Конспект урока географии в 9 классе. Цветная металлургия

Автор: Суслопарова Е. Н., учитель географии МАОУ «СОШ №10» г. Кунгур Пермский край

Урок для 9-го класса по теме: Цветная металлургия

Цель: Формирование коммуникативной компетенции.

Задачи:

Способствовать формированию умения анализировать, сопоставлять. 

Способствовать выработке навыков наблюдения, умения делать выводы.

Ход урока:

1. Организационный  момент:

Учитель приветствует учащихся и мотивирует на изучение новой темы.

Мотивация:

- Представляете,  в соседнем  коллективном саду срезали провода! Это очень опасно, тогда почему провода воруют рискуя жизнью?

(Провода состоят из цветного металла:  меди  или алюминия. Цветной металл принимают в пунктах  приёма  металлолома.)

- Что можно сделать , чтобы остановить  хищение проводов?

(Контроль за пунктами приёмки металлов)

- Определите тему урока…..?

(Цветная металлургия)

- Сформулируйте для себя цель урока

(Выделяют для себя цель урока.  Например, рассмотреть особенности развития и размещения производства цветной металлургии в России)

2. Особенности размещения предприятий цветной металлургии:

Демонстрирует горную породу: медный колчедан, боксит. Затем демонстрирует медную и алюминиевую проволоки.

- В чём существенное отличие между образцами?

(Горные породы это сырьё,  из которых извлекается содержание металлов.  Проволока же 100% сырьё.)

- Какое производство обходится дешевле?

(Вторичное из металлолома )

- Верно, в  рудах цветных металлов низкое содержание  металла.

- Откройте на стр.136  табл.31 «Расход сырья, топлива и электроэнергии на производство 1т. Чёрных и цветных металлов». В парах проанализируйте содержание таблицы. Сделайте как можно больше выводов, приведите  аргументы.

(Цветные металлы  делятся на лёгкие и тяжёлые. К тяжёлым относятся: олово, медь, цинк, свинец.  В породе таких руд содержится большое число сопутствующих веществ и перевозить их на большое расстояние дорого и не эффективно. Для производства лёгких металлов требуется много электроэнергии. Поэтому  производство лёгких цветных металлов  следует строить у источников дешёвой электроэнергии.)

- Проверим наши выводы с помощью карты «Цветная металлургия» в атласе. Работу продолжаем в парах. Выделите центры производства алюминия, отметьте их на контурной карте и укажите источник используемой энергии.

(отмечают центры выплавки алюминия и ГЭС)

- Какой вид энергии наиболее дешёвый?

(ГЭС)

- Отметьте на карте центры производства меди, никеля, свинца, цинка.   Сопоставьте места добычи и производства.

3. Технологический процесс:

-По стадиям технологического процесса цветная металлургия делится на добычу и обогащение исходного сырья, металлургический передел и обработку цветных металлов.

(демонстрирует горные  породы: медный колчедан; боксит, халькопирит.)

- Руды цветных металлов отличаются крайне низким содержанием полезных компонентов. Поэтому важно комплексное их использование.

  Производственное  комбинирование  дает возможность кроме цветных металлов получать дополнительную продукцию – серную кислоту, минеральные удобрения, цемент и др.

4. Домашнее задание:

- В группах проанализировать и приготовить справку – сообщение со своими рекомендациями для эффективного  развития отросли по темам:

1 группа возможности комплексного  использования руд цветных металлов;

2 группа рынок вторичного сырья;

3 группа самые загрязнённые города России;

4 группа благородные  металлы: золото, серебро и платина с платиноидами.

5. Рефлексия:

- На полученных листочках напишите:

1. Что меня заинтересовало в развитии отрасли цветной металлургии;

2. Самооценка

Рекомендуем посмотреть:

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

План-конспект урока географии 6 класс

Конспект урока географии в 8 классе

Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 10:26 +1
Хорошая разработка с грамотно поставленными целями и задачами. Особо отмечу рефлексию и содержание домашнего задания!
Ольга Владимировна Смирнова # 24 июля 2014 в 12:07 +1
Материал разработки изложен последовательно, логично, все этапы взаимосвязаны. Интересно и разнообразно дано домашнее задание, но самое главное то, что в начале урока правильно задан тон, то есть мотивация, где учащиеся сами определяют тему урока. Молодец, желаю творческих успехов.
Айгуль Рафиковна Забихуллина # 27 сентября 2014 в 20:45 0
Удачно дана мотивация на урок, с последующей формулировкой целей и темы урока, обязательно использую в своей работе. Спасибо!!!
Любовь Евгеньевна Чудинова # 8 марта 2015 в 14:13 0
Спасибо за разработку темы занятия. Интересный заход, подведение к формулировке целей. Примеры из нашей жизни положительно влияют на отношение к материалу, а следовательно и на усвоение,работают на качество обучения. Вы молодец.
Марина Юрьевна Зимина # 14 марта 2015 в 00:02 0
Мне понравилось, спасибо! Хорошая разработка ,кое- что позаимствую
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 06:58 0
В разработке урока есть рациональные зерна (мотивация, ориентация на практический опыт уч-ся, интересное д/з). Можно скорректировать цель и задачи урока.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 12:49 +1
Результатом данного урока будет:
– выполнение намеченного плана урока;
– достижение образовательных, развивающих целей урока;
– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных)
– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки.
Рашида Хабибуловна Саурикова # 17 августа 2015 в 14:04 0
В разработке урока присутствуют все этапы урока. С самого начала урок заинтересует учеников, а также хороший подбор домашнего задания и рефлексия.
Лариса Станиславовна Павлова # 1 октября 2015 в 21:03 0
Спасибо за интересный урок. Считаю его плодотворным.
Ирина Александровна Маркова # 4 октября 2015 в 00:01 0
Хороший урок, спасибо. Информации достаточно, нет перебора со статистикой. Прослеживаются планируемые результаты обучения, особенно предметные.
Екатерина Викторовна Субботина # 5 ноября 2015 в 20:11 0
Здравствуйте! Разработка вашего урока понравилась. Грамотно изложены цель и задачи урока, содержание урока. Особо отмечу домашнее задание и рефлексию. Спасибо!
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 22:18 0
Понравилось домашнее задание,сам урок очень интересно построен.Спасибо,позаимствую элементы вашего урока.
Лариса Анатольевна Маслиенко # 7 января 2016 в 21:05 0
Здравствуйте. При изучении отраслей промышленности ломаю голову над мотивацией. У Вас она очень удачная, мне понравилась. Возьму себе на заметку. Большое спасибо.
Светлана Алексеевна Шилкина # 8 февраля 2016 в 20:59 0
Здравствуйте! В разработке урока присутствуют все этапы урока, а самое главное есть мотивация! Интересная подборка домашнего задания, возьму себе на заметку.
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 19:40 0
Очень хороший конспект урока! Интересно организованная мотивационная деятельность!Очень понравилась рефлексия!
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 25 марта 2016 в 18:33 0
Меня удивила формулировка цели урока, ведь коммуникативная компетенция (цитирую)"Коммуникативная компетенция — – умение, способность решать задачи общения, реализовать цели общения посредством данного языка. Подразумевается лингвопрагматическое умение соотносить производимую речь с соответствующими речевыми событиями, учитывая условия и принятые правила"… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Сам урок очень понравился, особо отмечу обращение к личному опыту учащихся, связь с жизнью.Хорошее домашнее задание.
Слабый момент: формулировка темы урока. Ну как из рассуждений фактах о хищения цветных металлов и способах противодействия им можно вывести тему и цель урока :"Цветная металлургия.Развитие и размещение предприятий на территории России"? Я бы не смог, честно.
Татьяна Михайловна Посохова # 15 октября 2016 в 22:22 0
Уважаемая Суслопарова Е.Н. формулируя цель урока, каждый учитель планирует работу, как над метопредметными и личностными УУД, но и прежде всего предметными. Чему же, все таки, вы планировали научить детей на данном уроке?
А в целом урок хороший.