Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра

Конспект урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением образовательной технологии: деловая игра

Автор: Цибулевская Ольга Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №459 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Описание материала: Предлагаю вам конспект  урока математики в 3-м классе по теме «Операции с многозначными числами» с применением элемента образовательной технологии: деловая игра. Данный материал будет полезен учителям 3-х классов начальной школы.

Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения.

Цели использования:

1. Формироване познавательных и профессиональных мотивов и интересов;

2. воспитание системного мышления специалиста, включающее целостное понимание не только природы и общества , но и себя ,своего места в мире;

3. передача целостного представления о профессиональной деятельности и её фрагментах с учётом эмоционально – личностного восприятия;

4. обучение коллективной мыслительной и практической работе, формирование умений и навыков социального взаимодействия и общения, навыков индивидуального и совместного принятия решений;

5. воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом.

Цели урока: отработка навыков решения примеров и задач изученных видов. Применение компьютера при решении задач.
Формирование УУД на уроке:

Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач. Познакомить обучающихся с системой работы банков.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.

Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Оборудование: папки с заданиями по количеству учащихся, аксессуары в виде шарфиков,

ИКТ, урок проходит в кабинете информатики оборудованном необходимым количеством компьютеров, наборы смайликов для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент (ввод в игру)

Сегодня у нас необычный урок.

На математике мы занимаемся вычислениями.

- Скажите, а в жизни где встречается мир вычислений?

(в магазине, в банке)

- Сегодня мы с вами поиграем в банк.

- Кто может сказать что такое банк ?

- А кто знает  где можно найти значение любого слова?

- У вас на столах лежат папочки. Достаньте, пожалуйста жёлтые листочки и прочитайте  про себя  определения слова банк выписанных из словаря С.И.Ожегова.

Банк

1. Финансовое предприятие, производящее операции с вкладами, кредитами, и платежами.

2. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведенья.  Например: банк данных.

- Сколько определений?- С каким определением мы будем сегодня работать и в какой банк играть? (1)

- Итак, сегодня мы будем сотрудниками банка, которые подали в международный фонд заявку на то, чтобы нашему банку выделили деньги на развитие банка.

- У нас на уроке присутствует представитель международного фонда, который будет оценивать нашу работу. И за каждое задание мы будем получать баллы.

- Фонд прислал нам задания, они лежат в папочках.

Я буду говорить, какие задания доставать и  выполнять и сколько времени отведено на каждое задание.

- А теперь мы превратимся в сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно,

что мы сотрудники банка.

2)  Этап проведения :

- Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

- А ещё быть внимательным.

- Хочу отметить, что мы единая команда, поэтому не каждый за себя. Мы работаем все вместе и помогаем друг другу.

- Итак, первое задание на внимательность. Достаём из папочки розовый листочек. Это финансовый отчёт. В нём много чисел.

Но есть лишние числа. Это числа, в которых присутствует класс миллионов. Ваша задача зачеркнуть эти числа и сосчитать, сколько чисел вы зачеркнули. На выполнение этого задания вам даётся 3 мин. (смотрите «Приложение»)

Кто первый справится, поднимает руку.

- Выходи к доске и запиши сколько чисел ты вычеркнул(а).(20)

- Теперь представитель фонда скажет, сколько баллов нам начислили. (Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов)

Следующее задание нам пришло по электронной почте.

Найдите на рабочем столе слово касса и двойным щелком мыши  нажмите на него.

Необходимо посчитать, сколько денег сдали каждый из трёх кассиров. На выполнение задания вам даётся 3мин.

1 подразделение считает деньги, сданные 1м кассиром

2 подразделение  считает деньги, сданные 2м кассиром

3 подразделение  считает деньги, сданные 3м кассиром

К доске выходят по одному представителю 3-х подразделений и записывают сумму, которая получилась.

Теперь проверим, правильно ли вы посчитали

(Открываю правильные ответы закрытые монетами)

Просим представителя фонда оценить работу наших подразделений. ( Выходит представитель фонда и вывешивает на магнитную доску цифру соответствующую кол-ву баллов).

А сейчас производственная гимнастика.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Шаг на месте,

Левой, правой.

Раз и два, раз и два.

Прямо спину вы держите-

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите-

Раз и два, раз и два!

У нас славная осанка.

Мы сейчас свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко как лисята,

Ну а если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Молодцы. Тихо садитесь. Нам надо продолжать работу.

Следующее задание у нас на белых листочках.

Мы должны показать, как сотрудники банка умеют красиво оформлять документы.

Нам необходимо красиво и правильно составить схему задачи и записать её решение.

Решать нужно на этом листочке.

На задание у вас 10мин.

Кто готов идти к доске и записать решение? А представитель фонда сейчас пройдётся и посмотрит, у кого записано красиво и аккуратно.

- Сколько баллов мы получаем? (ставится две оценки за правильность и аккуратность.)

И последнее задание, оно у вас на голубых листочках.

Прибыль банка.

- Кто может ответить в каком месяце прибыль банка была самой большой?

- А в каком месяце самой маленькой?

- В какие месяцы прибыли не было вообще?(декабрь,август,ноябрь)

- В какое время года прибыль была всегда? (весной)

- Теперь представитель фонда скажет сколько баллов нам начислили.

3.  Итог урока (анализ, рефлексия, вывод из игры.)

Спасибо. А пока мы ждём ответа нашу заявку от международного фонда, давайте попробуем оценить нашу работу самостоятельно. Я прошу выбрать смайлик который соответствует вашему настроению и по очереди выйти и прикрепить его к магнитной доске.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале нашей игры?

- Сейчас мы узнаем удалось ли нам её достичь.

Итак представитель международного фонда готов объявить о своём решении.

(Представитель зачитывает решение)

- Вам понравился наш урок математики?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

-  А кто скажет, зачем нам математика в обычной жизни?

-  Что нового вы узнали на уроке?

Приложения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 3 класса

Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»

Математическая сказка для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, 3 класс

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Мила Кузьмина # 15 декабря 2013 в 22:21 +1
Спасибо за конспект современного урока математики. Помимо отработки навыков решения примеров и задач, ребята через деловую игру погружаются   в систему работы банков. Хочется отметить культуру диалогового общения, радость совместной работы. Не видя детей, уверенна, что ваши ребята научены  анализировать, сравнивать и обобщать.
Головина Татьяна Сергеевна # 30 января 2014 в 19:34 0
Спасибо за разработку урока. Мне очень понравилась, а деткам такие уроки, когда есть возможность погрузиться в жизненную ситуацию и решать, как взрослые,  особенно нравятся. В то же время на занятии учитель применяет критериальное оценивание. Спасибо.
Наталья Викторовна Щербакова # 24 июня 2014 в 21:15 0
Спасибо за подробный конспект урока.Видно разнообразное применение активным методов обучения. Хочется попробовать на своём классе некоторые моменты!!! Ещё раз спасибо!
Динара Ринатовна Абайдуллина # 18 октября 2014 в 12:50 0
Прочитала вашу разработку,oна мне понравилась.Все поставленные цели вы достигли и думаю,что детям было очень интересно и всё понятно.
Татьяна Вячеславовна Ларионова # 27 октября 2014 в 14:46 0
Спасибо. Попробую использовать в своем классе
Любовь Ивановна Ждан # 5 ноября 2014 в 16:09 0
Первый конспект современного урока по ФГОСам мне понравился больше всего на этом сайте.Представлены универсальные учебные действия, которые на определённых урока были соблюдены. Форма работы на уроке очень заинтересовывает. Несомненно, деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения, понравится детям. Все цели и задачи урока достигнуты. Представлен интересный материал для работы. Спасибо Вам за ваш труд!
Светлана Анатольевна Матвеева # 25 ноября 2014 в 22:32 0
Урок довольно интересен.Деловая игра, создание жизненной ситуации.Несомненно детям понравилось, а учителем достигнуты цели урока.Учащиеся используют такие операции как синтез,
сравнение, анализ, обобщение.Молодец!
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 23 декабря 2014 в 11:11 0
Уважаемая Ольга Александровна! Очень люблю уроки с использованием технологии "деловая игра". Всегда интересные, живые, очень эффективные. Да и эффектные, если использовать в качестве открытого урока. Я проводила подобный урок. Детям очень понравилось. В наше время многие дети хотят быть банкирами. Современно. спасибо за творческий подход.
Рита Расиховна Якупова # 2 февраля 2015 в 20:29 0
Ольга Александровна,спасибо за такой продуманный, подробный конспект. Видно, что Вы любите своих учеников, заботитесь о них, держите в поле зрения каждого ребёнка. Удачи Вам и Вашим ученикам.
Вешкина Валентина Сергеевна # 27 февраля 2015 в 05:52 0
Уважаемая Ольга Александровна! Хочу поблагодарить Вас за разработку деловой игры "Банк". Конспект урока насыщен математическим материалом, профессиональными словами и терминами банковских служащих. Продумана каждая минутка урока: хороший темп, смена заданий, оценка и самооценка деятельности. А как прекрасно работает мотивация и командный дух! Поздравляю ребят, что у них есть возможность учиться у Вас и поздравляю Вас,за возможность с такими! детьми реализовывать замечательные идеи урока!
Марина Леонидовна Рахманова # 24 апреля 2015 в 16:43 0
Замечательный урок, возьму на заметку. Урок по стандартам. Отлично прослеживается развитие умений анализировать, сопоставлять, плюс связь с реальной жизнью.
Ирина Викторовна Карназина # 7 июня 2015 в 00:36 0
Очень насыщенный, замечательный урок. Соответствует ФГОС. Актуален, связь с жизнью, с использованием современных технологий.
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 13:03 0
Спасибо за информацию очень содержательную.в настоящее время очень актуальная тема.
Елена Александровна Молчанова # 16 декабря 2015 в 16:44 0
Спасибо за подробный конспект урока.Разнообразное применение активным методов обучения.Попробую на своём классе некоторые моменты!!! Ещё раз спасибо!
Надежда Валентиновна Петрова # 25 марта 2016 в 22:55 0
Ольга Александровна искала урок математики в форме деловой игры и встретила ваш урок.Очень насыщенный, замечательный урок. Соответствует ФГОС. Актуален, связь с жизнью, с использованием современных технологий.Некоторые моменты взяла для своего урока. Большое спасибо и творческих вам успехов.
Людмила Анатольевна Козлова # 22 июня 2016 в 12:07 0
Урок нестандартный. Использование деловой игры на уроке способствует обогащению знаний учеников, формированию умения мыслить продуктивно, развитию стремления к поиску новых идей. Соблюдено главное условие использования деловой игры - учет уровня знаний и возрастных особенностей учеников. Спасибо,Ольга Александровна. Успехов!
Ирина Борисовна Окишева # 27 августа 2016 в 13:24 0
Задумка, конечно не плохая. Мне очень понравилсь. Но, не увидела я четко поставленной цели ( а в 3 классе дети сами уже должны ее сформулировать, надо их подвести к этому), не увидела я рефлексии. Больше похоже на внеклассное занятие scratch
Ольга # 11 октября 2016 в 15:59 0
Данный урок несомненно займёт достойное место в педагогической копилке каждого учителя.