Конспекты уроков 4 класс

Конспекты уроков для 4 класса. Конспекты открытых уроков в 4 классе.

Научить детей мыслить - важная задача педагога. Каждый решает ее по-своему, опираясь при этом на опыт коллег.

Предлагаемые разработки для 4 класса составлены с учетом новых подходов, образовательных целей и особенностей различных программ обучения в современной школе.

Содержание их направлено на успешную социализацию младших школьников, развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Занимательные материалы и игровые сюжеты помогут учителю активизировать познавательную деятельность учащихся, поддержать интерес к изучаемым предметам.

Раздел предназначен учителям начальной школы, воспитателям групп продленного дня.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством М.Ю. Лермонтова; развивать умения выразительно читать поэтические произведения, передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; учить сравнивать произведения литературы и живописи; прививать любовь к русской поэзии.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания произведения, умения перечислять произведения М.Ю. Лермонтова, оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; метапредметные

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина

Цели: обобщить знания по разделу; учить прислушиваться к мнению товарищей, принимать правильное решение в коллективе, отстаивать свою точку зрения; развивать речь, мышление и творческие способности.

Планируемые результаты: предметные: выявление специфических особенностей сказки; метапредметные: умения анализировать книги, представленные на выставке, сравнивать их (автор, тема, название), планировать свою деятельность по решению учебной задачи, оценивать свою работу на уроке, работать в группе; личностные: проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина, его биографии

Конспекты уроков литературного чтения по ФГОС, 4 класс. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В.А. Жуковский «Спящая царевна». Сравнение сказок

Цели: познакомить обучающихся со сказкой А.С. Пушкина; учить анализировать поступки героев, сравнивать сказки народные и литературные; формировать умения анализировать литературное произведение, аргументировать свой ответ; учить видеть скрытый смысл, заключенный в сказках; обучать грамотному выразительному чтению; воспитывать культуру речи, слушания, высказывания, эмоций; учить различать положительных и отрицательных героев, давать краткую характеристику главных героев, оценку их поступков; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на текст; развивать память, речь, логическое мышление.

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Вводный урок по содержанию раздела»

Цели: познакомить обучающихся с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: прогнозирование содержания раздела, умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные

Уроки литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить детей с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова; обогащать словарный запас обучающихся; учить давать характеристику героев; сравнить сказки С. Аксакова и Ш. Перро; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг»

Цели: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством Г.-Х. Андерсена; учить прогнозировать содержание произведения, объяснять значение незнакомых слов, выбирать книгу для самостоятельного чтения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух художественное произведение, определять героев произведений, сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различное, давать характеристику героев произведения, придумывать окончание сказки, пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, инсценировать сказки зарубежных писателей.

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой «Шарль Перро - собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро»

Цели: познакомить детей с творчеством Ш. Перро; закрепить понятие о народных и литературных сказках; учить различать положительных и отрицательных героев сказки, работать с сюжетом сказки, выделять особенности сказки; развивать умения анализировать произведение, определять главную мысль, переводить зрительную информацию в словесную, память, внимание, воображение; воспитывать доброту, отзывчивость, любовь к ближнему; совершенствовать связную речь, навыки беглого выразительного чтения; обогащать словарный запас обучающихся; учить ориентироваться в тексте.

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Собиратели народных сказок. Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить обучающихся с писателями — собирателями народных сказок; пополнять словарный запас обучающихся; Формировать навыки выборочного чтения, грамотного составления ответов на вопросы; обучать детей представлять подготовленный материал; раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», «гордость» и «зависть» и показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют; развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; закрепить знания правил доброжелательного поведения; на примере сказочных персонажей учить различать эмоциональные состояния людей.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа

Цели: обобщить знания обучающихся по данному разделу; воспитывать трудолюбие, внимательное отношение к окружающим; развивать память, творческие способности обучающихся;

проверить сформированность умения работать с тестом по изученному разделу.

Оборудование: КИМы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

Конспект урока литературного чтения для 4 класса по ФГОС. Мы идем в библиотеку. Книги о сверстниках, о школе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: показать многообразие детской литературы; воспитывать обучающихся на поступках героев — их сверстников; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести. Создание текста по аналогии

Цели: расширить знания детей о творчестве А.П. Гайдара; учить анализировать поступки героев, добру, коллективизму; воспитывать интерес к возрождению тимуровского движения; обучать составлять рассказ на заданную тему; развивать умения использовать пословицы в тексте, составлять план; совершенствовать творческие способности детей; упражнять в словесном рисовании; расширять кругозор обучающихся; формировать устойчивый интерес к чтению; развивать память, речь.

Конспекты уроков литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. А. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои

Цели: продолжить работу по произведению А. Толстого; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; учить делить текст на части, выделять главное, составлять план; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; метапредметные

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»

Цели: ввести обучающихся в мир литературы о ратных подвигах нашего народа; воспитывать патриотические чувства, любовь к нашей Родине, к народу, гордость за них; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные

Конспект урока литературного чтения для 4 класса. УМК Л. Ф. Климановой. Великая Отечественная война. Р. Рождественский «Реквием»

Цели: познакомить с произведением Р. Рождественского; рассказать о начале Великой Отечественной войны; обучать выразительному чтению стихотворений; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Дмитрий Донской «Куликовская битва»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с произведением «Куликовская битва», с Дмитрием Донским как исторической личностью; учить понимать исторические произведения о Родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные