Конспект урока по литературному чтению для 2 класса

Литературное чтение – 2 класс

Автор: Крупейченко Лариса Павловна, учитель начальных классов СОШ №10. Республика Казахстан, г. Экибастуз

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Литературное чтение». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Устное народное творчество. Сказки», 2 класс. На данном уроке используются приёмы критического мышления, работа в парах и группах, разноуровневые классные и домашние задания, работа с талантливыми и одарёнными учениками.

Тема: Композиционные части сказки: присказка, зачин, концовка.

Цель: Систематизация знаний по теории литературы (композиционные производные)

Задачи для учащихся:

1. Знать  композиционные части сказки.

2. Научиться  находить их в тексте.

3. Составлять сказку по композиционным частям.

Предполагаемые результаты:

1. Знают, из каких композиционных частей состоит сказка и их определение.

2. Умеют находить композиционные части в тексте.

3. Составляют свою сказку, используя все её композиционные части.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1.Психологический настрой на урок.

Показ мультфильма «Командное взаимодействие» на интерактивной доске.

Вопросы после просмотра:

Учитель: Какие мысли у вас возникли? Кто желает поделиться?

2.Формирование групп.

Учитель назначает командиров групп:

- Выберите каждый для себя одного ученика – спикера, спикер выберет секретаря, секретарь – таймспикера.

- Покажите смайликом, как вы себя чувствуете в данной группе.

Повторение правил работы в группах.

4. Целеполагание.

Учитель.

- Прочитайте текст на карточках и выполните пометки. (Метод «Инсерт»)

1.

Сказка – это устный занимательный рассказ о невероятных волшебных историях, событиях, приключениях людей, зверей, предметов.

 

2.

Сказки делятся на волшебные, бытовые, сказки о животных.

 

3.

В сказках есть присказка, зачин и концовка.

 

Учащиеся читают текст карточки и делают пометки:

«!» – знаю, согласен;

«-»-не согласен;

«+»-интересно и неожиданно;

«?»- не знаю, хочу узнать.

После заполнения таблицы задаётся вопрос классу:

- Что заинтересовало вас при работе с таблицей? (Отвечают и останавливаются на пометке «не знаю, хочу узнать»

- Я хочу вам помочь в получении новых знаний. Определите тему сегодняшнего урока.

- Что такое присказка, зачин, концовка в сказке.

- С какой целью вы хотите это узнать?

- Чтобы находить присказку, зачин, концовку в сказках. Чтобы самим правильно сочинить интересную красивую сказку.

- Запишем тему урока в тетрадь.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока литературного чтения в начальной школе

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

Открытый урок по литературному чтению «Лужа». С. Ольтин, 2 класс

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме: И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по произведению И. Дика "Красные яблоки"

Людмила Сергеевна Борисова # 23 января 2014 в 09:23 +2
Замечательный урок. Его можно использовать по любой программе при изучении темы "Сказки". Различные приемы делают урок "живым". Творческих вам успехов
Лариса Павловна Крупейченко # 23 января 2014 в 19:31 +2
Большое спасибо, Людмила Сергеевна, за знакомство с уроком и приятный комментарий!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 26 января 2014 в 10:10 +2
Лариса Павловна! С удовольствием прочитала Ваш конспект! Ваша разработка универсальна - ее можно использовать в любом классе при изучении жанров народного творчества. Задания, разработанные Вами можно использовать и при закреплении, и при проверке знаний. Хорошо продуманы разноуровневые задания. На протяжении всего урока присутствуют различные способы работы: работа в парах, выбор ответа из предложенных, работа с учебником и пр. Очень интересные и веселые сказки Вы предлагаете детям для анализа!!! Понравился мне и способ проверки в группах (стикеры). Я, с Вашего разрешения, возьму конспект себе в копилку! Творческих успехов Вам !
Лариса Павловна Крупейченко # 26 января 2014 в 10:44 +1
Спасибо, Светлана Евгеньевна, за Ваш комментарий! Ваше мнение очень важно для меня! Конечно берите)) Для того, чтобы принести кому-то пользу, помощь я и отправила конспект на публикацию)
Наталия Александровна Клюка # 26 января 2014 в 13:17 +2
Лариса Павловна, мне очень понравилось Ваше занятие. Интересно, с использованием современных компьютерных технологий (иртерактивная доска) идёт подача литературного материала и обратная связь с детьми. Использованы самые разнообразные методы работы - беседа, вопросы, тесты, работа в группах, ролевая игра. Несомненный плюс, что дети учатся сами давать оценку своим товарищам, приводя свои аргументы. Критическое мышление способствует мощному развитию интеллекта у детей! Очень понравилась рефлексия в одном предложении. Ценно и актуально использование разнеуровнего подхода в работе на занятии, ведь уровень развития учеников в одном классе бывает очень разным. Грамотно выстроена роль учителя - он вселяет в детей уверенность в успехе, направляет и подбадривает. Спасибо Вам за этот прекрасный урок!!! Желаю творческих успехов.
Лариса Павловна Крупейченко # 26 января 2014 в 15:29 +1
Спасибо, Наталья Александровна!Очень хотелось узнать мнение об уроке такого педагога, как Вы!
Ирина Рудакова # 26 января 2014 в 20:18 +1
Лариса Павловна, на примере конспекта представленного Вами урока можно поучиться планировать современные уроки. Вы используете много новых приёмов, интересных заданий, современные технологии. Ну а главное, в этом уроке основная роль принадлежит детям, а не учителю. Вы предоставили им большую возможность для самостоятельности. Они сами ставят перед собой учебную задачу, сами "докапываются" до новых знаний, сами себя проверяют и оценивают. Спасибо за интересный и очень нужный материал.
Лариса Павловна Крупейченко # 27 января 2014 в 05:50 +2
Спасибо большое, Ирина. Вы правы по вопросу самостоятельности учащихся. На современном уроке деятельность учителя должна занимать 5-6 минут, всё остальное время должно принадлежать деятельности учеников. А учитель должен только направлять учащихся. Конечно, это нелегко, ведь мы привыкли много и красиво говорить на уроке. Мне ещё много нужно работать над этим, потому что я только учусь) Ваш комментарий к конспекту урока говорит о том, что я иду в правильном направлении. Спасибо большое за анализ! Было важно его услышать!
Скирпичникова Наталья Михайловна # 27 января 2014 в 19:14 0
Здравствуйте, Лариса Павловна! Очень приятно обменяться педагогическим опытом именно с вами, так как я тоже из Казахстана. Урок очень насыщен разнообразными заданиями, дети работают в парах, выполняют проверку задания в парах  через формативное оценивание. В течении всего урока прослеживается применение модуля критического мышления. Особенно мне понравилась в конце урока рефлексия. Не смотря на то, что ученики 2 класса, вы им предлагаете огромный выбор незаконченных фраз.  Это очень замечательно, работа ведется систематически и дети могут высказывать свое мнение о уроке, тем самым оценить продуктивность своей деятельности. Такие уроки помогают учащимся заинтересоваться уроком чтения и читать много нового!  Спасибо вам за урок! Дальнейших творческих успехов!
Наталья Николаевна Алексеенко # 27 января 2014 в 19:41 +1
Спасибо за урок, Лариса Павловна! Уроки чтения всегда трудно создавать интересными, т.к. дети не хотят читать. И поэтому вдвойне интересно их просматривать и брать для себя что-то увлекательное.
Галина Имамбаева # 28 января 2014 в 16:36 +1
Мне очень понравился ваш урок. Очень разнообразные задания, я думаю детям будет интересно. Дети сами оценивают свою деятельность. Спасибо.
Анжелика Анатольевна Соколова # 28 января 2014 в 17:25 +1
Меня  очень  приятно  поразило  то  количество  разнообразных  форм  работы, которые  Вы  использовали  за  один  урок. Задания  подобраны  так, что дети,  самостоятельно  выполняя  задания, добиваются нужных  для  учителя  результатов. Это  огромнейший  труд, который  Вы приложили  для  разработки  данного  урока. Успехов  Вам!
Яскевич Альфира Набиевна # 30 января 2014 в 20:04 +1
Лариса Павловна! Большое спасибо за урок! Творческих успехов!
марина евгеньевна луценко # 31 января 2014 в 16:34 +1
Ваш урок  - скажу не плох,не хватает скоморох. Детей они б повеселили да и малость поучили! Ну а так мне понравилось и построение этапов урока, насыщенность материала и большая работа детей по усвоению знаний! Успехов!
Галина Светлова # 9 февраля 2014 в 20:08 +1
И я удовольствием прочитала Ваш конспект и беру его себе в копилочку! Разработанные задания - отличные! Их можно использовать и при закреплении, и при проверке. И сказки и стикеры - все просто здорово!!!!!
Ольга Анатольевна Воронцова # 30 июля 2014 в 23:36 0
На данном уроке учителем с целью реализации цели урока, формирования УУД использовались различные методы и приемы обучения. Применялась технология формирования типа правильной читательской деятельности и ИКТ. Роль учителя в уроке – фея. При взмахе волшебной палочки обучающиеся активно отвечали на вопросы, анализировали, учились высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных учебных действий. Дети чувствовали себя комфортно, так как была создана доброжелательная обстановка, чувствуется культура общения. Поставленные цель и задачи урока достигнуты.
Урок уже у меня в копилке. Спасибо, Лариса Павловна.
Юлия Александровна Овчелупова # 11 ноября 2014 в 17:52 0
Спасибо большое за урок! Беру его себе в методическую копилочку.Очень разнообразные задания. Современные дети не любят читать. И главная задача учителя- привлечь детей к чтению книги!
Светлана Ивановна Юрасова # 17 ноября 2014 в 10:40 0
Очень интересный и познавательный урок. Полностью соответствует требованиям ФГОС. Выдержаны все этапы современного развивающего урока. Учитель уделяет внимание психологическому и физическому здоровью школьников.Мне очень понравилось.
Ирина Николаевна Чакмина # 29 декабря 2014 в 21:12 0
Интересная работа по вариантам,взаимопроверка пар по ключу в учебнике,проверка методом "Делегирование".Обязательно возьму на заметку.
Татьяна Александровна Достовалова # 29 января 2015 в 14:01 0
Спасибо за урок. На уроке используется технология критического мышления, работа в парах, работа с одаренными детьми. Каждый этап урока продуман, прослеживается плавный переход от одного этапа урока к другому.
Маргарита Александровна Разумова # 19 марта 2015 в 10:07 0
Спасибо за урок! Работа со сказкой является основной темой моего плана по самообразованию Но найти хороший материал бывает очень трудно. Вашу разработку я обязательно использую в своей работе.
Анна Анатольевна Акуленко # 4 апреля 2015 в 12:24 0
Лариса Павловна,спасибо ОГРОМНОЕ за конспект урока. Ваш материал очень ценен для учителей практиков и исходя из современных технологий образования в условиях работы по ФГОС НОО.
Урок построен методически грамотно, части урока находятся в логической взаимосвязи и плавно вытекают одна из другой. Огромная работа детей на уроке, практически весь урок они ведут сами, а роль учителя только дать верное направление и скоорденировать работу. Примечательно и то, что показанные на уроке приемы работы с успехом можно применять и на других уроках, наполнив их соответствующим содержанием.
СПАСИБО!!!!
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:27 0
Урок соответствует стандартам второго поколения. Дети очень много полезного узнали на уроке. Приятно, что учитель делает акцент на то, чтобы дети могли выражать свои мысли, чувства, переживания.
Огромное спасибо за урок сотрудничества, добра, гуманности. На таких уроках дети учатся мыслить творчески, неординарно.
Евгения Викторовна Паринова # 5 ноября 2015 в 15:48 0
Огромное спасибо за предложенный материал. Обязательно воспользуюсь .
Надежда Владимировна Богданова # 5 ноября 2015 в 18:36 0
Урок замечательный. Использование приёмов из технологии развития критического мышления, различных форм работы, разноуровневых заданий ведёт к продуктивности урока, формированию всех групп УУД, что говорит о соответствии урока требованиям ФГОС НОО.Учащиеся находятся в постоянной мыслительной работе, а учитель является координатором их действий .
Ольга Викторовна Яворская # 14 ноября 2015 в 12:17 0
Очень понравился! Прекрасное начало! По ходу урока видно, что дети легко справились с проблемной ситуацией. Творческих Вам успехов!!!
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 17:56 0
Хороший урок, полностью соответствует требованиям ФГОС. В начале урока учитель создал ситуацтю мотивации учащихся. На уроке использовал различные приемы , которые способствуют формированию УУД . На протяжении всего урока учитель использует здоровьесберегающие технологии. Очень интересный урок.
Ольга Николаевна Батченко # 16 декабря 2015 в 05:35 0
Здравствуйте, Лариса Павловна! С удовольствием прочитала Ваш урок!
Ваш урок не просто интересен, на основе этого урока можно научиться планировать современные уроки, в которых учащиеся на протяжении всего урока работают и добывают знания самостоятельно, сами себя проверяют и оценивают, а учитель только направляет их действия. Огромное спасибо за интересный и современный материал. Творческих успехов Вам !
Олеся Владимировна Маслова # 19 января 2016 в 22:19 0
Спасибо за хороший урок!
Алия Маратовна Гизатуллина # 11 марта 2016 в 14:32 0
Урок построен методически верно, соблюдены этапы урока. Учитель используются новые подходы к обучению детей. Спасибо.
Татьяна Борисовна Жиркевич # 24 июля 2016 в 03:00 0
Урок очень интересный. Так много разных форм работы. Видно, как много учащиеся работают самостоятельно.Очень интересен метод делегирования.Каждый этап урока хорошо продуман.Решаются все поставленные задачи. Завершение урока тоже отлично продумано, каждый ребёнок точно сможет понять, насколько им усвоен новый материал. Спасибо.
Марина Сенько # 29 октября 2016 в 18:29 0
Интересный урок. Много интересного и занимательного материала. Применяются различные приёмы работы. Спасибо!