Открытый урок-проект по окружающему миру 3 класс

Уроки проекты в начальной школе

Открытый урок-проект по теме «Земля – наш общий дом»

Автор: Муслакова Жанна Леонидовна

Учитель начальных классов, первая квалификационная категории, Тульская область, п. Заокский, Заокская ХСОШ

Назначение материалов

Урок-проект по окружающему миру. Тема: «Земля наш общий дом». В нем я затронула проблемы экологии и загрязнения окружающей среды. Урок предназначен для учащихся 3-го класса.

Тип занятия: Урок-проект.

Тема урока: «Земля - наш общий дом»

Класс: 3

Форма проведения: Презентация проекта.

Цель занятия:

- Обобщить, углубить, закрепить знания по данной теме.

- Развитие навыков проектной деятельности, исследовательской деятельности.

- Воспитание любви к природе, развитие чувства участия и защиты её ресурсов, и окружающей среды.

- Воспитание активности в деле спасения планеты от загрязнения.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, клетка, подарки, письма, плакаты.

Методическая литература: Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко « Проектная  деятельность младших школьников; Н. А. Рыжова «Напиши письмо сове» (экологический проект); М. К. Господникова «Проектная деятельность  учащихся в начальной школе», журнал «Начальная школа» №4 2000год.

Паспорт проекта:

◆ Название – «Наш общий дом природа»;

◆ Мероприятие, в рамках которого проводится  работа – урок закрепления в разделе «Земля наш общий дом»

◆ Учебные дисциплины, близкие к теме проекта – окружающий мир, литература, изобразительное искусство, трудовое обучение; русский язык, музыка.

◆ Участники – ученики 3 класса

◆ Проблема – Каковы условия жизни на Земле? Как защитить окружа-ющую среду от загрязнений? Какие проблемы экологии существуют на нашей планете?

◆ Цель проекта:

Образовательная:

- изучение условий жизни на Земле;

- изучение экологической проблемы Земли;

Развивающая:

- развитие аналитического, абстрактного мышления;

- развитие умений применять знания на практике;

- развитие познавательной поисковой деятельности;

- развитие умений учебного труда;

- развитие воли и самостоятельности.

- формирование познавательной и исследовательской деятельности;

- формирование рефлексивных умений (умение осмыслить задачу);

- формирование поисковых умений (умение самостоятельно найти информацию, умение выдвигать гипотезы);

- формирование навыков сотрудничества(умение взаимопомощи в группе, умение находить и исправлять ошибки);

- формирование коммуникативных умений (умение вступать в диалог, умение задавать вопросы)

- формирование презентационных умений и навыков (умение монологической речи, умение отвечать на незапланированные вопросы).

Воспитательная:

- воспитание чувства любви к природе и к окружающей среде,

- воспитание, добросовестного отношения к труду; положительного отношения к знаниям;

- воспитание дисциплинированности;

- воспитание умений работать в группе, в коллектив;

- воспитание эстетических взглядов

- воспитание гуманности, по отношению к животным, бережное отношение к природе, любви к природе, Родине.

Задачи: формировать представление учащихся об экологической грамотности.

- развитие умения находить нужную информацию по данной теме;

- воспитание гуманности.

◆ Вопросы

- узнать, собрать и изучить материал на тему: «Условия жизни на Земле»

- как эта тема волнует людей;

- как ученики могут помочь своей малой Родине?

- нарисовать рисунки на тему: « Мы сбережём тебя, планета!».

- написать сочинение на тему: « Каким я вижу этот мир»

- выучить песню «Птичка»

- участвовать в экологическом проекте «Напиши письмо любимому животному»

- участие в проведении опытов, выдвигая гипотезы, и делая выводы;

- на уроках технологии изготовить конверты для писем животным и почтовый ящик;

- участвовать в экологическом проекте по очистке окружающей территории от мусора.

◆ По доминирующей деятельности учащихся – информационно-исследовательский;

◆ По характеру контактов – внутриклассный, групповой.

◆ Учебный проект с точки зрения учителя – средство, позволяющее обучать проектированию, целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путём решения задач, вытекающих из этой проблемы.

◆ Учебный проект с точки зрения ученика – возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому; это деятельность, позволяющая проявить себя; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы.

Метод учебного проекта характеризуется как:

- деятельностный подход к обучению;

- личностно ориентированный;

- построен на методах проблемного обучения;

- обучение групповой деятельности;

- развитие самовыражения учащихся;

- формирует навыки самостоятельности в мыслительной, практической сферах;

- воспитывает целеустремлённость, ответственность, инициативность,  творчество.

◆ По продолжительности – долгосрочный.

◆ Форма продукта – книжки-самоделки по темам исследования, оформление стенда «Наш общий дом- природа»

Ход урока:

I Введение. Постановка целей и задач урока.

Мы с вами закончили большую интересную, очень познавательную тему, которая называется ……

(Земля наш общий дом).

И сегодня цель нашего урока обобщить, закрепить те знания, умения, которые мы не только приобрели, но добыли путём личных исследований, представленных в нашем экологическом проекте «Наш общий дом – природа».

II Утверждение тематики проекта.

- Кто прочитает тему нашего урока? (запись на доске)

- Почему именно так называется наш заключитель-ный урок? (подумайте и на этот вопрос  вы мне ответите в конце урока). Сегодня мы работаем по такому плану. (план на доске). ПРИЛОЖЕНИЕ 1

- В вашем понимании, что такое дом? (где приятно, безопасно, уютно).

- Как вы считаете звери, птицы, насекомые, обитате-ли водных просторов имеют дом? ( Да)

- Где их дом? (в небе, в земле, в воде, среди лесов, полей, льдов и снега.)

- Значит их дом можно назвать одним словом  (природа)

- Как вы думаете, им в этом доме приятно? Безопасно? (не всегда).

И вот об этом как раз наш рассказ – песня (инсценирование)  «Песня о птичке».

- Какой вывод мы можем сделать? (нельзя ради забавы брать животных).

Страницы: 1 2 3

Ольга # 30 января 2014 в 22:12 0
Спасибо! Очень интересный и занимательный проект
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:35 0
Интересный проект. Привлечено много учащихся. Интересные выступления. Спасибо.
Лариса Ивановна Сухопрудская # 15 сентября 2014 в 16:16 0
Шикарный урок!Очень кстати он мне именно сейчас. Собираю материал для проведения окружного семинара по данной теме. Проделана большущая работа педагогом! Умничка!
Вера Алексеевна Гашкова # 12 октября 2014 в 21:39 0
занимательная работа, трудоёмкая. Большая заслуга учителя за проведенную предварительную работу с детьми и родителями. Интересные задания и выступления учеников. Большое спасибо за опыт работы. Возьму себе на заметку.
Ольга Евгеньевна Кирюшкина # 21 декабря 2014 в 11:33 0
Жанна Леонидовна. Что за прелесть Ваш проект! Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД. Спасибо! Желаю дальнейших успехов!
Людмила Сергеевна Никифорова # 21 июля 2015 в 12:57 0
Жанна Леонидовна! Вами проделана огромная работа! Используются разнообразные образовательные технологии. Спасибо!
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:01 0
очень интересный и познавательный урок.Спасибо большое.
Нина Алексеевна Обухова # 18 декабря 2015 в 18:44 0
Проект очень понравился: его содержание, последовательность, разные методы и формы. Обязательно проведу вместе со своими детьми.Спасибо.
Марина Александровна Акопян # 4 января 2016 в 22:29 0
Проект очень понравился. Используется большой интересный материал; применяются разные методы и формы. Спасибо.
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 19:07 0
Жанна Леонидовна, очень познавательный проект. Очень содержательный, соответствует возрастным особенностям детей. Возьму на основу Ваш материал и проведу обязательно со своими детьми. Тема очень актуальная, и в процессе исследования у детей формируются все необходимые УУД.
Анастасия Олеговна Исачкова # 2 ноября 2016 в 11:26 0
Жанна Леонидовна, выражаю благодарность за Ваш труд. Очень интересный материал, интересные задания и просматривается работу учеников. Спасибо