Внеклассное мероприятие по географии в 7 классе

Игра – путешествие по географии «По материкам и океанам»

Автор: Андреева Наталия Александровна, учитель географии ГБОУ СОШ № 331 Невского района Санкт-Петербурга

Игра предусмотрена для учащихся 7 классов . Ее можно использовать на обобщающих уроках в заключении курса «Материков и океанов».

Цель: обобщение знаний по курсу; развитие познавательного интереса к предмету.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по материкам и океанам, где откроем тайны далеких Земель.

В путь уже собрались две отважные команды по 5 человек во главе с неустрашимыми капитанами.

Конкурс капитанов.

На экране появляются портреты путешественников:

Марко Поло; Христофор Колумб; Фернан Магеллан; Афанасий Никитин; Васко да Гама; Дежнев; Джеймс Кук; Беринг; Хейердал; Пржевальский; Амундсен; Вавилов.

Задача капитанов написать их имена. Первый безошибочно и быстро определивший всех получает в копилку команды золотую монету (шоколадную).

Конкурс 1. «Заходили в нашу гавань корабли»

По очереди каждый член команды показывает на карте предложенные географические объекты.

1-команда: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море, Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.

2-команда: Берингово море, Персидский залив, Аравийское море, течение Западных ветров, Средиземное море, течение Гольфстрим, Карибское море, Тасманово море.

Команда ,которая полностью справилась с заданием, получает золотую монету.

Конкурс 2. «Регата»

Команда за две минуты должна ответить на максимальное количество вопросов. Команда, ответившая на большее количество вопросов, получает золотой.

1.     Самый большой материк Земли. (Евразия)

2.     Самая южная точка. ( Южный полюс в Антарктиде)

3.     Что располагается между платформами? (области складчатости)

4.     Природный комплекс, созданный деятельностью человека. (антропогенный)

5.     Самая большая по площади страна. (Россия)

6.     Древняя родина человека. (Африка)

7.     Какой единый материк составляли южные материки? (Гондвана)

8.     Какой материк не имеет вулканов? (Австралия)

9.     Самый высокий вулкан Африки. (Килиманджаро)

10.   Самая большая в мире пустыня. (Сахара)

11.   Что лежит в основании всех равнин? (платформы)

12.   Самый маленький материк. (Австралия)

13.   Наибольшая глубина Мирового океана. (Марианский желоб)

14.   Самая высокая точка Земли. (гора Джомолунгма или Эверест)

15.   Средняя соленость в Мировом океане. (35 промилле)

16.   Изолиния одинаковых температур. (Изотерма)

17.   Ветры, дующие всегда в одном направлении, зависящем от поясов высокого и низкого давления. (постоянные ветры)

18.   Страна, занимающая целый континент. (Австралия)

19.   Глубочайшая впадина Индийского океана. (Зондский желоб)

20.   Молодые горы Африки. (Атлас)

21.   Какой океан не имеет связи с Северным Ледовитым океаном? (Индийский океан)

22.   Известный ученый , выделивший на Земле 13 климатических поясов. (Алисов)

23.   Ветры, меняющие свое направление два раза в год. (муссоны)

24.   Кто впервые совершил кругосветное плавание? (Магеллан)

25.   Постоянные ветра, дующие от тропических широт к экватору. (пассаты)

Конкурс 3. «В поисках сокровищ»

Обозначить на контурной карте объекты в данных координатах. Первая команда, которая справилась с заданием, получает золотой.

1.     5 градусов северной широты и 62 градуса западной долготы

 (водопад Анхель)

2.     3 градуса южной широты и 37 градусов восточной долготы

(гора Килиманджаро)

3.     15 градусов южной широты и 47 градусов западной долготы

(город Бразилиа)

4.     27 градусов северной широты и 86 градусов восточной долготы

(гора Эверест)

5.     28 градусов северной широты и 77 градусов восточной долготы

(город Дели)

Конкурс 4. «Дом родной»

В этом конкурсе необходимо распределить растения и животных (эндемики) по материкам обитания.

1.     Бегемот                          а) Африка

2.     Панда                            б) Австралия   

3.     Марабу                           в) Северная Америка

4.     Коала                             г) Южная Америка  

5.     Секвойя                          д) Евразия

6.     Броненосцы

7.     Окапи

8.     Баобаб

9.     Динго

10.   Медведь гризли

11.  Ленивцы

12.  Уссурийский тигр

13.  Кенгуру

Команда, которая правильно справилась с заданием, получает золотой.

И вот наши команды прошли все испытания и достойно возвращаются домой, с чем мы их и поздравляем.

Далее следует подведение итогов и награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Контрольные и проверочные работы по географии, 6 класс

План-конспект урока географии 6 класс

Проектная деятельность на уроках географии в 8 классе по теме «Рынок труда и безработица»

Конспект урока географии в 8 классе

Программа элективного курса по географии для 9 класса

Александра Алексеевна Мазурова # 24 декабря 2013 в 17:47 +1
Наталия Александровна! Очень интересная разработка,продуманы все задания, но немножко суховата я бы добавила или стихи. или "знаете ли вы?"
Людмила Николаевна Четверикова # 18 января 2014 в 16:53 +1
При проведении внеклассных занятий часто использую форму - путешествие. Так, как работаю по программе коррекционной школы, то не весь материал мне подходит. Конкурс №4 обязательно возьму на заметку.
Ольга Владимировна Смирнова # 23 июля 2014 в 19:42 +1
Наталия Александровна! Разработка Вашего урока мне понравилась: разнообразные задания, не затянута, закрепление полученных знаний на уроках. Возьму для себя и обязательно применю на практике. Спасибо большое!
Asel Kalkamanovna Mukhtarova # 9 февраля 2015 в 17:04 +1
мне очень понравился конкурс 2 - просто перевести на англ.яз и могу завтра использовать- спасибо
Светлана Николаевна Фролова # 24 февраля 2015 в 17:57 +1
Данное внеклассное мероприятие поможет учащимся углубить и расширить свои знания в области географии. Идеально подходит в рамках проведения предметных недель. Спасибо автору за достойный труд!
Татьяна Николаевна Тембаева # 8 марта 2015 в 13:34 0
Данное внеклассное мероприятие можно использовать для обобщения знаний по курсу и развития познавательного интереса к предмету.Мероприятие мне понравилось, возьму себе на заметку.Спасибо. Голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 8 марта 2015 в 13:44 0
Внеклассное мероприятие построено в интересной форме, но для данной возрастной категории очень простовато. С предложенными заданиями с лёгкостью справятся учащиеся 6 класса, а для 7 класса можно было бы продумать задания, которые непосредственно связаны со странами, хозяйственным использованием океанов и их животным и растительным миром. Возможно и включить задание отправиться на батискафе, где команды вспомнят понятия планктон, нектон, бентос и т.д.
С уважением, преподаватель географии и член экспертного совета Портала, Татьяна Николаевна
Раушания Ягфаровна Яппарова # 25 октября 2015 в 18:10 0
Внеклассное мероприятие построено в интересной форме, но для данной возрастной категории очень простовато. С предложенными заданиями с лёгкостью справятся учащиеся 6 класса,
Любовь Евгеньевна Чудинова # 12 апреля 2015 в 12:43 0
Наталия Александровна, познакомилась с вашей игрой-путешествием.Мне понравилось разнообразие заданий:
1. «Заходили в нашу гавань корабли»-знание номенклатуры дисциплины +
2. «Регата»-викторина (развивает скорость мышления, при опоре на конкретные знания)+
3. «В поисках сокровищ»-поиск объектов на географической карте +
4. «Дом родной»-соотнесение объекта и его местообитания +
При выполнении этих заданий, обучающиеся не только закрепляют материал дисциплины, но и формируют определённые учебные умения.
Есть одно пожелание - конкурс капитанов разместить в конце,он должен стать апогеем мероприятия -
Успехов вам в разработке таких интересных мероприятий.
Татьяна Леонидовна Хлюпина # 6 мая 2015 в 07:43 0
Данная разработка соответствует поставленными педагогом целям. Но все мероприятие, мне кажется, требует большей эмоциональной окраски, наглядности,азарта.
Татьяна Николаевна Сидорова # 16 июля 2015 в 21:56 0
Добрый вечер, Наталия Александровна! Мне игра- путешествие очень понравилась. Можно быстро вспомнить материал 7-го класса. Некоторые задания буду использовать на своих уроках.
Светлана Сергеевна Чумакова # 1 декабря 2015 в 15:51 0
Мне понравилось и разнообразие заданий. Можно такое занятие провести на итоговом занятии в 6 классе.
Светлана Алексеевна Шилкина # 8 февраля 2016 в 20:44 0
Мне понравилось данное внеклассное мероприятие. Его можно использовать на обобщающем уроке. Но задания, мне кажется, больше подойдут для учащихся 6 классов.
Андрей Геннадьевич Кузнецов # 25 марта 2016 в 13:11 0
В целом очень достойная работа, но у меня возник такой вопрос: а как будут вовлечены в игру остальные ученики класса? Активное участие в мероприятии принимают лишь 10 человек(две команды по 5 человек), а остальные? пассивные зрители? Вообще не принимают участие во внеклассном мероприятии?
Я бы построил игру немного по другому. Ввел команду пиратов (для интриги и азарта), саму игру организовал в виде квеста. Конкурс 3 "В поисках сокровищ" положил бы в основу квеста. Точки на карте - вехи к острову, где , конечно, хранятся сокровища. Команды (и пираты) определяют объект на карте и - получают задание, составленное из вопросов 1,2 и 4 конкурсов.Можно рассмотреть возможность "перестрелки с пиратами", то есть задавать "каверзные" вопросы и т.д. Ну и цель: не дать пиратам захватить "золото".
Юлия Юрьевна Никитина # 28 марта 2016 в 10:05 0
Замечательная разработка! Обязательно ею воспользуюсь!
Валентина Сергеевна Голенкова # 20 июля 2016 в 04:11 0
Очень понравилось третье задание. Координаты это сложная тема, а ребята играючи очень быстро запоминают все правила нахождения географических координат. Огромное спасибо за готовое мероприятие!
Лариса Юрьевна Фирсова # 2 сентября 2017 в 18:00 0
Отличная разработка, очень интересная и атмосферная. Хорошее мероприятие. Команд можно сделать и 3-4 (просто добавить географических объектов в 1 конкурсе) и не будет пассивных зрителей. В целом разработка мне очень понравилась. С удовольствием использую на уроках географии. Огромное спасибо автору!