Разработка внеурочного занятия по ФГОС для 2 класса

Методическая разработка внеурочного занятия по ФГОС II  поколения для учащихся 2 класс

Тема: «Порядок составления  утренней гимнастики».

Автор-составитель:  Жуброва Галина Викторовна

Учитель физкультуры МБОУ «Касплянская средняя общеобразовательная школа» Смоленской области Смоленского района

План-конспект занятия

Тема: «Порядок составления утренней гимнастики».

Методы обучения:

- фронтальный,

- индивидуальный,

- групповой.

Цель урока:

- знакомство учащихся с порядком  построения упражнений;

- утренней  гимнастики;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Учебно – образовательные

1. Познакомить учащихся с порядком построения упражнений для утренней гимнастики

2. Совершенствование двигательных действий и физических качеств  (быстрота, прыгучесть, ловкость, координацию) через игры и  эстафеты.

2. Оздоровительная

1. Формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

3. Воспитательная

Формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь:   кегли, обручи, мячи, эстафетные палочки,  мячи с рожками, карточки с заданием.

Оборудование:  музыкальный центр.

Место проведения: Спортивный зал

Ход занятия

Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические рекомендации

Подготовительная часть

10-12 мин

Построение сообщение темы и постановка цели.

Тема урока: Порядок составления утренней гимнастики».

 

 

 Любое  занятие начинается с разминки. А как мы выполняем разминку? Что мы должны делать? Как правильно выполнять упражнения?

В утреннюю гимнастику входит ходьба, медленный бег, упражнения на гибкость и подвижность для рук, шеи, туловища и ног.

Обратить внимание на темп выполнения упражнений, и правильность.

 

Разновидности ходьбы

1. Ходьба на носках руки в стороны

2. Перекатом с пятки на носок

3. Ходьба в полуприседе.

Игра: Свисток

Расчет на 1-2

Перестроение 2 круга

В центре каждого круга на гимнастических ковриках лежат карточки,  на которых  изображения детей выполняющих упражнения.

Задание 1: Сложить, из имеющихся  карточек упражнения в порядке их выполнения.

Задание 2: Выполнять упражнения ОРУ под музыку 

Задание 3:  Переверните карточки сложите из имеющихся букв слова.

Какие вы сложили слова? А почему я дала вам именно эти слова «зарядка» и «здоровье»? Как эти слова связаны?

Сейчас мы продолжим с вами  укреплять здоровье и развивать быстроту, прыгучесть , ловкость в играх и эстафетах.

Перестроение в колоны.

1 мин

 

    

 

 

 

 

 

1  мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

   1- мин

 

    

   

1-2 мин

 

4    мин

Пов:-6 раз

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

Сегодня мы будем составлять упражнения по карточкам, и выполнять их. А так же  будем развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, прыгучесть.

Напомнить детям, что по возможности зарядку рекомендуется проводить круглый год на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Комплекс упражнений следует выполнять в легкой спортивной одежде

 Каждое занятие мы начинаем с  ходьбы и бега, выполняем ОРУ.

Один свисток - бег, два свистка – стать в пары, 3 свистка стать в тройки

 

 

 

Назначить старшего в группе, который будет показывать упражнения.

Уборка инвентаря

Основная часть урока

14 мин

  Эстафета №1 с обручем

Команды стоят в колонны по одному.  По команде судьи  игрок перешагивает обруч и передает  его стоящему сзади и и. д. последний стоящий в колоне получает обруч бежит в начало колоны, перешагивает обруч и.д по кА первый не станет на свое место

Эстафета №2 мячи с рожками

Команды стоят в колонны по одному.  По команде судьи  нужно  передвигаться на мяче прыжками  до обруча, обогнуть его, обежать стойку  и  вернуться, обратно передав эстафету.

Эстафета №  3 Эстафетный бег.  Команды стоят в колонны по одному, в  руках у направляющего эстафетная палочка.  Направляющий находится в положении низкого старта. По команде судьи  нужно бежать до кегли и обратно передав эстафету, становится в конец колонны.

Игра «Синие, желтые».

 Команды стоят в одну колонну по одному. Одна команда получает желтый мяч, вторая синий. Затем команды меняются мячами.  По команде учителя  первые участники бросают мяч соперника как можно дальше, бегут за мячом и приносят свой. Тот участник  команды, который первым принесет мяч, получает очко. Подведение итога соревнований

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

Обратить внимание на о/т во время эстафет

 Выигрывает команда первой закончившая эстафету.

 

 

 

 

Выигрывает команда первой закончившей эстафету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побеждает команда,  получившая больше очков.

 

Заключительная часть урока 4 мин.

Игра « Карлики – великаны».

Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

 Что нового сегодня Вы узнали?

Все вы показали  себя: ловкими, находчивыми,  а главное  дружными.

А вы делаете утреннюю зарядку? Вот теперь вы знаете упражнения и сможете правильно выполнять утреннюю гимнастику.

Спасибо Вам за веселое занятие.

2 мин

 

2 мин

 

Приложение

Карточки с упражнениями

С обратной стороны карточек буквы, из которых нужно составить слова, например: зарядка, здоровье или спорт, сила.

Литература

1. Горчакова Л.П. Физическое воспитание в малокомплектной школе -, Москва - «Просвещение»,  1983.

2. Загуменова Л.Л.Внеклассные мероприятия, Москва - «Вако» , 2008.

3.  Смирнова  Л.А. Общеразвивающие упражнения для младших школьников, Москва - «Владос»,  2002.

Рекомендуем посмотреть:

Положение о проведении соревнований «Весёлые старты» в начальной школе

Конспект урока физической культуры для 2 класса

Спортивные эстафеты для детей школьного возраста

Рабочая программа «Подвижные игры» в рамках ФГОС для 2 класса

Елена Юрьевна Перевезенцева # 20 августа 2014 в 17:51 0
Чего-то в конспекте урока не хватает, основная часть урока маленькая какая-то! Урок физической культуры нужен для повышения двигательной активности обучающихся, включающий в себя теоретические знания. И плотность урок аникто не отменял.
Наталья Анатольевна Кряклина # 11 ноября 2014 в 19:55 0
Понравилась идея с карточками и с буквами на них. Возьму на заметку. Соглашусь пожалуй с Еленой Юрьевной, что плотность занятия не достаточная, но если вы этот урок проводили и детям хватило нагрузки, то возможно зависит от детей класса, вам как учителю физкультуры должно быть виднее. Удачи в работе.
Наталья Николаевна Никонова # 2 января 2015 в 22:28 0
Здравствуйте! С Новым годом!
Если это внеурочная деятельность, то мое мнение, что занятие должно быть более динамичным и насыщенным. Знаю по себе, как дети хотят "движухи" после уроков! Я бы добавила разнообразия! А, как идея, интересно! Есть над чем поразмыслить! Спасибо, за идеи! Удачи в работе!
Алиев Ильхам Исмаил # 17 января 2015 в 18:17 0
Pravolno razelili vremiya
Леонид Александрович Шапко # 29 марта 2015 в 08:44 0
Для внеурочной деятельности учащегося хочется чего - то более подвижного, занимательного и увлекательного.
Валентина Ивановна Белкова # 3 апреля 2015 в 22:47 0
Согласна с коллегами , плотность занятий на уроке не мало важна. Идея с карточками понравилась. Спасибо.
Евгений Евгеньевич Калабин # 14 сентября 2015 в 07:36 0
карточки- это хорошо!У Вас большие возможности. развивайтесь,Спасибо!
Александр Тришкин # 14 сентября 2015 в 22:55 0
Для одного из занятий подходит замечательно!!!В программу внеурочной деятельности можно включить!!!Спасибо!!!
Ольга Александровна Новикова # 21 октября 2015 в 17:46 0
Спасибо за разработку. Очень полезна с точки зрения требований ФГОС к оформлению занятия. Интересна идея с карточками. А вот наполнение урока немного хромает: дети быстро устают от однообразных упражнений. Урок физкультуры - место и время в школе, где можно отдохнуть и сбросить усталость сидячей работы. Успехов Вам и вашим деткам!
Раушания Ягфаровна Яппарова # 25 октября 2015 в 18:12 0
Спасибо за разработку. Очень полезна с точки зрения требований ФГОС к оформлению занятия. Интересна идея с карточками. Успехов Вам и вашим деткам!
Андрей Кузьмич Кучерявый # 25 ноября 2015 в 16:21 0
Спасибо за разработку.Идея с карточками очень полезна. Можно использовать в работе.
Владислав Валентинович Ширев # 15 января 2016 в 15:00 0
Можно обогатить данную разработку не только карточками, но и предварительно выданными заданиями детям: проведение краткосрочной игры, включение заданий с разбивкой по группам, парам и т. п. А в целом занятие интересное,задумка можно развивать на протяжении нескольких уроков.
Владимировна # 8 февраля 2016 в 10:44 0
Хорошая идея с карточками! Спасибо!
ИРИНА СОКУР # 3 марта 2016 в 03:43 0
Хорошая разработка урока. Интересный сценарий урока, плюс работа с карточками.
Марина Сергеевна Грачёва # 27 августа 2016 в 17:32 0
Для внеурочной деятельности маленькая основная часть, а работа с карточками очень интересно. Успехов Вам!
Надежда Петровна Алексеева # 4 сентября 2016 в 12:24 0
Очень понравилась идея с карточками и с буквами на них. было бы не плохо использовать больше активности и движения