Конспект урока математики для 3 класса. Решение уравнений

Автор: Сердобинцева Ирина Александровна, учитель начальных классов, Государственное Учреждение «Средняя школа №22 отдела образования акимата города Костаная», г. Костанай, Республика Казахстан

Описание: Конспект урока по математике предназначен для педагогов по теме «Решение задач» (к учебнику Кучер Т.П., Акрамова А.С.Математика, Атамұра 2011); аудитория учащиеся 3-ого класса

Тема: Решение уравнений

Тип: Закрепление.

Вид: Урок - путешествие.

Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.

Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение, речь, мелкую моторику.

Воспитывать: дружеские отношения, между учащимися.

Ход урока:

1. Подготовительный этап:

Психологический настрой

Все ль друзья у вас в порядке,

Все ли книжки и тетрадки?

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Объявление темы и целей урока.

- Ребята сегодня  у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Всезнайку.

2. Орг.момент

Оформление тетрадей.

-  давайте запишем число.

Пальчиковая гимнастика

Минутка  чистописания

3. Актуализация знаний:

Математический диктант

1.     В каком из чисел 4 дес и 8 ед.

2.     Чему равна сумма чисел 54 и 7.

3.     Сколько центнеров в 240 кг.

4.     Увеличь 6 на столькоже.

5.     Сколько метров в600 см.

4. Путешествие:

1. Станция «Порешай - ка»

Решение уравнений с объяснением:

Х-45=60-8

Х-56=30-6

Х-26=60-2

2. Станция «Задачная»

В первый день щенок съел 14 косточек, а во второй неизвестно косточек. Всего он съел за день 23 косточки. Выбери правильный вариант решения задачи в виде уравнения.

14+х=23         14-х=23

Молодцы!  Помогите щенку  вспомнить как зовут его друзей (дети разгадывают математические ребусы)

3. Станция «Строительная»

Помогите щенку узнать периметр клумбы для цветов возле его будки, если известно что длина ее равна 6 дм, а ширина 4 дм.

Хватит ли ему 3 метра декоративной проволоки, чтобы обтянуть клумбу.

Р=(6+6)+(4+4)=20дм =2 метра.

5.Подведение итогов:

- Молодцы! Я думаю вы справились с заданиями которые встречались нам во время путешествия.

- что мы делали на уроке?

- понравился вам урок?

6. Домашнее задание:

Стр. 207 №7

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений

Казанцева Ирина Павловна # 6 октября 2013 в 17:01 +1
Спасибо за разработку вашего урока. Мне бы еще хотелось увидеть, какую вы проводите с детьми пальчиковую гимнастику, и что берете для минутки чистописания. Благодарю за понимание.
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 20:45 0
Интересно, что  урок проведен в виде путешествия по станциям. Дети любят занятия в виде игры или путешествия.
Юлия Михайловна Шныпко # 14 сентября 2014 в 09:18 0
Спасибо за конспект.Кратко, но по существу. Не зря говорят: "Краткость - сестра таланта." Так держать. Спасибо.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:34 0
Спасибо за материал! Я работаю по программе "Школа России" возьму и себе что то..спасибо!
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 13:05 0
Спасибо за информацию очень содержательную.в настоящее время очень актуальная тема.
Галия Муратовна Амренова # 20 января 2016 в 20:31 +1
Путешествие на уроках математики дети очень любят. Кратко и ничего лишнего.
Валентина Александровна Бикинеева # 14 февраля 2016 в 15:56 0
Интересная форма проведения урока, заставляющая детей думать и рассуждать, спасибо!