Внеклассное мероприятие по географии для 6 класса. Конкурс знатоков географии

Сценарий познавательного внеклассного мероприятия для 6 класса

Конкурс знатоков географии для учащихся 6 класса «И открывается остров сокровищ!»

Автор: Долгова Марина Семёновна,  учитель географии и биологии МБОУ СОШ №74,  г. Ульяновск

Описание материала: Предлагаю Вам сценарий внеклассного познавательного мероприятия для школьников 6 класса (12-13 лет) в рамках предметной недели естественных наук «И открывается остров сокровищ!». Данный материал будет полезен для преподавателей естественно-научного цикла, в частности для учителей географии.

Цель: создание условий для выявления детей с высокими  интеллектуальными  и познавательными способностями, расширение кругозора, развитие коммуникативных умений и навыков, неординарного мышления, умения обосновывать и аргументировать свою точку зрения, стимулирование интереса к фундаментальным и прикладным наукам.

Методы и средства:  Словесный метод, проблемно-поисковый, наглядный.

В конкурсе-игре участвуют 2 команды по 5 чел. Каждая команда занимает свой стол. Устанавливается большой экран, компьютер.

Ход  мероприятия

(ведущий – учитель географии):

Приветствие:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы приветствуем всех, кто сегодня с нами!

Вы сделали правильный выбор –  в такую игру, как у нас никто не играл, вы –   первые.

Что же это за игра?

Азартная, приключенческая и веселая игра –

«И  открывается остров сокровищ»!

Условия игры:

1. Игроки плывут на пиратском корабле за сокровищами, по дороге совершая остановки, на которых выполняют задания.

2. Каждое задание или вопрос оценивается  баллами.

3. Победа болельщиков в игре со зрителями также приносит команде  баллы.

Оценивать участников нам будет помогать уважаемое жюри в составе (5-ти человек из числа преподавателей, классных руководителей, зам.директора):

1.__________________________________________________

2.__________________________________________________

3.__________________________________________________

4.__________________________________________________

5.__________________________________________________

Итак, начинаем нашу игру.

 

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, столько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь!

Просим выйти на сцену команды – участников игры.  Мы рады приветствовать команды участников.

Приветствие команд: название, девиз, представление капитанов. (5 мин.)

Вашему вниманию представлены команды 6-х классов (6А и 6Б).

Слово для приветствия предоставляется команде  6А класса.

(Эмблему формата А-4 сдать жюри).

Спасибо. Аплодисменты команде 6 А класса!

Слово для приветствия - команде 6 Б класса.

Спасибо. Аплодисменты команде 6Б класса!

Внимание! Внимание, друзья!

Первый конкурс объявляю я.

На вопросы смелей отвечайте

И баллы скорей получайте.

И теперь, юные искатели приключений, в путь!

Итак, первый конкурс – разминка для команд.  

И он называется  - конкурс «Знатоки».

Вам необходимо вспомнить знания, связанные с морем и ответить на часть пиратских вопросов.

Внимание! Вопросы  игрокам: ( отвечает каждый игрок команды по очереди).

Вопросы команде 6 «А» класса:

1.     Двигатель пиратского судна (парус)

2.     Любимый напиток пирата (ром)

3.     Домашнее животное пирата (попугай)

4.     Пиратский прием захвата судов (абордаж)

5.     Конверт для пиратской почты (бутылка)

Вопросы команде 6 «Б» класса:

6.     Оружие пирата (кинжал, сабля)

7.     Веревочная лестница на корабле ( трап)

8.     Место для развешивания пиратов (рея)

9.     Рулевое колесо на корабле (штурвал)

10.Название кухни на корабле (камбуз)

Еще раз поприветствуем игроков, ответивших правильно.

(Вручение призов игрокам, правильно ответившим на вопросы).

Итак, лучшими знатоками   оказалась команда «________________»

Следующая остановка  - конкурс «Опасные рифы».

Бывалый моряк не страшится препятствий, а юного может подстерегать морская болезнь из-за качки. Пришло время, когда все участники попадают в течение Выйдивон: если ветер им сопутствует, то они продолжают путешествие, если нет – течение Выйдивон уносит их на берег, то есть они временно занимают место в зале.

Условия конкурса: все участники обеих команд выстраиваются в одну линию, Всего стоят 10 игроков (им присуждаются номера №1, №2,……..

глаза закрыты,    руки заводят за спину и  при этом стоят на одной ноге, удерживаясь в таком положении как можно дольше. Балл заработает  та команда, чей игрок продержится  дольше всех.

Внимание, начали!

Покидает корабль игрок №__,№ _________ и т.д._____________

А теперь, внимание  болельщикам команд!

До старта следующего конкурса на лучший творческий номер у нас есть в запасе несколько минут.

Поэтому – вопросы для Вас:

(вопросы задаются по очереди командам)

1.     Что такое шхуна (небольшое двух или трехмачтовое судно прибрежного плаванья)

2.     Когда движется автомобиль, мерой его скорости является километр. А что является мерой скорости       корабля? (узел).

3.     Кто такой штурман? (помощник капитана, специалист по кораблевождению)

4.     Как называется внутреннее жилое помещение, в котором располагаются матросы?

 (кубрик)

Мы благодарим болельщиков команд за ответы, они принесли дополнительные очки командам.

Следующий конкурс – проверка домашнего задания.

И звучит он так –  Конкурс на  лучший творческий номер.

Участникам команды необходимо было составить и представить на суд жюри танец, песню или рассказ бывалых моряков.

Слово – команде ____________________________________

Спасибо. Молодцы!

Выступление продолжит команда _____________________

Аплодисменты участникам команды.

Продолжаем нашу игру.

Из-за нехватки продовольствия и воды корабли были вынуждены причалить к берегам Америки.

Остановка «Щедрый остров».

На этой остановке расположена таверна, и участники могут перекусить.

В таверне все блюда вкусные, но приготовлены из одного растения. Какого растения  – команды должны угадать из моего рассказа. Прошу игроков поднять руку, если есть ответ.

Это растение считается королевой Америки.

Древние майя знали несколько сортов этого растения. А когда европейцы увидели его, то сказали вот что:

«На полях росли какие-то странные растения высотой больше метра, плоды из чистого золота, а листья из серебра».  Индейцы считают его чудесным даром богов, они обожествляли растение, верили, что от него зависит благополучие. В одной из легенд рассказывается, что бог Маис был сыном самого бога Солнца и богини Луны. Но нашлись божества, которые позавидовали красоте юноши, его силе и убили его, разрубив тело на части. Индейцы верят, что куски тела Маиса превратились в зерна. Сколько праздников посвящено этому растению! Не перечесть.

Зерна растения жарили, из них готовили напитки. Отваром из листьев лечили больных, а из пыльцы готовили суп. Лишь позже европейцы и весь мир узнали о пользе этого растения.

Местное население называет ее маисом. Что же это за растение?

Пожалуйста, ответ.

Молодцы – это кукуруза.

А теперь – сам конкурс «Щедрый остров».

Капитан команды должен представить для участия в конкурсе самого голодного пирата (пауза, выносят стол, 2 стакана сока, 2 соломинки для питья сока, 2 пакетика кукурузных палочек).

Задание: кто быстрее съест кукурузные палочки, запив при этом еду стаканом воды через соломинку, та команда и победит.

Спасибо за участие в конкурсе. Самый голодный получает добавку (пачку кукурузных палочек и пакет сока) и может по окончании игры накормить команду.

Вновь – на корабль, отплываем!

Стремительное течение понесло на юг  наши неуправляемые корабли, и мы больше всего опасались быть отнесенными в район мыса бурь, но судьба оказалась к нам благосклонна, ведь с нами были наши капитаны.

Вы, наверное, догадались, что наступило время конкурса капитанов.

Конкурс капитанов.

Заранее до игры капитаны получили листы с фразами,  которые должны были правильно истолковать:

«Семь футов под килем»

«Лечь в дрейф»

«Держать нос по ветру»

«Бить склянки».

Давайте проверим, как капитаны справились с заданием.

Я попрошу капитанов подойти ко мне.

Капитан зачитывает попавшуюся ему фразу и дает ей толкование.

Капитаны прекрасно справились с заданием. Спасибо.

Вновь – остановка! «Пиратский берег»!

Здесь участники найдут «клад» - сундук с сокровищами.

Участникам команд предлагается разгадать кроссворд и сдать жюри.

Вопросы кроссворда:

1.     Что изображено на флаге пиратского корабля?

2.     Любимые монеты попугая капитана Флинта.

3.     Морской транспорт.

4.     То, что спрятано.

5.     Отличное место для хранения сокровищ.

А у нас - конкурс для  болельщиков команд!

Внимание! Черный ящик! (пауза)

Что в нем вы узнаете, ответив на следующий вопрос:

« Европейские купцы сначала говорили о нем как о восточной игрушке для развлечений, а позже он пришел к ним на службу».

Что это?  Какие версии?                      (компас).

И, наконец, настало время для последнего конкурса.

Команды приготовили подарок и пожелание соперникам, как будущим путешественникам и покорителям Земли.

При этом оценивается оригинальность подарка и пожелания.

Слово – участнику команды «__________________________»

Спасибо.

Подарок соперникам от команды «______________________»

Спасибо.

Вот и закончилась наша встреча. Надеемся, что эта игра оставила у вас массу добрых и веселых впечатлений.

Настало время подведения итогов. Слово предоставляется жюри. Капитаны команд приготовились для  вручения грамот.

Выводы: Данное мероприятие апробировалось в актовом зале школы дважды (через год) и каждый раз получало огромное удовлетворение у участвующих в конкурсе, а также  болельщиков и всех присутствующих в зале.

Ежегодно проводить не рекомендуется, так как участвующие параллели с огромным удовольствием делятся впечатлениями с другими школьниками и задания конкурсов будут известны досрочно, что не в интересах ведущих конкурса.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

КВН по географии для школьников 7-8 класса

Внеклассное мероприятие 6, 7 класс

КВН по географиии в 7 классе

Внеклассное мероприятие в 8, 9 классе по географии

Людмила Николаевна Четверикова # 2 февраля 2014 в 19:14 0
Марина Семёновна, большое спасибо за сценарий. Много новых идей для себя, нашла в вашей работе.Непременно воспользуюсь.
Александр Николаевич Мартынов # 20 мая 2014 в 10:21 0
Интереснейшая форма проведения мероприятия, хорошие задания! Использую в своей работе! Спасибо!
Любовь Сергеевна Лушина # 21 мая 2014 в 13:32 0
Спасибо! Ваша разработка очень интересная. Обязательно попробую со своими детками.
ЕВГЕНИЙ СЕРГЕЕВИЧ ЧИКРИЗОВ # 26 июня 2014 в 10:57 0
Марина Семёновна, Добрый День!
Большое СПАСИБО! Познавательно, оригинально и - самое главное - актуально! В условиях современности, подобные формы проведения урока - незаменимы и бесценны!
Очень много почерпнул и для себя!
Ещё раз большое СПАСИБО и творческих Вам успехов!
Олеся Александровна Ситалова # 2 декабря 2014 в 23:52 0
Марина Семёновна, спасибо за разработку материала. Всё понятно, интересно. Обязательно опробую с учащимися.
Татьяна Николаевна Тембаева # 10 марта 2015 в 19:40 0
Марина Семёновна, Добрый День!
Познавательно, оригинально, актуально! В условиях современности, подобные формы проведения урока - очень важны!
Очень много почерпнул и для себя!Творческих Вам успехов!
Марина Юрьевна Зимина # 10 марта 2015 в 23:48 0
Живенько, интересно, мне понравилось! Обязательно позаимствую. Думаю и детям это понравиться, они всегда с удовольствием посещают подобные мероприятия.
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 07:38 0
Марина Семеновна! Спасибо за разработку. При всем уже существующем разнообразии внеклассных разработок по географии учителя умудряются создавать новые "шедевры". Обязательно использую в очередную неделю географии.
Гульназ Юнусовна Сибгатуллина # 3 августа 2015 в 13:19 0
Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы.Для проведения мероприятия составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие включены конкурсы, посильные для восприятия. В ходе мероприятия учащиеся изучили новые слова «абордаж», «трап». Мероприятие направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы.
Рашида Хабибуловна Саурикова # 4 августа 2015 в 17:25 0
Добрый вечер. Для развития интереса к предмету наиболее актуальными являются уроки - игры, особенно в 6 классе т.к. первый год ученики изучают географию. Поэтому говорю вам спасибо за такой урок.
Нургуль Турсынгалиевна Рахимбаева # 1 ноября 2015 в 20:00 0
Очень интересное разработка беру себе на заметку!непременно воспользуюсь.
Валентина Валентиновна Родионова # 2 ноября 2015 в 17:01 0
Добрый день, Марина Семёновна! Спасибо за сценарий. Мероприятие необычное, занимательное; способствует расширению кругозора и развитию познавательного интереса у обучающихся
Надежда Сергеевна Васбиева # 17 ноября 2015 в 22:28 0
Спасибо огромное,очень интересная разработка.Моим "пиратам" точно очень понравится!
Китаева Наталья # 20 декабря 2015 в 19:24 0
Огромное спасибо? я думаю ребятам будет очень интересно участвовать в этом мероприятии.Обязательно проведу.
Светлана Алексеевна Шилкина # 9 февраля 2016 в 15:43 0
Игровая форма не только урока, но и внеклассного мероприятия очень нравится детям. Конкурсы посильны детям, очень интересные. Думаю, интерес к предмету повысится, если периодически проводить такие мероприятия!
Валентина Ивановна Трачкова # 22 февраля 2016 в 19:49 0
Очень интересное внеклассное мероприятие!Замечательные конкурсы! Здорово, что есть конкурс болельщиков!Очень много подвижных заданий!Обязательно воспользуюсь! Спасибо!
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 10:06 0
В целом очень хороший материал! Большое вам спасибо.
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 28 марта 2016 в 12:59 0
Да, мероприятие увлекательное, даже захватывающее... Не удивлен, что детям нравится.Только причем здесь география?Мероприятие с таким же успехом можно назвать "Конкурс знатоков литературы" или "Конкурс знатоков истории"...Пираты они явление такое, междисциплинарное. smile
Виктория Игорьевна Давлетова # 22 мая 2016 в 17:40 0
Очень интересное мероприятие. Можно взять на заметку. Такие внеклассные конкурсы и КВНы очень интересны детям они с удовольствием принимают в них участие, познают больше, чем в учебном школьном материале.