Викторина по биологии раздел анатомия человека, 7-8 класс

Викторина по биологии с ответами для школьников

Автор: Линчевская Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Владимировская основная общеобразовательная школа» с. Владимировка

Викторина по биологии для учащихся 7-8 классов. Данный материал можно использовать, как элемент заинтересованности на уроке или при закреплении материала, а также при проведении внеклассных мероприятий

1. Кто целый век в клетке? (Сердце.)

2. В какую сеть нельзя поймать рыбу? (В капиллярную.)

3. Какое дерево растёт в легких? (Бронхиальное.)

4. Сколько клеток в организме человека? (100 трлн.)

5. Оно много меньше нас, а работает всяк час? (Сердце.)

6. Сколько костей входит в состав человека? (218.)

7. Назовите самые маленькие кости скелета? (Слуховые, вес их не превышает 0,05 г.)

8. В сосуде водица ей нельзя напиться? (Кровь.)

9. Название, каких костей скелета связаны с предметами хозяйственного обихода? (Лопатка, ключица, дуга (рефлекторная), чашечка (коленная), сумка (суставная), таз, молоточек, сосуд.)

10. У двух матерей по пяти сыновей, одной имя всем? (пальцы.)

11. В какой раковине никто не живёт? (В ушной.)

12. Ношу их много лет, а счета им не знаю? (Волосы.)

13. Какой узел нельзя развязать? (Нервный.)

14. Есть ли в черепе подвижные кости? (Нижняя челюсть, молоточек, наковальня, стремя и подъязычная кость.)

15. По какому мосту не ходят? (По мосту стволового отдела мозга.)

16. Сколько весит зрачок глаза? (Зрачок – отверстие в радужной оболочке глаза.)

17. Назовите самую длинную кость скелета? (Бедренная её длина 27,5% от роста человека.)

18. Скорость нервного импульса бегущего по рефлекторной дуге, может достигать? (120м/с.)

19. От рождения и до взрослого состояния масса головного мозга у человека увеличивается в? (В 4 раза, у мужчин в среднем она равно 1375г, у женщин 1275г.)

20. Сколько нейронов насчитывается в спинном мозге человека? (13 млн.)

21. Сколько литров крови в сутки перерабатывает здоровая печень? (720.)

22. За время свой жизни (около четырёх  месяцев) эритроцит проходит расстояние? (1600км.)

23. Какой груз может удержать женская коса, состоящая из 200 000 волос? (20 т.)

24. Какое количество пищи потребляет здоровый человек за свою жизнь? (40 т.)

25. Почему части кисти имеют название - запястье, пястье? (В основе этих терминов лежит слово «пять» - пять пальцев.)

26. Назовите общее количество мышц у человека? (600.)

27. Какой нерв не может найти свое место организме? (Блуждающий.)

28. В каком отделе головного мозга содержится больше всего воды? (В больших полушариях.)

29. Название, какого химического сосуда носит один из элементов глаза? (колбочки.)

30. Как вы думаете, в связи, с чем продолговатый мозг называют «большой дорогой»? (Через него проходят восходящие и нисходящие проводящие пути, связывающие спинной и головной мозг.)

31. Кто из русских анатомом является автором «ледяной анатомии»? (Н.И.Пирогов.)

32. Назовите одну из самых сильных мышц тела человека? (Икроножная, может удержать груз до 130 кг.)

33. Почему белеют отмороженные уши и нос? (При охлаждении кровеносные сосуды сужаются.)

34. Кто в своей «клятве» произнёс: «Не навреди больному»? (Гиппократ.)

35. Где, кроме сердца, есть полулунные клапаны? (В венах.) 

Рекомендуем посмотреть:

Урок – викторина в 9 классе по биологии «В мире биологии»

Викторина о цветах с ответами

Викторина с ответами для школьников на тему Олимпийские игры

Викторина с ответами по истории для 6 класса «Русь Древняя»

Интеллектуальная игра по биологии, 5-7 класс

Елена # 27 ноября 2013 в 19:43 0
Спасибо,Вы мне очень помогли
Raisa # 15 февраля 2014 в 20:25 0
Интересная викторина, у меня как раз начинается неделя биологии , кое-что использую. Спасибо.
Светлана Федоровна Козлова # 31 марта 2014 в 08:12 0
Очень замечательная викторина.
Людмила Сергеевна Галкина # 27 сентября 2014 в 13:19 0
Спасибо за содержательный "опросник"! Вашу викторину использую обязательно.
Ольга Александровна Старовойтова # 11 октября 2014 в 18:24 +1
очень занимательные вопросы. такие вопросы очень понравятся учащимся и повысят интерес к разделу "Анатомия"
Елена Леонидовна Золотарева # 26 ноября 2014 в 19:10 0
Татьяна Васильевна,познакомилась с викториной. Викторины всегда могут найти своё применение,т.к они повышают интерес к предмету. Спасибо за материал, беру в закладки.
С уважением, Елена.
Бахитжан Гомаровна Касенова # 27 ноября 2014 в 19:01 0
Очень занимательный и полезный материал ,представлен вами.Материал можно использовать при проведении предметной недели ,а также для расширения кругозора учащихся среднего звена в пропедевтических целях ,обязательно возьму для себя ,спасибо. Примите мой голос
Елена Сергеевна Кидямкина # 9 декабря 2014 в 22:09 0
Очень интересный материал. Я часто использую занимательные вопросы на уроках. Спасибо, обязательно возьму для себя
Наталья Витальевна Баранова # 13 декабря 2014 в 10:50 +1
Здравствуйте. Обратила внимание на Ваш материал и решила, что на уроках биологии в 8 классе, при изучении отдельных разделов и тем, воспользуюсь Вашими вопросами в виде блиц-опроса.
Спасибо.
Людмила Ивановна Парукова # 10 января 2015 в 20:37 0
Спасибо!Викторина способствует повторении и закрепления материала.Вопросы разные и интересные.
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 16:59 +1
Татьяна Васильевна, ваша викторина по анатомии человека - то что нужно для оценки полученных учениками знаний в конце учебного года! Здесь есть вопросы, которые касаются практически всех органов и систем органов человека. Спасибо за работу!
Алла Ивановна Топчий # 28 апреля 2015 в 08:59 0
Добрый день, коллега! Викторина Ваша, мне пригодится, это точно! Материал емкий, скрупулёзно отобранный, расширяющий кругозор учеников, а так же зарождающий в детях интерес к познанию всего неизведанного, а так же к познанию самого себя , своего здоровья и его сохранению, что немаловажно и очень актуально в наше время!!! Спасибо за полезную информацию. Удачи Вам в дальнейшей работе.
Лала Володяевна Гарибян # 3 июля 2015 в 15:54 0
Татьяна Васильевна, спасибо за такой интересный урок. Викторина - отличная форма контроля знаний и умений учащихся. Материал урока викторины полезный , расширяет кругозор учащихся,способствует развитию познавательного интереса. Дальнейших Вам творческих успехов!
Лала Володяевна Гарибян # 3 июля 2015 в 15:55 0
Татьяна Васильевна, спасибо за такой интересный урок. Викторина - отличная форма контроля знаний и умений учащихся. Материал урока викторины полезный , расширяет кругозор учащихся,способствует развитию познавательного интереса.
Вера Александровна Полушкина # 15 июля 2015 в 21:54 0
Материал викторины увлекательный, интересный. Воспользуюсь для расширения кругозора учащихся.
Елена Юрьевна Ковшова # 19 сентября 2015 в 21:30 0
спасибо за разработку. Очень помогла как раз к неделе естественных наук.
Таслима Нагимовна Закирова # 17 октября 2015 в 21:41 0
Спасибо. Материал интересный. Можно использовать и на первом кроке для повышения мотивации.
Елена Николаевна Кашникова # 31 октября 2015 в 19:49 0
Викторина - отличный способ увеличить кругозор обучающихся, повысить интерес кизучению науки биологии.
Наталья Анатольевна Крупская # 1 ноября 2015 в 04:44 0
Очень интересные вопросы, хорошо составлены, но больше на сообразительность, чем на знания. Вопросы олимпиадного характера, не для всех детей.
Аркадий # 28 декабря 2015 в 16:36 0
Спасибо, очень интересные вопросы, но не все. Можно использовать как опросник в игре промышей, если за правильные ответы давать какой либо поощрительный приз, будь это тот или иной поощрительный приз.
Ольга Олеговна Елизарова # 15 мая 2016 в 11:39 0
Спасибо за интересные вопросы! Использую при написании проверочных работ и на уроках повторения
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 22:14 0
Действительно хороший материал. Только есть одно сугубо моё мнение согласно возрасту учащихся при проведении этого урока. 7-8 класс на мой взгляд немного рановато для такого объёма материала по сложности
Татьяна Степановна Куликова # 30 июля 2016 в 19:52 0
Доброе время дня, здравствуйте! Спасибо за подборку вопросов. Подобную викторину можно проводить как обобщающий урок в конце соответствующей темы или четверти.