Как провести анализ урока

Как провести анализ урока

Примерная памятка для самоанализа урока преподавателем

- психологическая характеристика класса и  характеристика темы и места в учебном процесс (соответствие учебному содержанию, учет реальных возможностей учащихся, учет индивидуальных возможностей и склонностей);

- оценка типа урока, место и роль урока в теме;

- анализ триединой дидактической цели (ТДЦ, была ли обеспечена взаимосвязь);

- оценка каждого этапа урока (выбранные главные понятия);

- рациональное использование времени;

- оценка правильности выбора методов обучения;

- оценка выбора форм обучения;

- как развивалось внимание учащихся, интерес к содержанию и процессу обучения, активность студентов, осуществлялся дифференцированный подход, работоспособность (за счет чего обеспечивалась?);

- как организован был контроль?

- наглядность, использование учебного кабинета;

- выводы (достигнута цель).

Рекомендуем посмотреть:

Урок – основная форма организации взаимодействия школьников

Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. Как подготовить урок

Екатерина Чобанова # 9 июня 2013 в 01:05 +8
Спасибо, за статью! Коротко и ясно о главном, взята вся суть, все самое важное и конкретное. Следуя всем пунктам памятки, можно дать прекрасный самоанализ уроку, да и отзыв на чужой урок можно легко написать по данной схеме.
Елена Арсентьевна Кудрина # 4 ноября 2015 в 12:23 0
Прекрасная памятка для начинающих учителей. При анализе обычно теряешься и забываешь, на что обращать внимание. Имея под рукой такую шпаргалку, можно дать полный, содержательный анализ урока.
Любовь Дубровина # 15 июня 2013 в 18:11 +3
Прекрасная памятка! Всё кратко и в то же время ёмко. Спасибо!
Кушнарь Евгения Генриховна # 10 июля 2013 в 02:36 +2
А мне не хватило информации. Памятка довольно простая и не подходит для глубокого современного анализа урока.Тем не менее, спасибо. Готовлю подробный материал по анализу урока и представлю его вашему вниманию на сайте.С уважением, ЕГ
София Авраменко # 5 сентября 2013 в 16:21 +7
ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ ЗАНЯТИЯ
1. Охарактеризовать группу, в которой проходило занятие.
2. Охарактеризовать место темы занятия в системе других занятий.
3. Каковы задачи занятия. Показать их связь с содержанием учебного материала, методами воспитания и способами организации деятельности детей.
4. Через что проходит реализация содержательных линий:
-культурно – исторической;
-социально-правовой;
-информационно-методологической;
-экологической и культуры здоровья.
Каков результат качества знаний воспитанности по трем составляющим НРК:
- предметно-информационной;
- деятельностно - коммуникативной;
- личностно-ориентированной.
Зинаида Валентиновна Марчук # 4 октября 2013 в 22:26 +4
Существует 4 типа самоанализа урока: полный, комплексный, краткий и аспектный. Подходы для анализа разные, отсюда и наличие многочисленных схем самоанализа. Этот не самый лучший. Он , кстати и заявлен как примерная памятка.
Александра Васильевна Буздина # 10 декабря 2013 в 12:30 +1
Как краткая памятка, эта статья может быть полезна.
Астраханцева Зоя Егоровна # 10 декабря 2013 в 15:33 +2
В своё время, прорабатывая вопрос о самоанализе урока, я столкнулась с многочисленными схемами. Но все эти схемы были объёмнее, так как многие пункты были прописаны гораздо конкретнее, чем в данной памятке. Поэтому, если вы хотите дать глубокий и современный анализ урока, то лучше использовать другие схемы анализа.
Светлана Анатольевна Корнева # 11 декабря 2013 в 09:36 +1
Хорошая основа для анализа. По данной статье можно сделать таблицу для упрощения анализа.
Людмила Валерьевна Фаузетдинова # 23 декабря 2013 в 13:55 +1
вечная проблема себя анализировать, спасибо теперь зто сделать будет совсем не сложно.
ольга исаева # 15 января 2014 в 10:04 +1
В этом году столкнулась с самоанализом. Схем и планов очень много. Можно за основу взять данную памятку и добавить что то свое. Спасибо автору.
Галина Имамбаева # 18 января 2014 в 16:01 +1
Я думаю взять эту памятку за основу и добавить своё. Спасибо.
Марина Александровна Белова # 30 января 2014 в 19:20 +6
На мой взгляд, более удачный вариант самоанализа урока предложен в статье Романовой О.Г., заместителя директора по УВР

Памятка для самоанализа учебного занятия

А. Каков был замысел, план проведения занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3. Как урок работает на последующие уроки темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегии развития данной школы?

1.5. В чем видится специфика этого урока, его особое предназначение?

1.6. Как и почему была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся класса были учтены при подготовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока? характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, эстетические) были созданы для проведения урока и почему?

Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным планом в ходе урока? какие? почему? К чему они привели?

В. Удалось ли:

    решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;
    избежать перегрузки и переутомления учащихся;
    сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Елена Ивановна Япрынцева # 8 февраля 2015 в 12:37 -1
Да, действительно, этот вариант самоанализа более развёрнутый и детальный. Спасибо!
Татьяна Сергеевна Ибрагимова # 31 января 2014 в 12:42 +1
Приведенный самоанализ дополнен комментариями, хорошо было бы разработать шаблон самоанализа урока по ФГОС,в который учитель бы просто вносил записи. у каждого анализа, в то числе и самоанализа должна быть структура
Анна Алексеевна Гамзякова # 2 февраля 2014 в 16:03 +1
Спасибо за статью. Хорошая памятка основы для анализа.
Расиня Ринатовна Шарипова # 6 февраля 2014 в 13:43 +1
Хорошая методическая помощь. Спасибо огромное.
Ирина Геннадьевна Крикунова # 7 февраля 2014 в 00:39 +2
Меня никогда не подводил подход Т.А. Ильиной, который я нашла в свое время в учебнике по педагогике под редакцией П.И. Пидкасистого. Схема следующая: 1. Общая структура урока. 2. Реализация основной дидактической цели. 3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения. 4. Воспитание в процессе урока. 5. Соблюдение основных прринципов дидактики. 6. Выбор методов обучения. 7. Работа учителя на уроке. 8. Работа учащихся на уроке. 9. Гигиенические условия урока. 10. Некоторые специальные задачи.
Надежда Вячеславовна Кандакова # 8 февраля 2014 в 10:23 +1
Материал предоставлен очень полный. Но для меня лично нужна еще информация, так как  работаю в школе 8 вида. В нашей школе немно отличается анализ урока от массовой школы. но в общем инфармация очень нужная, особенно для начинающих педагогов.
Raisa # 14 февраля 2014 в 09:46 +1
Очень кратко и понятно
Галина Алексеевна Пономарёва # 14 февраля 2014 в 20:58 +1
Спасибо за памятку!При самоанализе своих уроков я использую примерно такой же план, как и у вас!
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:37 +5
На мой взгляд, более удачный вариант самоанализа урока предложен по М. М. Поташнику 1. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока? 2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок работает на последующие уроки, темы, разделы? В чем специфика этого урока? Каков его тип? 3. Какие задачи решались на уроке: o образовательные, o воспитательные, o задачи развития? o Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников? 4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. п.? Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? 5. На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное? 6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения. 7. Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так? 8. Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему? 9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему? 10. За счет чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение урока? 11. За счет чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? 12. Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки учащихся? 13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации. 14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует восполнение нереализованного?
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 12:03 +1
Хорошая памятка основы для анализа. Четко, емко, понятно!
Татьяна Сергеевна Потерюха # 19 февраля 2014 в 09:09 +1
Самоанализ урока часто вызывает затруднения у педагогов, поскольку необходимо охватить много пунктов и не упустить главного. Данная памятка очень полезна как примерный сжатый план самоанализа, который можно раскрыть для себя в более подробной форме. Спасибо!
Елена Сергеевна Кузнецова # 20 февраля 2014 в 21:10 +1
Коротко, чётко и ясно. Дальше каждый учитель решает сам чем можно добавить данный самоанализ.
Людмила Юрьевна Цей # 2 марта 2014 в 09:20 +1
Очень лаконично и понятно, все, что нужно для анализа урока отмечено. Спасибо!
Любовь Севрикеева # 2 марта 2014 в 20:02 +1
Данный самоанализ для уроков по ФГОС явно не подходит, слишком мал.
Рафиля Равильевна Гилязова # 13 марта 2014 в 18:48 +1
Есть множество способов анализа урока. У вас хорошая памятка.
Лариса Павловна Крупейченко # 19 марта 2014 в 21:39 +2
Думаю, что как примерная памятка устного самоанализа урока - это хорошая опора. Каждый педагог может внести свои дополнения в тех пунктах, в которых он считает нужными более подробно проанализировать. Для письменного самоанализа урока памятка нуждается в существенных дополнениях. Так ведь и памятка  заявлена, как примерная, а далее наше творчество, наше самовыражение и индивидуальности каждого класса, уважаемые педагоги. Спасибо за статью.
Елена Римовна Коршунова # 21 марта 2014 в 13:58 +1
Сколько людей столько и мнений: основа есть,   а дальше вперед к самосовершенствованию. Спасибо.
Ольга Владимировна Савинкова # 11 апреля 2014 в 23:04 +2
У вас очень хорошая памятка. Все ясно и понятно, компактно написано. Такую памятку каждому учителю необхоиомо держать у себя на столе. Спасибо!
Людмила Сергеевна Уфимская # 2 июня 2014 в 12:25 +1
Очень полезная памятка! Продуманы все моменты для оценки урока, очень поможет построить урок в соответствии с современными требованиями и провести самоанализ.
Ляззат Байдарманова # 7 июня 2014 в 20:30 0
Мне очень понравилась ! Я бы еще добавила взаимосвязь с предметами и актуальность воспитательный момент урока. И конечно же результативность и индивидуальная работа с одаренными детьми.
ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА ВОСТРИКОВА # 8 июня 2014 в 07:02 0
коротко и ясно! здорово! спасибо за такую схему!
Марина Александровна Кокурникова # 28 июня 2014 в 12:13 +1
Я согласна с Татьяной Сергеевной Ибрагимовой: хорошо было бы разработать шаблон самоанализа урока по ФГОС,в который учитель бы просто вносил записи.
А ваша памятка полезна для работы учителя, а уж кто- что хочет добавить, это его дело. Спасибо!
Лариса Анатольевна Сисевич # 1 июля 2014 в 10:26 +1
При самоанализе и взаимоанализе уроков решено пользоваться планом «Структурные компоненты урока для разработки критериев и уровневой экспертной оценки (Скворцова Г.И., Московский центр качества образования)»
1. цели
2. содержание образования за весь урок
3. учебный материал
4. структура урока (набор этапов)
5. межэтапные связи (логика разворачивания единицы содержания образования по этапам)
6. формы
7. методы по каждому этапу урока
8. реальный результат урока
9. самоанализ урока
Уровни и баллы
• 0 уровень – 0 баллов
• 1 уровень - 1 балл информационный подход
• 2 уровень – 4 балла
• 3 уровень – 7 баллов системно-деятельностный подход
• 4 уровень – 10 баллов
1. Цели урока – пример уровней оценки
Критерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие; постановка цели учащимися
0-й уровень (0 баллов) – цель отсутствует в плане и на уроке
1-й уровень (1 балл): в ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока
2-й (4 балла): цели сформулированы диагностично, измеримо (цель как ответ на вопрос: что должен научиться делать ученик на 45-минутном уроке на конкретном фрагменте учебного материала - различать, получить, освоить, применить в стандартной или нестандартной ситуации - способ, понятие, модель, схему, алгоритм…)
3-й (7 баллов): вовлечение учащихся в постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися; мотивация её достижения
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): вовлечение учащихся на уроке в корректировку, доуточнение или смены цели, учебной задачи при изменении ситуации
2. Единица содержания образования
Критерий: различение содержания учебного материала и содержания образования; моделирование учениками на уроке единицы содержания
1-й уровень (1 балл): названы единица содержания образования и учебный материал (например, учебный материал – безударные гласные в корне слова, а единица содержания образования – способ, алгоритм выбора безударной гласной в соответствии с правилом)
2-й (2 - 4 балла): единица содержания не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель (схема, алгоритм, понятие, способ, различение); выделены все необходимые вспомогательные средства для ее освоения учениками на уроке (опорные знания, умения)
3-й (7 баллов): единица содержания на уроке вместе с детьми выделяется обсуждается, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): на уроке с учетом ошибок учеников учителем «включается» незапланированное содержание образования, которое оказалось недостающим для освоения запланированной единицы содержания образования (гибкое досценирование в возникшей образовательной ситуации содержание образования)
3. Учебный материал
Критерий: подбор учебного материала, способствующего освоению запланированной единицы содержания образования на основе собственной мотивации учащихся
1-й уровень (1 балл): учитель подобрал учебный материал, соответствующий целям урока, единице содержания и программным требованиям; отсутствие избыточности и недостаточности подобранного учебного материала для раскрытия цели и единицы содержания
2-й уровень (3 балла): : материал подобран с учётом работы с мотивацией, интересом учащихся (содержит проблемность, задачу-«ловушку», привлекаются аналогии, интересные или противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации и т.п.)
3-й уровень (7 баллов): : выстроенная структура, логика подачи учебного материала позволила учащимся на уроке успешно осваивать запланированную единицу содержания образования на основе их мотивации
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): на уроке в случае незапланированных сбоев учащихся и, в связи с этим, необходимости освоения незапланированного содержания образования учитель по ходу импровизационно конструирует, подбирает дополнительный учебный материал
4. Структура урока (набор этапов)
Критерий: соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся
1-й уровень (1 балл):соответствие запланированного набора этапов урока названным, в соответствии с целью урока
2-й (2 - 4 балла): на уроке все запланированные этапы организованны до звонка, без выхода за пределы временных рамок
3-й (7 баллов): на уроке наблюдается соответствие структуры урока полной психологической структуре деятельности учащихся: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция (нет лишних или недостающих этапов)
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланированная структура урока изменяется при необходимости в силу изменения ситуации на уроке (возврат к уже пройденным этапам, например, постановочному и мотивационному этапу, включении новых этапов, исключение каких либо этапов и т.д.)
Примечание – все этапы, проведенные после звонка, проставляются баллом - 0.
5. Формы обучения
Критерий: адекватность форм цели, обоснованность их выбора данными педагогической диагностики и рефлексии учащихся:
1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения адекватны поставленной цели урока и единице содержания (например, бессмысленно организовывать групповую работу в случае заучивания, выполнения стандартных типовых заданий)
2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детской рефлексии: работа на уроке и диагностические задания спланированы на основе анализа и прогноза ошибок учеников.
3-й уровень (7 баллов):: на уроке применяются запланированные формы обучения и диагностические задания. Итоговая экспресс-диагностика результатов учащихся проведена (в соответствии с запланированными целями). Проводится самооценка на основе предварительного обсуждения критериев оценки. «Правильные ответы» учеников принимаются сразу, не проблематизируются (сценарная оперативная диагностика не проводится), неправильные ответы, не соответствующие плану урока, игнорируются или отбрасываются.
4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): на уроке осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Проводится оперативная педагогическая диагностика (подготовленная до урока и сценарная, по ходу урока), при необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения (например, вторичный переход к групповой работе для доуточнения группой задачи или уже полученного способа и т.п.).
6. Методы обучения
Критерий: соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики
Показатели:
1-й уровень (1 балл): соответствие выбора учителем для данного этапа урока репродуктивных и (или) продуктивных методов целям урока и особенностям изучаемой единицы содержания
2-й (4 балла): соответствие выбора планируемых на уроке репродуктивных и продуктивных методов данным психологической диагностики (особенностям контингента учащихся) и педагогической диагностики (типов ошибок, вариантов понимания конкретных учащихся) на предыдущих этапах обучения
3-й (7 баллов): запланированные методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности: постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция. На уроке учитель следует плану: применяет запланированные методы обучения, без учёта разворачивающейся образовательной ситуации.
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): сценарное изменение по ходу урока запланированных методов обучения при необходимости, в соответствии с данными оперативной педагогической диагностики (например, переход от запланированных репродуктивных методов к продуктивным– поисковым, проблемным - в случае необходимости: для доопределения задач или уточнения, перепроектирования уже полученного, но «не работающего» способа и др.)
7. Самоанализ урока
1-й уровень (1 балл): учителем подготовлен самоанализ урока как формальный пересказ;
2-й (2 - 4 балла): в ходе анализа и рефлексии дано обоснование отдельных параметров урока;
3-й (7 баллов): в ходе анализа и рефлексии дано обоснование всех позиций анализа урока, выдержана логика «цель – средства – результат»;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): учитель в ходе анализа и рефлексии продемонстрировал способность самостоятельного адекватного обоснования всех структурных элементов урока – с учетом изменений плана: с различением замысла и реализации урока, запланированных и достигнутых учащимися результатов.
Мила Кузьмина # 1 июля 2014 в 10:29 0
Лариса Анатольевна, спасибо за актуальный и полезный материал. Беру!
Люция Рифовна Закаляпина # 14 июля 2014 в 03:13 +1
Коллеги, согласитесь, что эта памятка полезна хотя бы потому, что вызвала такой шквал комментариев. Интересный случай, когда комментарии так же полезны и важны, как и представленная схема. Спасибо всем, кто ответил. С миру по нитке - отличный самоанализ урока! )))
Наталья Олеговна Тер-Саргсян # 20 июля 2014 в 19:14 +1
Методические рекомендации
"САМОАНАЛИЗ УРОКА УЧИТЕЛЕМ"


ТИПЫ АНАЛИЗА

Полный - контроль качества организации учебно-воспитательного процесса, изучение стиля деятельности учителя, опыта его работы.

Краткий - общая оценка качества основных дидактических категорий.

Комплексный - единство и взаимосвязь цели, задач, содержания, методов и форм организации урока, анализ дидактических, психологических и других основ урока.

Аспектный - более глубокое рассмотрение какой-то одной стороный урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

Стуктурный - выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, их целесообразность.

ВИДЫ АНАЛИЗА

Дидактический - реализация дидактических категорий (отбор методов, приемов, средств обучения, обработка учебного материала).

Психологический - учет психологических особенностей (уровень организованности учащихся, отношения к учению: приемы развития внимания, памяти, мышления, воображения и т.д.)

Воспитательный - анализ формирования на уроке ценностных качеств (воспитательные задачи урока, формирование убеждений, идеалов и мировозрения).

Методический - целесообразность отбора методов, их адаптация к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Организационный - анализ рациональной организации урока (плотность урока, количество и часота чередования видов учебной деятельности).

ОБЩАЯ СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА

1. Учебное заведение, класс, предмет, фамилия учителя, количество учащихся по списку и присутствовавших на уроке.

2. Тема урока, цель и образовательные и воспитательные задачи урока.

3. Организационное начало урока:

- готовность учителя к уроку - наличие конспекта или подробного плана урока, наглядных пособий, интрументов и т.д.
- подготовленность учащихся - дежурные, наличие тетрадей, учебников, пособий и т.д.
- подготовленность классного помещения - чистота, классная доска, мел, освещение и т.д.

4. Организационная структура урока:

- мобилизующее начало урока;
- последовательность, взаимосвязь и соотношение частей урока;
- насыщенность урока и темп его проведения и т.д.

5. Анализ содержания учебного материала урока:

- обоснование учителем избранной последовательности реализации учебного материала на урока;
- соответствие программе и уровню знаний учащихся по предмету;
- сообношение практического и теоретического материала;
- связь с жизнью и практикой и т.д.

6. Общепедагогические и дидактические требования к уроку:

- цель урока и соответствие плана и конспекта урока поставленной цели;
- обоснование выбора методов обучения;
- пути реализации дидактических принципов в обучении;
- индивидуализация и дифференциация в обучении;
- взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов урока.

7. Деятельность учителя:

- мотивация учебной деятельности учащихся;
- научность и доступнеость изложения новых знаний;
- использование учителем опыта лучших учителей и рекомендаций методической науки;
- организация закрепления учебного материала;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- проверка и оценка знаний и умений учащихся;
- вопросы учителя и требования к ответам учащихся;
- отношение учителя к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
- задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
- пути достижения порядка и сознательной дисциплины учащихся;
- эффективность использования наглядных пособий, технических средств обучения;
- контакт учителя с классом и т.д.

8. Деятельность учащихся:

- подготовка рабочего места;
- поведение учащихся на уроке - дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
- интенсивность и качество самостоятельной работы учащихся;
- состояние их устной и письменной речи;
- знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
- отношение учащихся к учителю;
- степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке и т.д.
- рефлексивная деятельность учащихся на уроке;
- взаимооценка работы учащихся.

9. Выводы:

- выполнение плана урока;
- достижение целей урока;
- особенно интересное и поучительное на уроке;
- что произвело на уроке наибольшее впечатление;
- какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
- оценка урока.
Татьяна Александровна. # 25 июля 2014 в 22:09 0
Памятка полезна,хотя методических рекомендаций самоанализа урока ,действительно, множество,но на заметку взять можно.
Перевалова Наталья Владимировна # 29 июля 2014 в 16:53 +1
Огромное спасибо всем, кто выложил методические рекомендации по составлению самоанализа урока. Отличное дополнение к стандартному.
Любовь Анатольевна Судьбина # 24 августа 2014 в 11:42 +1
Спасибо, коллеги, за столь многогранное рассмотрение вопроса! Требования к самоанализу действительно бывают разные. Имея такую расширенную информацию, мы теперь можем составить оптимальный вариант для себя. Как показывает опыт, иногда приходится составлять один документ для себя (более полный информативный, с разного рода примечаниями - чтобы для себя определить, над чем работать) и другой документ - для проверяющих, желательно по их структуре, чтобы не возникало лишних вопросов. Еще раз спасибо за информацию к размышлению...
Елена Владимировна Кадочникова # 26 августа 2014 в 03:50 0
Здравствуйте, большое спасибо за ресурс, добавлю к себе в копилку.
Александра Александровна Лебедева # 29 августа 2014 в 02:51 0
"Примерная памятка" суховата, что дало многим представить свои алгоритмы, комментарии получились более продуктивны и полезны. Спасибо Елена Анатольевна Жукова, Наталья Олеговна Тер-Саргсян, воспользуюсь вашими советами.
Татьяна Владимировна Мачина # 10 сентября 2014 в 18:39 0
Ценный анализ урока. Коротко и понятно. Многие добавляют свое,но с нас спрашивают как раз такой анализ. Спасибо!
Александра Геннадьевна Николаева # 18 сентября 2014 в 13:31 0
Спасибо за материал. Пригодится в работе!!!
ЛЮДМИЛА ПЕТРОВА # 22 сентября 2014 в 22:47 0
Всегда сложно анализировать себя, а здесь все четко и довольно просто, подходит для глубокого современного анализа урока.
Анна Николаевна Покацкая # 28 сентября 2014 в 06:16 0
Спасибо за статью! Всё кратко и в то же время ясно.
Ольга Борисовна Морозова # 1 октября 2014 в 19:45 0
Грамотный и современный анализ урока, есть, что взять на вооружение в свою методическую копилку. Еще можно, наверное, добавить вопросы о формировании УУД на анализируемом уроке.
Ирина Витальевна Денисова # 9 октября 2014 в 12:52 0
Данная информация очень полезна. Спасибо!
Валерия Владимировна Дроботова # 10 октября 2014 в 18:37 0
Спасибо! Информация очень полезная. Все очень ясно и доступно.
Яна Викторовна Копысова # 14 октября 2014 в 14:14 0
Спасибо за статью, возьму на заметку)
Виктория Николаевна Бурмаченко # 27 октября 2014 в 23:25 0
Спасибо!Интересная статья. Все коротко, четко и понятно. Можно использовать кк памятку.
Елена Викторовна Белицкая # 30 октября 2014 в 14:29 0
очень содержательно, а главное по существу и не ничего лишнего
Лариса Александровна Глушенкова # 30 октября 2014 в 23:33 0
Спасибо, приму на заметку.
Алла Альбертовна Гоморова # 1 ноября 2014 в 08:19 0
В январе 2008 г. решением педсовета нашей школы был принят единый методический стандарт организации учебной деятельности. Для его практической реализации директором разработана компьютерная программа Урок +:
база данных учителей;
база посещенных уроков;
анализ уроков и уровня методического мастерства;
постановка задач для методической службы;
формирование учебного плана и распределение педагогической нагрузки…
Программа предназначена для работников администрации школы, методистов, учителей-предметников, т.е. широкого круга лиц, участвующих в проведении экспертизы педагогической деятельности того или иного учителя, группы учителей.

В основу компьютерной программы положена авторская методика «Обобщенной характеристики урока» А. Е. Бочкалы. Она изначально проектировалась с учетом требований будущей компьютеризации на этапах хранения, обработки и анализа.
В основе алгоритма работы программы лежит гипотеза автора о том, что об уровне педагогического мастерства учителя на уроке можно судить по состоянию пяти факторов:
∙ здоровьесбережение;
∙ управление учебно-познавательной деятельностью;
∙ индивидуализация и дифференциация;
∙ текущий контроль и коррекция;
∙ стиль взаимоотношений учителя и учащихся.
Уровень методического мастерства учителя проявляется в том, насколько учителю удается активизировать учебно-познавательную деятельность школьников и управлять ею, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию, эффективность контроля и коррекции, а также характером взаимоотношений участников УВП и степенью согласованности учебного процесса с психофизиологическим состоянием детей (здоровьесбережение).
Эти факторы на уроке проявляются в различных конкретных действиях учителя и учащихся (формах поведения), т.е. имеют конкретные, поддающиеся регистрации и учету показатели.
Елена Николаевна Пенкина # 4 ноября 2014 в 10:18 0
материал замечательный
Марина Генндьевна Филясова # 7 ноября 2014 в 20:26 0
Много представлено в комментариях рекомендаций самоанализа. Но данная памятка краткая, тем она и хороша, как памятка. Выставленные же разработки в комментариях, более конкретные и объемные, чем так же полезны. Спасибо всем участникам комментариев, получила много полезной информации !
Вера Александровна Пикулева # 8 ноября 2014 в 10:25 0
Данную памятку можно использовать в качестве основы для устного самоанализа урока. Для письменного самоанализа урока памятка должна быть более развернутой.
Людмила Сергеевна Мешкова # 8 ноября 2014 в 19:26 0
Спасибо за полезную статью. Замечательная шпаргалка-подсказка при анализе и самоанализе урока! Материал возьму себе на заметку. Ларисе Анатольевне и Наталье Олеговне отдельное спасибо!
Ксения Фёдоровна Пушкарёва # 14 ноября 2014 в 05:58 0
спасибо за краткий шаблон анализа!Каждый учитель, может сам дополнить пункты анализа, по той методической системе, которая ему близка!
Ольга Борисовна Лобанова # 17 ноября 2014 в 08:54 0
Шаблон анализа урока краткий, может составить канву для полного анализа. Если уроки даются в рамках ФГОС, шаблон требует переработки.
Наталья Владимировна Александрова # 26 ноября 2014 в 13:44 0
Очень доступная форма анализа урока. Спасибо. Ничего лишнего.
Трусов Александр Анатольевич # 29 ноября 2014 в 18:33 0
Спасибо, очень интересный насыщенный материал.
Людмила Сергеевна Лазина # 30 ноября 2014 в 15:26 0
Ценный анализ урока. Коротко и понятно. Многие добавляют свое,но с нас спрашивают как раз такой анализ. Спасибо!Каждый учитель, может сам дополнить пункты анализа, по той методической системе, которая ему близка!
Лариса Семёновна Новойдарская # 6 декабря 2014 в 23:41 0
Уметь анализировать урок- очень важно. При подготовке к уроку это поможет учителям. Спасибо.
Светлана Александровна Кузьмина # 7 декабря 2014 в 17:57 0
Хорошая памятка к самоанализу урока. Мне кажется, что прежде, чем преподавателю описывать по предложенной схеме проведенное занятие, ему необходимо задать вопрос самому себе (или проверяющему задать вопрос преподавателю): понравился ли ему самому урок? Какие этапы ему удались лучше всего? Что бы он исправил в ходе этого занятия? А уж потом по предложенной схеме анализировать занятие.
Ирина Николаевна Зважий # 12 декабря 2014 в 21:40 0
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ,И ПРИЧЕМ КРАТКАЯ ТЕМА.МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ПАМЯСПАСИБОТКУ.
Ольга Васильевна Фурина # 17 декабря 2014 в 17:36 0
Спасибо за предложенный материал! Очень структурировано и легко остается в памяти, хотя хотелось бы расшифровки некоторых пунктов.
Анна Владимировна Скорикова # 19 декабря 2014 в 19:12 0
Памятка по самоанализу урока может быть использована учителем, который находится в начале педагогического пути...Кратко, понятно, доступно...
Ольга Ивановна Кабанова # 28 декабря 2014 в 11:01 0
Краткая памятка для самоанализа урока сделана правильно, ну а более полные и подробные не подходят для нашей повседневной деятельности, мы все спешим, не успеваем, а о достижении поставленных задач и целей мы за перемену по этой схеме, как раз и успеем подумать.
Сергеенко Светлана Николаевна # 14 января 2015 в 20:33 0
Предложенная автором памятка по самоанализу урока может быть полезна при разработке уроков.Буду её использовать в своей работе .Спасибо.
Елена Алексеевна Новикова # 17 января 2015 в 01:20 0
Важная информация. Кратко и все по-порядку. Для начинающего педагога полезно.
Викторовна Бабинцева # 30 января 2015 в 16:42 0
Спасибо за статью. Хорошая памятка КРАТКО ПОНЯТНО ДОСТУПНО
Галина Дмитриевна Соловьева # 31 января 2015 в 22:51 0
Самоанализ урока - это сожное звено в работе учителя. Спасибо за статью.Данная памятка очень полезна как примерный сжатый план самоанализа, который можно раскрыть для себя в более подробной форме.
Анжела Владимировна Глоба # 5 февраля 2015 в 19:45 0
Здравствуйте, я молодой педагог и порой сделать самоанализ быстро и четко вызывает затруднения. Вами предоставлена хорошая памятка. Все ясно и понятно, компактно написано. Такую памятку можно держать у себя на столе.
Инна Александровна Дерюшкина # 10 февраля 2015 в 11:46 0
Хорошая памятка на мой взгляд,кому то достаточно такой формы а кто хочет внесет свои дополнения, мне кажется очень удобно. спасибо большое!
Светлана Евгеньевна Сергеева # 11 февраля 2015 в 14:20 0
Спасибо, за предаставленные памятки! Себя сложно критиковать, ещё сложнее найти хорошую памятку.
Галина Александровна Калюжная # 12 февраля 2015 в 10:52 0
Памятка хорошая! Анализов урока очень много, порою и думаешь какой взять, поэтому у нас в школе схему анализа выдаёт завуч учителя! Вся проблема решена!!!
Алена Юрьевна Никитина # 3 марта 2015 в 09:35 0
Каждое образовательное учреждение должно разработать свой документ, с уточнением всех пунктов, необходимых для самоанализа урока.
Ирина Александровна Кириенко # 5 марта 2015 в 11:34 0
Подробный и доступный в изложении анализ. Спасибо.
Александр Владимирович Сафронов # 13 марта 2015 в 13:32 0
Здравствуйте. Спасибо за полезную информацию.Хорошая памятка. Творческих вам успехов.
Елена Николаевна Сущенко # 22 марта 2015 в 18:16 0
Спасибо, уважаемые коллеги. Полезным материалом оказалась не только памятка, но и некоторые комментарии. Готовлюсь к семинару, составляю самоанализ урока. Воспользуюсь представленными рекомендациями.
Тагзима Рифгатовна Фарухшина # 31 марта 2015 в 16:55 0
Шпаргалка для учителя. Все кратко,четко.
Васильчикова Марина Евгеньевна # 6 апреля 2015 в 06:11 0
Спасибо за работу! Как говорят, кто не работает, тот не делает ошибок. Каждый возьмёт для себя что-то новое. Краткость- сестра таланта.
Ольга Владимировна Герасименко # 10 апреля 2015 в 10:35 0
Спасибо за материал.Актуальная статья. Все коротко, четко и понятно. Можно использовать как памятку.
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:46 0
Возьму за основу для анализа, добавлю своё и обязательно буду пользоваться. Всё четко и ясно прописано. Спасибо!
Светлана Николаевна Нюхалова # 2 мая 2015 в 11:29 0
Спасибо за материал, пригодится в работе.
Ирина Дмитриевна Карасёва # 17 мая 2015 в 14:47 0
Спасибо за полезную памятку. Если каждый учитель научится анализировать, что получилось, а что не получилось на уроке или мероприятии, то многих ошибок сможет избежать в дальнейшем, хотя правильно сказано: не ошибается тот, кто ничего не делает! Творческих успехов вам, коллеги!
Наталья Александровна Гришаева # 20 мая 2015 в 22:00 0
Примерная памятка устного самоанализа урока - это хорошая опора. Каждый педагог может внести свои дополнения в тех пунктах, в которых он считает нужными более подробно проанализировать. Спасибо за предложенный материал! Очень структурировано и легко остается в памяти.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:10 0
Хорошая памятка. К сожалению первый критерий оценивания никто никогда не смотрит и не учитывает при анализе урока (почему? вопрос риторический)
Елена Александровна Зинина # 14 июня 2015 в 13:34 0
Лично мне ваш план самоанализа нравится больше остальных: он краток и доступен. Раньше я пользовалась планом Ильиной. Но мне проще взять вашу основу и доработать её по своему усмотрению
Татьяна Вениаминовна Попкова # 30 июня 2015 в 11:13 0
А я пользуюсь методическим пособием "Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС". Там дана схема комплексного анализа и оценки урока в таблице. Очень помогает.
Лала Володяевна Гарибян # 3 июля 2015 в 15:31 0
Большое спасибо, за статью! Очень коротко и ясно объясняет суть. Следуя всем пунктам памятки, можно дать прекрасный самоанализ уроку, да и отзыв на чужой урок можно легко написать по данной схеме.
Валентина Константиновна Полунина # 9 июля 2015 в 19:54 0
Спасибо за статью. но ее можно было бы немного изменить согласно требованиям ФГОС.
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 17:02 0
все четко и ясно.Очень хорошая памятка
Римма Ахнафовна Вагина # 7 августа 2015 в 15:50 0
Краткая, но своевременная статья- памятка. Она позволяет каждому учителю четко определить цели и задачи урока, а значит определенно знать- чему должны научиться ученики на конкретном уроке. Учитель, умеющий грамотно провести самоанализ своего урока, работает целенаправленно и обязательно добивается высоких результатов.Спасибо за статью.
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:27 0
Очень важно грамотно провести самоанализ урока. Спасибо за помощь.
Валентина Кенесовна Алькина # 5 сентября 2015 в 19:15 0
Огромное спасибо за статью! Действительно отличная памятка! Всё самое нужное и важное сформулировано четко!
Валерия Григорьевна Дульман # 12 сентября 2015 в 14:10 0
Просто и конкретно сформулирована памятка! Скоро в техникуме будет методический фестиваль где необходимо будет и самоанализ свой качественно провести. Благодарю!
Александр Тришкин # 16 сентября 2015 в 22:46 0
Спасибо!!!Хорошая памятка, очень необходима для молодых специалистов!!!Буду советовать своим начинающим коллегам!!!
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:24 0
памятка очень краткая, по некоторым типам урока не отражено оценивание. Все равно спасибо за старание.
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 09:07 0
Для молодого специалиста это то, что надо. На эту основу затем пойдет расширенное углубление по каждому пункту. Опытным педагогам можно даже по краткой памятке провести хороший анализ урока. Все дело в опыте. Спасибо большое за старание!
Екатерина Александровна Медведева # 8 октября 2015 в 23:00 0
Комплексный анализ урока
Содержание комплексного анализа урока может быть различным, но традиционно выделяются следующие его направления.
1. Анализ выполняемых преподавателем задач:
• как учитываются и отражаются принципы обучения в содержании и методике работы преподавателя;
• насколько полно достигнута дидактическая и воспитательная задачи урока;
• в какой мере активизировалась познавательная деятельность студентов на разных этапах урока;
• что стимулировало ответственное отношение учащихся к учебному труду;
• насколько объективно оценивались знания, умения, навыки;
• как осуществлялась связь теории с практикой;
• насколько удачно сочетались содержание и методы обучения;
• применялись ли на уроке технические средства;
• что делалось преподавателем для учета возрастных и индивидуальных особенностей, возможностей и способностей студентов.
2. Анализ воспитательного влияния урока:
• как знания помогли осмыслить и оценить явления социальной действительности, события в жизни страны, города, группы;
• что на уроке способствовало воспитанию учащихся (эстетическому, умственному, трудовому, физическому) и сохранению интереса к профессии;
• каковы были отношения между учащимися, между преподавателем и учащимися.
3. Анализ педагогических возможностей и особенностей деятельности преподавателя. Каким образом проявились способности, особенности личности и деятельности преподавателя:
• педагогическая этика;
• внешний вид;
• умение "видеть" класс, активизировать и мотивировать труд учащихся;
• определить типичные ошибки в работе студентов и устранять их;
• оценивать результаты своего труда и итоги работы студентов;
• умение быстро корректировать ход занятия.
4. Анализ деятельности учащихся на занятии:
• учет преподавателем воспитанности и обучаемости студентов, результатов предшествующих занятий;
• работоспособность учащихся на уроке (умение мыслить, работать самостоятельно, оказывать помощь товарищу, пытливость, устойчивость интересов);
• развитие речи студентов;
• умение студентов применить теорию на практике.
Ольга Викторовна Дмитриченко # 9 октября 2015 в 15:46 0
Ценный материал. Учитель должен уметь проводить самоанализ урока, чтобы оценивать свою деятельность, планировать дальнейшую работу. Не разобрав один урок, пусть для себя, а не при подготовке к конкурсу или открытому уроку, нельзя двигаться дальше.
Елена Юрьевна Ковшова # 16 октября 2015 в 21:12 0
спасибо за общий тип памятки по самоанализу урока. Хорошая помощь молодым специалистам. буду советовать.
Ирина Львовна Барро # 6 ноября 2015 в 20:55 0
Спасибо за полезный материал. Можно взять за основу. Буду использовать в своей работе.
Юлия Александровна Голуб # 9 ноября 2015 в 14:21 0
Спасибо за материал, но он, скорее, интересен своими комментариями.
Существует огромное количество разработанных таблиц для самоанализа урока. Увы, но они полнее, чем текст автора
Ольга Николаевна Трищенкова # 9 ноября 2015 в 19:04 0
Чтобы получать результат в работе, нужно уметь работу анализировать, видеть свои достоинства и недостатки. Самоанализ необходим. Данный материал помогает сделать это, внести какие-то моменты в уже имеющиеся нароботки.
Альфия Воситовна Кирик # 10 ноября 2015 в 19:08 0
Памятку можно применять, если дополнить в соответствии с требованиями ФГОС.Спасибо!
Галина Ивановна Криворучко # 12 ноября 2015 в 17:49 0
Полезный материал. Спасибо, коллеги!
Елена Михайловна Кочеткова # 18 ноября 2015 в 15:26 0
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.
Ольга Вадимовна Фелоненко # 21 ноября 2015 в 19:34 0
Спасибо за познавательную информацию. Опыт принят ко вниманию.Все интересно, особенно для начинающих педагогов, думаю. Благодаря подобной информации получаешь прекрасную возможность обмениваться опытом.
Евгения Викторовна Бурденко # 25 ноября 2015 в 06:07 0
Доброе время суток! Хочу выразить огромную благодарность всем, кто публикует свой материал на данном сайте. Благодаря вам подготовка к любым мероприятиям стала не только намного легче, но и приятней!
Евдокия Николаевна Федорова # 3 декабря 2015 в 11:06 0
спасибо за краткий анализ урока. Да соглашусь, есть разные анализы урока. Спасибо сайту, этим мы учителя делимся своим опытом.
Елена Александровна Молчанова # 16 декабря 2015 в 16:41 0
Очень подробный и интересный материал.
Ольга Николаевна Сабылина # 8 января 2016 в 16:41 0
Памятка ценна тем, что краткая и ее действительно можно дополнить по своему усмотрению. Для анализа урока подойдет вполне, а схем самоанализа действительно много, более развернутых, выбирай любую.
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:46 0
Ёмко и кратко- ничего лишнего.
Елена Борисовна Жданова # 24 января 2016 в 06:25 0
Жданова Елена Борисовна
В комментариях к публикации я нашла больше полезной информации, чем у автора. Конечно, проблема самоанализа урока остается очень актуальной для педагогов, поскольку это неотъемлемый компонент нашего профессионализма. Считаю, что мы должны владеть разными методиками самоанализа проведенных занятий. В нашей школе тоже принят определенный вариант с бальной шкалой, которым все пользуются.
Елена Вячеславовна Тихомирова # 26 января 2016 в 15:00 0
Здравствуйте. Познавательная статья, особенно для начинающих педагогов,а комментарии еще более интересны,а главное информативны по содержанию!Спасибо всем!
Татьяна Андреевна Шилова # 27 января 2016 в 10:36 0
Коротко, доступно, понятно.Нет ничего лишнего, только конкретика. Иногда ищешь именно такой самоанализ, а попадается на две. а то и три лишние страницы.Спасибо автору.
Мария Васильевна Скопина # 30 января 2016 в 23:26 0
Согласна с мнением большинства, краткая форма этой памятки ценна именно тем, что ее можно дополнить. Начинающему педагогу зачастую сложно разобраться с схемами для самоанализа длиной в несколько страниц. Начинать надо именно с такой понятной формы.
Анна Анатольевна Квасова # 8 февраля 2016 в 12:43 0
Здравствуйте! Я очень рада, что увидела Вашу работу.Памятка очень ценна для работы педагога. Учителю важно делать самоанализ своей работы, чтобы определить ее результативность. Мы должны уметь владеть разными методиками, теорией, проектированием учебного и воспитательного процесса.Поэтому такие памятки будут всем полезны! Спасибо за работу!
Ольга Владимировна Авраменко # 10 февраля 2016 в 14:31 0
Спасибо за предложенный материал! Очень структурировано и легко остается в памяти, хотя хотелось бы расшифровки некоторых пунктов.
Ольга Владимировна Авраменко # 10 февраля 2016 в 14:31 0
Спасибо за предложенный материал! Очень структурировано и легко остается в памяти, хотя хотелось бы расшифровки некоторых пунктов.
Любовь Ивановна Машоха # 22 февраля 2016 в 00:24 0
Спасибо за шпаргалку,беру в копилку!
Светлана Николаевна Ерошкина # 23 февраля 2016 в 15:14 0
Самоанализ урока часто вызывает затруднения у педагогов, поскольку необходимо охватить много пунктов и не упустить главного. Данная памятка очень полезна как примерный сжатый план самоанализа, который можно раскрыть для себя в более подробной форме. Спасибо!
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:45 0
Данный самоанализ представлен очень кратко. Хотя в действительности, если расписывать по каждому пункту, то он примерно похож на самоанализ, который мы даем в своем учереждении. Кратко, лаконично, точно. По-моему ничего лишнего и в то же время ничего не упущено.
Юлия Сергеевна Убийко # 2 марта 2016 в 17:27 0
Краткая памятка для самоанализа, а очень удобная и доступная. Обязательно возьму себе на заметку. Спасибо за материал. Творческих успехов ВАМ!!!!
Наталья Николаевна Репникова # 13 марта 2016 в 20:11 0
Спасибо, за статью! Коротко и ясно о главном, взята вся суть, все самое важное и конкретное. Следуя всем пунктам памятки, можно дать прекрасный самоанализ уроку, да и отзыв на чужой урок можно легко написать по данной схеме.
Илона Левоновна Балаян # 16 марта 2016 в 16:16 0
Спасибо за статью. Интересно, полезно, всё что нужно знать об анализе урока, начинающему учителю может служить памяткой
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 10:37 0
Спасибо за материал. Анализировать урок всегда трудно,а тем более самоанализировать себя.Интересный, познавательный материал, обязательно буду использовать на практике.
Наталья Юрьевна Киркун # 31 марта 2016 в 18:12 0
Очень лаконично и понятно, все, что нужно для анализа урока отмечено. Спасибо!
наталья шрайнер # 1 апреля 2016 в 12:08 0
понятно и кратко... и главное содержит в себе главное для анализа урока
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 14:25 0
Спасибо за памятку!Всегда сталкиваешься с затруднениями при самоанализе урока. Всё чётко, ясно и кратко. Обязательно буду использовать при самоанализе урока.
Татьяна Константиновна Васильченко # 7 апреля 2016 в 21:44 0
Вопрос анализа урока или, если правильнее, самоанализа совсем не простой. Много решений, много обсуждений, изменений и т.д. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения. Каждый педагог для себя должен подобрать методику самоанализа , учитывая свой профессионализм и подготовку класса, в который идет на урок. Представленный материал понятен, но для новичков в педагогике. Успехов в работе.
Наталья Валерьевна Котюкова # 14 апреля 2016 в 16:26 0
Здравствуйте, спасибо Вам за памятку! Дидактические материалы к конструированию урока. Методика составления конспекта урока. очень познавательно и взяла себе информацию для помощи написания конспекта. Ставлю вам плюс.
Марина Николаевна Прикуле # 18 июля 2016 в 15:07 0
Памятка хорошая и лаконичная. Посещая уроки коллег, я обязательно обращаю внимание, как решаются эти вопросы. И еще меня всегда интересует, насколько сумел учитель установить контакт с классом, как ученики реагируют на мимику, жесты, слова, вопросы, замечания учителя, как учитель "чувствует" класс.
Юрий Викторович Силин # 23 июля 2016 в 01:39 0
Поиск путей совершенствования качества подготовки специалистов, заставляет учебные заведения пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса.
Разработка новых методов и приёмов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения, открывают богатейшие возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:31 0
Самоанализ урока часто вызывает затруднения у педагогов, поскольку необходимо охватить много пунктов и не упустить главного. Данная памятка очень полезна как примерный сжатый план самоанализа, который можно раскрыть для себя в более подробной форме.Представленный материал понятен, но для новичков в педагогике. Успехов в работе. Спасибо!
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:31 0
Хорошая,но короткая памятка. Соглашусь с коллегами выше. Спасибо
Марина Сергеевна Грачёва # 27 августа 2016 в 17:01 0
Памятка для самоанализа не очень удобная, есть более развернутый материал. Но все равно спасибо.
Елена Петровна Ильина # 30 августа 2016 в 19:05 0
Спасибо! Ваша памятка хороша именно своей четкой структурой и краткостью, все основные моменты отражены, легко запоминается.
Наталья Николаевна Лазько # 1 октября 2016 в 06:41 0
Считается, что самоанализ урока является одной из лучших форм анализа качества работы учителя, в результате которой он критически переосмысливает свою деятельность. Начинающему учителю, возможно, лучше подойдет краткая структура самоанализа, опытному педагогу – более развернутая. Данная разработка будет полезна и необходима молодым коллегам.
Татьяна Юрьевна Маргасова # 23 октября 2016 в 13:08 0
Прекрасная памятка для анализа урока.
Марина Олеговна Бушмелева # 10 ноября 2016 в 12:28 0
Коротко, ясно и по делу. Спасибо, то что я искала.
Ульяна Николаевна Кичигина # 25 ноября 2016 в 09:48 0
Очень здорово! Кратко, содержательно, поучительно! Прекрасная памятка для анализа урока!