30 января 2014 в 18:53 +1
Прекрасная стать, очень полезная и нужная каждому учителю. Спасибо.
Татьяна Сергеевна Ибрагимова # 31 января 2014 в 12:45 +3
Статья очень полезна для молодых учителей, которые затрудняются составить триаду целей. приведены как традиционные, так и современные педагогические технологии, методы и приема обучения. Ваша статья должна стать настольной памяткой для учителей.
Марина Александровна Белова # 31 января 2014 в 18:28 +2
Соглашусь с коллегами, что постановка цели урока (особенно развивающей и воспитательной)вызывает затруднение не только у молодого специалиста, но и опытного учителя. Данный шаблон, начало формулировки  значительно облегчат этот этап подготовки к уроку. Очень грамотно, лаконично. Спасибо.
Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 08:37 +2
Замечательный алгоритм работы над планом урока. Все очень четко, структурировано и очень подробно. Данная статья принесет пользу как начинающему учителю, который откроет для себя много нового, так и для учителя со стажем - это прекрасная памятка для разработки практически любого урока.
Галина Алексеевна Пономарёва # 14 февраля 2014 в 21:07 +1
Согласна с тем, что урок должен быть своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.Я всегда стремлюсь именно к этому.Но цель урока всегда одна, а вот задач для решения цели может быть несколько.Причём по современным требованиям можно не разделять их на обучающие, воспитательные и развивающие.
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:38 +1
Замечательный алгоритм работы над планом урока. Все очень четко, структурировано и очень подробно. Данная статья принесет пользу как начинающему учителю, который откроет для себя много нового, так и для учителя со стажем - это прекрасная памятка для разработки практически любого урока.
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 12:00 +1
Хорошая статья! Может использоваться при подготовке к урокам начинающими учителями.
Оксана Степановна Чекмарева # 16 февраля 2014 в 15:31 +1
Статья-памятка, которая поможет любому учителю грамотно построить урок.
Ольга Андреевна Светлова # 17 февраля 2014 в 10:01 +1
Для меня статья просто спасительна! По образованию я информатик, а не учитель информатики, и все эти тонкости, в связи со сферой деятельности, приходится изучать самой. Спасибо большое!
Рафиля Равильевна Гилязова # 19 февраля 2014 в 08:43 +2
Спасибо за столь ценную информацию! Особенно полезен анализ урока! СПАСИБО !
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 09:16 +2
Первое с чем приходится столкнуться начинающему учителю (педагогу) - составление конспекта урока (занятия). Этот процесс вызывает массу трудностей, столько всего нужно знать - методы, формы, тип занятия, этапы, цели и многое другое. Прочитав данную статью, хочется сказать огромное спасибо автору за очень актуальную и нужную "шпаргалку", есть что взять на вооружение! Спасибо!
Елена Сергеевна Кузнецова # 21 февраля 2014 в 14:52 +1
Чётко, последовательно и ясно изложен материал. Эта статья полезна всем учителям независимо от стажа работы и преподавания предмета.
Елена Валерьевна Пластинина # 22 февраля 2014 в 10:16 +3
Хорошая помощь для молодых учителей. недавно составляла конспекты уроков со своим сыном - начинающим учителем. пришлось излагать основы педагогики и психологии в переводе с научного языка на русский. Имея под рукой такую подсказку, молодой учитель справится сам с таким важным делом, как составление конспекта урока.
Марина Николаевна Гамза # 2 марта 2014 в 16:26 +2
Спасибо за статью!Очень подробно всё расписано. Можно использовать как памятку каждому педагогу, независимо от опыта и стажа.
Любовь Севрикеева # 2 марта 2014 в 20:08 +7
Структура уроков введения нового знания  обычно имеет следующий вид:
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) – 1-2 минуты
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
   Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:
• актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности (“надо”);
• создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность (“хочу”);
• устанавливаются тематические рамки (“могу”).
Приёмы  работы:
• учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);
• учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;
• девиз, эпиграф (“С малой удачи начинается большой успех” и др.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 4-5 минут
Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.
Возникновение проблемной ситуации.
Методы постановки учебной проблемы:
• побуждающий, подводящий  диалоги;
• мотивирующий  приём  “яркое пятно” – сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)
III. Постановка учебной задачи – 4-5 минут
Цель: обсуждение затруднения (“Почему возникли затруднения?”, “Чего мы ещё не знаем?”)
   На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.
Для этого учащиеся должны:
• восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, где возникло затруднение;
• соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.
IV. Открытие нового знания (построение   проекта выхода из затруднения) – 7-8 минут
    На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства – алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.
V. Первичное закрепление – 4-5 минут
Цель: проговаривание нового знания,   (запись в виде опорного сигнала)
фронтальная работа, работа в парах;
комментирование, обозначение знаковыми символами;
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) – 4-5 минут.
Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.
Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).
Самоконтроль, самопроверка.
VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
Сначала детям предлагаются задания, которые содержат
новый алгоритм, новое понятие.
Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – 2-3 минуты.
Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Вопросы:
• Какую задачу ставили на уроке?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?
• Что на уроке у вас хорошо получилось?
• Над чем ещё надо поработать?  и другие.
Николай Васильевич Мартынов # 2 сентября 2014 в 22:22 +1
Очень подробный план построения урока ОНЗ. А другие виды урока - урок рефлексии, урок закрепления? По какому плану их построить? Подскажите, где взять информацию?
Мария Сергеевна Абрамова # 1 декабря 2016 в 23:04 0
Спасибо. Также 3 этап - "Постановка учебной задачи "еще можно назвать как "определение темы и целей урока".
Светлана Константиновна Марович # 14 апреля 2014 в 08:57 +2
Очень хорошо что есть такие замечательные статьи!
Галина Владимировна Чернявская # 13 мая 2014 в 17:10 +1
Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моменты. Хороший урок отличает плановость, четкость построения. Качество урока во многом зависит от организации обучающихся и мобилизации их внутренних сил на овладение материалом урока. Статья очень полезна и для молодых педагогов, и для педагогов со стажем, т.к. каждому педагогу необходимо время от времени пересматривать свой подход к конструированию урока.
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 15:33 +1
Очень полезная информация, которая позволит подготовиться к уроку. Я бы добавила еще вначале актуализацию знаний, постепенный подход к новой теме, ее актуальность и новизну.
Ляззат Байдарманова # 7 июня 2014 в 20:36 +1
Четкий материал слов нет! Надо себе распечатать. Много нового себе открыла. Спасибо!
Елена Владимировна Медведева # 10 июня 2014 в 17:26 +1
Хороший шаблон для конспекта. Вроде бы ничего нового, но выглядит свежее и современнее. Поможет молодому учителю и учителю с большим стажем особенно. Потому что вторые уж очень консервативные, привыкли писать по-старинке: оргмомент, опрос д.з, новая тема, закрепление новой темы, итоги, домашнее задание. А если завуч школы предложит этот шаблон и настоит на его соблюдении всеми педагогами, то школьные поурочные планы приведутся в порядок, облегчатся некоторые формы ВШК. Конечно, творчество педагога никто не отменял. Но у школы есть и контролирующие органы. А если им представить идеальную документацию, то и о работе они будут судить так же. Что греха таить, в нашей стране "бумажка" до сих пор имеет огромную силу.
А о пользе этого материала именно для педагогов уже много говорилось выше в комментариях коллег. Я и не спорю
Валентина Алексеевна Голубева # 23 июня 2014 в 07:31 0
хороший материал, все разложено по полочкам, есть примеры методов и форм работы, типы и виды работы на уроках. мини-лекция по всей педагогике.
Марина Александровна Кокурникова # 28 июня 2014 в 11:56 +1
Очень хороший материал в помощь педагогам. Возьму на вооружение. Всё изложено в доступной форме. Спасибо!
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 03:18 0
Какой великолепный конструктор урока! До чего же необходимый материал! Давно такой искала. Спасибо, теперь сложностей со структурированием и составлением разработок быть не должно ни у кого!
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 20 июля 2014 в 18:55 +1
Очень полезный материал! Все просто и лаконично! Обязательно воспользуюсь!
Татьяна Вячеславовна Маклыгина # 24 июля 2014 в 12:26 0
Мне очень понравилась эта схема! Она является хорошим помощником. Обязательно буду пользоваться. Спасибо автору!
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 02:47 +1
Составление конспекта урока - дело творческое! Но существуют каноны, их надо соблюдать. Проблема состоит в том, что в огромном потоке информации можно заблудиться. Есть учебники по методике, методические рекомендации разного уровня, стандарт. Различия в требованиях есть между регионами. В данной статье показана современная форма, но на классической основе. Спасибо, это как руководство по выполнению работ.
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 04:00 0
Здравствуйте! Данный материал очень интересный. Предложу его для моих молодых педагогов! Большое спасибо!
Наталия Николаевна Москалец # 9 сентября 2014 в 22:45 0
Конструктор, настоящий конструктор для составления конспекта! Легко, логично, понятно. Огромное подспорье в работе. Распечатала своим молодым специалистам в помощь! Довольны, говорят стало легче, меньше вопросов. Главное, пользуясь, как подсказкой, не накрутишь в конспекте лишнего, не забудешь необходимого.
Наталья Борисовна Никитина # 11 сентября 2014 в 09:27 0
Уважаемый автор, большое спасибо за размещение методического материала:"КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ УРОКА? КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН УРОКА? " Этим вопросом чаще задаются студенты и начинающие учителя.
Конечно урок - главная составная часть учебного процесса, а Вы четко прописали: с чего и как начинать.
Татьяна Владимировна Мачина # 10 сентября 2014 в 21:23 0
Очень полезный материал для начинающего учителя, да и другим учителям иногда полезно вспомнить. Спасибо.
Фаина Фиргатовна Ишкинина # 17 сентября 2014 в 22:44 0
Здравствуйте! Материал насыщен и информативен, который необходимо знать и уметь разбираться и учителю-новичку, и педагогу, проработавшему более 20 лет в школе. Не зря говорят, "Повторение - мать учения". Согласны? Особое внимание следует уделить пункту 6, перед тем, как писать конспект урока. Спасибо!
Ирина Витальевна # 10 октября 2014 в 12:45 0
Очень полезная информация.Спасибо!
Маргарита Анатольевна # 10 октября 2014 в 21:47 0
Полезная статья, бесспорно! Все четко и ясно прописано. Опираясь на данный материал, легко составить план урока. И не просто план, а подробный конспект, благодаря которому урок пройдет безупречно. Особенно мне понравилось про "изюминку", всегда стараюсь включить ее в свои уроки. СПАСИБО!!!
Эвелина Владимировна Горбанёва # 15 октября 2014 в 22:17 0
Полезная статья для сценирования урока, спасибо, возьму в метод.копилку
Виктория Николаевна Бурмаченко # 27 октября 2014 в 23:28 0
Интересная статья.Очень хорошая памятка для учителей.Может использовать как молодой педагог, так и опытный. Коротко, ясно и понятно.
Елена Викторовна Белицкая # 30 октября 2014 в 15:11 0
очень хороший план разработки уроков, подходит почти для всех новых технологий
Лариса Афанасьевна Карбовская # 6 ноября 2014 в 22:34 0
Разработка очень хороша для учителя с любым стажем работы. Не зря же мы живем под девизом: "Учитель всегда учится".Спасибо. все очень понятно и доступно.
Людмила Сергеевна Мешкова # 8 ноября 2014 в 19:51 0
Добрый вечер!
Составление конспекта и плана урока как для начинающих так и учителей с большим стажем работы не всегда является простым занятием. Особенно в наше время, когда программа меняется, усовершенствуется (в связи с введением ФГОС). Данная статья – большое подспорье, где расписаны и типы урока и виды и т.д. Мне этот материал очень пригодится в дальнейшей работе. Спасибо большое!
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 14:44 0
Очень хорошие статьи для педагогов! Все понятно и доступно! Хороший методический материал! Спасибо!
Татьяна Владимировна Львова # 28 ноября 2014 в 13:48 0
Великолепный материал для всех учителей!
Трусов Александр Анатольевич # 29 ноября 2014 в 18:34 0
Полезная статья для сценирования урока, спасибо
Татьяна Андреевна Гутенко # 3 декабря 2014 в 13:43 0
Современному учителю надо знать достаточно много чтобы урок получился интересным и нестандартным.Ваш материал дан в достаточно доступной форме,чтобы им могли воспользоваться как молодые учителя так и учителя со стажем.
Ольга Михайловна Рудская # 3 декабря 2014 в 23:01 0
Приступая к подготовке урока, будь то начинающий или опытный учитель, необходимо каждый раз перед собой иметь алгоритм действий по созданию нестандартного урока. Этот материал очень ёмко раскрывает многие грани современного урока. Мне пригодится. Большое спасибо!
Ольга Михайловна Рудская # 4 декабря 2014 в 21:43 0
Не знаю по какой причине приходится себя цитировать, но ещёраз об этой работе: Приступая к подготовке урока, будь то начинающий или опытный учитель, необходимо каждый раз перед собой иметь алгоритм действий по созданию нестандартного урока. Этот материал очень ёмко раскрывает многие грани современного урока. Мне пригодится. Большое спасибо!
Светлана Александровна Кузьмина # 7 декабря 2014 в 18:03 0
Соглашусь с коллегами, эти две статьи написаны очень грамотно, могут помочь как начинающему преподавателю, так и опытному. Если вносить предложения, то скорее это будет относиться к временному периоду после окончания урока: необходим самоанализ, во-первых, с разбором каждого этапа (что получилось, что нет), во-вторых, с составлением психолого-педагогической характеристикой класса (а это значит, что возможно потребуется внесение корректирующих действий для проведения занятия в другом классе).
Ольга Васильевна Фурина # 17 декабря 2014 в 17:48 0
Спасибо! Очень пригодится! Полезно для планирования урока и самоанализа.
Анатолий Юрьевич Кобзистый # 18 декабря 2014 в 17:35 +1
Как всегда, замечательный получился дидактический материал. Думаю, многие учителя школ с удовольствием скачают и будут использовать на уроках!
Татьяна Васильевна Кащенко # 19 декабря 2014 в 21:06 0
Статья- шпаргалка и одновременно руководство к действию. я, думаю будет полезна не только начинающим педагогам, но и учителям со стажем. Спасибо, обязательно приму к сведению и воспользуюсь при подготовке к урокам.
Зауреш Кинадьевна Кушенова # 22 декабря 2014 в 19:48 0
Очень грамотная статья, где изложены все этапы урока, методы и приемы, с чего начитать подготовку к уроку. Уточнение типов и видов современного урока, цели и задачи учебные и воспитательные. Очень нужна для работы учителю, особенно начинающему.Спасибо!
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2014 в 11:17 0
Спасибо за статью, она облегчит подготовку к уроку, все этапы урока изложены правильно. Статья полезна при составлении плана урока, берем на вооружение.
Светлана Геннадьевна Старчкова # 4 января 2015 в 08:10 0
Самое главное в школе - урок.Внимательно ознакомилась с Вашим материалом. Он позволяет сделать современный урок ярче, содержательнее, интереснее.
Татьяна Ивановна Цыганова # 16 января 2015 в 16:48 0
Спасибо огромное!!! очень обширный материал. Я вот не согласна, что такой материал нужен только молодому- неопытному учителю, но и всем остальным учителям. Потому что со временем меняются интересы детей, а нам в первую очередь надо суметь заинтересовать обучающихся. А если этапы урока не будут разработаны то и интерес детей будет потерян. Спасибо огромное за статью.
Ольга Александровна Матяш # 18 января 2015 в 06:43 0
Спасибо за материал, работаю завучем, только начала, пригодится для консультаций.
Анна Геннадиевна Куприк-Кравченко # 18 января 2015 в 13:59 0
Добрый день. Просмотрела материал - очень все чётко расписано, подробно и только по делу, нет ничего лишнего. Данный материал действительно будет полезен и молодому специалисту, и педагогам со стажем, и завучу. Если правильно составить урок - он будет интересен и учащимся, и самому педагогу легче будет проводить такой урок, поэтому рекомендую всем педагогам воспользоваться данным материалом в своей работе.
Ольга Геннадьевна Пуляева # 25 января 2015 в 22:09 0
Здравствуйте. Собранный материал, на мой взгляд, - хорошая подсказка для подготовки урока, его анализа.
Галина Дмитриевна Соловьева # 31 января 2015 в 23:00 0
В статье четко прописаны структура, типы,план урока. Чувствуется, что автор много изучил дополнительной литературы по этой теме. Я, считаю, что эта статья принесет пользу как начинающему учителю, который откроет для себя много нового, так и для учителя со стажем - это прекрасная памятка для разработки практически любого урока.
Спасибо!
Елена Ивановна Япрынцева # 8 февраля 2015 в 18:07 0
Спасибо за статью!Очень подробно всё расписано. Можно использовать как памятку каждому педагогу, независимо от опыта и стажа.
Наталья Владимировна Насонова # 18 февраля 2015 в 15:16 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Алена Юрьевна Никитина # 3 марта 2015 в 09:46 0
Наверное, каждому учителю было трудно перейти на ФГОС и приготовить конспект уроков с включением всех пунктов составления плана уроков, поэтому ваша памятка так необходима, особенно молодому педагогу . Спасибо!.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 7 марта 2015 в 15:31 0
Спасибо, интересная работа, хорошая классификация, готовясь к занятию всё это смотришь в разных источниках, а теперь есть где посмотреть в одном месте.
Марина Викторовна Митюшкина # 29 марта 2015 в 13:04 0
Действительно, данная статья поможет грамотно составить самоанализ к уроку. Потому что материал изложен очень конструктивно. Современный урок характеризует себя со стороны компетенции учащихся. Главными на уроке должны быть ученики, а учитель должен выступать им помощником.
Светлана Сергеевна Кейль # 7 апреля 2015 в 17:38 0
Конструирование урока - это целое искусство.Ему можно учиться всю педагогическую деятельность. По опыту: когда составлен конспект урока, все продуманно, и урок пройдет на одном дыхании.
Ирина Евгеньевна Ерогина # 24 апреля 2015 в 14:09 0
Прочитав данную статью, хочется сказать огромное спасибо автору за очень актуальную и нужную "шпаргалку", есть что взять на вооружение! Спасибо!
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:56 0
Подробный алгоритм работы над разработкой конспекта урока. Наверное у каждого есть свой образец конспекта. Ваш алгоритм буду использовать как памятку при составлении своих конспектов.
Зоя Владимировна Мендыгалиева # 2 мая 2015 в 18:45 0
Хороший план для построения урока.
Елена Анатольевна Реброва # 8 июня 2015 в 10:17 0
Спасибо за такой полезный материал, который можно рекомендовать к использованию как начинающему учителю, так и учителю со стажем. В нем четко представлены и доступно описаны все возможные формы и этапы урока.Распечатаю и выдам его как памятку для учителя на методическом объединении.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:12 0
Очень актуально. Мало работ такого характера вообще есть в природе. Было интересно хоть и не математик
Абдыхаймова Бейсенкуль # 2 июля 2015 в 10:52 0
Материал полезен не только начинающим учителям . Добавлю в свою папку и поделюсь с коллегами. Самоанализ урока так необходим всем.Спасибо
Валентина Константиновна Полунина # 10 июля 2015 в 17:38 0
памятка для учителя разработана очень хорошо, но ее надо пересмотреть с учетом требований ФГОС
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 17:03 0
Эта татья помогает учителю определить постановку проблем и способы решения задач урока. Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить познавательный урок.
Виктория Викторовна Юрьева # 28 июля 2015 в 14:38 0
Чёткое, логичное изложение материала.Конкретные рекомендации.Несомненная польза для любого педагога.Спасибо.
Римма Ахнафовна Вагина # 7 августа 2015 в 18:51 0
Хорошая статья,полезная и своевременная, особенно полезна для начинающего педагога, а также для опытного учителя, который , к примеру, передает свой опыт учителю-практиканту. Основываясь на данную статью, опытный учитель не только грамотно сформулирует основные этапы подготовки современного урока , но и мысленно проверит себя "а не упускаю ли я чего-нибудь" на своих уроках?
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:36 0
Подсказка для любого учителя.
Татьяна Сергеевна Ямщикова # 20 августа 2015 в 10:55 0
Очень понравилась Ваша статье! Я сама молодой педагог и мне очень важно сейчас, на начальном этапе своей работы, правильно писать планы-конспекты. И данная статья поможет как мне, так и многим другим молодым учителям правильно подходить к их написанию!
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 19:08 0
Спасибо за статью! Действительно хорошая шпаргалка для педагога любого стажа.непременно поделюсь со своими коллегами особенно начинающими.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 2 октября 2015 в 21:17 0
Статья будет очень полезна для молодых учителей, которые затрудняются составить цели и задачи урока. приведены как традиционные, так и современные педагогические технологии, методы и приема обучения.
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 09:10 0
Урок - это творческий процесс! Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.Хороший материал! СПАСИБО!
Ольга Викторовна Дмитриченко # 9 октября 2015 в 15:36 0
Очень ценный материал. Особенно начинающим педагогам и завучам, которые их курируют и составляют теоретические занятия для пед. коллектива.
Паринова Евгения Викторовна # 25 октября 2015 в 14:59 0
Как будто на лекции побывала в институте. Очень полезно вспомнить теорию, чтобы не путаться на практике. Статья замечательная.
Татьяна Петровна Хомутова # 6 ноября 2015 в 07:38 0
Материал, безусловно, интересный, полезный для любого учителя. Вот еще времени было бы побольше, чтобы создавать такие подробные планы. Если честно, у меня его не хватает, поэтому мои рабочие планы намного скромнее, увы.
Анастасия Владимировна Галушко # 30 ноября 2015 в 11:38 0
Материал дан очень полно и будет полезен не только учителям,но и педагогам дополнительного образования!Спасибо!
Гульшат Келденовна Махамбетова # 11 декабря 2015 в 10:34 0
Статья очень полезная. Буду использовать как памятку при разработке уроков.Спасибо!
Ольга Николаевна Батченко # 17 декабря 2015 в 04:15 0
Каждый учитель, войдя в класс, должен чётко представлять зачем он пришёл, какая цель стоит перед ним и как он будет решать поставленные задачи. Данная статья помогает учителю сконцентрироваться на постановку проблем и способы решения задач урока. Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить интересный и познавательный урок.
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:31 +1
Можно использовать как алгоритм. Спасибо
Нина Алексеевна Обухова # 18 декабря 2015 в 19:20 +1
Замечательный алгоритм работы над планом урока. Все очень четко, структурировано и очень подробно. Данная статья принесет пользу как начинающему учителю, который откроет для себя много нового, так и для учителя со стажем - это прекрасная памятка для разработки практически любого урока.Спасибо
Светлана Владимировна Шестакова # 29 декабря 2015 в 07:11 +1
Прекрасная шпаргалка для педагога!Все расписано четко и ясно! Иногда бывают затруднения при составлении того или иного урока. Но если взять это себе на заметку, то скорее всего больше трудностей не возникнет!Сасибо за информацию!
Оксана Павловна Богатова # 5 января 2016 в 14:15 +1
спасибо за компактный материал. который поможет в написании конспекта любого урока
Лиза Нугумановна Якупова # 5 января 2016 в 16:45 0
Несмотря на стаж и опыт работы, хороший план никогда не помешает. Содержательный материал для пед.копилки. спасибо.
Татьяна Владимировна Орлова # 19 января 2016 в 22:39 0
Прекрасная статья,которая помогает подготовить хороший урок.Материал написан чётко, конкретно.Хорошая памятка для подготовки к любому уроку.
Елена Борисовна Жданова # 22 января 2016 в 15:50 0
Жданова Елена Борисовна
Поурочные планы - это проблема для опытного учителя, а для начинающего вообще покажется катастрофой, поэтому такие материалы имеют важное значение. Автор показал основные современные подходы к конструированию урока как основной формы учебных занятий. Важно, что показана не только внутренняя структура урока, но и внешняя мотивация педагога, и виды уроков, и даны рекомендации по целеполаганию.
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 10:31 0
Очень полезная статья для начинающего педагога. К тому же данная статья очень актуальна, здесь представлены и доступно описаны все возможные формы и этапы урока, что является, одним из самых эффективных способов повышения качества знаний. Спасибо большое читала с интересом буду рекомендовать коллегам.
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 10:31 0
Очень полезная статья для начинающего педагога. К тому же данная статья очень актуальна, здесь представлены и доступно описаны все возможные формы и этапы урока, что является, одним из самых эффективных способов повышения качества знаний. Спасибо большое читала с интересом буду рекомендовать коллегам.
Анна Вадимовна Бородихина # 30 января 2016 в 12:07 0
С удовольствием почитала, повторила знания, касающиеся подготовки к уроку. Только один спорный момент - цель урока должна быть одна, а задач несколько, или я ошибаюсь?
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 4 февраля 2016 в 16:23 0
Спасибо за интересную статью и полезные комментарии. Уважаемые коллеги, если вам не сложно, могли бы вы размещать файлы с образцом? Это на самом деле очень удобно для молодых педагогов. Лично мне было очень тяжело понять, как именно составлять и заполнять табличку плана и технологическую карту. В школе я работаю не так давно, в колледже, где преподавала планы и карты мы не писали. очень интересует мнение коллег!Вписываетесь ли вы во временные рамки? И КАК!КАК!КАК?! вы это делаете?!!!
Инна Николаевна Денежко # 9 февраля 2016 в 00:27 0
Хороший материал, главное — актуальный для педагога ."Повторение - мать учения!".
Ирина Владимировна Олейник # 15 февраля 2016 в 08:52 +1
Новые стандарты образования заставляют и опытных учителей перестраивать свою работу. Не верьте учителям, которые говорят:"Да мы всегда так работали". ФГОС - совершенно новый подход к обучению. Я благодарна Вам за размещённый материал, считаю, что он будет полезен не только начинающим, но и опытным учителям.
Светлана Викторовна Дармодехина # 21 февраля 2016 в 18:39 0
Каждый учитель, войдя в класс, должен чётко представлять зачем он пришёл, какая цель стоит перед ним и как он будет решать поставленные задачи. Данная статья помогает учителю сконцентрироваться на постановку проблем и способы решения задач урока. Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить интересный и познавательный урок. Спасибо! Творческих успехов!
Елена Анатольевна Камаева # 26 февраля 2016 в 20:23 0
Я считаю, никогда и никому не будет лишним вспомнить теоретический материал составления конспекта урока. Спасибо за предоставленный урок!
Мира Симеунович # 5 марта 2016 в 02:51 0
Очень полезный материал! Приведены самые главные детали урока, без лишних объяснений. Начинающему учителю такой шаблон окажется ценным помощником в преобладании трудностей и возникших вопросов. Для опытного педагога послужит памяткой и облегчит сделать подготовку к уроку. А подробно подготовленный к уроку педагог всегда в состоянии мотивировать учащихся. Спасибо за памятку!
Капитонова Татьяна Леонидовна # 7 марта 2016 в 21:49 0
Согласна с коллегами, что и учителям, имеющим достаточно опыта, время от времени стоит освежать в памяти некоторые моменты. Особенно понравилось про "изюминку"! "Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр." Спасибо за данный алгоритм составления урока!
Татьяна Леонидовна Капитонова # 7 марта 2016 в 22:06 0
Согласна с коллегами, что и учителям, имеющим достаточно опыта, время от времени стоит освежать в памяти некоторые моменты. Особенно понравилось про "изюминку"! "Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов - одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и пр." Спасибо за данный алгоритм составления урока!
Виктория Викторовна Титова # 15 марта 2016 в 14:31 0
Спасибо за интересный материал! Уже скопировала себе ))) и с удовольствием буду пользоваться.
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 10:28 0
Очень полезный и интересный материал! Так как я не так давно работаю в школе, то постоянно себя совершенствую. Знание структуры современного урока-главный успех в нашей работе, так как внедрение ФГОС в образование требует этого. Спасибо за познавательную информацию!
Расима Марваджановна Сайфутдинова # 26 марта 2016 в 20:51 0
Читала комментарии. Полностью согласна с теми, кто пишет, что "нет придела совершенству". Учителем считается тот, кто сам всю жизнь учится. Сейчас много статей о том, что такое урок и т.д. Каждый урок должен быть интересен по-своему. и, если он интересен, то только тогда будет полезен.
Ольга Ивановна Роньшина # 31 марта 2016 в 15:36 0
Очень полезный материал, который поможет подготовиться к уроку по плану, алгоритму. Благодаря этому каждый этап будет нести только полезную информацию, каждый элемент будет продуман. Спасибо!
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:10 0
Спасибо за работу. Ваш материал полезен.Материал, изложенный в Ваших статьях, составлен хорошо и мне пригодится. Спасибо за труд!
Наталия Валерьевна Юданова # 9 мая 2016 в 13:24 0
Хорошая "шпаргалка" для всех учителей. Скелет любого урока. Очень нужный материал для самоанализа урока. Огромное, Вам, за это спасибо.
Павел Евгеньевич Старцев # 14 июня 2016 в 14:18 0
Хочу добавить, что урок выгоднее начинать с познавательной задачи. Этот "пропедевтический" этап позволит ученику задуматься над проблемой, выстроить бессознательно план действий, а уж потом учитель - за работу. Тогда эффективность урока гарантирована.
Олеся Андреевна Малахова # 2 июля 2016 в 14:18 0
Очень полезный материал с вступившими новшествами в нашем образовательном процессе.Возьму на заметку.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:40 0
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
Разработка новых методов и приёмов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения, открывают богатейшие возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Наталья Владиславовна Шарова # 29 июля 2016 в 13:40 0
К сожалению, можно констатировать, что до сих пор нет пока единого мнения ни о классификации уроков, ни о том, по какому принципу должна строится структура урока. Эта проблема, бесспорно, требует дальнейшего исследования и практической разработки. Предложенный вариант довольно удобен и можно попробовать его применить.
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:32 0
Алгоритм представленный здесь - поможет подготовить интересный и познавательный урок.Сейчас много статей о том, что такое урок и т.д. Каждый урок должен быть интересен по-своему. и, если он интересен, то только тогда будет полезен.
Елена Геннадьевна Леонтьева # 7 августа 2016 в 13:17 0
Очень хорошая памятка для учителей как начинающих, так и давно работающих в школе. Есть много статей на эту тему, но не все они отражают методические особенности урока. Здесь же можно говорить целостности построения занятия.
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 13:49 0
Согласна с многими коллегами: действительно классифицировать уроки трудно.Но нужно самообразованием устранить эту проблему.а начинающим педагогам действительно начать подготовку к уроку:
✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;
✓ Определить место темы в учебном курсе;
✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем и коечно
2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? И сейчас надо подумать в классах по ФГОС о целях и задачах согласно новых требований.Данный материал поможет подготовить хороший урок.
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:32 0
Отличный материал! Помог в конструировании урока. Спасибо!
Елена Петровна Ильина # 30 августа 2016 в 19:31 0
Очень удобный шаблон для написания конспекта урока. Большое спасибо за подбор и систематизациию материалов.
Валентина Владимировна Филина # 23 сентября 2016 в 11:43 0
Здравствуйте!! Материал до сих пор остается актуальным . Хорошая шпаргалка для педагогов.Многие методисты до сих пор "плавают" в структуре урока. Спасибо , что Вы сделали эту работу..
Наталья Николаевна Лазько # 27 сентября 2016 в 02:18 0
Конечно, невозможно дать единую схему методической структуры каждого конкретного урока, но учитель обязан знать все закономерности обучения и развития учащихся. Главная трудность для педагога - из всего этого обилия выбрать определенное количество конкретных педагогических задач, направленных на реализацию целей урока. Таким образом, каждый конкретный урок, проведенный учителем, имеет свою неповторимую методическую структуру.
Мария Николаевна Таранюк # 24 ноября 2016 в 00:25 0
Добрый день. Очень полезный материал - все чётко расписано, подробно и только по делу, нет ничего лишнего. И конечно же он будет полезен как молодому специалисту,так и педагогам со стажем, и завучу. Если правильно составить урок, занятие - он будет интересен и учащимся, и самому педагогу легче будет проводить такой урок, поэтому рекомендую всем педагогам воспользоваться данным материалом в своей работе.
Наталья Юрьевна Кудряшова # 29 ноября 2016 в 23:31 0
Фактически дана подсказка к составлению поурочных планов, хорошая добротная подсказка, опираясь на которую можно грамотно и хорошо построить свой урок по любой дисциплине и по любой теме
Наталья Юрьевна Кудряшова # 30 ноября 2016 в 00:00 0
Пожалуй добавлю, вот вроде все и так понятно и про виды и типы уроков все известно, и про методы и приемы все есть. Все развернуто и ясно. Мне понравилось про пресловутую изюминку smile в планировании. Это то о чем нужно помнить при составлении плана урока. Ведь наша задача сделать урок не только понятным, но и интересным