Конспект урока по физике 10 класс по теме: Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля»

Конспект урока физики для 10 класса

Автор: Толеубек Жанат Жумагалиулы, учитель физики и математики КГУ «Экономическая школа-лицей п. Жезкент»

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока по физики в 10-ых классах по теме: Решение задач по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля». Данный материала будет полезен для учителей физики; этот конспект можно взять как «фундамент» конспекта.

Класс: 10

Дата проведения:

Цель урока: совершенствование знаний, умений и навыков, формирование познавательных умений.

Задачи урока:

· Обучающая: формирование компетентности в сфере изучения данной темы, повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля».

· Развивающая: формирование навыков самостоятельной деятельности, развитие математического и физического кругозора.

· Воспитательная: привитие интереса к физике и математике, формирование   положительного мотива учения.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок совершенствования умений и навыков.

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: практические методы, упражнения, практические работы.

Оборудование, наглядные пособия: таблица с формулами, интерактивная доска, сборник задач.

План:

1. Повторение материала предыдущих занятий.

 2. Фронтальный опрос по предыдущей теме.

 3. Решение задач учащихся у доски и самостоятельно в тетради.

 4. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Ход урока:

 I.  Организационный момент.

Приветствие, проверка отсутствующих, проверка домашнего задания.

Целеполагание: тема, задачи урока.

 II.  Фронтальный опрос по предыдущей теме.

· Что такое электрический заряд?

· Какие ученые открыли экспериментально элементарный заряд?

· Как обозначается и чему равен элементарный заряд?

· Какое свойство присуще электрическому заряду?

· Сформулируйте закон Кулона

· В каких единицах измеряется электрический заряд?

III.  Решение задач учащихся у доски и самостоятельно в тетради.

1)    С какой силой взаимодействуют два заряда по 10нКл находящиеся на расстоянии 3 см друг от друга?

2)    На каком расстоянии друг от друга заряды 1мкКл и 10 нКл взаимодействуют с силой 9мН?

3)    Во сколько раз надо  изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?

4)    В некоторой точке поля на заряд 2нКл действует сила 0,4 мкН. Найти напряженность поля в этой точке.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Среднесрочное планирование серии уроков физики по теме «Электромагнитная индукция» (10 класс)

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Елена Викторовна Титоренко # 17 апреля 2014 в 17:26 0
хорошая разработка урока для закрепления материала по теме «Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля». Спасибо, в следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данной темы
Александр Андреевич Плетнёв # 28 октября 2014 в 11:07 0
отличная разработка, грамотно и полно раскрыты все этапы. Спасибо
Мария Анатольевна Гановичева # 8 ноября 2014 в 16:47 0
Для закрепления темы конспект хороший. А в 10 классе можно было бы групповую работу по повторению (ведь не новый для детей материал) организовать. И задания можно дифференцированные давать. Но эти пожелания для улучшения, а конспект - добротный.
Игорь Васильевич Негодаев # 31 января 2015 в 18:36 0
Все хорошо, все по делу и качественно. Посоветовал коллеге-физику обратить внимание на эту разработку.
Лилия Рафисовна # 2 марта 2015 в 20:36 0
спасибо за интересную разработку! Очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием. Творческих Вам успехов!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 12:52 0
Очень полезный материал, буду использовать при составлении своих уроках Спасибо огромное за материал!
Нина Петровна Толовски # 26 апреля 2015 в 13:27 0
Спасибо, в следующем учебном году обязательно использую ее при закреплении данной темы,очень содержательно, креативно и интересно.Урок увлекает и формой, и содержанием.
Ирина Дмитриевна Карасёва # 17 мая 2015 в 21:19 0
Спасибо за урок, коллега! Замечательная разработка! Качественно оформлена, особенно понравилось оформление задач, нечасто в Интернете встретишь такое аккуратное и правильное оформление.
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:15 0
Очень понравилась разработка, возьму что то для себя на заметку!
Светлана Валерьевна Селюнина # 2 ноября 2015 в 15:15 0
Очень понравилась разработка, возьму что то для себя на заметку!
Наталья Николаевна Якимович # 5 ноября 2015 в 18:18 0
Спасибо за разработку. Очень все четко спланировано. Подобраны хорошие задачи.Для задач более высокого уровня можно предусмотреть групповую форму работы, но каждый учитель выбирает формы организации работы в соответствии с подготовленностью класса.Творческих успехов, коллега!
Ольга Николаевна Сабылина # 9 января 2016 в 12:38 0
Очень хорошая разработка урока, подборка задач качественная и оформление решения, все четко и содержательно. Спасибо, возьму себе на заметку.
Ивашкова Татьяна Александровна # 25 апреля 2016 в 08:43 0
Конспект хороший, соглашусь с коллегами, что в 10 классе можно было бы групповую работу по повторению организовать. Спасибо за материал.
Наталья Сергеевна Ларюшкина # 8 июля 2016 в 16:14 0
Замечательный материал! Возьму на заметку в следующем учебном году. Хорошая подборка материала, содержание четко продумано
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 13:58 0
Добрый день! Материал для базового уровня хороший.Подборка задач качественная и спасибо за оформление решения, все четко и содержательно.
Ольга Ивановна Шелепова # 11 августа 2016 в 13:58 0
Спасибо!
Александр Александрович Овчинников # 10 ноября 2016 в 22:19 0
Хороший рабочий урок, спасибо.
Хорошо подобранные вопросы и задачи.
Сам очень часто применяю задачи типа
3) Во сколько раз надо изменить расстояние между зарядами при увеличении одного из них в 4 раза, чтобы сила взаимодействия осталась прежней?
потому, что они заставляют учеников решать задачи в общем виде.
Еще раз спасибо!
Наталья Викторовна Курилова # 20 ноября 2016 в 19:39 0
Добротный урок в традиционной методике.Очень хорошо,если удаётся за 1 урок решить столько задач, используя такую систему обучения.У меня при традиционной подаче удаётся качественно разобрать не более 5 задач.