Технологическая карта урока, как современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Автор: Бокова Елена Владимировна, учитель математики высшей категории ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г. о. Отрадный Самарской области.

Материал представляет План-конспект 2-х уроков математики для 5 класса по теме «Решение уравнений» и  Технологическую карту урока, реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям математики в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

С 1 сентября 2011 года образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. Новая система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков (ЗУН) и ставит главной задачей развитие личности ученика. Формулировки Стандарта II поколения указывают на реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти требования сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Главной же частью ядра ФГОС являются универсальные учебные действия (УУД) которые разделены на личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные. Формирование у учащихся в процессе обучения  УУД требуют принципиальных изменений деятельности учителя реализующего новый стандарт. В современном образовании акцент ставится на обеспечение становления личности школьника, раскрытие его индивидуальных возможностей, на умения применять знания, на знания как средство развития личности. Поэтому формулировки заданий на уроках математики теперь будут выглядеть несколько иначе. На уроках математики предлагается наряду с усвоением конкретных знаний, научить преобразовывать и применять освоенный обучающимися опыт для получения нового знания. Научить работать с текстами, рисунками, графиками, таблицами и схемами с целью отбора источников, поиска и извлечения информации для ответов на вопросы, аргументации своей точки зрения.

Без математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком т.к.:

- в школе математика служит опорным предметом для смежных дисциплин: физики, химии, биологии, информатики и др.;

- в послешкольной жизни – получение специальности, в ряде которых необходим высокий уровень образования связанный с непосредственным применением математики: экономика, финансы, психология, и т.д;

- изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Поставленная задача с этого момента полностью меняет конструирование современного урока. Так как же построить урок? Какие основные моменты следует учесть учителю при подготовки к современному уроку, чтобы реализовать требования  Федерального государственного образовательного стандарта?

По моему мнению, наиболее «удачным» сценарием современного урока является его обобщенно-графическое выражение, а именно Технологическая карта урока, как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и ученика, дающая возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия всех участников учебного процесса.

Технологическая карта урока позволяет учителю:

- увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса математики;

- полностью отразить последовательность всех осуществляемых действий и операций, при более  тщательном планировании всех  этапов урока, приводящих к намеченному результату;

- корректировать, варьировать и синхронизировать действия всех субъектов педагогической деятельности;

- согласовывать действия учителя и ученика;

- организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения.

Технологическая карта урока позволит учителю:

- реализовать планируемые результаты ФГОС;

- сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса;

- спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год;

- спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

-  выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

- соотнести результат с целью обучения;

- обеспечить повышения качества образования.

На мой взгляд, повышение качества образования происходит за счет того, что:

· учебный процесс по освоению темы, раздела, курса проектируется от цели до результата;

· организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся;

· обеспечиваются условия для применения ЗУН в практической деятельности.

Изучая формулировки Стандарта II поколения, я осознала важность и необходимость в умении планировать и строить урок, так чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения, достижения трех групп планируемых образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных, сформулированных не в виде ЗУН, а в виде формируемых способов деятельности. А проанализировав (открытые источники сети Интернет) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-предметниками (Е.В.Якушина «Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС»;  Е.В.Якушина «Подготовка к уроку в соответствии с требованиями ФГОС»; И.М.Логвинова, Г.Л.Копотева «Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС»; А.П.Ерославцева, Е.А.Баяринова «Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Площадь прямоугольника. Единицы площади»; «Технологическая карта урока математики, 5 класс, учитель Т.И.Козак»;  Л.А.Мишукова «Технологическая карта урока»),  пришла к выводу, что унифицированной формы подобной карты в настоящее время не существует. На основе множества Технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока можно менять.

Я надеюсь, что одна из представленных технологических карт урока (разработана с содружестве с учителем математики Кислицыной Татьяной Сергеевной), поможет учителям математики в планировании урочной деятельности.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Татьяна Дмитриевна Меркулова # 27 августа 2013 в 19:36 +10
Действительно, очень удачная форма технологической карты урока. А требование технологичности обучения и отработки универсальных учебных действий сейчас предъявляются к каждому преподавателю, вне зависимости от учебного заведения, в котором он работает. Поэтому я с Вашего разрешения воспользуюсь данной разработкой (правда с некоторыми видоизменениями с учетом специфики НПО и СПО).
Казанцева Ирина Павловна # 6 октября 2013 в 15:20 +7
Технологические карты и стандарты второго поколения нововведение. Новое это хорошо забытое старое. Когда то лет 20 назад, когда я только что пришла работать в школу, наша сельская школа работала с авторами, которые предлагали урок разрабатывать на основе технологических карт. Мы составляли технологические карты на каждый урок. Сейчас с введением ФГОС это стало необходимо. Учитель должен расти в своей профессиональной деятельности. Возьму на вооружение составление карт и вспомню старые, добрые времена! Спасибо!
Надежда Васильевна Кущий # 29 декабря 2013 в 17:35 +6
Стандарты второго поколения меняют наше представление о самой форме урока. У нас в городе только недавно начался процесс внедрения технологических карт. Спасибо за разработку, с позволения автора - возьму ее себе в качестве шаблона.
Грехова Екатерина Александровна # 9 января 2014 в 20:25 +4
Елена Владимировна, большое спасибо за технологическую карту урока! Уже совсем скоро к нам придут ребята, которых мы должны будем учить по стандартам II поколения. Ваша технологическая карта будет мне незаменимым помощником при подготовке к урокам.
Арбузова Светлана # 16 января 2014 в 15:19 +2
Светлана Рудольфовна Арбузова
Елена Владимировна представила грамотный урок. Я также пользуюсь представленной технологической картой урока. Очень удобно.
Айгуль Маратовна Архиреева # 17 января 2014 в 12:23 +2
Елена Владимировна, спасибо за данную технологическую карту! Все просто и понятно, а главное удобно!!!
Эльмира Зуфаровна Абдунагимова # 17 января 2014 в 13:39 +3
На примере Вашей работы поняла, как оформлять технологическую карту. Спасибо за материал!
Алёшина Марина Леонидовна # 19 января 2014 в 20:40 +2
Спасибо за полезный материал!!!В дополнительном образовании нет технологических карт занятий, но для проведения открытых занятий, данная карта не помешает!!!Спасибо!!!!
Ольга Егоровна Вышемирская # 22 января 2014 в 21:25 +1
Спасибо за полезный и современный материал. При открытых уроках и аттестации требуется показать материал урока именно вот так.
Юлия Васильевна Казакова # 26 января 2014 в 15:57 +2
Полезный материал. хоть в нашей школе и не используется ФГОС, но уже давно речь идет об этом.
Татьяна Геннадиевна Гузева # 6 февраля 2014 в 13:10 +1
Спасибо за разработку, нужный, актуальный материал. Для меня очень полезный. СПАСИБО.
Ирина Геннадьевна Бежина (Крикунова) # 11 февраля 2014 в 00:10 +1
Вариантов технологических карт сейчас появляется всё больше и больше. Елена Владимировна, Вы проделали титанический труд, прекрасный образец!
Денис Анатольевич Никитин # 13 февраля 2014 в 10:19 +1
На мой взгляд данная статья очень актуальна, поскольку несомненным является тот факт, что на современном этапе модернизации системы образования, технологизация учебного процесса является, одним из самых эффективных способов повышения качества знаний. Автор акцентирует внимание на самых значимых и острых моментах данной темы, спасибо большое читал с интересом
Жукова Елена Анатольевна # 14 февраля 2014 в 08:33 +1
Предложная форма технологической карты урока удачна, проста и понятна. А требование технологичности обучения и отработки универсальных учебных действий сейчас предъявляются к каждому преподавателю, вне зависимости от учебного заведения, в котором он работает.И может быть использована преподавателями СПО с учетом своей специфики
Елена Анатольевна Жукова # 15 февраля 2014 в 16:36 +2
Предложная форма технологической карты урока удачна, проста и понятна. А требование технологичности обучения и отработки универсальных учебных действий сейчас предъявляются к каждому преподавателю, вне зависимости от учебного заведения, в котором он работает.И может быть использована преподавателями СПО с учетом своей специфики
Валентина Васильевна Прокопенко # 16 февраля 2014 в 12:07 +1
Вариантов технологических карт в настоящее время очень много. Ваш образец карты доступен, понятен!
Рафиля Равильевна Гилязова # 19 февраля 2014 в 06:51 +1
Очень ценный материал! Сейчас актуально и просто жизненно необходимо понимать и уметь составлять технологические карты! Спасибо за подробное объяснение!
Нина Валерьевна Буробина # 25 февраля 2014 в 18:49 +1
Действительно, полезный и необходимый для каждого учителя материал. Вы - молодец, а я тяжело перехожу на новые формы оформления материалов.
Лилия Мазитовна Юмагулова # 1 марта 2014 в 13:36 +2
Я -  учитель 1 класса (начальная школа). В этом учебном году все учителя начальных классов нашей школы тоже перешли работать с технологическими картами. Пока не все могут привыкнуть к этому нововведению. Мне лично очень нравится и мне удобно готовиться с ним к урокам. Считаю, что это намного лучше традиционных планов. Материал, представленный Вами, полезный.
Марина Николаевна Гамза # 2 марта 2014 в 16:20 +1
Спасибо за подробное изложение новых требований ФГОС. Всегда вызывает трудности переход на новые методы. Ваши материалы помогают преодолевать эти  трудности. Очень полезный материал.
Светлана Махмудовна Чунтыжева # 11 марта 2014 в 14:07 +1
Отличный материал, спасибо огромное
Ирина Анатольевна Шмитько # 13 марта 2014 в 22:30 +2
Замечательная технологическая карта. С удовольствием воспользуюсь всем этим. Спасибо
Светлана Анатольевна Белоненко # 31 марта 2014 в 21:09 +2
Елена Владимировна, спасибо за Ваш профессионализм. О технологических картах мы в  школе тоже ведём речь, учимся их внедрять в своей практике. Они приводят в систему содержание программного материала, деятельность учителя и обучающихся, результативность и рефлексию деятельности. Благодарю Вас за хорошую форму карты, на  основе которой  можно составлять и свои технологические карты.
Ольга Владимировна Савинкова # 11 апреля 2014 в 22:59 +2
Уважаемая, Елена Владимировна, предложенная вами технологическая карта урока удачна построена, доступна в понимании, удобна в пользовании. В ней прослеживаются все действия и учителя и учащегося. С удовольствием ее воспользуюсь с учетом своей специфики и порекомендую своим сотрудникам. Спасибо большое.
Светлана Алексеевна Васюкова # 13 апреля 2014 в 21:08 +1
Елена Владимировна. Я педагог дополнительного образования и мне есть чему у Вас поучиться. Спасибо за урок. Применю в своей практике.
Марамзина Елена Николаевна # 4 мая 2014 в 11:39 +1
Спасибо за удобную форму карты. Хотя я, если честно, с недоверием отношусь к новым формам оформления, так как по-моему мнению содержание важнее и не всегда новые формы представления материала могут быть лучше. Но Ваш материал приспособлен для педагогов и для ежедневной подготовки к урокам.
Елена Алексеевна Слепцова # 22 мая 2014 в 14:42 +1
Слепцова Елена Алексеевна
В своей педагогической деятельности с удовольствием использую любые новые методы и приемы,приму в практику опыт ведения технологической карты, так как. по моему мнению этой может поспособствовать любому начинающему учителю систематизировать свою педагогическую деятельность.
Елена Владимировна Медведева # 10 июня 2014 в 17:55 +1
Повышала свою квалификацию на проблемных курсах "Внедрение ФГОС" (для основной школы). Прекрасные курсы для теоретической подготовки. Но, к сожалению, ясности по поурочному планированию они не внесли, потому что не разработано официальных документов по этому поводу. Вот и плаваешь в море "Интернета" в поисках ответа на вопрос:"Как же писать конспект урока в рамках ФГОС II ?"
Это я все к тому, что представленная здесь технологическая карта - это просто "спасательный круг". Все четко, понятно и очень конкретно. Применительно для урока по любому предмету
Глинкова Оксана Владимировна # 14 июня 2014 в 19:25 +1
Елена Владимировна, Ваша статья очень интересна и полезна многим педагогам, в том числе не математикам, т.к. сейчас все испытывают затруднения с переходом на ФГОС.
Екатерина Чобанова # 26 июня 2014 в 18:23 +1
Просматривая различные материалы относительно ведения технологических карт, находишь все новые и новые вариации их составления. На мой взгляд, данная технологическая карта одна из наиболее удобных и в тоже время содержательных среди тех, с которыми я сталкивалась. Автор-педагог - молодец!
Марина Александровна Кокурникова # 28 июня 2014 в 11:44 +1
Спасибо за технологическую карту! Её можно использовать и в начальных и в старших классах? Порекомендую своим коллегам!
Ольга Ивановна Левченко # 13 марта 2015 в 04:43 0
Спасибо большое! Нужный и полезный материал.
Елена Алексеевна Перзашкевич # 5 июля 2014 в 14:01 +1
Составляя технологическую карту урока возникали некоторые сомнения. После знакомства с вашей разобралась с нюансами.Спасибо за разработку.
Люция Рифовна Закаляпина # 13 июля 2014 в 23:15 +2
Материал, безусловно, очень нужный и актуальный. Всем нам необходимо перестраиваться в соответствии с новыми стандартами, хотим мы того или нет. Спасибо, коллега!
Ирина Валентиновна Торопова # 31 июля 2014 в 16:22 +2
Такую форму технологической карты нам предлагали на курсах "ЭОР в практике работы учителя". Да она удобна.
Наталья Васильевна Алексеева # 1 августа 2014 в 00:56 +2
Новые требования к оформлению уроков в виде технологической карты внесли сумятицу в ряды педагогов. Многие учителя с большим стажем работы не видят смысла в этих картах. Я согласна с ними в том плане, что если к каждому уроку составлять такую карту, то многое будет повторяться, а времени занимает очень много. Мне понравилась форма предложенная Еленой Владимировной и я обязательно воспользуюсь её таблицей. Сама очень часто составляю схемы-таблицы по своему предмету, всё четко, конкретно. Спасибо!
Марина Николаевна Салихова # 13 августа 2014 в 23:03 +2
Ваш материал полезен. Тема создания технологических карт к уроку и к целому курсу - это актуальные вопрос. В 2000 году, когда я еще работала в школе, уже ставился вопрос о разработках ТК к учебному материалу. В 2003 году частично были созданы ТК. Далее почти 10 лет я не работала в школе (работала в библиотеке и была в декрете). Но постепенно отслуживалась все изменения, происходящие в педагогике, в дидактике, внутри математики и географии. Пыталась составлять хорошие и современные конспекты к урокам математики и информатики, т.к. стремилась помочь сыну сдать ЕГЭ и поступить на бюджетное обучение в институт.
Материал , изложенный с Ваших статьях, составлен хорошо и мне пригодится. Спасибо за труд!
Елена Александровна Иваненко # 1 сентября 2014 в 20:21 +2
мне,как учителю математики и информатики Крыма,очень интересна тема о технологической карте урока.буду пробывать её составлять,спасибо.
Наталья Борисовна Никитина # 11 сентября 2014 в 09:16 +1
Елена Владимировна, представленный материал очень полезен для учителей, которые только внедряют в свою практику ФГОС. Сейчас это актуально, и просто жизненно необходимо, понимать и уметь составлять технологические карты! Большое спасибо!
Александра Геннадьевна Николаева # 18 сентября 2014 в 13:30 +1
Интернет завален теорией и как мало практики. Лучше 1 раз увидеть, ... Спасибо за ПОЛЕЗНЫЙ материал.
Ольга Юрьевна Харламова # 1 октября 2014 в 15:34 +1
Хмм, интересный взгляд на такую. казалось бы, "замыленную тему" как технологические карты.
Валентина Васильевна Хромова # 5 октября 2014 в 17:25 +1
Полезный материал, особенно в введением ФГОС. Теперь понятно, как должна выглядеть технологическая карта урока в свете современных требований. Очень удачная форма. Буду опробировать в своей работе. Спасибо за материал!
Галина Петровна Аношкина # 19 октября 2014 в 20:19 -1
-Добрый вечер, Елена Владимировна! По современным требованиям: оформлять урок нужно в форме технологической карты. Это, конечно, удобно. Коротко и, самое главное, указано, что нужно достичь на уроке.
Галина Васильевна Егорова # 22 октября 2014 в 14:48 +2
Спасибо, что еще раз рассказали о сущности ФГОСа. Проанализировали ситуацию в современной школе. Рассказали о требованиях к современному уроку. Очень полезный материал.
Татьяна Евгеньевна Зайцева # 11 ноября 2014 в 13:50 +1
Спасибо огромное! буду использовать у себя на уроке! очень удобно!
Татьяна Ьочкова # 13 ноября 2014 в 11:45 +1
Большое спасибо! Очень хороший и грамотно составленный материал!
Ольга Анатольевна Норкина # 16 ноября 2014 в 12:59 +1
Большое спасибо за интересный и актуальный материал! Без технологической карты сейчас не обойтись!
Трусов Александр Анатольевич # 29 ноября 2014 в 18:31 +1
Спасибо, очень интересный насыщенный материал.
Лариса Петровна Малкова # 2 декабря 2014 в 10:10 +2
Современный урок не является современным уроком, если для него не разработана технологическая карта, значит учитель не владеет современными компетенциями. Очень своевременный материал. Спасибо. Голосую. +1
Светлана Александровна Кузьмина # 7 декабря 2014 в 16:39 +1
Да, действительно представленный материал очень полон и содержателен. По поводу формы... Я приверженец того, чтобы не было никакой формы технологической карты. Процесс подготовки к учебному занятию индивидуален, каждый преподаватель подходит к нему творчески: кто-то обязательно пишет весь текст урока, кто-то представляет материал графически, кто-то отдельно указывает критерии оценивания выполнения заданий обучающимися, кто-то считает, что главное - указать этапы занятия и время на их проведение, кто-то этапы указывает в табличной форме, кто-то сплошным текстом. Мне кажется, что "загонять" в громадную форму технологической карты каждое учебное занятие не стоит, главное - что план-конспект есть, а вот в какой он форме - дело лично каждого. Иначе преподаватели будут еще больше погружены в "бумажную", рутинную работу, а ведь у них главная задача - обучение подрастающего поколения!
Антонина Борисовна Чистякова # 10 декабря 2014 в 18:11 +1
Технологические карты - реалии современного образования. Хотим мы этого или нет, мы должны уметь это делать. Педагог размещающий такой необходимый конспект дает нам возможность своевременно этому научиться. спасибо за размещённый материал.
Елена Сергеевна Попова # 13 декабря 2014 в 20:21 +1
Это и правда очень удачная форма технологической карты урока. Поэтому я с Вашего разрешения воспользуюсь данной разработкой (правда с некоторыми видоизменениями с учетом специфики НПО и СПО).
Оксана Петровна Кривицкая # 15 декабря 2014 в 13:58 +1
Наконец-то по ФГОСам что-то прояснилось в моей голове.Спасибо. Очень полезная статья.
Ольга Васильевна Фурина # 18 декабря 2014 в 19:02 +1
Спасибо! Я пока сама не составляла технологических карт, но благодаря знакомству с Вашим примером теперь имею представление.
Лилия Александровна Перевозчикова # 4 января 2015 в 12:41 +1
Я во многом согласна со Светланой Александровной Кузьминой, слишком много времени уходит на бумажную работу, а ещё с введением электронных журналов на составление технологических карт в таком варианте просто физически не хватит времени. Но ваш материал пригодиться для аттестации. Спасибо. Ни куда не денешься от того, что требует время.
Сергеенко Светлана Николаевна # 14 января 2015 в 20:58 +1
При разработке урока по новым стандартам, технологическая карта становится необходимым элементом,особенно когда лекционный материал представлен в электронном виде и нет необходимости разрабатывать письменный конспект урока.технологическая карта служит ориентиром работы учителя на ра зличных этапах урока.Очень хороший материал.Спасибо.
Светлана Александровна Жалсанова # 18 января 2015 в 07:55 +1
Технологическая карта - удобная форма разработки урока, позволяет наглядно отразить все УУД, которые должны развиваться на уроке. Можно еще сделать шаблоны ТК для разных типов уроков по ФГОС.
Эльмира Алимжановна Кузяева # 28 января 2015 в 01:57 +1
Спасибо за полезный материал! Технологические карты конечно нужны, но в школе действительно уходит очень много времени на отчеты, планы, что на них не остается времени. А основная работа учителя - это дети, общение с ними, интересные мероприятия и продуктивные уроки.
Галина Дмитриевна Соловьева # 31 января 2015 в 22:47 +1
Технологическая карта урока, конечно, нужна на современном этапе образования.А кто- нибудь подсчитает время, которое тратит учитель на заполнение этой карты. и другой бумажной корреспонденции.
Времени не хватает на работу с детьми.Статья , конечно, нужная.
Галина Степановна Дашкеева # 1 февраля 2015 в 15:56 +1
Спасибо за полезную информацию!
Людмила Викторовна Маслова # 1 февраля 2015 в 18:13 +1
Уважаемая Елена Владимировна, спасибо большое за Ваш материал. В следующем году 5-й класс нашей школы тоже будет обучаться уже по ФГОС II поколения.Нам уже сейчас предлагают составить рабочую программу и разработать технологические карты - Ваш материал для меня будет опорным конспектом. Большое Вам спасибо. Успехов Вам.
Наталья Владимировна Насонова # 18 февраля 2015 в 15:14 +1
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Юлия Владимировна Кучурина # 19 февраля 2015 в 19:06 0
Полезный материал, особенно в введением ФГОС.Уважаемая Елена Владимировна, спасибо большое за Ваш материал.
Ирина Владимировна Бочарова # 19 февраля 2015 в 19:51 0
Урок по ФГОС интересен и сложен. видеть, прогнозировать, поучать, наталкивать, помогать и многое другое приходится делать сразу. но результат на лицо - дети творчески подкованы. спасибо за новое видение урока
Инна Николаевна Беловодова # 23 февраля 2015 в 11:11 0
Спасибо за карту. Именно то, что я искала. Понятно, подробно и содержательно. Не всегда, правда, хватает времени так развернуто подходить к уроку. Открытые уроки и уроки рядовые каждодневные - это огромная разница. Бумажки "душат" и уничтожают весь творческий процесс.
Надежда Викторовна Кузьмина # 24 февраля 2015 в 16:08 0
Мне удобнее работать с конспектом урока. Может быть должна быть привычка. Внимательно изучаю предложенные карты. Спасибо! Ваша, на мой взгляд, понятна и доступна.
Лариса Нестеровна Марченко # 1 марта 2015 в 16:49 0
Спасибо большое, я уже работаю по технологическим картам, но каждый раз это все писать... сами понимаете, никто не будет, но принцип важно понять и перестроить свою работу так, как требует время и жизнь. Работать по-старому мне уже самой не интересно. В новой системе стандартов дети учатся быть раскованными, не боятся рассуждать и творить вместе с учителем.
Любовь Евгеньевна Чудинова # 7 марта 2015 в 15:23 0
Мне понравилась ваша тех. карта.В системе СПО мы работаем по ним уже давно, имея электронный комплект тех. карт можно вносить изменения не только ежегодно, но для разных групп обучающихся. Правда наша, в связи с введением компетенций несколько изменила свой вид, как только я смогу выставлять свои наработки, я покажу вам наши тех. карты.
Марина Юрьевна Зимина # 11 марта 2015 в 00:27 0
Спасибо!Сейчас актуально и просто жизненно необходимо понимать и уметь составлять технологические карты! Воспользуюсь на практике
Ирина Ивановна Шевченко # 18 марта 2015 в 01:36 0
Спасибо за помощь. Я первый год веду в 5 классе уроки по ФГОС. С написанием технологических карт испытываю затруднения. В Вашей статье много полезного материала для разработки таких карт. Не смотря на то, что я преподаю гуманитарные дисциплины, мне Ваша разработка очень помогла. Всё доступно, конкретно, информативно. обязательно воспользуюсь.
Ирина Юрьевна Фёдорова # 23 марта 2015 в 21:43 0
Спасибо за интересный материал, обязательно воспользуюсь. В 2015/2016 уч.году мне предстоит работать с классом по стандартам II поколения, так что материал как говориться во время.
Татьяна Владимировна Нечаева # 28 марта 2015 в 18:33 0
Спасибо за подробность. Всё верно. Я сама работаю в начальной школе и уже составляем технологические карты. Думаю, для других учителей это полезный материал.
Наталия Николаевна Александрова # 30 марта 2015 в 00:50 0
ФГОС-сложный и многоплановый процесс. Инновация не может быть реализована, если не подготовлен учитель, и учитель не будет профессионально расти, если не будет участвовать в инновациях.
Поэтому стандарт общего образования это есть:
- новая цель образования,
- новое содержание образования,
- новое целеполагание для учителей и обучающихся,
- новые требования к подготовке учителя,
- новые технологии обучения,
- новые средства обучения...
Поэтому желаю всем успеха, кто встает или уже идет по этому новому пути.)))
Валентина Валерьевна Гаврилова # 5 апреля 2015 в 13:08 0
Елена Владимировна, большое спасибо за технологическую карту урока! Пусть она хоть и по математики, но как основу можно использовать и по другим предметам. Уже совсем скоро к нам придут ребята, которых мы должны будем учить по стандартам II поколения. Ваша технологическая карта будет мне незаменимым помощником при подготовке к урокам.
Юлия Георгиевна Гетман # 10 апреля 2015 в 14:51 0
Огромное спасибо за технологическую карту урока! Очень помогла мне при составлении своего урока.
Гульсум Бакиевна Садыкова # 21 апреля 2015 в 19:02 0
Я уже несколько лет пользуюсь технологической картой урока ,но немножко в упрощенном варианте ,т.к на каждый урок тяжело все это писать и даже ни столько тяжело сколько времени не хватает.
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:00 0
Очень полезный материал, буду использовать при составлении своих уроков математики. Пусть это и трудоемкий процесс, но в дальнейшем при использовании этой карты подготовка к уроку заметно упростится. Спасибо огромное за материал!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 12:50 0
Вариантов технологических карт в настоящее время очень много. Ваш образец карты доступен, понятен!
Светлана Владимировна Лисицина # 4 мая 2015 в 16:25 0
Спасибо. Данная технологическая карта урока будет полезна учителям математики в планировании урочной деятельности.
Лилия Данировна Зиннурова # 10 июня 2015 в 21:49 0
Елена Владимировна, большое спасибо за технологическую карту урока! На следующий год мне дают 5 класс, которых я должна буду учить по стандартам II поколения. Ваша технологическая карта будет мне незаменимым помощником при подготовке к урокам.
Ярослав Витальевич Кузнецов # 13 июня 2015 в 12:07 0
Хорошо выполнено. Понятно, но вопрос соответствует карта требованиям ФГОС
Елена Александровна Зинина # 14 июня 2015 в 13:28 0
Уважаемая, Елена Владимировна, предложенная вами технологическая карта урока доступна и удобна в использовании. В ней прослеживаются все действия и учителя и учащегося. С удовольствием ее воспользуюсь.
Розалия Винокурова # 25 июня 2015 в 18:03 0
Уважаемая Валентина Владимировна, спасибо за полезный материал. Полностью согласна с тем, что роль технологической карты актуальна, особенно в условиях ФГОС. Действительно, она помогает увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса. Наша школа работает по технологическим картам еще со времен "перестройки" и не отказалась от них по сей день, видя в картах большие перспективы для организации учебного процесса. Также благодаря картам можно наглядно увидеть стандарт "на входе" и стандарт "на выходе".
Ирина Ивановна Борисова # 26 июня 2015 в 14:39 0
Уважаемая Елена Владимировна! Спасибо за разработку. В этом году первый раз пятиклассников буду учить по новым стандартам. Чтобы облегчить подготовку во время учебного года сейчас уже начала создавать альбом технологических карт для каждого урока. Ваши карты даже не нуждаются в корректировке. Спасибо!
Лилия Данировна Зиннурова # 6 июля 2015 в 22:05 0
Спасибо за полезный материал! Технологические карты конечно нужны, но в школе действительно уходит очень много времени на отчеты, планы, что на них не остается времени. А основная работа учителя - это дети, общение с ними, интересные мероприятия и продуктивные уроки. Вашу разработку возьму в закладки, очень удачный материал.
Татьяна Анатольевна Васильева # 17 июля 2015 в 20:41 0
Этапы составления технологической карты урока

Название этапа Дидактическая задача Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемый результат Методическое обеспечение
Организационный момент Настроить учащихся на работу Создает положительную мотивацию Слушают учителя Создание положительной мотивации
Ориентировочно-мотивационный этап Вводное повторение. Создание проблемной ситуации. Организует повторение опорных знаний. Предлагает входной тест. Погружает учащихся в их «незнание» Выполняют задание-тест Повторение опорных знаний. Учащиеся выделяют вопросы, ответы на которые они затрудняются дать Листы с входным тестом на каждого ученика
Постановка целей урока
Развивать умения формулировать цели урока Помогает учащимися сформулировать цели урока. Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты Предлагают формулировки целей и задач урока Сформулировать диагностические цели урока Тема урока
Операционно-познавательный (деятельностный) этап Передать знания по новой теме. Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся, их тренировку в тех действиях, которые являются целью урока. Организовать образовательные ситуации развивающего типа
Оборудование, карточки с заданиями
Контрольно-коррекционный этап Создать условия для самоконтроля, коррекции и самооценки знаний, умений и деятельности учащихся. Обеспечить самоопределение на домашнее задание Листы с выходным тестом на каждого ученика
Карта ответов
Рефлексивный этап Развитие умений обсуждать и анализировать сам учебный процесс, который привел к полученным результатам Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; пригодятся ли полученные знания; каким образом можно узнать непонятное и т.д. Участвуют в беседе Учащиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения
Ольга Ивановна Данильцева # 9 августа 2015 в 15:49 0
Спасибо за своевременный материал.
Мария Александровна Трофимова # 27 августа 2015 в 15:15 0
Здравствуйте, в каждой школе относительно технологической карты должен быть разработан локальный акт, т.е. положение. В нашей школе, к сожалению такого положения нет. Также можно на ШМО, например, учителей начальных классов разработать карту и всем использовать в свой работе. Мне при подготовке к урокам технологическую карту составлять сложно, и в именении она не очень удобна. Может быть, мы просто привыкли к обычным конспектам уроков.
Валерия Григорьевна Дульман # 12 сентября 2015 в 15:38 0
В связи с изменениями в образовательной политике в школы и СПО пришло много новшеств. Постоянно стараюсь совершенствовать свой методический уровень и данная технологическая карта расширила мои познания в этой области.
Людмила Алексеевна Гусейнова # 30 сентября 2015 в 20:27 0
Новые технологии всегда сначала пугают, но не нас учителей. Спасибо автору за простую форму технологической карты.
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 09:04 0
Конечно только такой подход позволит по-новому подойти к планируемым результатам:личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. СПАСИБО!
Ольга Викторовна Дмитриченко # 9 октября 2015 в 15:30 0
Да, материал нужный, актуальный. Технологическая карта урока, действительно, хорошо забытое старое. Она представляет собой развернутый план урока, предусматривающий не только многое входе урока, но и планируемые результаты после конкретного урока, а не только этапа обучения.
Елизавета Валерьевна Михайлова # 23 октября 2015 в 08:39 0
Очень актуальная информация. Спасибо за методическую помощь.
Лариса Анатольевна Калабаева # 30 октября 2015 в 20:14 0
ФГОС действительно меняет представление о самой форме урока. И хорошо, что настала необходимость в их внедрении. Хотя, в школе много тратишь времени не на составление технологических карт, а на отчеты, календарно-тематическое планирование. Хотя, главное для учителя, это дети, их обучение, воспитание и общение. Спасибо за Вашу разработку, она мне понравилась, возьму для себя в качестве шаблона. Ваша разработка - хороший материал.
Эльмира Альфисовна Мифтахутдинова # 3 ноября 2015 в 09:58 0
Материал в статье познавательный и интересный. Тема обсуждаемая в статье актуальна, каждый подбирает свою методику ведения урока, все зависит от личных качеств и аудитории с которой предстоит работать. Часто на уроке приходится импровизировать, зная методику это удается без проблем. Многие моменты взяла на заметку, спасибо за обмен опытом.
Марина Николаевна Черникова # 8 ноября 2015 в 22:39 0
Роль технологической карты актуальна, особенно в условиях ФГОС. Действительно, она помогает увидеть учебный материал целостно и системно и спроектировать учебный процесс по освоению темы с учетом цели курса.
Коротенко Ирина Александровна # 11 ноября 2015 в 21:31 0
Технологическая карта очень очень кстати, в связи с введением ФГОС требования к написанию плана-конспекта урока изменились, тратится учителем огромное количество времени на подготовку к занятиям. Объем плана-конспекта - страниц 10-12, а если нужно подготовиться к 5-6 урокам? Эта схема облегчит задачу, внося необходимые коррективы, можно пользоваться как шаблоном. Читая материал, понимаешь, что учитель - учителю все таки друг! Спасибо.
Ирина Александровна Смирнова # 19 ноября 2015 в 12:26 0
да, действительно очень удобно пользоваться вашей технологической картой урока. Это как бы "рыба" к любому уроку. На каждом этапе описаны универсальные действия учеников и учителя, добавляешь конкретику, свойственную той или иной теме и конспект готов! Поэкспериментировала, составление техкарт на 6 часов , т.е. на неделю заняло не более 1,5часа (25-20 мин на единицу). Во время проведения урока возникали, конечно, моменты экспромта, но этим только обогатилось содержание урока, я их внесла туда же в карту, буду пользоваться в других классах. Спасибо большое!
OlgaVF # 21 ноября 2015 в 22:10 0
Все замечательно рассуждают об изменении качества образования, вводят инновации, занимаются теорией в педагогике. Жаль, что часто теория и практика расходятся на деле, ведь никто не учитывает проблемы в работе конкретного учителя, когда на его плечи взваливают столько всего, особенно много всяческой статистической отчетности. А еще постоянно следует думать о своей аттестации. для которой необходимо иметь заслуги, печататься, выступать и прочее. Поэтому изложенный автором материал считаю полезным, чтобы самому " не изобретать велосипед".
Елена Валерьевна Евсеева # 6 декабря 2015 в 22:28 0
Спасибо за информацию очень содержательную.в настоящее время очень актуальная тема.
Виктория Алексеевна Санникова # 8 декабря 2015 в 13:01 0
Благодарю за столь хороший материал
Гульшат Келденовна Махамбетова # 11 декабря 2015 в 10:28 0
Очень полезная информация!Это действительно актуально. Спасибо за материал!
Нина Алексеевна Обухова # 17 декабря 2015 в 18:30 0
Спасибо за столь содержательную информацию
Валентина Викторовна Лебедева # 18 декабря 2015 в 11:04 0
Для меня самое трудное - это сделать так, чтобы дети сами сформулировали тему урока.
Инесса Владимировна Мозымова # 3 января 2016 в 21:03 0
Технологическая карта урока играет огромную роль в подготовке к уроку. Она позволит учителю реализовать планируемые результаты ФГОС; сформировать у учащихся УУД в процессе изучения темы, раздела, всего учебного курса; спроектировать свою деятельность на четверть (триместр), полугодие, год; спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; выполнить диагностику достижений планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; соотнести результат с целью обучения; обеспечить повышения качества образования. Спасибо за материал)))
Анна Анатольевна Солодкова # 7 января 2016 в 07:50 0
Многие педагоги испытывают затруднения при правильном оформлении современного урока. Я бы предложила такую технологическую карту как методическое пособие. Доступное изложение материала и наглядно все понятно. Она поможет при оформлении открытых занятий и для самообразования. Спасибо.
Виктория Адамовна Топчиева # 7 января 2016 в 12:47 0
Спасибо за грамотную карту современного урока. Обязательно возьму на заметку
Алена Дмитриевна Полякова # 17 января 2016 в 00:44 0
Полезная разработка, делает более понятной подготовку к уроку по ФГОС
Алина Павловна Исакова # 26 января 2016 в 14:01 0
Видела много разработок технологических карт по новым стандартам. Всё равно что-то переделываешь или меняешь совсем. Увидев данную разработку понимаешь, что ничего не нужно, бери и работай. Спасибо вам.
Анастасия Геннадиевна Потиханова # 4 февраля 2016 в 16:06 0
Ура!наконец-то!Спасибо от души!!!Недавно начала работать в школе, пришла из колледжа, там технологических карт мы не писали. Наконец-то я поняла как ее писать спасибо вам за четкий, ясный и понятный образец. Для таких же несведущих, как я (поскольку я прогуглила), поясню, что ЭОР-это электронные образовательные ресурсы. Они могут быть представлены, как:
– учебника – издания, содержащего систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующих учебной программе, и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования;
– учебного пособия – издания, дополняющего или заменяющего частично или полностью учебник и официально утвержденного для использования в образовательном процессе соответствующего уровня образования;
– учебно-методического пособия – издания, содержащего материалы по методике преподавания и изучения учебной дисциплины, ее раздела или части;
– учебного наглядного пособия – издания, содержащего, как правило, изобразительные материалы в помощь изучению и преподаванию;
– самоучителя – издания для самостоятельного изучения учебного материала без помощи руководителя;
– практикума – издания, содержащего практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.
Все очень здорово, СПАСИБО!
Татьяна Евгеньевна Марханова # 11 февраля 2016 в 14:54 0
Я сравнительно недавно начала работать с технологической картой урока и могу с уверенностью заявить, что это самая удобная форма работы. Карта позволяет логически изложить и выстроить ход урока. Для молодого педагога важно научиться видеть структуру урока, правильно оформлять урок, а обычные конспекты - это уже точно старый век! Отличная статья, спасибо!!!
Ольга Телюкова # 12 февраля 2016 в 13:46 0
Теперь на данном сервисе вы можете не только составлять технологические карты уроков, но и использовать уже готовые, составленные другими педагогами технологические карты уроков по всем предметам.
Зульфия Даутовна Остертаг # 12 февраля 2016 в 19:22 0
Здраствуйте! Мне очень понравилось. Полезный материал, особенно в введением ФГОС. Теперь я знаю, как должна выглядеть технологическая карта урока в свете современных требований. Буду опробировать в своей работе.Желаю творческих успехов!
Елена Федоровна Лисицына # 18 февраля 2016 в 21:54 0
Спасибо за то, что поделились с коллегами своей разработкой. И хотя в нашей гимназии утверждена несколько иная форма технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС, но содержание ее близко к описонному автором. Всегда приятно встретиться с единомышленниками!
Светлана Николаевна Ерошкина # 23 февраля 2016 в 15:08 0
Вариантов технологических карт сейчас появляется всё больше и больше.
Предложная форма технологической карты урока удачна, проста и понятна.Спасибо за то, что поделились с коллегами .
Асель Ерболовна Елеуова # 28 февраля 2016 в 19:55 0
Технологическая карта очень удобна в использовании и действительно позволяет увидеть урок целостно и поэтапно. Введение техкарт значительно упрощает работу по составлению плана урока.
Инга Анатольевна Романова # 11 марта 2016 в 17:16 0
Здравствуйте, Елена Владимировна! Посмотрела вашу технологическую карту, спасибо. Сама пытаюсь подобрать такую форму, чтобы отражала все необходимое для урока в соответствии с ФГОС. Я в своей добавила еще планируемые результаты (предметные)
Светлана Евгеньевна Баскакова # 22 марта 2016 в 10:54 0
Огромное спасибо за вашу технологическую карту! Все понятно, доступно, интересно!
mashulik # 22 марта 2016 в 22:41 0
Полезный, а главное, своевременный материал. С одной стороны, новые стандарты напоминают старые, представленные по новому, а с другой - акценты меняются. Огромное спасибо за технологическую карту
Ольга Сергеевна Мишина # 10 апреля 2016 в 17:08 0
Елена Владимировна с большим интересом познакомилась с Вашим материалом. Интересное содержание. Несомненно Ваша работа заслуживает внимания. Желаю успехов!
Татьяна Николаевна Колесникова # 8 мая 2016 в 15:34 0
Представленный материал очень полезный и поучительный. При введении ФГОС в коррекционной школе, обязательно возьму для практической работы данную технологическую карту. Желаю творческих успехов в нашем педагогическом труде!
Ольга Валентиновна Черняк # 30 мая 2016 в 17:03 0
Спасибо за полезный и современный материал. Процесс работы над созданием технологической карты расписан максимально полезно, понятно. Стандарты второго поколения все более внедряются в образование. Но и сейчас далеко не каждый педагог имеет четкое представление о требованиях к технологическим картам урока. Благодаря вашей работе много становится более понятным. Спасибо
Елена Николаевна Финогенова # 16 июня 2016 в 17:19 0
Предложенная технологическая карта очень удобна в применении и может быть использована преподавателями любых дисциплин. Переход на ФГОС оказался для нас, учителей, очень трудным, к сожалению, на курсах образца карт не дали. Я пользуюсь примерно такой же картой, но теперь , благодаря , этой разработке внесла некоторые изменения. Спасибо!
Олеся Андреевна Малахова # 2 июля 2016 в 14:15 0
Очень удобная технологическая карта.С введение ФГОС становиться наиболее актуальной!
Наталья Владиславовна Шарова # 28 июля 2016 в 17:18 0
Спасибо за такую форму технологической карты, однако, как бы не ратовали за свободную форму карты, мне пришлось столкнуться с тем, что при получении удостоверения о прохождении курсов, куратор курсов требовал ИМЕННО ту форму, которая ему показалась лучше. Уже имея свои наработки, пришлось сидеть и менять местами столбцы, корректировать содержание... Зачем??? Мне же так было не удобно!!! тогда уж необходимо разработать единую форму для всех. Замкнутый круг
Юрий Викторович Силин # 3 августа 2016 в 00:24 0
Автор акцентирует внимание на самых значимых и острых моментах данной темы, спасибо большое читал с интересом. Процесс работы над созданием технологической карты расписан максимально полезно, понятно. Стандарты второго поколения все более внедряются в образование. Но и сейчас далеко не каждый педагог имеет четкое представление о требованиях к технологическим картам урока. Благодаря вашей работе много становится более понятным. Спасибо
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 13:54 0
Составление технологической карты-это необходимый навык педагогов.Хочется отметить в Вашем материале представлена удобная технологическая карта.С введение ФГОС актуальна!Спасибо за опыт!
Елена Николаевна Пенкина # 12 августа 2016 в 18:47 0
Стандарты второго поколения меняют наше представление о самой форме урока. У нас в уже давно внедряют технологические карты. Спасибо за разработку.
Оксана Николаевна Шевелева # 15 августа 2016 в 16:28 0
Хорошая разработка. Особенно, с переходом на стандарты второго поколения. Спасибо автору.
Людмила Васильевна Семенова # 30 октября 2016 в 19:59 0
Уважаемая, Елена Владимировна! Составление технологической карты урока - это требование стандартов второго поколения к педагогу. Эта работа занимает много времени, особенно у учителей малокомплектной школы. Ваш материал и опыт возьму на вооружение, попробую применить его на своей практике. Спасибо. Творческих успехов.
Наталья Леонидовна Макарова # 4 ноября 2016 в 06:37 0
Доброго времени суток! Очень здорово, что учитель владеет методическим материалом.Конспект карты составлен грамотно, включает все этапы построения урока. Обозначен проблемный вопрос и способы его решения,включена рефлексия.Думаю, что надо прописывать еще и компетенции,хотя это занимает достаточное количество времени.Спасибо,успехов. Голосую