Мастер-класс. Изготовление макета инфузории-туфельки

Инфузория-туфелька своими руками

Автор: Чобанова Екатерина Олеговна, учитель химии и биологии МОКУ «Партизанская СОШ» с. Троицкое, Республика Калмыкия

Мастер-класс для учащихся 7 класса.

Конспект проведения мастер-класса для учащихся 7 класса «Изготовление макета инфузории-туфельки»

Этапы мастер-класса

1. Подготовительно-организационный этап:

Цель: закрепить изученный материал по теме «Тип инфузории, или ресничные».

Задачи:

- развить умения учащихся работать с иллюстрациями, наглядными пособиями,

- стимулировать познавательный интерес к предмету биологии,

- воспитывать ответственное отношение к выполнению полученного задания.

Материалы и оборудование: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные  карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

Содержание этапа:

Ребята, сегодня мы с Вами познакомились с Типом инфузории, или ресничные. Я предлагаю Вам стать настоящими творцами-биологами и самостоятельно изготовить свою инфузорию-туфельку. Это будет Вашим творческим домашним заданием. Макет может быть выполнен в любой технике, тут есть, где разгуляться фантазии. Я же, в свою очередь, хочу продемонстрировать вам мастер-класс по изготовлению макета инфузории-туфельки. Кто-то, возможно, возьмёт его на заметку.

2. Основной этап:

1. Для изготовления макета инфузории-туфельки Вам понадобятся следующие материалы: белый картон, ножницы, нитки, игла швейная, цветные карандаши (или фломастеры), простой карандаш, ластик, женская обувь на сплошной подошве.

2. Берем лист белого картона и на нем располагаем женскую обувь, которая выполняет роль лекало, затем обводим простым карандашом по контуру.

3. С помощью ластика стираем носовую часть нашей заготовки и дорисовываем ее более острой и вытянутой, как у настоящей инфузории-туфельки.

4. Теперь вырезаем ножницами нашу картонную заготовку.

5. Вот так выглядит наша будущая инфузория-туфелька.

6. Давайте еще раз откроем наш учебник и вспомним, как же выглядит наш объект изучения, какого его внутреннее строение.

7. Теперь можно смело разрисовывать наш макет, постарайтесь, как можно точнее отразить в своем рисунке внутреннее строение инфузории-туфельки.

8.  С помощью  швейной иглы прокалываем край нашей инфузории-туфельки, нитку  оставляем с двух сторон макета примерно по 3-4 см, и завязываем на узелок.

9. Лишнюю нить отрезаем, делаем следующую ресничку.

Таким образом, по всему контуру наша инфузория-туфелька обрастает настоящими ресничками.

10. Наш макет инфузории-туфельки готов. Теперь это отличный наглядный материал, который займет достойное место среди прочих в кабинете биологии.

Заключительное слово.

Сегодня Вы познакомились с одним из способов изготовления макета инфузории-туфельки. А какой будет ваша инфузория-туфелька!? Я предлагаю на следующем уроке устроить выставку ваших макетов. Удачи!

Участник конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по биологии для учащихся 7 класса

Внеклассное мероприятие по биологии 6-7 класс

Конспект урока биологии для 7 класса

Конспект урока биологии в 8 классе

Конспект урока биологии для 5 класса по УМК Вахрушев А.А. в рамках ФГОС

Рейтинг: +5 Голосов: 5 21010 просмотров
ольга исаева # 15 января 2014 в 08:54 +1
Очень интересный подход к изучению темы. При выполнении данной работы учащимися работает не только зрительная память, но и моторная. Думаю, что строение инфузории дети запомнят на всю жизнь. Спасибо за мастер класс.
Светлана # 6 февраля 2014 в 16:35 0
Как-то не очень аккуратно, но идея хорошая!
Светлана Сабирзянова # 27 марта 2014 в 01:48 0
ВОТ ЭТО БИОЛОГИЯ! scratch А МЫ В ШКОЛЕ ТАКИЕ РИСОВАЛИ... МНЕ НРАВИТСЯ!!!
Мария Александровна Святочевская # 31 августа 2014 в 19:30 0
Здравствуйте!Замечательный вариант домашнего задания и комментари к нему. Думаю, ваша задумка пришлась по душе как родителям, так и учащимся. Беру на заметку.
Катаева Наталья Сергеевна # 26 сентября 2014 в 18:14 +1
Интересный подход к изучению темы! Обычно мы зарисовываем, подписываем части инфузории, а тут можно смастерить своими руками. Конкурс устроить на лучшую туфельку. Пусть принц её выберет!
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:09 0
оригинально! Использую вашу задумку на уроках в 5 классе. Ребята будут рады такому мастер-классу. спасибо за идею.
Айгуль Рафиковна Забихуллина # 27 сентября 2014 в 20:26 0
Вашу идею буду использовать как домашнее задание, спасибо!
Ирина Алексеевна Бабичева # 9 октября 2014 в 12:39 0
Отличная идея для творческих детей, мне понравилось думаю мои будут в восторге!
Ольга Александровна Старовойтова # 11 октября 2014 в 18:31 0
использую ваш опыт на своем уроке, очень творческая идея.
Наталья Сергеевна Катаева # 11 ноября 2014 в 10:14 0
Интересный подход к изучению темы! Обычно мы зарисовываем, подписываем части инфузории, а тут можно смастерить своими руками. Конкурс устроить на лучшую туфельку. Пусть принц её выберет!
Ольга Анатольевна Норкина # 16 ноября 2014 в 13:13 0
Большое спасибо за интересную идею!!
Лидия Витальевна Максимова # 20 декабря 2014 в 23:16 0
Уважаемая Екатерина Олеговна! какую замечательную идею Вы подсказали! Обязательно воспользуюсь ею в качестве домашнего задания. современные дети очень сильны в информационных технологиях. а вот сделать что-то своими руками подчас не могут. подобные задания развивают мелкую моторику, аккуратность, зрительную память. Убеждена, изготовив такую туфельку, ребёнок надолго запомнит, как выглядят эти простейшие.
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:41 0
Екатерина Олеговна, огромное Вам спасибо за полезный мастер-класс. Эта форма проведения занятий, еще довольно новая, а Ваша разработка помогает не только знания и умения учащихся, но и обогатить опыт проведения мастер-классов учителям-предметникам.
Алла Ивановна Топчий # 29 апреля 2015 в 08:13 0
Добрый день, коллега! Достаточно интересен мастер-класс, который Вы нам всем преподали... . В современном мире школы нелегко, действительно, увлечь учеников и активизировать их познавательную активность, но вам это удалось!
Спасибо за Ваш опыт!
Обязательно возьму на заметку!!!
Сатеник Вагеевна Аветисян # 26 июля 2015 в 18:41 0
Здравствуйте, Екатерина Олеговна!Спасибо большое за идею!У меня в кабинете с прошлых лет сохранились макеты на простейших, я их раздаю и дети работают над ними, но сделанные своими руками - это совсем другое. И урок проходит мигом, и запоминается все. Ведь есть дети, которые именно в этом себя прекрасно проявляют!Можно использовать недорогие стельки тоже, чтобы уложиться за 45 минут! СПАСИБО!
Бахитжан Гомаровна Касенова # 5 сентября 2015 в 13:35 0
Добрый день Екатерина Олеговна. Данный мастер класс способствует решению как познавательных задач урока, так и развивает моторику. У учащихся формируется творческий подход к изучению мира животных.Спасибо.
Таслима Нагимовна Закирова # 19 октября 2015 в 20:26 0
Спасибо за интересную идею! Попробую на своих мальчиках (целый класс).
Родители! # 17 ноября 2015 в 15:00 0
Уважаемые товарищи-педагоги!Идея хороша-не спорю! Но задавайте это делать детям непосредственно на уроке, а не на дом! Все прекрасно знают какая сейчас школьная программа, и не для кого не секрет, что дети перегружены под завязку(знаю по своему жизненному опыту-сама мама пятиклассника). Представьте, что детям задают одновременно на дом: выучить стихотворение по литературе, реферат по истории, на иностранный язык макет к уроку, макет материка (или вулкана, или еще чего-нибудь) по географии. И это все помимо основных предметов. Осталось только "туфелькой" их добить. И каждый педагог считает, что только он вот задал задание по своему предмету и все, у остальных всё для "устного" изучения. Таким образом дети ВСЁ сделать дома, при шести дневном обучении НЕ В СОСТОЯНИИ! И уже к процессу лепки, клейки, резки подключаются родители, т.к. дети уже падают без сил. Нарушается основная задача школы-выработать навык самостоятельности. Поэтому убедительная просьба- анализируйте нагрузки не только по своим предметам, но и учитывайте что ваши коллеги тоже УЖЕ выдали задания на создания макетов по другим предметам!
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 17:42 0
Мой ребёнок не захотел делать плоскую модель,сделала объемную с раскрытием пополам и скрытыми внутри органеллами.
Людмила Георгиевна Гайс # 22 ноября 2015 в 19:37 0
здравствуйте Екатерина Олеговна!очень хороший , понятный мастер класс. при создании макета закрепляются знания учащихся о внутреннем строении, прививается интерес к предмету и активизируется деятельность ученика на уроке. Спасибо вам за идею! удачи вам и творческих успехов.
Мама двух учеников # 24 января 2016 в 18:00 0
Задумка, действительно, интересная. Но помимо биологии у детей еще куча предметов. Вам не жаль наших детей? А нас, родителей?
Анна Владимировна Борисова # 9 мая 2016 в 08:51 0
Уважаемая Екатерина Олеговна! Мне очень понравилась идея, ее можно использовать и на уроке, и при проведении внеурочки.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:26 0
ОЧень интересный подход к уроку. Детки обязательно запомнят строение инфузории на всю жизнь
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 22:18 0
Я хочу присоединиться к мнениям коллег, что такие творческие задания необходимы детям именно на уроках. Сейчас учащиеся настолько перегружены материалом, что вот такое шаловливое задание позволит им и усвоить материал и немного отдохнуть на уроке биологии. Обязательно возьму на заметку и буду использовать на уроках по биологии. спасибо большое автору.
Стружинская Татьяна Алексеевна # 1 июля 2016 в 10:36 0
Идея супер! Огромное спасибо.
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 22:04 0
Доброе время суток, здравствуйте. Очень хорошая идея. Но у меня дополнение - необходимо рассчитать во сколько увеличена данная модель по сравнению с реальными размерами инфузории (0,2 мм) и записать на поверхности модели. Размер обуви у всех разный, поэтому маштаб тоже будет отличаться. И ещё: реснички образованы выростами мембраны, т.е. тем же, что и поверхность клетки, а нитки - это другой материал. Быстрее и логичнее будет просто нарезать реснички ножницами. Покажите ребятам видео подвижной инфузории, обратите внимание на то, что она поворачивается вокруг своей оси, а потом попросите повернуть свою плоскую модель. Какой вывод получается? спасибо