Игра - соревнование по химии в 9 классе

Игра-соревнование «Химики умники и умницы» для учащихся 9-х классов

Автор: Алимбаева Алина Кажирахимовна, учитель химии ГУ «Средней школы №22 отдела образования акимата города Костаная» Республики Казахстан

Описание: Данный материал полезен для учителей химии. Мероприятие предназначено для проведения в 9 классе. Игра поможет вспомнить и закрепить знания, полученные в курсе 9-ого класса, целесообразно проводить в мае, на итоговых занятиях. Составлено к учебнику Химия: Учебник для 9 кл. общеобразоват шк/Н.Н. Нурахметов и др.-Алматы: Изд-во «Мектеп», 2009. – 200 с.:ил.

Цель: актуализировать и обобщить знания учащихся по курсу неорганической химии 9 класс.

Предварительная работа: подготовить грамоты.

Ход мероприятия:

Игра проводиться по принципу телевизионной игры «Умники и умницы». Всего за мероприятие будет проведено 3 агона (по 3 участника - агониста, итого 9), которые выбираются из числа присутствующих - теоретиков в ходе  викторины. Теоретики ответившие правильно на максимальное количество вопросов в предварительной викторине и становятся агонистами.

Викторина (для выбора агонистов):

1. Нерастворимое фосфорное удобрение … (Фосфоритная мука)

2. Какие типы солей образует серная кислота? (средние-сульфаты и кислые-гидросульфаты)

3. Какой объем занимает 1 моль любого газа при нормальных условиях? (22,4 литра)

4. Как называется сплав железа с углеродом? (чугун)

5. Самый легкий металл? (литий)

6. Какой оксид азота относиться к несолеобразующим? (NO)

7. Введение какого металла в состав стали повышает ее твердость и прочность? (хром)

8. Какая реакция является качественной для определения солей аммония? (реакция с выделением аммиака NH3)

9. Выпадение осадка какого цвета является качественной реакцией на фосфат-ионы? (желтого цвета)

10. В присутствии гидрокарбонатов каких металлов жесткость воды называется временной? (кальция и магния)

11. Какой реактив используется для обнаружения ионов трехвалентного железа? (тиоцианат калия)

12. В какой цвет окраситься раствор гидроксида калия при добавлении нескольких капель фенолфталеина? (малиновый цвет)

После этого выбирается 9 учащихся, которые набрали самое максимальное количество баллов, из них формируется 3 тройки. 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока химии для 9 класса

Дидактический материал по химии для 9 класса по теме «Растворы. Теория электролитической диссоциации»

Практические работы по химии 9 класс

Викторина по химии с ответами для 9 класса

Методическая разработка урока химии 9 класс

Рейтинг: +3 Голосов: 5 5144 просмотра
Петрова Ирина # 16 октября 2013 в 08:50 +2
Спасибо, очень интересная разработка, понравилось что вопросы вы оформили в виде цветной таблицы, это очень наглядно. При этом примечательно, что охвачены весь курс, наиболее спорные вопросы.
Ли Мадина # 25 октября 2013 в 13:55 0
спасибо за разработку. вы просто палочка-выручалочка! обязательно воспользуюсь вашей работой на ближайшем уроке!
Анжела Никитина # 22 ноября 2013 в 19:06 -1
Ваши дети к концу девятого класса знают реактив тиоционат калия ? А извините, откуда такая номенклатура ( на красной дорожке) как нейтрат аммония и алюминия ? Вопрос для второй тройки на зеленой дорожке ( какие аллотропные видоизменения существуют) задан не корректно, куда из приведенных примеров в ответе дели должны отнести кислород или озон ? Далее 3 тройка первый вопрос красная дорожка: при нормальных условиях алюминий покрыт тонкой и прочной оксидной плёнкой и потому не реагирует с классическими окислителями: с H2O (t°);O2, HNO3 (без нагревания). Благодаря этому алюминий практически не подвержен коррозии и потому широко востребован современной промышленностью. Я уж не говорю, что слово диссОциация надо пишется через О! В работе много ошибок и нет подведения итогов.
Анжела Петровна Никитина # 22 ноября 2013 в 19:15 +1
Ваши дети к концу девятого класса знают реактив тиоционат калия ? А извините, откуда такая номенклатура ( на красной дорожке) как нейтрат аммония и алюминия ? Вопрос для второй тройки на зеленой дорожке ( какие аллотропные видоизменения существуют) задан не корректно, куда из приведенных примеров в ответе дети должны отнести кислород или озон ? Далее 3 тройка, первый вопрос, красная дорожка: при нормальных условиях алюминий покрыт тонкой и прочной оксидной плёнкой и потому не реагирует с классическими окислителями: с H2O (t°);O2, HNO3 (без нагревания). Благодаря этому алюминий практически не подвержен коррозии и потому широко востребован современной промышленностью. Я уж не говорю, что слово диссОциация пишется через О! В работе много ошибок и нет подведения итогов.
Наталья Алексеева # 31 июля 2014 в 01:36 0
Создалось впечатление незаконченности урока, что и как делалось на этих дорожках.Не показан результат соревнования и чем занимались оставшиеся ученики. Просто "болели"?
Лариса Афанасьевна Карбовская # 10 ноября 2014 в 22:07 0
В разработке можно взять отдельные вопросы для себя. но не весь сценарий.В принципе, для малокомплектных классов. все даже приемлемо, все работают.
Олеся Александровна Ситалова # 3 декабря 2014 в 00:22 0
Алина Кажирахимовна, спасибо. Действительно, использовать материал полностью не получится в 9 классе, только частично.
Анна Викторовна Купцова # 6 января 2015 в 07:41 0
Добрый день, Алина Кажирахимовна! Познакомилась с Вашей работой. Есть несколько вопросов и комментариев.
1. Нужно выбрать 9 учащихся, набравших максимальное число баллов, а вопросов для этого всего 12. Мне кажется, что вопросов маловато. А если на каждый из 12 вопросов ответят 12 разных учащихся, то как проводить отбор для дальнейшей игры?
2. Вопросы для красных дорожек очень лёгкие, намного легче, чем для жёлтых и зелёных. Это противоречит правилам игры.
3. Не совсем корректно говорить об изменении концентрации ионов водорода и гидроксид-ионов в растворах солей. Нужно по-другому сформулировать вопрос: Какова реакция среды в водном растворе соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой? И ещё. А почему бы не заменить описание соли на конкретную соль?
4. Вопрос 2 на зеленой дорожке (для 1-й тройки) сложнее, чем 1-й вопрос на жёлтой дорожке. Аналогично 1-й вопрос на зелёной дорожке для 2-й тройки.
5. Вопрос об аллотропных видоизменениях некорректно сформулирован. Ответить на него нельзя.
6. Вопрос «Как определяется последовательность связи атомов в молекулах?» некорректен. Да и ответ ему не соответствует. Валентность не определяет последовательность связи атомов.
Соглашусь с тем, что в работе есть опечатки (они отмечены в предыдущих комментариях). Методическая разработка нуждается в серьёзной коррекции.
Сатеник Вагеевна Аветисян # 27 июля 2015 в 16:14 0
Добрый день, Алина Кажирахимовна! Спасибо за оригинальную разработку! При составлении своих разработок мы все пользуемся тем, что считаем подходящим для себя. Я нашла много интересного и полезного для себя. Думаю, что во внеклассной работе, при проведении недель химии в школе все это можно взять на заметку. Спасибо за Вашу работу!
Раиля Бадртдиновна Батырова # 6 ноября 2015 в 07:57 0
Хороший материал для закрепления знаний.
Татьяна Михайловна Кравченко # 30 мая 2016 в 22:01 0
Очень оригинальный материал, но присоединяюсь к коллегам, слишком много недоработок и шероховатостей. Для своей работы очень хочу применить использование цветных дорожек. Такие формы урока очень любят учащиеся. Удачи Вам и творческих успехов.