Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Урок русского языка в 3 классе

Автор-составитель: Богдан Любовь Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №12 г. Яровое Алтайского края

Предмет: Русский язык

УМК «Начальная школа XXI века»

Учебник: Русский язык Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.

Тематический блок: Правописание

Класс: 3

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний

Тема: «Учимся писать суффиксы –ец- и -иц-»

Цель: Создать  условия для формирования  умения грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц-.

Задачи урока:

- Образовательные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ец- и –иц-, способствовать развитию орфографической зоркости.

- Развивающие: способствовать овладению навыками работы с учебной информацией, умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений, развивать навыки учебного сотрудничества через работу в парах, группах,  самоконтроля и самооценки.

- Воспитательные: развитие мотивов учебной деятельности, навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

УУД:

Личностные УУД: -  ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД:

-  определять и формулировать цель урока,

-  проговаривать последовательность действий на уроке,

-  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД - правильное построение речевых высказываний.

Познавательные УУД

 -  общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать),

- находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Технологии:

- Проблемный диалог

- Здоровьесберегающие

- ИКТ

Формы организации познавательной деятельности: групповая, дифференцированная, фронтальная.

Методы обучения:

- Проблемно-поисковые

- Практические

- Словесные

Оборудование:

- мультимедийный проектор;

- компьютер;

- экран;

- мультимедийная презентация в программе Power Point;

- карточки для групповой работы;

- карточки с домашним заданием;

- карточки для самопроверки и самооценки.

- учебник для третьего  класса. Авторы: С.В Иванов, А.О. Евдокимова.

- рабочая тетрадь с печатной основой «Пишем грамотно» часть 2.  Автор: Кузнецова М.И.

Структура урока и ход урока

1. Вхождение в деятельность.

Прозвенел звонок и смолк –

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Пожелайте успехов глазами

И вперёд,  за новыми знаниями!

2. Каллиграфическая минутка.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- По образцу напишите сочетания букв.

(Прописывают соединения ик, ек).

- Дайте характеристику согласному звуку.

- Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо.

(Оценивают себя по критериям «правильно», «красиво», «аккуратно»)

На строчку посмотрите,

Что заметили, скажите.

- Написали суффиксы.

-Кто догадался. О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- О суффиксах.

3. Актуализация знаний.

- Продолжите предложение.

Суффикс – это (часть слова), которая стоит (после корня) и служит (для образования новых слов).

- Я предлагаю вспомнить, что вы знаете о правописании суффиксов и поработать в группах.

Задание группам.

- На столах у вас карточки. Вам нужно вставить пропущенные буквы. Определить в какой части слова орфограмма, объяснить ее написание.

1 группа

Учит . ль, строит . ль, спасат  .  ль, двигат . ль.

2 группа

Храбр. сть, мудр  . сть, рад  . сть, хитр  .  сть.

3 группа

Врем  .  на, сем  .  на, плем  . на, им  .  на.

4 группа

Дожд  .  к, ключ  .  к, гвозд  .  к, бант   .  к.

5 группа

Мыш . нок, галч . нок, бельч . нок, медвеж . нок.

6 группа

Замоч  .  к, цветоч .  к, горош  .  к, звоноч .к.

- Оцените работу групп.

4.  Выдвижение проблемы.

- Вот, ребята, какие суффиксы вы знаете и умеете писать.

- ик-, -ек-, -онок-, -ёнок-, -ен-, -тель-, -ость-.

Если вам понравился данный конспект, то остальную часть конспекта вы сможете скачать

Скачать. Конспект по русскому языку, 3 класс 

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса

Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Обобщение знаний о правописании разделительных ъ и ь знаков

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»

Галина Царенко # 21 мая 2013 в 06:47 +1
Уважаемая Любовь Николаевна, спасибо за урок. Я работаю по программе "Начальная школа XXIвека" и Ваш урок для меня очень нужен. Отдельное спасибо , что расписали УУД, а в ходе урока понравилась групповая работа.
Головина Татьяна Сергеевна # 7 августа 2014 в 18:52 +1
Любовь Николаевна, спасибо за урок. Мне он очень понравился. На уроке происходит формирование всех видов УУД. Ребята планируют свою деятельность, контролируют ее. Плавный подход к самостоятельному формулированию темы и цели урока, создана проблемная ситуация. На уроке формируется умение работать по алгоритму. Примите голос. Удачи Вам в работе.
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 21 декабря 2014 в 11:23 +1
Уважаемая Любовь Николаевна. Спасибо за Ваш материал. И хотя я работаю по ОС Л.В. Занкова, но Ваш урок составлен в соответствии с ФГОС, поэтому многие задания и формы работы могу использовать и на своём уроке при изучении данной темы. Спасибо. Успехов Вам!
Ольга Валерьевна Сибирцева # 22 ноября 2015 в 20:31 0
Спасибо за Ваш материал.Мне он очень понравился! Мы тоже с ребятами недавно проходили эту тему по русскому языку.На основных этапах урока Вы использовали различные приемы обучения! Творческих Вам успехов!
Алла Владимировна Батулина # 4 мая 2016 в 20:32 0
Очень грамотное и содержательное занятие.Построено в соответствии с ФГОС, дети сами называют тему,открывают новое знание и делают выводы, а преподаватель умело руководит процессом Спасибо.Обязательно добавлю в свою методическую копилку.
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:30 0
Урок содержательный ,построен грамотно, прослеживаются все виды УУД,формы работы на уроке разнообразные.Дети учатся выдвигать проблему и решать её все вместе.