Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Куприн «Барбос и Жулька»

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема: Барбос и Жулька

Цели: научить детей делить текст на смысловые части и составлять план; выделять в тексте описание героя; самостоятельно работать с текстом.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя. Объявление темы, целей урока.

II. Работа по рассказу А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

Вопросы:

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Какое произведение напомнило? (Л. Н. Толстой «Лев и собачка».)

- Какова основная мысль рассказов JI. Н. Толстого «Лев и собачка» и А. И. Куприна «Барбос и Жулька».

- Как автор относится к своим героям?

III. Чтение по смысловым частям.

- Ребята, откройте текст рассказа «Барбос и Жулька».

- На доске предложен план, но в нем пропущены некоторые части. При чтении нам необходимо их восстановить.

Необходимо при чтении рассказа (отрывка) обращаться к словарю (на доске выписаны слова).

Каждый пункт зачитывается, часть пересказывается.

1. Читаем описание Барбоса.

2. Читаем описание Жульки.

- Как вы понимаете слово «лицемерие». Подберите синоним.

3. Прочитайте сцену «Барбос на посту».

4. «Барбос и Жулька. Прочитаем эту сцену.

- Прочему прощали «буйный нрав».

5. Почему Жулька бросилась на бешеную собаку?

6. Кого спасала Жулька? Перескажите этот отрывок.

7. «Болезнь Жульки».

- Как люди отнеслись к болезни Жульки?

8. Прочитайте сцену «Прощание собак».

Физкультминутка

IV. Работа над описанием героев.

- Назовите двух главных героев. (Барбос, Жулька.)

- Найдите их описание и зачитайте.

- Какие еще в тексте встречаются описания? (Описание дружбы собак, битвы собак, смерти Жульки.)

V. Самостоятельная работа с текстом.

- Найдите в тексте, где автор от имени детей описывает отношение людей к Жульке.

VI. Составление сюжетно-композиционного треугольника.

- Какие пункты плана подходят к пунктам треугольника?

1. Вступление (описание Барбоса, Жульки, их дружбы).

2-3. Завязка и развитие событий (бешеная собака).

4. Кульминация (подвиг Жульки).

5. Продолжение событий (отношение людей к болезни Жульки).

6. Развязка (прощание собак).

7. Заключение (смерть Жульки).

VII. Творческая работа.

Рассказывание истории от лица одного из героев произведения.

VIII. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: выучить отрывок «Поступок Жульки».

Рекомендуем посмотреть:

Урок литературного чтения, 4 класс. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Конспект урока литературного чтения. Андерсен «Самое невероятное», 4 класс

Урок литературного чтения. Колыбельные песни

Конспект урока литературного чтения в 4 классе (Школа 2100)

Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Мифы и гимны Древней Греции

Нет комментариев. Ваш будет первым!