Урок-сказка по математике в 1 классе

Конспект урока математики - 1 класс

Автор: Наталья Михайловна  Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Урок-сказка по математике в 1 классе

Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-сказки по математике для начальной школы – 1 класс на тему «Повторение пройденного материала».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам,  развивает любознательность, наблюдательность, мышление.

Тема урока:  «Повторение пройденного материала. 

                        К.Чуковский  «Муха-Цокотуха»»

Цель урока:

- образовательная:  формирование  базисных знаний о пройденном материале;

- развивающая:  развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Тип урока: обобщения знаний

Вид урока: интегрированный

Форма урока: урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока: частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Планируемые результаты: повторение и закрепление пройденного материала

Ход урока

1. Организационный момент

Мобилизирующее начало

Доброе утро солнцу,

Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,

Доброе утро всем, всем, всем!

2. Работа над темой урока: «Повторение пройденного материала. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»»:

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок.  Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5                 □-4=3

6*1=7                 8-□=4

4*1=5                 □+2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И как надо положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Тетрадь влево наклоню-

Ручку правильно держу,

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель:    Тема нашего урока повторение пройденного материала, а поможет нам в этом сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха»:

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 10-работа над составом чисел.  С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха: «Приходите тараканы,

              Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление:  Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек?  Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель:   Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Людмила Сергеевна Борисова # 23 января 2014 в 09:47 +2
Замечательный урок. На уроке закрепляются не только знания по предмету, но и развивается интерес к сказкам. Творческих вам успехов
Скирпичникова Наталья Михайловна # 23 января 2014 в 18:22 0
Спасибо
Нелли Юрьевна Андреева # 12 мая 2014 в 17:32 +1
Урок занимательный и поможет заинтересовать детей на уроке.Я себе его скачала.Спасибо большое!
Светлана Николаевна Ерохина # 2 июля 2014 в 17:44 +2
Наталья Михайловна!Спасибо за такую интересную разработку. И форма проведения- нетрадиционная: путешествие по сказкам.Задания направлены на развитие логического мышления, памяти. Обязательно использую в своей практике ваши наработки.
Елена Алексеевна Перзашкевич # 5 июля 2014 в 13:03 +2
Очень нравятся нетрадиционные формы уроков, особенно в первом классе.Детей привлекает сюжет литературного произведения, что позволяет вовлечь их в активную деятельность, учить самостоятельно анализировать, сравнивать , принимать решения.Спасибо за творчество!
Светлана Ивановна Богатырева # 17 июля 2014 в 22:02 +1
Очень понравились приёмы в конспекте. Можно варьировать по разному. Спасибо!
Перевалова Наталья Владимировна # 29 июля 2014 в 18:56 +2
Материал, на котором был построен урок, был интересен для всех учащихся и закреплял знания не только по математике, но и последовательность сказки Чуковского, позволил получить большое удовольствие от разнообразных заданий в игровой форме.
Юлия Александровна Колганова # 13 октября 2014 в 20:54 +1
Интересный нетрадиционный урок. Возьму на заметку. Спасибо!
Любовь Ивановна Ждан # 4 ноября 2014 в 22:03 +2
Мне очень понравилась задумка урока. Хорошо связан материал урока математики со сказкой. Это всегда заинтересовывает ребят.Тем более урок - повторение. Спасибо за вашу работу. Вам творческих успехов!
Мавлия Агзамовна Хисматова # 6 ноября 2014 в 16:38 +3
Уважаемая Наталья Михайловна! Очень понравился Ваш урок. Сказка удачно слилась с темой урока, что бывает не всегда. Решение примеров в игровой форме - как раз для 1-го класса. Спасибо большое.
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 21:41 +2
Младшие школьники очень любят сказки, поэтому форма урока выбрана удачно. На уроке используются различные формы работы учащихся, что повышает работоспособность детей. Удачно придумано последнее задание (дифференцированное). Спасибо. Обязательно возьму себе на заметку.
Ирина Александровна Бурдюг # 29 ноября 2014 в 22:06 +1
Очень удачный выбор формы проведения урока. Он очень близок для учащихся 1 класса. Большое спасибо за разработку
Берёзкина Юлия Дмитриевна # 15 декабря 2014 в 14:39 +3
Урок- сказка это один из нестандартных видов урока.Очень полезно проводить уроки повторения в нестандартной форме.Этот урок очень понравится детям, и позволит вызвать интерес к познавательному общению, к уроку, к школе.Проведение этого урока свидетельствует о попытке учителя выйти за пределы шаблона,в построении структуры урока, в этом и заключается положительная сторона урока.
Анна Дмитриевна Амоскова # 4 января 2015 в 18:13 +2
Очень интересная форма работы на уроке. Хорошо организована самостоятельная работа в конце урока, правильно что даны разноуровневые задания и к тому же учитель предлагает детям самостоятельно определить свои способности и выбрать определенный уровень. Спасибо за урок, возьму на заметку.
Марина Викторовна Вертинская # 26 января 2015 в 15:14 +1
Очень понравились методические приемы, используемые вами на уроке. Нетрадиционный урок-сказка, закрепляет знания через сказку, что всегда нравится детям.Спасибо за урок!
Людмила Ивановна Абрамова # 9 февраля 2015 в 16:05 +2
Конспект урока очень заинтересовал меня как педагога!! Обязательно порекомендую учителям начальных классов воспользоваться вашей разработкой, данный конспект направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление. Замечательный урок!!!!
Татьяна Александровна Пригорнева # 12 февраля 2015 в 18:25 +1
Выбранная вами нетрадиционная форма проведения урока интересна и занимательна для младших школьников.
Спасибо за урок!
Валерий Григорьевич Вершинин # 16 февраля 2015 в 00:02 +1
Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный! Хорошо придумано, всё продумано и выполнено. Меня смущает последнее задание. Что значит, признать себя слабым! Может быть, лучше раздать карточки в соответствии со знаниями и возможностями и и как-то всё-таки связать выполнение самостоятельной работы со сказкой. "Пусть Муха-Цокотуха посмотрит, как мы умеем самостоятельно работать" и в конце получить цветочек именно от героини сказки.
Любовь Николаевна Тарасова # 17 февраля 2015 в 18:34 +1
Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой. Материал подобран разнообразный, интересный. Спасибо!
Каринэ Шаумян # 24 февраля 2015 в 22:19 +1
Замечательный урок. Интересный сюжет.Все задания хорошо продуманы, логически все связано.Такая форма проведения урока детям очень нравится.Мой голос вам.
Светлана Викторовна Кочеткова # 25 февраля 2015 в 23:15 +1
Интересна сама форма проведения занятия. Игровая деятельность является хорошим средством для формирования познавательного интереса учащихся к математике, она способна привлечь их внимание, показать красоту предмета. Спасибо автору за труд.
Ирина Степановна Бодриченко # 26 марта 2015 в 14:52 +1
Замечательный урок. Материал подобран разнообразный. Спасибо.
Светлана Юрьевна Папанова # 30 марта 2015 в 22:13 +1
Урок мне очень понравился.Я думаю детям было очень интересно на уроке.
Алена Александровна Павленко # 28 апреля 2015 в 19:42 +1
Уважаемая Наталья Михайловна, ваш урок замечательный! Очень хорошо прослеживается меж предметная связь с урокам чтения. Урок воспитывает доброжелательные качества личности ребенка.
Олеся Викторовна Андреева # 19 августа 2015 в 12:23 +1
Наталья Михайловна, Ваш урок замечательный. Нестандартное проведение уроков всегда нравится ребятам, да и для учителя есть простор для творчества. Спасибо за разработку.
Анастасия Сергеевна Протасова # 3 сентября 2015 в 06:29 +1
Очень Хороший конспект!!!
Светлана Александровна Ренёва # 20 сентября 2015 в 14:55 +1
Уважаемая Наталья Михайловна понравился представленный урок!Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности и посилен для учеников. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Татьяна Викторовна Сысоева # 3 октября 2015 в 21:21 +1
Очень интересный и насыщенный конспект. Большое спасибо. Творческих Вам успехов!
Ольга Михайловна Завалишина # 29 октября 2015 в 12:41 +1
Действительно очень интересный и полезный урок.Прослеживается связь и интеграция с другими предметами.Нестандартная форма помогает заинтересовать детей и уйти от обыденности.Спасибо.
Лариса Анатольевна Калабаева # 30 октября 2015 в 21:37 +1
Урок замечательный. Мне пригодится. Я его буду использовать у себя на уроке и на его основе думаю, можно сделать еще несколько уроков. Большое спасибо.
Надежда Владимировна Богданова # 3 ноября 2015 в 19:08 +1
Уважаемая , Наталья Михайловна! Урок прекрасный. Начинается с позитивного эмоционального настроя. В уроке грамотно сочетаются различные виды работ. Присутствует оценивание учителем и самооценка детей.Физминутка прямо "влилась" в урок.Спасибо.
Любовь Николаевна Дворецкая # 17 ноября 2015 в 19:43 +1
Урок мне очень понравился. Все этапы урока продуманы. Грамотно подобраны разные виды деятельности, которые были наиболее эффективны для достижения поставленных целей. Вся структура содержания урока направлена на организацию этих видов деятельности учащихся.
Татьяна Владимировна Пожилова # 19 ноября 2015 в 10:22 +1
Все дети очень любят сказки, поэтому форма урока выбрана удачно. Много различных форм работы с учащимися, что повышает работоспособность детей. Удачно придумано последнее задание . Спасибо. Обязательно возьму себе на заметку.
Ольга Валентиновна Румянцева # 22 ноября 2015 в 18:56 +1
Очень удачно в данном уроке осуществляется межпредметная связь! Урок формирует нравственно-эстетические ценности. Учебные задания носят репродуктивный характер с включением самостоятельной работы.
Эта сказка хорошо может подойти при знакомстве с умножением! Спасибо за идею, обязательно воспользуюсь!
Татьяна Владимировна Волкова # 23 ноября 2015 в 14:06 +1
Замечательный урок, который можно использовать во внеурочной деятельности. В игровой форме не только повторение пройденного материала по математике, но и обращение к классике русской детской литературы - творчеству К.И.Чуковского.
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:41 +1
Замечательно придуман урок. Современных детей очень трудно заинтересовать. Уверена, что учитель с этой задачей справился на ура!
Анна Анатольевна Квасова # 8 февраля 2016 в 12:26 +1
Очень интересный урок. Учитель использует разные формы работы. Развивает познавательность.Урок построен на диалоге, что соответствует ФГОС. Замечательная работа.
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 21:45 +1
Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный!. Я считаю, очень удачным выбор именно данной сказки. Дети учатся не только считать, но сострадать и помогать героям. Что благотворно сказывается на развитие личности ребёнка.
Наталья Николаевна Гращенкова # 19 февраля 2016 в 13:21 +1
Спасибо за разработку урока. Дети эту сказку знают с детства и на примере её героев изучают сложение в пределах 10. Это будут им интересно, не оторвано от жизни.
Юлия Сергеевна Убийко # 2 марта 2016 в 17:52 +1
Замечательный, интересный и рабочий урок. Проявляется интерес не только к математике, но и к литературному чтению. Задания подобраны с учётом возрастных особенностей. В конце урока разноуровневые задания позволяют учащимся выбрать задание по силам. Спасибо за урок. Творческих Вам успехов!
Ольга Степановна Капитонова # 16 марта 2016 в 13:06 +1
Интересный урок, здорово, что не только математические знания дети получат, но и материал по литературному чтению закрепят и повторят. И всё это в такой занимательной форме! Ребятам будет интересно! С вашего разрешения возьму в "копилочку"! Спасибо за материал!
Расима Марваджановна Сайфутдинова # 26 марта 2016 в 20:31 +1
Урок мне очень понравился тем, что он разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся. Кроме того автор прививает и любовь к сказкам. Здесь можно сказать напрямую есть интегрирование уроков математики и литературного чтения.
Галина Станиславовна Бердник # 31 марта 2016 в 13:29 +1
Наталья Михайловна, добрый день! Содержание материала показало тщательную подготовку как учителя, так и учеников. Весь ход урока интегративно систематизирован. Оптимально, в соответствии с содержанием и темой урока, подобраны задания и упражнения. Прослеживается сочетание различных видов деятельности учащихся. Нестандартная форма урока - урок-сказка, направлен на воспитание интереса не только к предмету математики, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.
Наталья Геннадьевна Шеховцова # 11 апреля 2016 в 15:27 +1
Уважаемая Наталья Михайловна! Урок замечательный! Урок - сказка - это очень интересно для детей. Спасибо. Обязательно возьму себе на заметку.
Наталья Ильинична Андриевская # 28 мая 2016 в 17:22 +1
Разнообразный материал по теме. Понравилось использование межпредметных связей и заданий логического характера.
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 07:32 0
Уважаемая Наталья Михайловна! Хочется поблагодарить Вас за, безусловно, удачную интеграцию. Но, поскольку это всё-таки урок математики, на этапе целеполагания необходимо, мне кажется, сформулировать учебную задачу урока, а также выделить рефлексивные моменты (подведение итогов работы, степень достижения поставленных целей, оценку настроения, возможную постановку новых задач ). Спасибо за отличную идею!
Елена Юрьевна Шеломова # 4 июля 2016 в 17:51 +1
Творческий подход автора виден во всем. Весьма важным элементом урока учитель считает организацию диалога с учениками: на уроке необходимо дать ребенку возможность высказаться. Ребенок должен понимать, о чём его спрашивает учитель. Именно те уроки, на которых ученики спрашивают, творят, решают и спорят
Татьяна Борисовна Жиркевич # 25 июля 2016 в 02:41 +1
Спасибо за интересный и занимательный урок-повторение. Видно, сколько много было предварительной работы. Все задания подобраны грамотно, связаны с темой и содержанием урока. На таких уроках учащиеся более внимательны и сосредоточены. Хорошо, что есть задания разного уровня сложности. Сказка всегда активизирует детей, повышает желание выполнять всё как можно успешней. Успехов в работе.
Татьяна Васильевна Сологуб # 7 августа 2016 в 11:12 +1
Интересный, содержательный урок. Позволяет обобщить знания детей в сказочной форме о выученном материале. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Нетрадиционные уроки развивают и повышают интерес у ребят к изучению этого предмета.
Екатерина Сергеевна Зеленкова # 21 августа 2016 в 15:35 +1
Думаю,как раз в виде сказки детям будет понятно
Наталья Александровна Донец # 21 сентября 2016 в 21:33 +1
Конспект урока построен грамотно, соблюдены все этапы урока, хорошее мобилизируещее начало (элемент Самопознания), интеграция с литературным чтением (что воспитывает интерес к чтению), подобраны интересные задания, которые активизируют познавательную деятельность учащихся. Спасио за замечательный урок!
Ольга # 11 октября 2016 в 16:08 +1
Для данного возраста самый оптимальный вариант урока- и увлекателен , и познавателен. Воспитательный аспект хорошо прослеживается.
Надежда Андреевна Щукина # 10 ноября 2016 в 19:47 0
Очень увлекательный интегрированный урок, который повышает мотивацию и формирует познавательный интерес у ребенка.Эмоциональный настрой создаёт необычное начало урока. Сказочного конца не хватает и в рефлексии.