Конспект итогового внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе

Конспект внеклассного занятия по русскому языку в 1 классе в конце года.

Проводится педагогом начальных классов  на мероприятии «Неделя русского языка»

Автор: Некрасова Татьяна Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Абакана "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №17"

Тема: Путешествие на остров Грамматики

Цель:

▪ Расширить знания детей в области русского языка, повысить  культуру речи, расширение кругозора, интерес к родному языку.

▪ Воспитывать трудолюбие, усидчивость, чувство прекрасного.

▪ Развивать внимание, память, воображение.

Форма: занятие-путешествие.

Оборудование: буквы из слова ГРАММАТИКА, касса букв и слогов.

Ход занятия

1 Орг. момент.

- “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом”. К.Г.Паустовский.

-Выходят три ребенка со стихами:

1 ребенок:

Мы смекалистые дети

Всё хотим узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2 ребенок:

Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятерки получать.

3 ребенок:

Мы едим, едим, едим.

В далекие края.

И много интересного

Узнаем мы, друзья.

Педагог:

И солнце ярко светит.

И радостно всем нам.

И станем мы умнее, все беды пополам.

2 Вступление.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие по островам русского языка в страну. А как называется страна, мы отгадаем, выполнив задания. Выполняем 1 задание- открывается 1 буква .Начали..

3. Основная часть.

1 Открываем первую букву в слове. Отгадайте загадки:

Шли птенцы к реке гуськом.

Я встречал их босиком.

А теперь сижу и злюсь:

Ущипнул за пятку…(ГУСЬ)

-Какой звук стоит первым в слове ГУСЬ?

-Это первая буква в названии нашей страны.

 

2. Открываем букву

Гном наш написал слова

И заснул нечаянно.

А когда открыл глаза,

То словечко спряталось.

ШООЛШАЛАШИНЕОР, ОГАПИАНАНАС

- Посчитайте, сколько букв в словах.

- Молодцы! Выполнили второе задание. Нам открывается вторая буква Р.

 

3. Открываем следующую букву.

Дополни.

▪ Трусливый, как…

▪ Голодный, как…

▪ Преданный, как…

▪ Грязный, как…

▪ Зубастый, как..

▪ Трудолюбивый, как…

▪ Назовите последние звуки в словах.

▪ Молодцы, справились. Открываем букву А.

 

4. Открываем букву. Соедините половинки, чтобы получились слова.

ЛЫ                                   МА

САН                                 КИ

КОНЬ                              ЖИ

ЗИ                                    КИ

- Молодцы. Открывается буква М.

 

5. Отрываем букву.

Буквы убежали (А, О)

С…Н               С…К                   М…К                С…Р

- Молодцы. Справились и открывается буква Т.

 

6. Открываем букву.

Покажитесь буквы (пантомима). Оборудование: касса букв.

Выходит к доске один ребенок. Ему показывают букву, он запоминает и старается показать телом эту букву. Класс угадывает показанную букву.

- Молодцы. Нам открывается буква И.

 

7. Открываем букву.

Буквы разбежались. Нужно поставить правильно буквы, чтобы получилось слово.

УЛК (лук)            ЕРПА (репа)

-Молодцы. Открывается буква К.

 

8. Последнее задание и откроется последняя буква в слове.

Блиц-турнир.

Отвечать нужно быстро и правильно.

▪ Большое полосатое животное? (тигр)

▪ Крохотное существо, которое носит на себе домик? (улитка)

▪ Лохматый, косолапый..?(медведь)

▪ Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

▪ Он говорит «Ребята, давайте жить дружно» (Леопольд)

▪ Она вместе с Львенком сочиняла и пела песенку? (Черепаха)

▪ Обидчивый попугай. (Кеша)

▪ Он не боится, когда ему говорят « Ну , погоди». (заяц)

- Молодцы. Открывается последняя буква. Какое слово получилось?

ГРАММАТИКА

- Сколько букв и звуков в слове?

4. Итог.

- Спасибо, Грамматика, наука прекрасная!

За буквы, слова, предложения ясные.

Где трудное место в словах- ты же рядом

И с правилом чётко подскажешь, как надо

Писать, говорить, размышлять и трудиться-

Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!

 

Язык наш прекрасный - богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно - певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость, и ласка.

Написаны им и рассказы и сказки-

Страницы волшебных, волнующих книг!

Люби и храни наш великий язык.

- Награждение активных участников. Всем спасибо.

Литература.

Веселая грамматика. В.В. Волина. Издательство Москва «Просвещение» 1994 г.

Оксана Викторовна Смолина # 2 февраля 2014 в 07:05 0
Дети с какой степенью умственной отсталости занимались на уроке?
Берёзкина Юлия Дмитриевна # 15 декабря 2014 в 20:05 0
Интересная разработка урока Путешествие на остров Грамматики.Этот урок позволяет расширить знания детей в области русского языка, с помощью различных видов деятельности повышается культура речи, расширяется кругозор, повышается интерес к родному языку. Спасибо за интересный и полезный урок.
Екатерина Геннадьевна Каширина # 17 декабря 2014 в 20:33 0
Интересное занятие. Повторение и обобщение материала построены в игровой форме. Дети с ОВЗ очень любят такие мероприятия.
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 19:08 0
Интересное занятие! Многообразие интересных заданий. Спасибо за разработку.
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 19:08 0
Интересное занятие! Многообразие интересных заданий. Спасибо за разработку.
Любовь Николаевна Тарасова # 27 февраля 2015 в 18:14 0
Спасибо за интересно составленную разработку внеклассного занятия по русскому языку. Использованы интересные материалы для обобщения . Детям интересно будет выполнять такие задания.
Анна Александровна Знакомова # 12 марта 2015 в 16:09 0
Интересная разработка урока Путешествие на остров Грамматики.Многообразие интересных заданий позволяю привить любовь детям к русскому языку. Спасибо за урок.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 20:04 0
Замечательный конспект!Я то же работаю в коррекционной школе VIII вида. Спасибо, что поделились опытом работы.
Наталья Ивановна Трусова # 17 июня 2015 в 18:38 0
Интересная разработка. Только хотелось бы увидеть связный переход от одного задания к другому.
Наталья Петровна Артамонова # 3 ноября 2015 в 20:54 0
Спасибо за материал! Очень пригодится в работе.
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:51 0
Занятие интересное. Много продуманных интересных заданий.
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 22:21 0
Татьяна Геннадьевна, интересное занятие. Разнообразие заданий позволяет привить интерес деток к урокам русского языка.
Ирина Анатольевна Борунова # 1 апреля 2016 в 17:08 0
Спасибо за урок! Все этапы урока чётко продуманы.Урок проходит в соответствии с требованиями ФГОС. Интересный материал!Детям интересно будет!