Конспект урока - игры для 3 класса «Путешествие в страну грамматики»

Урок-КВН «Путешествие в страну грамматики» по теме «Звук, буква, предложение»

Автор: Романова Мария Владимировна, учитель 1-4 классов, МКС(К)ОУ школы-интерната VIII №92.

Описание: данный урок-КВН предназначен для учеников 1-3 классов начальной школы. Конспект могут использовать учителя начальных классов как во время уроков, так и для внеурочной деятельности. Я предлагаю в своей разработке разнообразные задания, которые помогут повысить интерес к предмету и активизировать детей.

Цель урока:

· Развитие умения определять количество звуков, букв, слогов, гласных и согласных в словах.

· Закрепить умения выделять согласные, характеризовать их по звонкости (глухости).

· Закрепление правописания слов с сочетаниями жи-ши.

· Закрепление правила написания большой буквы в именах собственных.

· Развитие умения расположить предложения в логической последовательности.

· Развитие связной речи детей.

Структура урока:

I. Орг. момент.

II. Основная часть 

а) задания по разделу «Звуки и буквы»;

б) задания по разделу «Слово»;

в) задания по разделу «Предложение».

III. Физкультминутка.

IV. Итог урока.

Оборудование:

· Иллюстрации к сказочному путешествию на корабле «ДРУЖБА».

· Остров: «ЗВУКИ И БУКВЫ»;

· Остров: «СЛОВО»;

· Остров «ПРЕЛОЖЕНИЕ».

· Слова для разбора;

· Ведра с колодцами «ЖИ – ШИ»;

· Парусники с буквами и словами;

· Кроссворды;

· Подвижные слова (предложения);

· Музыкальное оформление;

· Оформление класса.

ХОД УРОКА

Рекомендуем посмотреть:

Урок – игра по обучению грамоте в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе. Урок – деловая игра

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Рейтинг: +4 Голосов: 4 9318 просмотров
Галина Имамбаева # 18 января 2014 в 16:03 +1
Мне КВН понравился. Интересные задания. спасибо. Беру в копилку.
Ольга Лосева # 1 февраля 2014 в 17:57 +1
Мария Владимировна, вы замечательный педагог!И уроки у Вас, я думаю, тоже получаются интересные и увлекательные!Разработка замечательная!Так держать!Новых творческих успехов Вам!!!
Наталья Александровна # 6 февраля 2014 в 23:31 0
Мне очень понравился ваш урок! Интересный, познавательный!Обязательно проведу со своими ребятами.
Надежда Вячеславовна Кандакова # 9 февраля 2014 в 18:53 0
Очень понравился урок. Интересные задания. Если вы не пртив то я бы воспользовалась некоторыми заданиями. Спасибо большое.
Надежда Николаевна Гень # 25 февраля 2014 в 19:25 0
Мария Владимировна, спасибо за урок. вы подобрали интересные задания. Спасибо за проделанную работы. Беру в копилку!
Наталья Борисовна Никитина # 11 сентября 2014 в 09:44 +1
Мария Владимировна, отличная разработка, дети с увлечением обучаются и повторяют основные орфограммы русского языка, ребята всегда ждут и с удовольствием выполняют подобные задания. Спасибо!
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 20:11 0
Хороший урок! Спасибо, что делитесь своим опытом!
Мария Александровна Замотаева # 4 декабря 2014 в 21:04 0
Мария Владимировна, хороший урок! Мне очень понравилась ваша работа, обязательно использую в своей работе. Мои ребята любят такие интересные задания. Спасибо!
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 21 декабря 2014 в 11:12 +2
Уважаемая Мария Владимировна. Спасибо за содержательный материал. Ваша разработка очень пригодится при проведении дополнительных занятий по русскому языку. Ребята очень любят подобные задания.Материал замечательный. С вашего позволения возьму на вооружение. Спасибо!
Анна Дмитриевна Амоскова # 5 января 2015 в 03:25 +1
Здравствуйте. Очень понравился Ваш конспект урока. Очень интересные задания, за целый урок можно успеть столько много всего повторить, очень хороший обхват тем, а судя по количеству различной наглядности которая необходима для проведения подобного урока, представляю насколько ярким, интересным и запоминающимся урок стал для учеников. Данный урок можно провести и на параллели и в одном классе.Единственное что мне непонятно, так это почему данный урок заявлен как урок-КВН? На мой взгляд это отличный конспект урока-путешествия, за который Вам огромное спасибо.
Гульназ Наилевна Ахмадиева # 8 января 2015 в 18:12 0
Мария Владимировна,здравствуйте! Познакомилась с вашей методической разработкой. Спасибо за столь интересные и содержательные задания! Взяла на заметку несколько интересных идей! v
Марина Викторовна Вертинская # 26 января 2015 в 15:55 0
Мария Владимировна, спасибо за интересную разработку. Большая подготовка учителя к уроку, многообразие заданий.
Инна Александровна Медникова # 18 октября 2015 в 00:05 0
Спасибо, Мария Владимировна. Интересные задания Вы подобрали для урока. Хорошее было начало, настрой на урок. Интересно, что игра проводится между классами, это будет способствовать сплочению детей, обучающихся в одном классе. Много повторили, вспомнили. Мне не хватило КВН-ной весёлости, задора. Я бы, по традиции, в начале урока послушала, как команды себя представят. Может быть, конкурс капитанов нужно было сделать, показать какое-то домашнее задание, как в КВН.Но материал подобран интересно, ещё раз спасибо.
Любовь Николаевна Дворецкая # 17 ноября 2015 в 23:39 0
Мария Владимировна! Спасибо за ваш урок! Подобраны очень интересные разнообразные задания. Эти задания можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности. В своей практической деятельности Вы применяете современные педагогические технологии обучения, осуществляете оптимальный отбор методик, средств и форм обучения и воспитания. В процессе урока широко применялся дидактический материал (карточки с заданиями), технические средства обучения (музыкальный центр), наглядные средства обучения (иллюстрации), что способствовало активизации познавательной деятельности детей, развитию наглядно-образного мышления, зрительного восприятия.
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 18:40 0
Мария Владимировна! Очень мне понравилась идея с формой проведения урока. Дух соперничества позволяет детям сплотиться в коллективе, достигая одну цель.
Наталья Николаевна Репникова # 13 марта 2016 в 20:11 0
замечательный урок, обязательно что-то возьму на заметку, спасибо
Галина Станиславовна Бердник # 2 мая 2016 в 13:01 0
Мария Владимировна, добрый день! Проведение урока в нестандартной форме, в виде КВНа, воспитывает в детях дух коллективизма и дружеского соперничества. Ваш материал составлен с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Предоставлены разные виды работ. Наличие заданий разной степени трудности, дает возможность справиться с заданием каждому обучающемуся.
Структура внеклассного занятия выдержана и логична. Вовремя включена динамическая пауза. Продумано организованное, начало внеклассного мероприятия. Но, как правило, КВН начинается с представления каждой команды. Можно было добавить конкурс капитанов. А так, структура, больше похожа на игру-путешествие. В любом случае, думаю, детям было очень интересно справляться с дидактическими заданиями, показывая свои знания и умения.
Сама публикация отвечает заявленным требования и правилам организаторов сайта. Единственный момент - необходимо определить четкую цель и задачи внеклассного мероприятия.
Примите голос и пожелания дальнейшего успеха в педагогическом творчестве.
Олеся Андреевна Малахова # 2 июля 2016 в 14:13 0
Очень интересный урок.Но на мой взгляд не КВН,а урок-путешествие. Разные замечательные и интересные для детей задания.Думаю,что урок удался!Спасибо за разработку!